Двигатель Дергается движок ,отказ катушки,ремонт катушки

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем repei, 10 дек 2015.

  1. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Здравствуйте любители автомобилей сузуки лиана ! Краткая история,на трассе, на ходу ,в сырость начала падать мощность двигателя,затем троение ,затем двоение,чек не горит -а моргает !Такого раньше не видел. С дикой вибрацией ,хлопками в глушак(глушитель стучал снизу в пол и норовил оторваться) дотянул последний километр до дому.На парковке заведенный двигатель то троит то двоит,норовит заглохнуть,обороты падают ниже 500 ,видно, мотору плохо ,соответственно горит чек,подумал вода все датчики и электрику залила ,открыл капот -сухо.Наутро при вскрытии выяснилось что прогорела катушка и била на массу ,когда-то установленная SAT вместо родной DENSO. 1.место где прогорело.JPG
    С родной катушкой DENSO когда-то замененной машина заводится и работает ,но загорается чек,в натяг ехать нет возможности, надо газовать больше 1500 об/мин чтобы тронуться,нет мощности плохо тянет,но идет.Так как у поврежденной китайской катушки дорога всё равно одна , в утиль,было решено ее препарировать и посмотреть ,какого цвета у нее кровь ,и за что просят столько денег..фотки прилагаются.
    2.препарирование.JPG 3.плата управления.JPG
    При вскрытии и осмотре выяснилось что первичная обмотка около 1,2 Ом ,вторичная 10 кОм ,видимых повреждений нет, стоит 8 ногая микросхема ,надпись 2903 ,что это непонятно,видимо генератор- формирователь импульса,и ключ на транзисторе D818. 4.пропайка,склейка.JPG
    В зазоре сердечника пластина постоянного магнита (блестящая).Тут заиграл азарт ,а что если попробовать восстановить? Пропаял,погрел феном, закрыл плату слоем резинового авто- герметика ,как и было изначально,затем стой эпоксидной смолы (было написано на упаковке что для металла),затем был сформирован корпус холодной сваркой (-60 - +150 градусов) .Все это покрыто слоем спрея PLASTIK вместо лака,как доп. изоляция ,электро и гидро ,и в три слоя фторопластовой ленты по 0,1 мм прокладка,с надеждой что усилится электроизоляция от железа..(как говориться лучше перебздеть ,чем недабздеть).Ведь там ,по шинке видимо появилась трещина ,и прошило.
    5.склейка.JPG 6.формование корпуса.JPG 7.предварительная обдирка.JPG 8.не красиво,согласен.JPG 9. обработка гидро-электроизолятором.JPG 10.3 слоя фторопласта на всякий.JPG
    Перед установкой в темноте убедился что не шьют ВВ провода и нет никакого лишнего свечения,то есть пробоев изоляции еще где либо не наблюдается,пришлось немного обточить новый корпус катушки ,т.к.при лепке переборщил с размером.
    14.Подгонка,установка.JPG 15.В работе.JPG
    Поставил,закрепил, завел....чирк! с пол пинка двигатель ровно заработал,чек не горит все ок, работает ровно машина прёт! На сколько хватит пока не знаю,катушку новую все равно покупать а эта пойдет как резервная на экстренный случай и ездить до установки новой.Есть у меня один непонятный момент.на фото слева востановленный китай ,справа родная оригинал, так вот,в таком положении все работает, это при том что китайская дает слабую ,жидкую искру ,красно-синюю( сопротивление вторичной высоковольтной обмотки 10 кОм),а родная катушка жирную синюю.( сопротивление вторичной высоковольтной обмотки 8 кОм) на фото видно. 11,искра китайской катушки после ремонта.JPG 12.она-же искра тощая.JPG 13.искра родной катушкиDENSO .JPG
    Но,как только ставишь обе родные катушки зажигается чек ,пропадает мощность ,дергается.Может быть первоначальная причина не в катушках а неправильной работе угла опережения зажигания,то есть например больной датчик распредвала? А работает все как то компенсируясь убогостью неоригинальной катушки.Расход в норме ,смешанный 10л на 100км.авто -лиана 107,5 коней ,1,6 литра, 4х4, хэтч.
    16.Распиновка.JPG 17. схема с просторов.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
    KASiK, sav liana и iavg нравится это.
  2. Загрузка...


  3. balser
    Оффлайн

    balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    711
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Сургут
    По поводу искры:иная китайска намотка вторички(диаметр провода,витки),по работе родных катушек:пробой,искать,лечить,чаще пробой происходит под наконечником(где Вы указали,видимо здесь тонкий слой диэлектрика). ИМХО:происходит при перебоях в работе свечи.
    --- сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    Поначалу я подумал,что у Вас произошёл "теракт" катушки :),а зачем её нужно было так препарировать,если пробой был снаружи,зачистить,залить и всё ?
    --- сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    Я так понял,что электроника эпоксидкой не была,изначально,залита ? Дело в том,что буду препарировать неисправную катушку(сбой в электронике,внешне девственно чиста).
     
  4. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Согласен,уважаемый baiser ,что достаточно было просто "пошкрябать " и залить компаудом,тем более что в форуме кто то так уже делал.Только прогар был на такой длинне, я сперва решил что хана катушке,ведь известно что если есть в изоляции немного угля ,и его не весь вычистить то стопудово опять прошьет,это первое, ну и вычитал что в катушке есть как бы схема с ключем ,небыло уверенности что всё это выжило.
    --- сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    Плата была покрыта слоем черной резины,или герметика ,на фото видно между чипами кусочки,затем всё это в корпусе залито чем то ,по моим предположениям типа эпоксидки.По этому зная что при 100 градусов эпоксидная смола начинает размягчатся и разрушаться ,грел феном для пайки с насадкой точечно и в состоянии геля соскребал аккуратно .
     
  5. sav liana
    Оффлайн

    sav liana

    Регистрация:
    6 май 2015
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мос. ст. Силикатная
    Т.е. как бы,
    восстановленная китайская дает менее мощную искру и "едет", а
    ранее снятая денсо (по неисправности) дает более мощную искру, но "не едет"?
    (соответственно, эксперимент проводится при атмосферном давлении)
    Как я понял, Вы к катушками работаете только при наличии соэданного искрового промежутка 2 - 4 мм...
     
  6. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Уважаемый sav tiana,промежуток имеет значение +/- километр на данном этапе.искра есть или её нет и качество искры вот что важно
    --- сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    DSC00920.JPG Всем читавшим и особенно откликнувшимся ! Спасибо за поддержку! Я походу решил свою проблему -таки.Я писал про катушку которая была снята DENSO ,что с ней работает но не айс,так вот,благодаря "пинку" товарища balser ,для мышления в правильном направлении,и использовав микроскоп обнаружил интересную вещь,то,что казалось тонкой царапиной в виде буквы А возле ВВ вывода являлось трещиной,а так же точка ,как укол иголкой возле вывода,под юбкой вывода .в общем без оптики не увидел-бы,ПРОГАР ! Япона мать! Как раз по линии полосы ВВ проводника к наконечнику катушки.Дальше дело техники,зачистить и заизолировать.
     
  7. sav liana
    Оффлайн

    sav liana

    Регистрация:
    6 май 2015
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мос. ст. Силикатная
    Дело движется, будем ждать результатов...
    Промежуток имеет принципиальное значение по нескольким причинам, в вашем случае одна из них: для проверки искры в атмосфере используется зазор 7-10 мм, если искры не будет, значит шьет внутри или на корпус, а при зазоре 2-4 мм, при этом, будет нормальная искра.
    .........................
    По материалам :
    - номинальной мощности искры (23…24кВ), мм . 15 … 16
    - пониженной мощности искры (15…16кВ), мм ….. 6 … 7
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  8. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Мы видим несколько иной конструктив японской катушки,по крайней мере токоведущего вывода к свече. DSC00926.JPG Теерь мысль такая,есть рабочий комплект и страшная но рабочая запасная катушка... Нужны ли мне новые? :)
    --- сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    DSC00927.JPG
    Сдается мне что при подобных не фатальных повреждениях ,их (катушки) можно исправлять.существенно экономя бюджет.Фторопластовую прокладку я все-же поставлю,кто её знает...
    --- сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    Спасибо,не спорю,соласен! Добавлю, при работе катушки ,при генерации искры ,стоит треск,при подаче питания на катушку и управляющего напряжения ,заводится внутренний генератор и фигачит искра,постоянно,с какой частотой не скажу точно ,но похоже около килогерца .так что если где то будет шить думаю не услышать будет невозможно.
     
  9. balser
    Оффлайн

    balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    711
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Сургут
    а какие свечи у Вас стоят ?
     
  10. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Не помню,NGK или BOSH
    --- сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    сегодня полезу ставить катушку заодно гляну свечки
     
  11. balser
    Оффлайн

    balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    711
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Сургут
    у меня,как поменял "родные" свечи на "никель".периодически начались пробои катушек,перешёл на "иридий",перестало.Может совпадение...
     
  12. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    хм.узнать бы какая связь и есть ли она?
    --- сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    Итог эпопеи с катушками зажигания следующий...Катушки родные оригинал,одна исправная другая ремонтная.Свечи NGK , рабочая поверхность чистая слегка рыжеватая.На изоляторе около гайки потемневший ободок ,рыжеватый свечи прошли тыщ 10.Восстановленную родную катушку DENSO установил справа у 4 цилиндра,т.к. там у крышки закрывающей свечи есть щель для ввода проводов,какая-никакая вентиляция и возможно ремонтной катушке будет полегче потому что нагреваются они сурово.Особенно когда машина стоит, на горячую все тепло идет вверх.По ощущениям,работает ровнее(может это психологический эфект конечно..),но мотор тихо шелестит и легко идет в натяг на холостом на 3 передаче,не напрягаясь.На всякий случай отделил катушки 4 слоями фторопластовой ленты от железа,может зря? Время покажет,до этого 7 лет поработали,почему бы еще не поработать,вопрос к клею.насколько он стойкий к температуре и агрессивным веществам.Плюс осталась на запас ремонтная рабочая китайская катушка,если эксплуатация будет без проблемной я новые покупать пожалуй не буду.Сэкономлено примерно 1600р китайская + примерно 8500 оригинал = примерно 10т.р
    Считаю тему для себя закрытой.
    Спасибо всем!
     
  13. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    У меня появилась следующая проблема (буквально пару дней назад).

    Завожу машину - через минут 10 она на ходу (либо при наборе скорости/ либо при сбросе) 1 раз дернется (при это на панели на 0.5 секунды загорается чек - его даже разглядеть не успеваю).
    Потом через 2-3 минуты - еще раз машина дернется 1 раз и на этом все затихает (могу проехать 100 км).

    Куда копать?

    Пробег уже 245 000км, свечи меняю раз в 12-15 т.км.
    Все стоит родное (по эл-ки).

    Адаптер EML327 ошибок не видит.

    Хотел создать новую тему, но может дело в катушки?
     
  14. balser
    Оффлайн

    balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    711
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Сургут
    в катушке
     
  15. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Очень может быть и катушка,попробуйте снять и с увеличительным стеклом осмотреть изоляцию корпуса на предмет трещин,следов электро-пробоя ,прогаров изоляции ,особенно в тех местах где катушка обращена к железу.пробой может происходить и через загрязненную резиновую втулку.У меня было похожее на трассе еще до всей вышеописанной эпопеи с катушками зажигания,когда не знал где копать....Двигатель просто начал терять мощность на ходу, причем до того что машина перестала ехать.чек не горел,встал,постоял,пошла опять.так пару раз за поездку.тоже по форумам лазил,судя по опыту форумчан всё указывало на отказывающий датчик коленвала или распредвала.Однако после вышеописанного в статье,вроде пока ничего плохого замечено небыло.в моем случае весь мудеж видимо был из за больных катушек,Получилось не очень красиво,но работает,т.к делал в первый раз в жизни и на свой страх и риск,после того как увидел ценник на новые катушки.
    --- сообщения объединены, 11 янв 2016 ---
    Откровенно говоря катушкам в двигателе,очень тошно,особенно летом в жару,с учетом того что они закрыты еще и сверху крышкой,нагреваются точно выше 100 градусов,поэтому определенно от перегрева изоляция может только деградировать,трескаться с всеми вытекающими.
     
  16. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Ну у меня машина 2004 года и пробег уже 250 000км почти.
    Из всех эл-ки я поменял только 1 лямбда зонд и один датчик АБС - который оторвали в сервисе.

    Так что машина надежная.

    Пока симптомов нет - но сниму и все проверю.


    Кстати - я свечи меняю часто (раз в 10-15 т.км) - может поэтому и проблем нет.
     
  17. gekayar
    Оффлайн

    gekayar

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    24
    Материал корпусов(полимер) деградирует не столько за счет высоких температур, сколько из-за знакопеременных.
     
  18. sav liana
    Оффлайн

    sav liana

    Регистрация:
    6 май 2015
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мос. ст. Силикатная

    Проверял на днях рабочую катушку DENSO DIC-0106 не отсоединяя ВВ проводов от катушки:
    Проверка высоковольтной обмотки катушки тестером (цифровым мультиметром):
    — "между свечами" (с короткм проводом) 9.3 — 9,4 кОм
    — "между свечами" (с длинным проводом) 10.7 кОм

    Проверка поводов отдельно: короткий 1,28 кОм; длинный 2,58 кОм.

    Проверка разъема катушки тестером (мультиметром):
    — между контактами 1(ЭБУ) и 2(земля) = 1,085 кОм (1085 Ом), в обе стороны.
    — остальные контакты не звонятся…

    DENSO.jpg DENSO razem.jpg
    контакты 1 2 3 снизу вверх

    Проверка сопротивления свечей:
    — NGK IFR6J 11 = 5,4 кОм
    — ДУ17ДВРМ10 = 5,8 кОм

    Из инструкции

    H416_99501_54G40_01E
    Z3.png
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2016
    KASiK нравится это.
  19. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Неплохое дополнение.Только ИМХО. "
    Проверка разъема катушки тестером (мультиметром):
    — между контактами 1(ЭБУ) и 2(земля) = 1,085 кОм (1085 Ом), в обе стороны.
    — остальные контакты не звонятся…" Думаю не имеет смысла замерять,только посмотреть КЗ не КЗ ,обрыв или нет.там же электронная схема,причем она может и отличаться у разных производителей.Так что,на мой взгляд, информация с этого разъема не имеет особой ценности.
     
  20. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Прошу рассказать как починить катушку.

    Сегодня заметил что машина не тянет и дергается. (периодически) при разгоне.
    Потом заморгал чек- пропуск зажигания в 4 цилиндре.

    По приезду снял кожух двигателя и погазовал - пробой на корпус (даже немного видно под катушкой).

    Завтра ее сниму и нужно ее починить до понедельника (вечер) - т.к я уехал на праздники в другой город (заказать новую пока не могу, а домой нужно ехать на машине).

    Понял что нужно найти пробой, немного расковырять и залить - но хотел по подробнее прочесть.
     
  21. sav liana
    Оффлайн

    sav liana

    Регистрация:
    6 май 2015
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мос. ст. Силикатная
    http://suzuki-club.ru/threads/41196/page-8#post-1016951
    http://suzuki-club.ru/threads/41196/#post-828959
    https://www.drive2.ru/l/7218511/
    По моим наблюдениям, через отверстие справа залетает пыль и прочее, под действием электрического поля из этого залетающего образуются мостики между катушкой и металлом (1-2 мм) , что помогает пробою...
    Что характерно, свечи, которые "под катушками" работают в обратной полярности, поэтому больше риск пробоя катушки при рабочей искре на 2-м и 4-м цилиндре.

    Можно подложить шайбы при установке катушки...
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
  22. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Спасибо.
    Пока что замазал герметиком тонким слоем.
    Надеюсь что хватит на несколько дней, а потом закажу новую катушку.

    Место пробоя - под резинкой ВВ провода.
     
  23. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    416
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Хабаровск
    Лучше лаком для ногтей, в несколько слоёв.
     
  24. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Так получилось, что сегодня я купил оригинальную новую катушку (Suzuki) - внутри лежала Denso (оригинал на машине Denso) и все это - за 2500р (нашел в интернете объявление) с рук.


    Чинить смысла не вижу - уж больно ответственное место в машине. Пусть лежит про запас.

    Как думаете - вторую катушку сразу поменять или она будет работать (пробег уже 250 000км).
     
  25. repei
    Оффлайн

    repei

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Отремонтированная лежит в запасе,катается со мной с момента опубликования темы.Как все "устаканилось" так и езжу,новые не покупал ,да и не понятно что купишь,оригинал,или не оригинал ,цена не определяет качество нонче...восстановленные работают на данный момент,а если на сузуки все покупать новое да оригинальное останешься без портков...)) Хватает вялотекущих вопросов,как например с уходом снега ,уплывает асфальт...предстоит замена ступичных.
    --- сообщения объединены, 25 мар 2016 ---
    50/50
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. прогар катушки