Тормоза

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 16 апр 2006.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Добрый всем день.

    А у всех машинка носом клюёт при неособо резком торможении? Такое ощущение, что задняя ось тормозит много хуже передней... особенно зимой было заметно на льду, когда тормоз прижимаешь, передние блокируются, а задние гребут =) Разбирал, смотрел на барабаны, колодки... хорошие, цилиндрики работают: педаль жмёшь - двигаются.

    Конечно если педаль в пол - тормозят все, а вот когда на дороге тормозишься - ощущение, что передние тормозят, а задние спокойно катятся. Почитал на авто.вл.ру - там на колдун грешат, а у меня колдуна нету, у меня вообще назад одна трубка в правое колесо, а с правого в левое. :D
     
  2. Загрузка...


  3. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Варианты - прослаблены передние пружины и не держат вес машины, изношены амортизаторы, что-то случилось со стабилизатором поперечной устойчивости, увеличен зазор между колодкой и барабаном. Простейший вариант проверки зазора - подними ручник на щелчок, поездий, потом на два и тд, пока не почувствуешь, что прихватывает. Отпусти на один щелчок и потормози так. Если стало лучше - значит зазор.
     
  4. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Там авторегулировка зазора. Она живая, я проверял.

    :hilarious: У меня его нету. Один тросс оборван.

    Буду бороться с подвеской... Спасибо! :D
     
  5. Fed
    Оффлайн

    Fed

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    87
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва Гольяново
    Ставь троса: свободный ход педали тормоза уменьшится. Тормозить будет лучше, т.к. трос держит колодки на мин. растоянии от барабана, а когда тросов нет, то педалью приходится выбирать весь зазор.
    Ездил я с одним оборванным тросом-ужас!
     
  6. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Дык говорю же там есть система авторегулировки зазора, которая постоянно выбирает лишний зазор...

    Прикуплю троссики... когда деньги будуть... Баксы-бакс
     
  7. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    да. Пружины достаточно мягкие поэтому от этого никуда не деться. При торможении происходит "перенос веса" поэтому машина с мягкими пружинами клевать носом будет всегда.
    Хорошие амортизаторы частично "спасут" только при одномоментном "ударе" по педали тормоза, при длительном торможении (секунда и больше) клевок будет одинаковый и при супер амортизаторах и вообще без оных.
    на льду по другому не будет увы. Невозможно настроить тормоза так чтобы они работали идеально правильно на всех покрытиях и при всех развесовках. Даже раллисты-любители перестраивают работу колдуна для зимы-лета, а профессионалы настраивают отдельно для каждой гонки.
    В обычной машине настройка "усредненная" и заведомо НЕ под лед.
    Могу разжевать поподробней если интересно...
    При сильном торможении у нас сзади остается очень мало веса (см выше), эффективность задних тормозов как таковых невелика. Т.е. скажем диски ставить назад нет никакого смысла с точки зрения уменьшения тормозного пути при экстренном торможении, хотя с другой стороны при одинаковых тормозах спереди и сзади та самая проблема "зима-лето" будет менее заметна....
    Все правильно, но колдун стоит ДО этой трубки в правое колесо. Тормозная трубка идет по раме далее колдун (на нем кстати расположен четвертый штуцер для прокачки) далее от него трубка на правое колесо...
     
  8. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Нэту там колдуна... нЭту!!! Трубка идёт с самого переда (от какой-то фиговины на раме в подкапотом) и назад и неожиданно заканчивается правым барабаном (через гибкошланговое соединение)... никаких колдунов... Я то в эти выходные порадовался, что я щас на колдуне как пружинку натяну и колёсики сразу начнут тормозить как нада... а нету :hilarious:

    Судя по отловленному сегодня в пробках симптому у меня или главный чуть перепускает или воздух где-то гуляет, т.к. если на педальку нажать плавно и держать, то она постепенно чуть "тонет"..., если качнуть ещё раз - становится твёрдой. Поменяю диски тормозные, заменю всю тормозуху с прокачкой...
     
  9. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Гм. Очень странно. Обычно колдуна не бывает только на машинах с АБС... а так же на машинах на которых должна была стоять АБС но в последний момент ее решили не ставить по маркетинговым соображениям... (выпустили удешевленную версию).
    О! А на заднем мосту нету такого странного электроразъема? Я вспомнил - Валера что-то говорил про то что у него на сайдкике псевдоабс какая-то сзади стоит (давно дохлая) и тоже колдуна нет...
    В общем начать с прокачки, если будет выходить черт-знает что то через 5-10 тыщ заменить тормозуху еще раз...
     
  10. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Вполне могет быть.

    Не видел никакого разъёма. Конструкция полностью соответствует схеме в каталоге.
    [​IMG]

    Собстна так и собирался. Только мне ещё диски тормозные нужно поменять, но суппорта не открутить... =/
     
  11. AntonS
    Оффлайн

    AntonS

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Привет.

    У меня Сайдкик 1992 г.в. Устройство тормозов у моей машины такое же.

    Как я понимаю, функцию распределения усилий перед/зад выполняет деталь под номером 27 на схеме.
    Деталь N29 - модулятор АБС.

    Еле прошел техосмотр из-за плохого торможения задних колес, но руки разобраться еще не дошли. Отключение разъемов от 29 результата не дает. Видимо надо заглушить что-нибудь в дет. 27 по аналогии с колдуном.


    Удачи. Антон.
     
  12. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    У меня АБС нету.
    И колдуна тоже.
    Более того, сравнивая с другими фотками машин, нету даже того места куда он вешается.
    (Вычитал еще в самом начале владения машиной что тормозит фигово из-за него и полез смотреть как у меня. Не нашел)

    Тут фз

    Мне тоже как-то раз такое на одном сервисе сказали (про дохлую недоАБС).
    Но один мой существенно авторитетный товарищ сказал. что это датчик хола - датчик скорости вращения задних колес.
    Эту инфу мозги используют как-то там.

    В общем-то он оказался прав т.к. когда устанавливали LSD взад то я эту хреновину специально поразглядывал.
    Висит она внутри моста ровно над зубцами главной пары.

    По теме:
    1. Носом клюет. Особенно на штатной подвеске, особенно с мертвыми амортами :)
    2. Тормозит нормально. При тестовых торможениях приминала с блокировкой осей замечено не было.
    3. Стендовые испытания (на тряскостенде) показали что все совершенно в пределах нормы. Да, зад тормозил неважнецки, но в допуски вполне укладывался.
     
  13. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Т.е. ничего похожего из того, что приведено на картинке выше?

    У меня всё указанное на рисунке присутствует. Нада скататься на стенд, потормозить на нём.

    А переборка подвески в планах... деньги на неё тоже пока в планах... Баксы-бакс
     
  14. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Кстати, вот тут интересна...
    http://wwwboards.auto.ru/4x4/175521.html
    особенна вот эта ссылка
    http://shopping.yahoo.com/search?p=...r=FP-tab-web-t&toggle=1&cop=&ei=UTF-8&cop=mss
    Все ясно?
     
  15. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Да ну нафик. Катаясь на машине с АКПП ставить ручную регулировку давления в тормозном контуре =)
     
  16. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Так это для зима-лета ... два раза в год крутить...
    Но вообще конечно геморрой :thumbsdown:
     
  17. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    У меня на Волге был колдун. Когда дошли руки - выкинул и больше не вспоминал. Без него даже лучше было. Даже зимой. С любой загрузкой. :D

    А тут трубочки, проводочки, штучки какие-то... не тормоза, а компутер с гидравлическим приводом... :hilarious:
     
  18. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Издеваешься?
    Ты мне пальцем покажи - скажу есть или нет :)

    Картинка слишком абстрактная.
    Я никогда не задавался целью изучить соответствие реальности и каталожных схем, так что не знаю что есть а чего нет с картинки.

    Я говорил про другое: еще когда только купил машину наткнулся на сайт, где кадр проверял что у него зад блокируется и регулировал колдуна.
    Там были фотки.
    Так вот никаких устройств, которые были на фотке (да и вообще никаких) на заднем мосту у меня нету. И цеплять их некуда.
     
  19. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Запросто

    И покажу! :D
    Интересуют устройства 27 (под главным тормозным), 29 (справа от главного тормозного, если на машину спереди смотреть) и 5 (в моторном отсеке на раме слева от двигателя... ближе к салону).

    Что такое 27 я выяснил, оно в Автодатовской кама-сутре на странице 246 фигурирует как регулятор давления.

    Что такое 29 я не знаю. AntonS утверждает, что это модулятор ABS, но в той же кама-сутре модулятор нарисован как большой такой ящик с кучей трубок... А на этом ещё штуцер для прокачки есть.

    Что такое 5 я даже предположить не могу... похоже не простой переходник для двух (надеюсь, что разделённых между собой) контуров в одном флаконе... Не-не-не

    Тем более, что ABS обычно имеет следующие признаки своего присутствия на машине:

    1. Лампочку ABS на приборной панели (у меня нет, но сегодня поищу ещё раз, может просто дохлая).

    2. Датчики скорости на колёсах или мостах... что-то не припомню... на задних точно нету.

    3. Вибрацию на педали тормоза в момент торможения, особенно на скользком.

    4. Датчик ускорения... где-то в середине салона ставится, обычно в районе ручника под кожухом... у меня точно нету, я давеча ключи от квартиры добывал оттуда... из кармана выпали и провалились.

    Может быть конечно у инженеров Suzuki какая-то суперхитрая система с автоматическим гидравлическим перераспределением тормозных усилий, но что-то как-то очень сомнительно. =)

    [​IMG]

    Если разобрать схему по трубочкам, то получается следующее:

    - правое переднее колесо - напрямую от главного тормозного (передняя правая трубка) через переходник(?) 5.

    - левое переднее колесо - от главного тормозного (передняя левая трубка) через регулятор давления...

    - заднее левое колесо от заднего правого.

    - заднее правое - от главного тормозного (задняя правая трубка) через регулятор давления, нечто с номером 29 и тот самый переходник(?) 5...

    Я знаю!!! 29 - это новый сверхсекретный электронный колдун! :hilarious:

    В общем попробую сегодня прокачать, а там будет видно.
     
  20. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Запросто

    Похоже так оно и есть.
    Я вон целый текст накатал - можем обсудить но чем дольше я думаю тем больше уверен что так оно и есть...
    http://wwwboards.auto.ru/suzuki/148242.html
     
  21. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Re: Запросто

    Я знал! Я знал! Не зря 7 лет на океанолога учился! :hilarious:

    Только вот непонятно, почему одно переднее колесо напрямую от главного тормозного, а второе через регулятор давления...? Хотя в главном тормозном оба передних колеса - это же один контур... может через него и "общаются"...

    А тормоза так и не прокачал. Дэвушка учинила скандал, что я все выходные с машиной в гараже, да и погода была супер. Так что в следующие выходные...
     
  22. noname_noflame
    Оффлайн

    noname_noflame

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Vladivostok
    Система авторегулировки работает только при наличии живых тросиков ручного тормоза.
    Нет ручника - нет авторегулировки.

    Система автоматически взводится как раз ручником.
    Подразумевается, что и ручник всегда используется при парковке даже на автомате.
     
  23. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Неееееееееее, у меня эта система с автономными пружинками. Я когда задние барабаны разбирал - оттыгивал эти защёлки и колодки свелись. Нажал педаль - разошлись и зафиксировались в разведённом состоянии. Системки же разные бывают. Если бы оно не работало - я бы не имел столько интимных отношений с барабаном при снятии - сам бы свалился. А так их нада отжать перед снятием барабана через дырочки в защитной крышке со стороны моста, только мне туда не подлезть было...
     
  24. noname_noflame
    Оффлайн

    noname_noflame

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Vladivostok
    Опять рыбу за яйца...
    Естественно, там пружины. И они подводят иеханизм.
    Внимательно читайте маны - там же указано -
    система не только взводится, но и доводится до необходимого состояния ручником.
    Т.е. все таки подразумевается, что на ручник ставишь каждый раз при парковке.

    А разница в механизмах до 1993 года и после - вместо храпового - червячный.
    А взводится одинаково.
     
  25. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Хм... икру я люблю ;)

    Вот ещё. Я ж сисадмин. Маны в последнюю очередь. :hilarious:

    В общем шутки в сторону. Сегодня выдрал остатки старых троссов и поставил новые. Почти ничего не сломал... один винтик тока срезал на ушке, что на рычаге подвески - не критично.

    Каюсь :D Был неправ, балбес, исправлюсь. Теперь тормозят задние тормоза и машинка носом не клюёт. :thumbsup: