Распутица-2007: Дни упущенных возможностей

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Тусовка", создана пользователем Sprinter, 23 апр 2007.

  1. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Посвящается Ирине Red Eye, без которой ориентирование было бы невозможно в принципе.

    Еще раз убеждаюсь, что Лебедушкины соревнования - адреналин в чистом виде. 200 машин носятся по знакомым с детства местам, пугая местную дичь и жителей, тонут в болоте, отрывают мосты в оврагах.....

    А начиналось все вполне мирно. Приехали, зарегистрировались (водитель, штурман + Red Eye механиком, т.к. штурман в заявке был другой, обклеились, далее - к как всегда радушному Петровичу в гости и на старт ночного ориентирования по легенде. Эту дисциплину я не понял. Куча машин носилась по лесным дорожкам, сухим, как в Сахаре и путала следы, как зайцы. С нами за компанию поехал Егор.

    Для этого мероприятия была выстрогана вполне работоспособная съемная люстра, а отсчет был по GPS. На финиш 1 СУ мы приехали третьими, увеличили темп и на 4-й отметке второго СУ пришли первыми. Особую благодарность хочу выразить моему штурману Ирине Red Eye. По ее командам ехалось легко и приятно. Ира, ты молодец! А далее фортуна легла спать (где-то за 1,5 листа до финиша), и мы сбились с пути. Да, я гнал, и GPS за нами не поспевал. Подъезжаешь к точке, а показания догоняют тебя десятками метров сразу . В итоге мы сошли с трассы, сдали карнет и закончили на 12 месте, что где-то в середине. А шли-то на призы, блин.....

    Дома у Петровича были в 5-00 утра, залили точки и в 8-00 - к Коляну в Турово (соседняя деревня). На совещании решаем, что будем брать сначала дальние точки у Лялинских оврагов, где посуше, компактнее, сложный рельеф, и у Джимников больше шансов проехать. К тому же была надежда навестить того русака, что ушел от меня прошлой зимой.

    Руки опустились сразу же. Даже первая точка с коэффициентом сложности 2 была в заболоченном кювете. Егор проскакивает коридор со стороны поля, берет точку и виснет. Разматываем лебедку и выволакиваем его на асфальт. Хорошая штука лебедка! Я беру эту точку также, но обратно задом по своим следам. Есть!

    Точки на краю оврагов оказались в оврагах. Орги использовали естественную сложность подъезда и рельефа. Взяли одну точку за 2 балла из 7.

    Нашли все, но ломать машину ради них не стали. В поисках очередной точки подумал о злом роке, который загонял меня в тот овраг второй раз. 3 месяца назад снега было по пояс, а проклятый русак ушел!

    Едем к Алексеевскому и дерем точку чисто на лебедке для самоутверждения. Толпы леммингов на 38 боггерах явно указывали вниз в кювет и в болото.

    Вот в такое:

    [​IMG]

    В Покровском свернули в сторону Дурковского оврага. Местные дети сказали, что до нас там побывали 5 или 6 машин.

    Все равно размесили, гады:

    [​IMG]

    Точки рассавлены красиво! Взяли 1 пятерку и 1 двойку.

    [​IMG]

    Тут почувствовал недостаток автомата. Ну не позволяет он раскручивать двигатель до ограничителя, переключает вверх, можность немного падает, машина встает. Егор пронесся вверх сам, я - на лебедке.

    Решаем выдвигаться по узкоколейке в сторону Маслово. Там много точек, болото, но до трактора близко. Детская призывная колея призивно ждала в свои объятия..... Точки были буквально в воде:

    [​IMG]

    Штурман получал много кайфа от лебежения, Ирина Red Eye скакала, как молодая лань, по кочкам с фотоаппаратом, вообщем все были заняты.

    Выехали, а вот Егор чуток провалился в яму. Хайджек клинит от грязи, лебедка работает от 45 А/ч аккумулятора все хуже. Говорят - добро наказуемо. В очередной попытке спасти Егора отрываем датчик включения ПП. Приехали. 200 метров назад на умирающем аккумуляторе, сжалившийся УАЗ на 38 боггерах, Колян на тракторе Т-40. Покопались в электрике (у Ирины даже паяльник был), восстановили постоянно ПП и 4WDL. Допилили до сдачи флэшки. Егор ваще не поехал, предпочел шашлыки из "кабана" у моего штурмана Николая.

    Вот так все было.

    Все остальные сузуководы из соседнего форума утонули и до финиша не доехали, вроде.

    Три вывода:

    1. Лебедка лучше больших колес. Особенно нормально установленная и подключенная. Если есть деньги на колеса - покупайте лебедку. Green, ты был прав!

    2. Построить автомобиль, конкурентный в гонках и красивый в городе можно, но не нужно. На этой машине со спортом at large завязываю for good. Ориентирование просто не интересно, трофи - машину жалко. Про Призыв посмотрим.

    3. To поклонникам автомата: Автомат в говнах не рулит ваще, и ничего мне не говорите, рулит лебедка!

    Ирина - ты СУПЕР!!!!!
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Молодцы, поздравляю с успешными стартами!
    То что не все собрали, и не нашли себе заверщающей лужи это даже хорошо, все надо в меру!

    1. Лебедка с большими колесами вообще зачот!
    2. Не нужно, поэтому со спортом at large завязать нужно сразу и безповоротно.
    3. ручка тоже иногда фокусы викидывает. например на высоких подъемах крутых.
    Иногда не хвататет 50 см, а машина на второй глохнет, на 1ую переключиться невозможно)
     
  4. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Кстати, защиту от Анвира выкини нах, пока датчики целы. Спроси у Ирины, если думаешь, что я пристрастен. Через 2 недели будет готова реальная защита всех датчиков и раздатки, за которую не будет стыдно. Я тебе гарантирую, что до конца второй зимы датчики не доживут если все так оставишь.
     
  5. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва

    Чтобы ее выкинуть. ее надо на что то поменять)
     
  6. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Рома, если большой спорт не вдохновил, покатушки наши кажутся смешные, то куда?
    И чтобы машину не угробить и покататься интересно)
    твое мнение?
     
  7. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Менять на защиту моего изготовления или заставить Толика ее переварить. Цена та же. Материалы те же.

    Куда я денусь от ваших покатушек? Только туда + охота и рыбалка мне и дорога, пока.

    Что касается спорта, то на следующий год я поеду на своем другом Джимни с правым рулем, на ручке, с итальянскими шестеренками, самоблоком, 31 симексом + 29 BFG для триала, 2 лебедки, ручные хабы, каркас безопасности наружный, шноркель..... Сзади прикрывает Т-40 :D
     
  8. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    в SergBtother'a превратишся)
    Я вот в субботу тоже пару раз засел на 30 катках, погрустил о 32 симексе.... сейчас отпустило))
    а фотки будут красивые, но чуть позже)
     
  9. Ozzy_rus
    Оффлайн

    Ozzy_rus

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    633
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Тверь
    Роман, првиет! Когда же объявишься??
     
  10. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Обрисуй пожалуйста в двух словах, что не так с защитой от анвир. Как ее переделать надо. А то я ее себе надумал купить, теперь сомненья закрались. От нее действительно нет толка?
     
  11. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Sprinter
    В защиту автомата пару слов. ты вапсче умеешь им пользоваться? Ты видел там циферки 1,2 ? Вот в подъёмах втыкаешь 1 и полный газ и прёшь как сумашедший, надо разогнаться чуть больше в 2, потом в конце подъёма в 1 и газ чуток бросаешь, вопсчем тренеруйся :))

    Один раз я пожалел что у меня автомат, когда застрял в болоте [​IMG]
    колёса не смог движёк прокрутить назад и вперёд еле-еле прокручивались, а потом подумал, на ручке я бы просто спалил сцепление.
    Так что я очень доволен автоматом в говнах. В снегу конечно лучше ручку, для раскачки, а в грязи и автомата хватает. Но в раскачку ездить тоже надо уметь :) Вот например на Уазе у меня после 10 минут буксования в раскачку нога левая отваливается :))

    А аккум для лебёдке конечно надо менять, сфотать не забудь при установке нового аккума, тоже хочу свой махнуть.
     
  12. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Толк от нее есть как от защиты от удара снизу. Такой удар ты словишь 1 раз в 5 лет. Эта фигня не прикрывает самого главного, которое у тебя и уязвимо - датчиков скорости и включения ПП. надо или приваривать кронштейны или переваривать все корыто нах. А защиты амортизаторов задних ваще тормозят по твердой глине. К тому же снять эту защиту в говнах сналету не получится. Надо что-то думать и делать другое. Слава Богу, в Твери остались еще заводы!

    To Алексей 89. Еще раз говорю, что автомат в моем случае не давал той тяги, на которую я рассчитывал. Пользоваться им я умею нормально.

    To Ozzy_rus: На майские точно буду. На этих выхах из-за Распутицы я родителей-то не видел толком.
     
    1 человеку нравится это.
  13. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    2 Рома: Ну захвалил прям :)

    По защите: любое бревно/палка входит в разъем датчика ПОВЕРХ защиты на раз, увы. Мы особо даже не прыгали, просто елозили по бревну взад-вперед, пока дергали. К тому же на сам датчик набилось СТОЛЬКО грязи, что просто пришлось ее выгребать руками. Что-то тут недодумано.

    Кто еще желает наконец-то решиться распрощаться с трофи-рейдами - милости прошу :D
    Илья, ты следующий :)

    2 Рома и Егор: у меня ваши Свидетельства участников, забрала на награждении. Передам при случае.

    Вот тут фотки:
    трофи http://photofile.ru/users/red_eye/2624605/
    триал http://photofile.ru/users/red_eye/2624938/
     
    1 человеку нравится это.
  14. Ins13
    Оффлайн

    Ins13

    Регистрация:
    18 янв 2007
    Сообщения:
    326
    Баллы:
    166
    Адрес:
    г. Уфа
    Уважаемые участники, а вот просвитите меня несведущего - вам эти точки зачли или нет, которые на 3ей и 4ой фотке в первом посте?
    Просто у нас тута в Уфе соревы были, дык такие бы точно не зачли, на третьей не видно что рука касается автомобиля, а на четвёртой рукой точки не касается. Вота такие вота у нас строгости :)
     
  15. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за свидетельства. Кстати, защиту могу тебе тоже сделать вместе с площадкой под лебедку. На Призыв поеду, но не на результат, а как техпомощь в команде. Хайджек даже пачкать не стану, сразу лебедку распломбирую!

    Кстати, Ира, посмотри, пожалуйста для КПК простую программу для определения пройденного расстояния с возможностью сброса. Есть такая?
     
  16. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ту, что у камня красивая точка, но ее не зачли. В следующий раз вырублю все природу нах, чтобы видно было. Обидно, что за экологию пострадал. Ваще в тот день все добрые дела были строго наказаны. Другая точка была снята 3 раза, ее зачли. На ней не было номера, смыло дождем, но белый цвет небольшой сложности был. Ее защитали. Всего мы взяли 7 точек, из которых зачли 6. Еще столько же могли бы взять влегкую, будь у Егора лебедка, а у меня - целый датчик. Егор и так ехал более чем зачетно. Без помощи сам мог взять 5 точек из 7 как минимум.
     
  17. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    программа-то есть и была с собой, но "надежность" этой схемы мне стала понятна практически сразу. Поэтому даже не рассматриваю такой вариант. КПКашечные разъемы - это сакс :thumbsdown:
    Сейчас подумываю над тем, чтобы раскурочить гармин и продублировать евойный джойстик внешним устройством... думаю пока, каким.

    Защиту пока оставлю эту. Думаю можно к ней приколхозить доп детальку как раз напротив датчика, для прикрытия :)
     
  18. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Sprinter
    Еще раз говорю, что автомат в моем случае не давал той тяги, на которую я рассчитывал. Пользоваться им я умею нормально.


    :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Автомат даёт тягу???????????????????? :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    З.Ы. без слов...
     
  19. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Други, может у джимни 2006 датчики на раздатки не так как у "старого" сделаны? Прсото я из-за защиты датчиков не вижу, и слабо представляю, как их отодрать.. разве что давленим глины?
     
  20. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    >>Автомат даёт тягу?

    он ее как раз "не дает" .. зачем к словам цеплятся, кажды варажовывается как можыт )

    всетаки КПД передачи крутящего момента к колесам на автомате меньше чем на ручке , или кто-то имеет другое мнение ?
    другое дело что переключение на нем происходит быстрее и на механике такого достичь неполучится с использованием сцепления (хотя может виртуозы которые включают верхние передачи без сцепления мне возразят), но максимальная отдача "ньютонов" всетаки больше у ручки.. или кто-то возразит?
     
  21. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Хоть я и не Ира...:D
    ...но простую программку можно взять тут: http://gisrussa.ru/downloads/RussaWinSetup.zip
    Датчик называется -Путь. Экран датчиков можно настроить на вывод необходимых по вкусу. Сброс длинным тапом по дачику...
     
    1 человеку нравится это.
  22. Ins13
    Оффлайн

    Ins13

    Регистрация:
    18 янв 2007
    Сообщения:
    326
    Баллы:
    166
    Адрес:
    г. Уфа
    В руссе этот датчик на небольших скоростях даёт очень большую погрешность из-за виляния точки туда сюда ( Стоишь на месте, особенно када спутников мало 4-5 в результате погрешности точка твоего местоположения метнулась влево на пару метров, через 1 секунду вправо на пару метров - датчик пути показывает уже 6метров, так пару минут простоять - метров 100-200 набегает), так что на него надеяться не советую. Есть ли проги, в которых это расстояние берётся не в тупую с датчика (со всеми его погрешностями), а как то програмно эти погрешности отсекаются я не знаю.
     
  23. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    А разве не помогает включение режима Static navigation в ЖПС на Сирф3? Стрелка практически не дрожжит, следовательно и погрешность гораздо меньше.
     
  24. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    ы... не в тему тут кпк совершенно. Завязывайте :D

    а еще больше кпк не в тему в любом виде соревнований, который подразумевает езду по неровностям со скоростью более 10кмч (разумеется, там где надо работать со стилусом и экраном, а не просто смотреть)

    off P.S.: возникла глупая мысль продублировать центральную кнопку гармина джойстиком геймерским от компьютера :hilarious:

    P.P.S.: а вообще, на легенде главное - одометр (самый простой вариант - gps) и моск
    а на трофях - колесья, лебедка, высокие резиновые сапоги, штурман внутри предыдущего пункта, бегущий впереди машины в засадных местах, ну и опять же gps. Вот. Да, и хай-джек исчо.
     
  25. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    neosamuraj

    дафай цифры, с чего взял что ручка больше крутящего момента передаёт?
    возможно на первой передаче так и есть, но как часто даже в говнах на первой ездите?
    там чаще работает вторая, а там цифры уже схожи...

    А вообще движёк слабый для говен у Джима, и коробки тут не причём, ни ручка ни автомат не поможет... ну в крайнем случае понижайка в раздатке с большим числом чем в стоке.

    З.Ы. и я вовсе не к словам цепляюсь, а просто народ начинает приходить к мнению схожему с моим, что движка маловата...

    З.Ы.Ы. А раздатки одинаковы у ручки и автомата?
     
  26. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Нет, у тебя сегодня что-то с утра не задалось, наверное. Не придирайся, это некрасиво. Ты не один автоматом пользуешься и не ты его придумал. Либо из-за разных ПЧ в раздатке, либо из-за чего другого (не исключаю т.н. функцию safe mode, при которой происходит принудительное отключение ограничения выбора передачи), но у меня тяга была хуже, чем у Егора.
     
  27. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Ну у тебя колесья были чуток больше.
    Я не придирался, "З.Ы. и я вовсе не к словам цепляюсь, а просто народ начинает приходить к мнению схожему с моим, что движка маловата..."
    не так видимо выразился :)
    Ладно, проехали.
    Надо думаю понижать передаточное число в раздатке, тогда всё будет хоккей, как Зелёный.
    У меня та же проблема на Уазе, но там хуже, пока не нашёл хорошую раздатку, все сырые (без гарантии хоть какой то).

    З.Ы. Джима забросил, жду ступицу и кто подскажет где его молотком бахнуть, чтобы не глох, когда прогреется.
     
  28. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Зачотно прокатились =)

    Вы путаете теплое с мягким. Это я про автомат.:D
    Автоматическая коробка обеспечивает больший крутящий момент на выходном вале, чем МКПП. Почему?
    А потому, что в АКПП есть такая штука как гидротрансформатор. Грубо говоря, если принять, что 1ая передача на автомате и на ручке 2,5, то по достижению одной и той же скорости на автоматной машине оборотов будет больше. При этом естественно часть механической энергии от двигателя уходит на нагрев декстрона.
    У ручек все передачи смещены вниз чуть-чуть относительно автоматных.

    Когда ездил на ЛЭПку зимой крутил дрыгатель до 5000, это не совсем отсечка конечно же, но если машина не едет на этих оборотах, я просто не вижу смысла крутить дальше до редлайна... Зачем? Значит надо поменять траекторию заезда или пора разматывать лебедку :hilarious:
     
  29. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    Re: Зачотно прокатились =)

    >> При этом естественно часть механической энергии от двигателя уходит на нагрев декстрона

    так откуда же крутящий момент больший даже если у автомата обороты больше? там максимальный он вроде достигаетнся на 4500 об?
    вобщето плохо себе представляю принцип работы гидротрансформатора в автомате, но всегда считал что потери мошности на этом узле больше чем в механической коробке
     
  30. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Re: Зачотно прокатились =)

    Не буду спорить по поводу автомата или механики,но знаю одно что кто-то крутил двигло до6000,а кто-то на холостых хотел проехать и у него это не получалось естественно.Крутить до 6000 это Роман безопастно для двигателя,но ты почему то думаешь не так.А вообще у тебя тяга на первой явно сильнее,на такой легкой машине надо давить и все стараться перепругнуть,и это получается,а лебедка тема,сейчас буду ставиить.Но я был приятно удивлен что мы ехали за уазами на 33 колесах,как не знаю,но ехали.
     
  31. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Re: Зачотно прокатились =)

    Да,забыл добавить,Ром спасибо за таких прекрасных людей,как Виктор Петрович,и Колян,Ира ты супер,не каждый мужик сможет такое выдержать,надеюсь мы туда еще съездим,очень понравилось.По легенде больше не поеду,а вот остальное давайте.