Цепь ГРМ больше не шумит

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Evgeniy Larin, 9 фев 2016.

  1. Evgeniy Larin
    Оффлайн

    Evgeniy Larin

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Решил написать, что бы уберечь от лишних трат. Шумела цепь, две недели шумела, все громче и громче. Сначала только на холодную, постепенно звук перешел в постоянный. Уже начал готовиться к затратному ремонту. А тут срок замены масла подошел. Решил сначала поменять масло. Вот после замены масла и фильтра звук сразу и закончился. Масло лью одно и тоже, меняю каждые 10 т.км. Парень, который масло меняет рассказал, что такое может быть и не из-за масла. Он с таким сталкивался - говорит, прежде, чем менять цепь надо просто попробовать поменять масляный фильтр, ну или сразу с заменой масла. Просто бывает, что в натяжителе канальчик забивается и давления для натяга цепи не хватает. В общем может кому в будущем пригодится, а то замена цепей дорогого стоит, а шанс есть что только мелочь какая то и мешает.Причем здесь на форуме почти все пишут, что при смене цепей явных признаков растяжения и износа не замечено.
     
  2. Загрузка...


  3. Grod174
    Оффлайн

    Grod174

    Регистрация:
    27 окт 2015
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Челябинск
    Evgeniy Larin, звук вернется по мере пробега и так скажем "износа" масла, по этому лезть туда все равно придется как минимум для снятия и ревизии натяжителя , как максимум замена натяжителя, цепи скорее всего в порядке у вас.
     
  4. Evgeniy Larin
    Оффлайн

    Evgeniy Larin

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Время покажет, естественно не все так просто. Будем наблюдать. Посмотрим когда появится, точнее через сколько. Если сразу появится, то конечно надо будет смотреть, а если через 5-6 т.км., то лучше просто опять масло с фильтром поменять, тем более у меня в основном езда на короткие дистанции - 5-10км, так, что я подпадаю по сервисной книжке под тяжелые условия эксплуатации и сроки замены масла естественно короче должны быть. В общем - будем посмотреть. Здесь написал просто, чтобы уберечь народ от дорогостоящего ремонта.
     
  5. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Возможно, Вам следует сократить интервал замены масла. Похоже, что присадки-загустители сработались.
     
  6. Evgeniy Larin
    Оффлайн

    Evgeniy Larin

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ну так я и говорю - посмотрим на сколько с новым маслом хватит.
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Давно приметил этот эффект, но оказалось через месяц после замены цепь начинает опять шляндать. Много было тем, суть -причина в заклинке натяжителя в выдвинутом положении, сталь делает заусенцы в алюме, народ разрезал натяжитель. К сожалению заклинивший натяжитель вытягивает и цепь, она и начинает шляндать. Так что меняют и цепь и натяжитель. У меня шляндало и при покупке на 100ткм, забил, так 5 год и шляндает, не сильнее, а у народа бывали и чеки из-за сильного растяжения цепи. Тогда менять обязательно конечно надо.
     
  8. Evgeniy Larin
    Оффлайн

    Evgeniy Larin

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ну если заклинивает и цепь вытягивается - как тогда это связано со сменой масла, она наверно с любым маслом в этой ситуации будет вести одинаково
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Свежее масло растворяет отложения и натяжитель с месяц не клинит, потом опять, имхо конечно.
     
  10. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Потрясающая скорость химических реакций, не находите?
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ну чернеет то свежее масло быстро, так ведь? Сливается основная грязь из системы при замене - давление масла вырастает и натяжитель натягивает цепь, она не шумит с месяц. Потом всё зарастает смываемой присадками грязью, давление масла падает и натяжитель не натягивает цепь и клинит в выдвинутом положении. Имхо так это чудо конструкторской мысли япов и работает. Всё облегчают в ущерб надёжности имхо. Почему было не сделать чисто стальной натяжитель, без алюминия?
     
  12. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Я вижу в этом логическое несоответствие.
     
  13. Игорь53
    Оффлайн

    Игорь53

    Регистрация:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Прочувствовал так сказать на себе. Недавно приобрёл витару, при осмотре явно была слышна цепь (на холодную). Продавец сделал хорошую скидку и было решено брать с последующей заменой цепи. Приеxав домой заменил масло на тойотовское 5w40 и сразу понял что шум исчез. Пройдено 4500км шума нет. :thank_you:
     
  14. Evgeniy Larin
    Оффлайн

    Evgeniy Larin

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ну что, могу сделать итог - загремела, покатался около 1000-1100км и шум начал появляться, Постепенно дошел до того уровня, какой и был. Так что, менять - вопрос что менять. Только натяжитель, или вообще все. Если все менять, то лучше пусть дальше брякает, если натяжитель, то еще куда не шло.
     
  15. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Я у себя давно засёк, что затихает шляндание цепи после смены масла, но у меня затихает на пару недель, потом годами устойчивый постоянный шум недонатянутой цепи, натяжитель после смены масла имхо оживает от повышения давления, но вскоре опять заклинивает и всё, цепь ненатянута. Но динамика ок, всё работает, только шум цепи уже 5 лет :))). Вот думаю осенью поменять только верхний натяжитель, стоит он 5тр всего. И колпачки заодно давно хочу поменять.
     
  16. m 1972
    Оффлайн

    m 1972

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    я менял только натежители не помогло
     
  17. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Совсем не помогло, или помогло на время таки?
     
  18. strep
    Оффлайн

    strep

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вчера поменял 1,9 DDiS на J20A с детским пробегом. Проблем нет, но заметки в форуе про цепь решил посмотреть.
    Мое мнение - нужно лить рекомендованное масло, а не самое лучшее и жидкое, как наши автолюбители любят, а именно, согласно спецификациям по API - SG, SH, SJ, SM.
    Посмотрите на линейку масел от разных производителей! С такими спецификациями есть и полусинтетика! А еще допускается летом 15W-40!
    Я почитал о экспериментах с 0W-20... Вы туда еще подсолнечное рафинированное залейте!
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2016
  19. marader79
    Оффлайн

    marader79

    Регистрация:
    12 апр 2014
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Омск
    Вот это конечно всё хорошо. Поменял вчера мск и весь набор грм. Звук цепи появляется после трех тысяч оборотов, но тихий, еле уловимый. Приехал на сто в котором делал всю эту замену. Мастер послушал и подтвердил что есть какой-то шум.
    Так вот собственно вопрос: а почему к замене не привлекается цепь маслянного насоса?. Она из того же металла что и цепи грм. И имхо вытягивается также....
     
  20. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    А цепи не вытягиваются, там застревает натяжитель и они не натянуты, задевают за всё и шляндают.
     
  21. marader79
    Оффлайн

    marader79

    Регистрация:
    12 апр 2014
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Омск
    Все понял, извиняюсь за тупизм. Рассмотрел сегодня этот натяжитель, он просто застрял и не ходит ни туда ни сюда. После применения силы выстрелила пружина, и все заработало.
    Теперь вопрос: заменен весь комплект ГРМ, но слабый звук есть, причем усиливается при наборе оборотов. Как так???
    Вопрос № 2: Каковы симптомы неверного выставления меток цепей и звезд???
     
  22. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Имхо это конструктивный недочёт у япов - у натяжителя сделали поршенёк из стали, а корпус из мягкого алюма - задиры обеспечены имхо, и значит застревания даже у нового натяжителя, хотя у нового скорее притирка идёт. Гуглил как-то эту проблему, так это у многих авто беда с натяжителями и шумом цепей, у немцев, у японцев... Я так понял все облегчают вес движка и суют везде алюм. Если они и тормозные цилиндры станут делать из алюма, будет весело на дорогах, педаль тормоза вдруг будет застревать :).
     
  23. strep
    Оффлайн

    strep

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В парах трения всегда идут два разных металла по твердости. Все подшипники скольжение - сталь с латунью. Даже поршневая группа - стальные кольца и чугунная гильза неистово трутся друг об друга... А алюминиевые блоки современных BMW, VW и т.д....
    Все дело в смазке. Оно всегда клинит, когда плохо смазано. ;)
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Тоже верно, но типы масла народ уже все перепробывал, темы были мощные про цепи. Результата нету. У нас скорее давление масла маловато и отверстие у натяжителя быстро засоряется, может как раз из-за недостаточного давления, кстати. Поднять бы немного давление.
     
  25. strep
    Оффлайн

    strep

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Когда в стране появились VW и AUDI с двумя распредвалами и натяжителем между ними, был тренд менять эти самые натяжители, ибо цепь тарахтела на холостых, как дизель... Машины были из за бугра с приличным пробегом...
    Короче, помогало ненадолго, ведь натяжитель работает от масла.
    Экспериментировать с чужими машинами возможности не было, но как то раз поменяли шатунные вкладыши, а натяжитель оставили старый. И все прошло. Человек позже приезжал - тихо. После этого стали менять вкладыши, когда не работает натяжитель.
    Не работающий натяжитель - следствие, а не причина.
    Мне представляется, что масло народ заливал разное, но скорее всего самое синтетическое и брендовое. Кто нибудь пробовал заливать 15W-40, к примеру? Обычную минералку? Ведь допуски позволяют!
     
  26. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Не помню, все зимнее лили 5w, 0w вроде. В-основном погуще-пожиже пробовали. Но 10w40 вроде лили и минералки, а уж бренды наверно все перепробовали, поищи поиском темы про цепи. Итогом было, что маслом не вылечить ненатянутость цепей, только замена комплекта грм помогает, да и то не гарантия. Натяжитель работает от давления масла, а оно от типа масла несильно зависит имхо. Сильнее влияет таки конструкция - удачная или не очень. Вот распиленный натяжитель, кстати - задиры, ржавчина ... http://suzuki-club.ru/threads/42687/page-6#post-1008166
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2016
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. шум цепи грм возможность устранения присадками

    ,
  2. шум в грм нсгв. на что влияет?

    ,
  3. цепь грм сузуки тл1000р

    ,
  4. появился шум грм в нсгв.может быть из за плохого масла?,
  5. задевает цепь грм ваз 2107