Диагностика ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

oper_bp

Наш человек
13 Апрель 2007
153
31
0
41
Челябинск
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй - время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер "Январь-5.1", при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер "Январь-5.1" не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как "провал" в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные значения должны быть более 220кг. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.

Недостатком этого метода является факт необходимости довольно резкого нажатия педали газа диагностом, что требует определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH, существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20мс во время переходного процесса и *1.03В после него. Причем, чем меньше время переходного процесса - тем лучше. Любое отклонение от 1.03В в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.


Примечание: * 1.03В - такое напряжение будет в случае, если измерение производится относительно аккумулятора автомобиля. Более правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, прибор будет показывать 1В. Но этот способ менее удобен в подключении, поэтому, обычно измерение проводят относительно аккумулятора и делают соответствующую поправку.




ДМРВ - Капризный датчик- потому что слишком уязвим и при этом практически не поддается диагностике. Описанный в мануале способ (снять показания при ХХ и 3000 rpm) не дает удовлетворительных результатов. Реально при подозрении на неисправность ДМРВ остается одно:

действовать "методом тыка" - смотреть что изменится при установке заведомо исправного ДМРВ.

??? автомобиль стал постоянно тупить??? Ясно, что при подобном поведении виноват, скорее всего, ДМРВ. Под это дело без колебаний надо найти и установить новый датчик.

ВЫВОД:

1) ДМРВ все же не поддается диагностике сермяжными методами :( Диагностика "CE" при выходе ДМРВ из строя - скорее исключение, чем правило.

Метод, рекомендованный мануалом, не гарантирует исправность ДМРВ. Единственный способ при подозрении на ДМРВ - ставить заведомо исправный датчик и смотреть, что изменилось.

2) Я все больше укрепляюсь во мнении, что часто обсуждаемая тут проблема: глохнет двигатель - во многих случаях вызвана неисправностью ДМРВ.

3) ДМРВ нужно беречь. Принаиглавнейший враг - воздух мимо фильтра, в этом случае ДМРВ живет максимум 2..5 тыс.км. Чтобы избежать этого, нужно устранить негерметичности между корпусом фильтра и ДМРВ. Также возможна негерметичность из-за кривого расположения самогО фильтра внутри корпуса. Hу и, понятно, важно качество фильтра. Если с подсосом воздуха все благополучно, то считается, что он дает правильные показания на протяжении примерно 20 тыс.км. После чего начинает врать - ухудшается динамика, растет расход, наблюдается затрудненный пуск. Второй враг - картерные газы, добирающиеся до ДМРВ.


Буду рад, если эти мои соображения позволят кому-нибудь сэкономить время, нервы и деньги.


Диагностируется ДМРВ очень просто: вставляешь булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом в контакте ДМРВ и замеряешь напряжение. В идеале - 0,99В. Ну, плюс погрешность +-0.04В. Если напряжение больше 1.03 - ДМРВ умер.


А как сам контроллер диагностирует ДМРВ? Другими словами, мертвый ДМРВ чудесно будет обнаружен контроллером самостоятельно. Более того, он сделает это лучше: измерить напряжение прибором можно один раз, а контроллер это делает (условно) постоянно, поэтому способен "поймать" и кратковременный дребезг, пропадание контакта и т.п.
Полностью неисправный ДМРВ диагностируется легко: и измерением напряжения , и снятием показаний диагностическим прибором и т.д. Беда в том, что полностью неисправный ДМРВ - большая редкость. ИHОГДА вызывает диагностику "CE", в основном автомобиль не едит и плохо заводился.
В реале неисправный ДМРВ доступными способами чаще всего не диагностируется. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
В реале неисправный ДМРВ доступными способами чаще всего не диагностируется.
В реале ДМРВ диагностируется методом тыка. То есть переставляем датчик с исправной машины. Подчёркиваю - не заведомо исправный, а именно с машины, которая в данный момент работала исправно. Разница в том, что "заведомо исправный" мог упасть, повредиться, загрязниться и тыды и тыпы. Извиняюсь, если кого обидел, но просто привык не доверять словам, а только фактам.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
СЕ. как правило, как раз таки очень четко реагирует на неисправность ДМРВ-загорается. Проблема в другом-при подключении диагностики, может не показать напрямую на ДМРВ,посему надо снимать графики количества\качества топлива.
 

vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
накопленная информация меня пугает.
ДМРВ, лямбда, датчик угла/скорости кв, датчик дроссельной заслонки, плюс возможные бока в зажигании. плюс механичиские первопричины влияющие на работу датчиков - подсосы воздуха в выхлопе до лямбды, после дмрв, разболтались крепления/валы трамплера и проч.
млин, как же задумано диагностировать плохую работу двигателя - все поочереди переставлять с работающей машины? а если причин больше чем одна/две? пробовать разные совокупности причин, вариантов которых = n!
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Вот этим и отличается опытный механик от сервисмэна. Примерно определяется зона конфликта, разбирается, дефектуется. А наличие двойных/тройных причин только у запущенных машин. Вот например, я когда принимал машинку, всегда первым делом исследовал ремень ГРМ, зазор в клапанах, натяжение цепи, свечи, воздушный и топливный фильтры. Ну и после этого... (иногда бывало, что на этом и заканчивалось)) если проблема не исчезла, начинаешь копадза глубжее. Ну и далее по обстоятельствам. Датчики, конечно, лучше переставлять, так как результат может быть моментальным.
Вот например, вскрыл у соседа воздушный фильтр, хотели пропылесосить, хлядим, а угол рваный насквозь. Ага, попался! А если бы мы не вскрыли, то, глядишь и ДМРВ бы вскоре накрылся. Вот и предотвратили - поставили новый фил на герметик.
 


Morph

Осваивающийся
28 Август 2006
22
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 03.2000 г.в., K10A-T 1000cm3 DOHC 16Valve Turbocharger, 4WD, 2airbag, 4abs,климат-контроль, зеркала свор
Народ, а где находится этот датчик ДМРВ, простите за тупость))), просто думаю может дело внем история такова:

Месяц назад пошел в закусь с Марком II 1990 года выпуска 2литра + чарджер 180л.с., порвал его как тузик грелку, с дальше с Аккордом 99 года 1.8, в ровень шел, а не давно кусился со Свифтом 1.3 он меня порвал, 2 из 3 раз, ужасы я в растройстве!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
ДМРВ находится между воздушным фильтром и впускным коллектором,собственно,единственная деталь в этом отрезке. имеющая провода сбоку.
 

Morph

Осваивающийся
28 Август 2006
22
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 03.2000 г.в., K10A-T 1000cm3 DOHC 16Valve Turbocharger, 4WD, 2airbag, 4abs,климат-контроль, зеркала свор
если можно объясните поточнее, просто у меня между воздушным фильтром и впускным коллектором находится еще турбина и интеркуллер, а если сложно объяснить просто скажите номер оригинальной запчасти
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
ну с турбиной не знаком,у меня её нет.Есть у Матвейки-кинь ему в личку) Собственно, он твой земан))))
 




Morph

Осваивающийся
28 Август 2006
22
1
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 03.2000 г.в., K10A-T 1000cm3 DOHC 16Valve Turbocharger, 4WD, 2airbag, 4abs,климат-контроль, зеркала свор
toolma, спасибо, обязательно обращусь к Матвейке, слушай а номерочек оригинальный этой запчасти не подскажешь??)))
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Сожалею,но у меня Опель-Агила.Отличается он от Вагона только агрегатом и кое-каким навесным(коробки даже одинаковые) ДМРВ стоит БОШ,номер гляну на старом,но позже.Знаю,только,что контактная группа (сам датчик) подходит от ВАЗа. Глянь на www.opel-club.ru, на форуме в ветке Агила-поиск ДМРВ,там с фотографиями все было.