Переделка передних рычагов под сменную шаровую от Toyota Hilux

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем deepgreen_, 10 дек 2015.

  1. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Спасибо за теплые слова :)
    Передний сайлент в рычаге, судя по опыту эксплуатации многих людей, фактически вечный. Он в принципе заменяемый, просто, видимо, ни у кого пока не возникало реальной потребности его менять ;)
     
  2. Him
    Оффлайн

    Him

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Спасибо, этот момент я понял. А как насчёт дополнительной смазки в новые шаровые? Нужно ли набивать смазкой или достаточно той что есть? Подскажите какую использовать лучше смазку, если в этом есть необходимость. Сегодня отправил ваши чертежи токарю, заодно прочитал про шероховатость поверхности по видам обработки. Отличная статья!
     
  3. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Ну, пыльник с шаровой в любом случае придется перед запрессовкой снять, и как раз можно как раз оценить необходимость в добавлении смазки. ;) Лично я смазки не добавлял, но если бы возникла в этом нужда, я особо бы не заморачивался и добавил бы литола скорее всего. Литол по крайней мере внешне более всего похож на ту смазку, которая с завода идет.:)
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2016
  4. Urech
    Оффлайн

    Urech

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Усли это передние сайлентблоки, то они почти вечные. Очень редко они рвуться.
     
  5. Him
    Оффлайн

    Him

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Вот и пришли шаровые!!!! Хотел бы уточнить у автора поста. Под какую посадку были сделаны расчёты и соответственно чертёжные размеры. По предварительным замерам диаметр посадки 44 мм. Сегодня возьму точный прибор, и промеряю. На чертежах 43,89 мм. Я так понимаю 0,11 мм как раз для посадки внатяг?. И не изменится ли посадочный размер кольца после сварочных работ(обварки покругу)?

    Переходные посадки.

    Глухую посадку (Г) применяют для получения плотного неподвижного соединения деталей, например, для крепления втулок в неразъемных подшипниках, которые необходимо закреплять шпонками, шпильками или стопорами, чтобы предохранить от проворачивания во время эксплуатации.

    Тугая посадка (Т) предназначена для соединения деталей, которые во время работы должны сохранять неизменное положение и которые собирают и разбирают со значительным усилием. Тугуюпосадку используют для установки внутренних колец шарикоподшипников, зубчатых колес и шкивов на валы и т. д.


    Напряженная посадка (Н) применяется для плотного соединения деталей при помощи легких ударов.

    Плотную посадку (П) применяют для соединения деталей, которые не должны смещаться одна относительно другой, но с приложением значительных усилий могут быть собраны и разобраны вручную или с помощью легких ударов молотка.

    Прошу сильно не ругать. Простить, понять и объяснить!
     

    Вложения:

    • IMAG2836.jpg
    • IMAG2838.jpg
  6. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    При расчетах решалась задача, чтобы шаровые во всем диапазоне их диаметров садились плотно с максимальным усилием, но без пластических деформаций кольца. На самом деле, если промерить более точно, у шаровых посадочный диаметр от экземпляра к экземпляру "плавает" в пределах нескольких "соток" (где-то 43,92-43,95). При таких допусках и габаритах детали с выбором посадки внатяг особо не разбежишься. Поэтому, в зависимости от экземпляра шаровой усилие запрессовки может также "плавать" от нескольких десятков до нескольких сотен кг. По классификации, которую вы привели, это будет что-то в районе "напряженная-тугая". Это нормально, так как основная нагрузка на осевое смещение сдерживается стопорным кольцом (не стОит их недооценивать :)).

    При сварке, если ничего не предпринимать, сотые доли мм посадочного размера конечно тоже "поплывут". Я решил эту проблему, запрессовывая в кольцо перед сваркой специально для этого изготовленную деталь, которая не дает кольцу сильно деформироваться во время самой сварки.

    По кругу обваривать не нужно. Во-первых, к некоторым местам трудно подступиться. Во-вторых, приварка только фрагментов кольца с противоположных сторон дает в итоге эффект небольшой эллипсности, и кольцо начинает работать как упругий элемент, плотно обхватывая шаровую при запрессовке.

    Вкраце как-то так ;)
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2016
    kaa63 и AlekseiG нравится это.
  7. Him
    Оффлайн

    Him

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Спасибо! За полезную информацию. Замеряя ещё раз шаровую, остановился на 43.98-44,00 мм .
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2016
  8. keksm
    Оффлайн

    keksm

    Регистрация:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Коллеги подскажите какой диаметр "родного" отверстия в рычаге под крепление шаровой?

    Судя по фото чертежа кольца у автора, диаметр (привариваемого) кольца в зоне входящей в отверстие рычага — 51мм.
    http://suzuki-club.ru/attachments/89949/

    В этом отчете о замене шаровой в рычаге
    https://www.drive2.ru/l/9931176
    внутренний диаметр привариваемого кольца для крепления шаровой почти повторяет диаметр отверстия в рычаге под крепление шаровой (т.е. примерно 39,8мм).

    В этом отчете о замене шаровой в рычаге
    www.drive2.ru/l/9931176
    внутренний диаметр привариваемого кольца (почти повторяет диаметр отверстия в рычаге)— 39,7мм.

    Так какой же диаметр "родного" отверстия под шаровую в рычаге?

    Тут ответили не точно:
    https://www.drive2.ru/b/2784504
    что примерно 40-41мм?

    Всё таки хотелось бы более точный ответ. Возможно автор темы разверткой увеличил диаметр отверстия под шаровую в рычаге?

    Вопрос обусловлен, тем, что хочу заказать выточку колец, но не уверен в диаметре отверстия в рычаге.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
  9. vsamsonov74
    Оффлайн

    vsamsonov74

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Алексин
    --- сообщения объединены, 24 июн 2016 ---
    Дня 3 назад получил приобретенные б/у оригинальные рычаги с пробегом 60000 и рваными сайлентами. Шаровые были еще вполне ничего, но рычаги приобретались под переделку на сменяемые опоры, поэтому плакал, но резал.
    Ампутация одной опоры заняла где-то полчаса, но теперь смогу быстрее, зная как.
    скажу сразу, удалить опору и посадить на то же место другую не выйдет. сварочный шов глубокий, возможно имела место разделка под шов. и от 4 мм металла по краям отверстия осталось где-то половина. Меня это не беспокоило, так как этот металл надо удалить все равно, так как изготовленные по чертежу с первой страницы темы кольца имеют наружный диаметр под вставку в рычаг 51 мм.
    А диаметр отверстия измерял для интереса линейкой около 40 мм намерял. Есть выбитые остатки опор, могу их измерить, если очень надо.
    Скажу еще, что отверстие после удаления опор не аккуратное, так как металл шва проникал на разную глубину, пришлось эти заусенцы напильником сбить.
    После ампутации рычаги отданы на координатно-расточной станок, где мне обещано сохранить точно центр отверстия и по моему кольцу расточить новое.
    Шаровые заказал 555 SB3881, сайлентблоки буду брать хондовские от ср-в с последующей срезкой лишних мм на токарном станке и маленькие сайленты оригинал.
    Думаю, когда все получится для себя, смогу помочь нуждающимся.
     

    Вложения:

    • 20160620_183737.jpg
    • 20160620_183756.jpg
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
    AlekseiG нравится это.
  10. keksm
    Оффлайн

    keksm

    Регистрация:
    21 сен 2014
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Спасибо за комментарий.

    А почему выбрали задние сайлентблоки блоки Honda CRV (51391-S7A-005 или 51391-S5A-801)? Ведь у них нужно укорачивать внутреннюю металлическую обойму?
    Точно по размеру подходят сайлентблоки Hyundai / KIA 54584-2E000. Эти сайлентблоки не нужно дорабатывать.

    Вот отчет о замене сайлентблоков
    https://www.drive2.ru/l/9641517/
     
  11. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    У них внешняя металлическая обойма намного шире и сузуковских оригинальных, и хондовских. Есть очень большая вероятность, что при вывешивании колеса она будет стучать по уху крепления (и, фактически, будет ограничивать ход подвески).
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
  12. vsamsonov74
    Оффлайн

    vsamsonov74

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Алексин
    хонда для меня это фирма однозначно предпочтительнее любого корейца, и выше человек писал, что киюшные детали не столь долговечны.
    А с токарем у меня нет проблем вообще.
     
  13. Sleid
    Оффлайн

    Sleid

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Екатеринбург
    Здравствуйте!
    Поделюсь своим опытом.
    До настоящего момента ездил на китайских рычагах, загремела шаровая. Открыл блокнот, в котором записываю ремонты итог установлены 23 тыс.км. назад. Просмотрел цены на оригинал 22 000 - 24 000 руб. Нашел данную тему, начал обдумывать. Сначала появилась мысль отправить Вадиму (автору темы) свои старые оригинальные рычаги на переделку, созвонились, договорились по цене, но вот срок меня совершенно не устроил, так как машина постоянно нужна. В это же время набрал приятелю, который работает в одном цехе с токарем узнать выточит или нет колечки под шаровую,скинул чертеж. Через два часа ответ мы уже сделали, я говорю дак я вроде только еще думаю. Ну ладно раз сделали отступать некуда. Нашел фрезеровщика вырезать отверстия в рычагах, сделано. Позвонил в магазин по хонде и сайленбоки в наличии, думаю раз так все складывается надо делать. Приехал в магазин за сайленблоками, спрашиваю запрессуете? Через 10 минут сайленты были запрессованы в рычаги. Тем временем приехали шаровые. Осталось только обварить кольца и запрессовать шаровую. Работы на 5 часов с запрессовкой и снятием установкой.

    По деньгам:
    1) Сайленты 2х1300=2600 руб.
    2) Шаровые 2х1000=2000 руб.
    3) Запрессовка сайлентов 500 руб.
    4) Кольца 100 руб.
    5) Вырез отверстий в рычагах 1000 руб.
    Итог 6200 руб.

    Варили электродами ОЗС 3 (3 мм). Такие электроды нашел в гараже, посмотрел ударная вязкость больше чем у электродов УОНИ.

    Теперь нюансы:
    1) Если прессуете сами сайленблоки, необходимо правильно установить сайлентблок, если поставите неправильно его быстро порвет, да и эффекта нужного не будет. ВНИМАНИЕ! У меня неправильно запрессованы сайленты (как должно быть смотрите пост #76).
    2) Колечки лучше выточить с необходимой шероховатостью в посадочном месте. Мне токарь сказал такую не сделаю, станок не позволяет. Данный показатель позволит вам с меньшими усилиями как запрессовывать так и выпрессовывать шаровую. Я запрессовывал тисами, один тянет, второй по молотку подбивает кувалдочкой.
    3) Кольцо при установке необходимо вывести западлицо с верхней поверхностью рычага для того, чтобы не было проблем с установкой стопорного кольца. Я зажимал в тисы, товарищ капал сваркой и лишь потом обваривали.
    4) Изначально хотел обварить полуавтоматом (чтоб сильно не греть), поговорил с несколькими сварщиками, все высказали сомнения, что не проварить. Данный пункт решайте сами, я послушал сварщиков с опытом, варили инвертером.
    5) Когда токарь точит кольца, закажите ему внутреннюю шайбу впритык к кольцам, когда будете обваривать кольцо, шайбу необходимо поместить в кольцо, чтобы сильно не деформировалось.
    6) Чуть не забыл, сайлент от хонды в посадочной втулке выше нашего на 3 мм. Стачивал нождаком, сначала одну сторону, промерял штангенциркулем, потом вторую сторону, чтобы наиболее равномерно было.


    Вроде все, спасибо автору темы за идею и моим товарищам кто помогал.

    p.s. Две составляющие данного мероприятия:
    1) Надежность данной конструкции берете полностью на себя.
    2) Сомнения по сложности изготовления. Если руки растут от плечей и есть знакомые токарь и сварщик, то можете браться.
     

    Вложения:

    • IMG-20160820-WA0000.jpeg
    • 20160820_202124.jpg
    • 20160820_202130.jpg
    • 20160820_202140.jpg
    • 20160821_104342.jpg
    Последнее редактирование: 22 авг 2016
    ProstoFilin и deepgreen_ нравится это.
  14. vsamsonov74
    Оффлайн

    vsamsonov74

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Алексин
    мне варили полуавтоматом, правда мощным, и сварщик хороший, я в этом разбираюсь. оправку вставлял в размер шаровой. В прочности сварки сомнений нет, да и не выдернуть узел из рычага все равно, конструкцию автор грамотно продумал.
    сайлентблоки от хонды укорачивал на 3 мм. Сначала хотели на токарном станке, но резина эластичная, резец не берет, дергает.
    в итоге сняли по 1,5 мм на универсальном заточном станке, не путать с точилом, этот микроны ловит.
    сейчас рычаги загрунтованы в местах обработки и коррозии, ждут покраски вместе с оцинкованным фаркопом. Но это уже другая история...
     
  15. 520кум
    Оффлайн

    520кум

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Волгоград
    Могу ошибаться, но кажется сайленты не под тем углом впрессованы (на картинке Sleid). Я так ставил на год хватило (хондовских). Потом опять поменял - на два года хватило, опять потрескались, да еще плюс лифт их рвет мне кажется. Теперь купил корею на пробу, кольца подготовил, осталось шарики купить. Попробую до весны дотянуть, пока вроде еще не гремит, а там и займемся...
     
  16. Sleid
    Оффлайн

    Sleid

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Екатеринбург
    Сейчас посмотрел фото оригинальных рычагов, действительно кажется что угол немного другой. Но если посмотреть внимательно на хондовских и провести паралельную прямую относительно части рычага на которой шаровая все так же. Там стрелочка есть, на нее и ориентировались (может это и сбило с толку). Фото оригинала приложу людям для наглядности.
    Посмотрел еще раз, может вы и правы, надо смотреть ось в которой ходит сайлент. Надо посмотреть как и сколько будет работать. Если быстро выйдет из строя буду менять угол или прессовать полиуретан.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    • 3.jpg
    • 4.jpg
    • 5.jpg
    Последнее редактирование: 22 авг 2016
  17. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Sleid,

    Спасибо, что оживили тему :)
    К слову, оригинальные рычаги у Вас, похоже, выпуска до 2008 г.?
    Просто, судя по всему, после 2008 г. рычаги пошли с увеличенным закладным - как на фото. Но это я так, для самообразования интересуюсь.
     

    Вложения:

    • IMG_20160811_232730.jpg
    Последнее редактирование: 22 авг 2016
  18. Sleid
    Оффлайн

    Sleid

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Екатеринбург
    Все верно рычаги до 2008г.
    Еще раз обдумал, вы верно указали на неверный угол расположения. В посте у себя поправил. Мои домыслы ось скручивания (если я правильно ее назвал) должна быть перпендикулярна прямой через точку центра саленблока и точку центра пятна контакта шины.
     
  19. Sergan t
    Оффлайн

    Sergan t

    Регистрация:
    22 авг 2016
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    старую шаровую болгаркой срезать? по шву сварки я так понимаю или токари тоже могут замутить?
     
  20. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.309
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    в нете полно фоток рычагов, сравни. похоже немного не довернули
     
  21. Sergan t
    Оффлайн

    Sergan t

    Регистрация:
    22 авг 2016
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    У меня вопрос втулки выточили, как по вашим размерам на фото, а они чуть больше. Я понимаю рычаг надо расточить?
     
  22. kaa63
    Оффлайн

    kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    571
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Самара
    Sergan t, конечно надо. Внимательней читайте тему. Хотя бы последний 73 пост по описанию переделки.
     
  23. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Да, конечно надо растачивать. Если просто выкорчевать оригинальную шаровую, то в образовавшееся отверстие шаровая от Hilux даже сама по себе не влезет, не говоря уж про кольцо.;)
     
  24. vsamsonov74
    Оффлайн

    vsamsonov74

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Алексин
    А есть какие-то нарекания на прочность оригинальных рычагов до 2008 года, т.е. до увеличения закладной? А то я купил себе такие по незнанию, переоборудовал под сменную шаровую, покрасил даже, а тут новая вводная. Может, стоит вварить дополнительный вкладыш, пока лежат, ждут своего часа рычаги-то?
     
  25. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Лично я не помню, чтобы у кого-то были нарекания, но, видимо, у Сузуки были свои причины усилить рычаг. Да и не вводная это новая, а просто наблюдение :) Лично мне довольно сложно представить, как нужно ездить, чтобы погнуть рычаги. Сам езжу на обычных, не усиленных, и даже в голову не приходит что-то тут менять. :)
     
  26. Sleid
    Оффлайн

    Sleid

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имхуется мне, что прочность одинаковая.
     
  27. vsamsonov74
    Оффлайн

    vsamsonov74

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Алексин
    нелогично, тогда зачем капиталисты стали бы металлоемкость повышать
    да и сварки больше
    и одновременно с этой заменой они втулку стабилизатора усилили, а там однозначно слабое место
     
  28. Sleid
    Оффлайн

    Sleid

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Екатеринбург
    Тут конечно утверждать что либо бессмысленно, так как можем только догадываться. Но нареканий именно на прочность передних рычагов вроде ни у кого не было.
     
  29. КВД
    Оффлайн

    КВД Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    291
    Адрес:
    Московская область г.Королёв
    Родной размер посадочного отверстия если акуратно срезать старый шар болгаркой - 40мм
    Под шаровые от Тойоты надо растачивать до 51мм
    Если неохота точить приваривай кольцо,как написано на Дроме и ставь шар от Хуйндай Акцент/Гетц
    Пы.Сы. Вес хуйндаев меньше Сузи на полтонны,соответственно ресурс таких шаровых значительно меньше,хотя думаю тыс.20-30 должны пробежать,но и по цене бюджетней - старые шары срезаешь сам болгаркой,кольца точат за 500,новые шары по 600
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
  30. Canko
    Оффлайн

    Canko

    Регистрация:
    2 ноя 2015
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Почему под шаровую от Акцента кольцо приваривают сверху, а под шаровую от Хеликса снизу рычага?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. suzuki по виде хилух

    ,
  2. тойота hilux правильная запресовка салентблоков нижнего рычага