Максималка

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Для грязи и болот продвинутые сузуководы творят умопомрачительный лифт(и боди и подвески),режут арки и вклячивают будь здоров колесики.И тд и тп.Результаты-умопомрачительные.В хорошем смысле.Лично видел( на днях, кстати, под Кировском шли соревнования и там выступала команда сузук).Это да-люди оттопыриваются.И еще,кстати,все они на автоматах.Это к дискуссии механиков и автоматчиков.А почему штатная резина такая-сам не пойму.Вот эскуды,например,изначально комплектуются 16 литьем.А сайдкиковская канада-15 штамповкой.А разницы конструктивной между машинками (руль не в счет,конечно же) я не знаю.ИМХО-ее,скорее всего и нет.Просто так бюджетней.У мен,например, по вину вообще 2 wd.И раздатка заглушена.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Про тюнинг тут нюансы есть. В принципе вездеход делается из любого авто с полным приводом - есть даже соревнования монстров по прыжкам через препятствия. Те же манипуляции с импрезой, бмв или ауди (лифт, подвеска, колёса) и получится трактор для грязей. Единственно полезны понижающие передачи, их не у всех есть, но тюнинг всё может. У Витар с передачами порядок, но вот движок то не тракторный, так что в реальных грязях сядут усе.
Вот чего и недопонимаю, чего это шуструю универсальную машинку записали в трактора. Ещё недопонимаю, почему по грязям едут на джипах, а не на беларусях или кировцах с уралами. Немножко баловство, мне каэтса. И денег небось от пуза. Я на кировце или бтр выиграю любой ралли-рейд, однако.
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
gorst написал(а):
Про тюнинг тут нюансы есть. В принципе вездеход делается из любого авто с полным приводом - есть даже соревнования монстров по прыжкам через препятствия. Те же манипуляции с импрезой, бмв или ауди (лифт, подвеска, колёса) и получится трактор для грязей. Единственно полезны понижающие передачи, их не у всех есть, но тюнинг всё может. У Витар с передачами порядок, но вот движок то не тракторный, так что в реальных грязях сядут усе.
Вот чего и недопонимаю, чего это шуструю универсальную машинку записали в трактора. Ещё недопонимаю, почему по грязям едут на джипах, а не на беларусях или кировцах с уралами. Немножко баловство, мне каэтса. И денег небось от пуза. Я на кировце или бтр выиграю любой ралли-рейд, однако.
Преимущество сузук квадратных-в весе.Не проваливаются.Вместе с колесищами получается гремучая смесь.Одно но-мосты,гранаты и к-расходный материал.но это такой вот спорт.:)
 

смайлик

Осваивающийся
22 Апрель 2007
18
0
0
48
Москва
gorst написал(а):
Про тюнинг тут нюансы есть. В принципе вездеход делается из любого авто с полным приводом - есть даже соревнования монстров по прыжкам через препятствия. Те же манипуляции с импрезой, бмв или ауди (лифт, подвеска, колёса) и получится трактор для грязей. Единственно полезны понижающие передачи, их не у всех есть, но тюнинг всё может. У Витар с передачами порядок, но вот движок то не тракторный, так что в реальных грязях сядут усе.
Вот чего и недопонимаю, чего это шуструю универсальную машинку записали в трактора. Ещё недопонимаю, почему по грязям едут на джипах, а не на беларусях или кировцах с уралами. Немножко баловство, мне каэтса. И денег небось от пуза. Я на кировце или бтр выиграю любой ралли-рейд, однако.
На кировце или беларуси с бтром вместе не всегда можно выиграть, я иногда посещаю такие мероприятия, там вопрос стоит "А ТЫ ПОПРОБУЙ НА СТАНДАРТЕ" знаете на самом деле как прикольно когда подготовленный сидит , а ты на стандарте его обходишь.:thumbsup:
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Всё это интересно, но мне лично машинку жалко. Вот за призы и медали + восстановить старый ржавый экземпляр + туризм и приключения, это понятно. Непонятно таки, почему Витара не всеми считается ещё и нормальной шоссейной машиной с хорошим высокооборотным движком и спортивной подвеской, спор зашёл только об этом. Причём я не услышал реальных аргументов, может действительно они есть, поэтому и занудничаю.
 


dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Непонятно таки, почему Витара не всеми считается ещё и нормальной шоссейной машиной с хорошим высокооборотным движком и спортивной подвеской
потому что не у всех представление о спортивной подвеске совпадает с Вашим и не многие в подвеске Витары видят спортивность впрочем похоже какая подвеска на Витаре Вы и сами до конца не определились, ведь у Вас она:
Подвеска архаичная, но надёжная.
,а так же
машина вседорожная по определению, подвеска военная, т.е. упрощённая, крепкая,
судя по Вашей логике военная подвеска самая спортивная.Удачи в гонках
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
gorst написал(а):
Непонятно таки, почему Витара не всеми считается ещё и нормальной шоссейной машиной с хорошим высокооборотным движком и спортивной подвеской.
а это тогда что?


 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
судя по Вашей логике военная подвеска самая спортивная.
Точно, я так и думаю, но почему это не так, я не понял. Спорт имеется в виду ралли.

а это тогда что?
Это чисто шоссейники, совершенно бесполезные для меня лично игрушки для пацанов, речь о статусе Витары среди обычных легковушек.
Народ же пишет, что нормальная скоростная машинка и чем она слабее столько же литровых середнячков на шоссе, я не понял.
А если втиснуть в Витару движок на 300-500 лошадок от любого спорткупе, она легко станет гоночным болидом. Достаточно посмотреть ралли Париж-Дакар, чтобы в этом убедиться.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
gorst написал(а):
Точно, я так и думаю, но почему это не так, я не понял. Спорт имеется в виду ралли.


Это чисто шоссейники, совершенно бесполезные для меня лично игрушки для пацанов, речь о статусе Витары среди обычных легковушек.
Народ же пишет, что нормальная скоростная машинка и чем она слабее столько же литровых середнячков на шоссе, я не понял.
А если втиснуть в Витару движок на 300-500 лошадок от любого спорткупе, она легко станет гоночным болидом. Достаточно посмотреть ралли Париж-Дакар, чтобы в этом убедиться.

Я дико извиняюсь, но этот человек под ником gorst вообще здоров?:D
Мало того что бред несет просто откровенный, так еще и противоречит сам же себе:thumbsdown:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
gorst написал(а):
Точно, я так и думаю, но почему это не так, я не понял. Спорт имеется в виду ралли.


Это чисто шоссейники, совершенно бесполезные для меня лично игрушки для пацанов, речь о статусе Витары среди обычных легковушек.
Народ же пишет, что нормальная скоростная машинка и чем она слабее столько же литровых середнячков на шоссе, я не понял.
А если втиснуть в Витару движок на 300-500 лошадок от любого спорткупе, она легко станет гоночным болидом. Достаточно посмотреть ралли Париж-Дакар, чтобы в этом убедиться.
насчет военной подвески это Вы сильно.Вам вообще-то БТР, на котором вы собрались париж-даккар выигрывать,приходилось близко видеть? хочу вам заметить Ваше мнение о проходимости военной техники сильно завышено. Вас бы в армию: попрыгать по камням на БТРе, или пеньки пособирать днищем БМП, бытро охладит гоночный пыл.
Мне кажется что Ваша любовь к Витаре как к сверхскоростному,сверхпроходимому автомобилю обусловлена тем,что ни на чём другом Вам не приходилось ездить,а пересели Вы на неё с классики или 412 москвича.По сравнению с ними это действительно шедевр.
О противоречиях самому себе в Ваших постах и заявлениях типа того, что хорошая резина впереди и лысая сзади превращают полный привод в передний повторяться не буду.
Кстати шоссейный спорт и ралли несколько разные вещи.
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
v_i_t_a_r_a написал(а):
Я дико извиняюсь, но этот человек под ником gorst вообще здоров?:D
Мало того что бред несет просто откровенный, так еще и противоречит сам же себе:thumbsdown:
Сообщения личного плана пишите в личку. Не засоряйте форум, пожалуйста.
А на больных то Вы с dm62 похожи. Никто больше так себя не ведёт на форуме. Просто доказал Вам пару раз, что Вы не правы, вот и злобничаете.Показываю
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
gorst написал(а):
Сообщения личного плана пишите в личку. Не засоряйте форум, пожалуйста.
Ни фига себе личного!!!! Ты сильно хочешь чтоб весь форум твой бред читал и поддакивал?

Нееет! )) народ должен знать свои героев!



Может быть тот, кто не разбирается в твоей лапше,и будет тебе поддакивать, но я точно не собираюсь.



gorst написал(а):
Просто доказал Вам пару раз, что Вы не правы, вот и злобничаете.Показываю
А это когда? Если не секрет конечно.Любой может быть не прав и я тому никакое не исключение!
Но доказательств моей неправоты я просто не помню , если можно ссылку или цитаты в студию!


И в чем злоба то заключается? Тебе правду сказать? Я абсолютно беззлобно же это говорю!:D
Объективность стопроцентная! скажешь что умное и полезное - поблагодарю тут же при всех!
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Коли уж у нас с gorst одинаковые сундуки белого цвета о пяти дверях, 16 клапанах и на даже одинаковых колёзьях, скажу следующее имхо: Vitara (Sidekick) - кирпич с полным отсутствием аэродинамики, коэфициентом лобового сопротивления 0.48, высокооборотистым движком средней мошности и повышеной (но не вездеходной в стоке) проходимостью. Посему я не гоняю на трассе и уважаю сей агрегат за возможность доставить меня круглый год на дачу по некоторому отсутствию дороги. Но не лезу безоглядно в бездорожье и не еду более 100 км/ч (в идеале 90 км/ч) по трассе.

Серийные шоссейники привёл v_i_t_a_r_a. Ралли - это Lancer Evo и Subaru Impresa. Париж - Дакар - это Mitsubishi Pajero с очень серьёзными доделками или та же Evo. Но это уже не совсем серийная машина, точнее совсем не серийная.

Даже те же BFG A/T весят по 14 килограмм за колесо, а Pirelli той же размерности раза в 2-2.5 меньше, ибо колёса первые для прочности и проходимости, а вторые для скорости. Не видел я шоссейников с колёсами по 14 кг.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Коли уж у нас с gorst одинаковые сундуки белого цвета о пяти дверях, 16 клапанах и на даже одинаковых колёзьях, скажу следующее имхо: Vitara (Sidekick) - кирпич с полным отсутствием аэродинамики, коэфициентом лобового сопротивления 0.48, высокооборотистым движком средней мошности и повышеной (но не вездеходной в стоке) проходимостью. Посему я не гоняю на трассе и уважаю сей агрегат за возможность доставить меня круглый год на дачу по некоторому отсутствию дороги. Но не лезу безоглядно в бездорожье и не еду более 100 км/ч (в идеале 90 км/ч) по трассе.

Серийные шоссейники привёл v_i_t_a_r_a. Ралли - это Lancer Evo и Subaru Impresa. Париж - Дакар - это Mitsubishi Pajero с очень серьёзными доделками или та же Evo. Но это уже не совсем серийная машина, точнее совсем не серийная.

Даже те же BFG A/T весят по 14 килограмм за колесо, а Pirelli той же размерности раза в 2-2.5 меньше, ибо колёса первые для прочности и проходимости, а вторые для скорости. Не видел я шоссейников с колёсами по 14 кг.
Согласен практически полностью. Единственно не согласен, что не надо напрягать машинку. Там где абсолютно безопасно - длинные пустые прогоны, считаю, что очень полезно потренировать в районе максималки - всё прочистится, продуется, сгорит, притрётся, смажется и т.д. В штатных режимах всё тихо зарастает и закоксовывается. Это как тренировки для мышц, физические нагрузки - всё расшлаковывается. Я и старый опель аскону 79 г так натренировал (легко до 140 с большим запасом газа) - движок пёр, как танк, правда шумновато - зажигание сделал пораньше, поближе к детонации, чтоб не грелся движок.
Ну в-общем я за Витару, как за отличное авто и за кратковременные тренировки. Осталось только разобраться, почему за 130 машинка вяло слушается педали газа и не хочет до максималки. Опель 79г (2л, 100 лс) и 180 легко выдавал.
 

denden10

Бывает здесь
19 Апрель 2007
80
2
0
Новосиб
gorst написал(а):
Осталось только разобраться, почему за 130 машинка вяло слушается педали газа и не хочет до максималки. Опель 79г (2л, 100 лс) и 180 легко выдавал.
А вот тут и надо вспомнить о соотношении лобового сопротивления и мощности. Был бы двиг помощней или форма по прилизанее......
 



Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
gorst написал(а):
считаю, что очень полезно потренировать в районе максималки - всё прочистится, продуется, сгорит, притрётся, смажется и т.д.
Оно и так продуется на 90-100 км/ч, а на 130-140 будет жрать бензин и масло.

gorst написал(а):
Осталось только разобраться, почему за 130 машинка вяло слушается педали газа и не хочет до максималки. Опель 79г (2л, 100 лс) и 180 легко выдавал.
Опель не квадратный. У меня 140 (конец спидометра) идёт относительно легко с небольшим запасом мощности. Но мне такие скорости не нужны. У нас нет трасс, где можно так гонять по ПДД или даже по простым техническим условиям. Даже если асфальт без выбоин, то с колеёй от грузовиков или диагоналкой. И машина сия не предназначена для таких скоростей. А те, что предназначены, я еженедельно лицезрею валяющимися в кюветах по обеим сторонам Минского шоссе. Иногда в обнимку с деревьями, фурами или коллегами по цеху со встречки.

denden10 написал(а):
А вот тут и надо вспомнить о соотношении лобового сопротивления и мощности.
На ТАЗ2109 с двигателем 1.3 и сколькими-то отечественными кобылами я тоже пару раз разгонялся до 130-140. Запас по оборотам был, по управляемости машины на такой скорости - отсутствовал. Руль был прозрачный. Точнее руля небыло - информация с колёс на нём отсутствовала. Но форма позволяла разогнать её до такой скорости и иметь запас мощности с даже менее мощным двигателем. Коэффициент лобового сопротивления у 2109 - 0.38, что на 20% меньше, чем у Vitara.
 

denden10

Бывает здесь
19 Апрель 2007
80
2
0
Новосиб
Oz Но форма позволяла разогнать её до такой скорости и иметь запас мощности с даже менее мощным двигателем. Коэффициент лобового сопротивления у 2109 - 0.38 написал(а):
Про то и разговор.
Нехватает мощи для приодоления лобового сопротивления. А 20% это огого как много. Мало того но и высота центра тяжести резко влияет на управляемость. А это явно не в пользу ээкудо/тракер.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Не совсем согласен с оценкой аэродинамики - она фатально работает на больших скоростях, когда самолёты взлетают. Кстати, в теме много сообщений о нормальном поведении отлаженных квадратных Витар до 160.
А квадратность по моему мнению даже улучшает управляемость на скорости, так как дорожный просвет большой и если кузов сделать каплеобразным, машинка взлетит, а так она пропирает плоскостями воздух и нет опасной подъёмной силы.
Поэтому то я что-то не припомню сильно обтекаемых машин с большим клиренсом - все квадратные.
Да и с ПДД неясно - скорость при обгоне вроде не лимитируется, поэтому 90-100 точно мало, должна быть вся шкала спидометра штатным режимом авто и жрать оно ничего не должно даже при максималке.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
gorst написал(а):
Не совсем согласен с оценкой аэродинамики - она фатально работает на больших скоростях, когда самолёты взлетают.
Коэффициент лобового сопротивления играет роль на всех скоростях. Сила лобового сопротивления прямо зависит от квадрата скорости. Т.е. лобовое сопротивление растёт много быстрее скорости.

Немного теории:
Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления (Fx - сила лобового сопротивления) используют следующую зависимость:
Fx=Cx*P*V^2*Fmid/2,
где: Р - плотность воздуха;
V - скорость относительного движения воздуха и машины;
Fmid - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая площадь), у Vitara она не маленькая;
Cx - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).
Обратите внимание на то, что скорость в формуле стоит в квадрате, а это значит, что при увеличении скорости движения транспортного средства в два раза, сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза, а затраты мощности вырастают в восемь раз!!! Поэтому при движении автомобиля в городском потоке аэродинамическое сопротивление автомобиля мало, на трассе же его значение достигает больших величин. Причем за каждый лишний км/ч прироста максимальной скорости автомобиля приходится платить существенным увеличением его мощности или снижением Cx. Так, например, работая над увеличением скоростных возможностей болидов, участвующих в кольцевых гонках Nascar, инженеры выяснили, что для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч потребуется уменьшение Сx на 15% или прирост мощности двигателя в 62 кВт, а это 83 кобылы!

gorst написал(а):
А квадратность по моему мнению даже улучшает управляемость на скорости
У квадратности один плюс - машина не взлетает. Остальное минусы, а не плюсы - см. выше.

gorst написал(а):
Да и с ПДД неясно - скорость при обгоне вроде не лимитируется, поэтому 90-100 точно мало
С ПДД всё ясно. Скорость движения транспортного средства не может быть больше ограничения скорости, установленного на данном участке дороги. Т.е. при ограничении в 90 км/ч даже при обгоне скорость не может быть больше 90 км/ч, точнее 99 км/ч, т.к. превышение скорости меньше 10 км/ч административно не наказуемо. Учим теорию, каемся и повторно сдаём на права.

gorst написал(а):
должна быть вся шкала спидометра штатным режимом авто и жрать оно ничего не должно даже при максималке.
А у какого-нибудь Lamborghini Diablo GT максималка 338 км/ч - это тоже штатный режим? У любого ТС есть максимальная и крейсерская скорость. Максимальная - это то, что можно выжать из данного ТС при условиях близких к идеальным - ровная дорога, отсутствие ветра, новый обкатаный и обслуженый двигатель. Крейсерская скорость - наивыгоднейшая скорость движения ТС, достигаемая при наименьшем расходе топлива (официальная формулировка!). Или по другому - скорость движения, при которой величина отношения мощности к скорости минимальна. Обычно для разных ТС это 60-80% от максимальной скорости. Т.е. для максималки в 140 км/ч (для моего спидометра) и среднего значения в 70% получаем 98 км/ч, т.е. тот самый диапазон 90-100 км/ч. При старении автомобиля (двигатель, подвеска) эта скорость несколько снижается. Даже потёртое лаковое покрытие или противотуманки влияют на Cx и значение крейсерской скорости.

Про расход масла - тут зависит от конструкции двигателя. По проведённым эскудо/витароводами наблюдениям, встреченным неоднократно на профильных форумах, двигатели G16x (x = A,B,P,S и т.д.) при скорости выше 110 км/ч начинают заметно подъедать масло. В зависимости от изношенности двигателя расход от десятков до сотен грамм на 1000 км.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ турецкому султану очень взвешенный и серьёзный, тема конечно сложная, но нюанс - речь не о влиянии, а о фатальности плохой аэродинамики при скоростях всего 130. Формулы применить бы и получить максималку аэродинамическую для Витары. Уверен, что она в районе 200 и выше, но никак не 130 при мощности 100 лс. Многие квадратные джипы гоняют до 250 при мощности 200-300 лс, т.е. квадрата скорости никак не получается, зависимость линейная, не аэродинамическая. Ну привык я к точным расчётам, а не к общим рассуждениям, простите зануду.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
gorst написал(а):
Ну привык я к точным расчётам, а не к общим рассуждениям, простите зануду.
Формулу привёл, все данные есть в интернете. Что мешает посчитать?

А хотя вот Вам некоторые расчёты...

Начальные данные:
Cx - 0,48
P (плотность воздуха) - 1,225 кг/м3
Высота - 1,7 метра
Ширина - 1,635 метра
Клиренс - 0,2 метра
Площадь кузова (с учётом просвета под машиной и без учёта поперечной площади колёс) - 2,5 м2

По приведённой формуле производим расчёт силы сопротивления (Fx) для скоростей 50, 100, 150:
Fx(50) = 139Н
Fx(100) = 556H
Fx(150) = 1252H
Т.е. увеличение скорости в 2 раза действительно приводит к увеличению силы сопротивления в 4 раза. А разница в лобовом сопротивлении на 100 и 150 км/ч более чем в 2 раза.

Для сравнения те же расчёты для ВАЗ2109:

Начальные данные:
Cx - 0,38
P (плотность воздуха) - 1,225 кг/м3
Высота - 1,4 метра
Ширина - 1,62 метра
Клиренс - 0,17 метра
Площадь кузова (с учётом просвета под машиной и без учёта поперечной площади колёс) - 2 м2

По приведённой формуле производим расчёт силы сопротивления (Fx) для скоростей 50, 100, 150:
Fx(50) = 89Н
Fx(100) = 358H
Fx(150) = 805H

Таким образом ВАЗ2109 при тех же скоростях испытывает куда меньшее сопротивление воздуха. Если обратить внимание на мощности двигателя (Vitara 1,6 - 97 л/с, ВАЗ2109 1,3 - 70 л/с), то получим следующие цифры:

- для скорости 50 км/ч на каждую лошадиную силу в мощности двигателя для ВАЗ2109 приходится сопротивление воздуха в 1,28 Ньютона, а для Vitara - 1,43 Ньютона.

- для скорости 100 км/ч на каждую лошадиную силу в мощности двигателя для ВАЗ2109 приходится сопротивление воздуха в 5,11 Ньютона, а для Vitara - 5,74 Ньютона.

- для скорости 150 км/ч на каждую лошадиную силу в мощности двигателя для ВАЗ2109 приходится сопротивление воздуха в 11,5 Ньютона, а для Vitara - 12,91 Ньютона.

Т.е. даже машина, имеющая заведомо менее мощный двигатель, но меньшее лобовое сопротивление и другую форму кузова выигрывает у Vitara по удельной мощности.

По моим расчётам получилось, что с такой формой кузова и таким двигателям максимальная скорость для Vitara равна 167 км/ч... если добавить в расчёты площадь колёс, зеркал, прочие сопротивления и факторы, то скорость приблизится к указанным производителем 152 км/ч. Для ВАЗ2109 тот же расчёт показал максималку в 174 км/ч. Производителем заявлено 148 км/ч.

Если бы у ВАЗ2109 было 97 кобыл, как у Vitara, то он был бы на 33% шустрее Vitara и мог разгоняться до 190 км/ч. ;)

З.Ы. Машина-оппонент выбрана по собственному опыту общения с таковой и не является пропагандой продукции ОАО "АвтоВАЗ". :D

gorst написал(а):
Многие квадратные джипы гоняют до 250 при мощности 200-300 лс, т.е. квадрата скорости никак не получается, зависимость линейная, не аэродинамическая.
Ещё как получается. Если бы у Vitara был двигатель в 250 лошадиных сил, то его максималка составила бы 245 км/ч... если бы ничего не отвалилось Запуск маш
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

смайлик

Осваивающийся
22 Апрель 2007
18
0
0
48
Москва
Да-уж у меня в паджерике (короткая база) 3,5 литра и 209л.с скока ни пробовал , а 250 вряд-ли выжмет, максимум 200, да и управляемость на скорости 180 не комфортная ( матать начинает), хотя тема очень интересная , главное весело. Спасибо.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
По моим расчётам получилось, что с такой формой кузова и таким двигателям максимальная скорость для Vitara равна 167 км/ч... если добавить в расчёты площадь колёс, зеркал, прочие сопротивления и факторы, то скорость приблизится к указанным производителем 152 км/ч.
Формулы мне знакомы (физфак таки), но у Вас они не точны - не учитывается зависимость Cх от числа Рейнольдса.
http://www.nature.ru/db/msg.html?mid=1164708&uri=lect4-4.html
На 130км/ч Re~10в7 и Сх снижается до ~0.2/0.25.
Про самую важную вещь Вы умолчали - как подсчитать силу тяги с учётом потерь. Ведь на максималке должен быть баланс сил - так она и определяется.
Я грубо прикинул - максимальная сила тяги для поршневого мотора наверное давление в цилиндре (1.2МПа) на площадь цилиндра (44см2) Fтяги~5300Н.
Даже при Сх=0.48 и S=3м2, если нет потерь мощности, можно разогнаться до 270км/ч.
Получается, что аэродинамика не главное, а главное - потери мощности в целиком механическом устройстве, которое едет на колёсах по земле, а не летит по воздуху аки самолёт, для которого аэродинамика - главное.
Потери считать сложно, но ясно, что они резко возрастают при увеличении скорости и оборотов.
А вот, если в похожее на Витару по геометрии квадратное и высокое авто втиснуть движок 5.2л/521лс (Porshe Cayenne), то максималку можно поднять до 270км/ч.
Спасибо за внимание.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
gorst написал(а):
Формулы мне знакомы (физфак таки), но у Вас они не точны - не учитывается зависимость Cх от числа Рейнольдса... Даже при Сх=0.48 и S=3м2, если нет потерь мощности, можно разогнаться до 270км/ч...
Модель сферического коня в вакууме.

gorst написал(а):
Получается, что аэродинамика не главное, а главное - потери мощности в целиком механическом устройстве
А мужики-то в автоконцернах и не знают... и продолжают по-старинке продувать модели машин в аэродинамической трубе надеясь на чудо... :hilarious:

Вот абзац, с которого начинается практически любое повествование об аэродинамике автомобиля, будь то статья или учебник:

Основы тяговых расчетов движения автомобилей по дорогам предлагают нам четыре основные силы, действующие на автомобиль во время движения: сопротивление воздуха, сопротивление качению, сопротивление подъему и инерционные силы. При этом отмечается, что основными являются лишь первые две. Сила сопротивления качению автомобильного колеса в основном зависит от деформации шины и дороги в зоне контакта. Но уже при скорости движения 50-60 км/ч сила сопротивления воздуха превышает любую другую, а на скоростях свыше 70-100 км/ч превосходит их все вместе взятые.
Это пишут люди, занимающиеся аэродинамикой профессионально и практически, а не теоретически, как мы с Вами.

gorst, я оставляю эту тему, ибо спорить с человеком, которые не воспринимает никакие доводы ссылаясь на собственную теоретическую базу - это терять время, а его я потратил уже достаточно. Хотя не жалею, ибо узнал много нового про машины и аэродинамику. Физфак не заканчивал, посему новая информация была крайне интересной.
 


v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
gorst написал(а):
Я пытаюсь из двух неправильных теорий - Ваших мыслителей и моего авторитета слепить правильную теорию, которая объясняет все эксперименты и спор этому способствует, спасибо.
Браво! Ай
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10233&page=2

без комментариев
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Основы тяговых расчетов движения автомобилей по дорогам предлагают нам четыре основные силы, действующие на автомобиль во время движения: сопротивление воздуха, сопротивление качению, сопротивление подъему и инерционные силы. При этом отмечается, что основными являются лишь первые две. Сила сопротивления качению автомобильного колеса в основном зависит от деформации шины и дороги в зоне контакта. Но уже при скорости движения 50-60 км/ч сила сопротивления воздуха превышает любую другую, а на скоростях свыше 70-100 км/ч превосходит их все вместе взятые.
А я спорю, чтобы понять, как всё работает и меняю точку зрения только при наличии очевидных доказательств. Неконкретные ссылки на авторитеты неинтересны - признак непонимания и сомнений. Эмоции в научном споре вообще неуместны и никому не интересны.
По влиянию силы сопротивления воздуха у меня от авторитетов противоположная информация. Приведу для интересующихся (статья на motor.ru Дегтярёв "Автомобильная физика").
http://www.motor.ru/archive/number15/art17

На графике раскладка мощностей и расход топлива для Шевроле-Корвета 240лс 230км/ч Сх=0.3.
Для большей наглядности полученные результаты представлены также на графике. Кроме кривой, показывающей зависимость полной мощности от скорости (красная), мы изобразили также ее составляющие, которые задаются двумя слагаемыми в правой части уравнения (4). Синяя кривая - часть мощности, расходуемая на преодоление аэродинамического сопротивления, зеленая - затраты на трение в колесах и трансмиссии. Черная линия показывает изменение удельного расхода топлива.
 

bigus

Продвинутый новичок
31 Март 2008
39
3
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki Sidekick '95, G16, A/T, rusty.. BFGoodrich 295/50/15
Ответ: Максималка

У меня резина 235на 75 Р15 + Автомат
Если разогнаться до 100 по спидометру - машина с заблокированным гидротрансформатором начинает замедляться до 85 гдето, это с 2900 до 2600 оборотов типо не тянет... может есть "яма" в оборотах когда момента еще не хватает чтобы преодолеть сопротивление??
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Максималка

У меня резина 235на 75 Р15 + Автомат
Если разогнаться до 100 по спидометру - машина с заблокированным гидротрансформатором начинает замедляться до 85 гдето, это с 2900 до 2600 оборотов типо не тянет... может есть "яма" в оборотах когда момента еще не хватает чтобы преодолеть сопротивление??
Не, вряд ли, сопротивление даёт эффект упирания в стенку, ничего не должно снижаться, просто расти скорости дальше мощи не хватает.

А если скорость падает, значит или мощность падает, например перекрывается топливо из-за чего-то, или сопротивление движению резко вырастает, и не из-за воздуха, а например тормозит что-то или коробка не передаёт усилия (например шестерня прокручивается или сточена, или передача перескакивает вдруг).