Интервал замены масла в моторе, моточасы.

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Artillerist_10, 19 фев 2016.

  1. Artillerist_10
    Оффлайн

    Artillerist_10

    Регистрация:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Давайте всё же разберёмся что такое моточас и как часто менять масло в моторе. Никакого троллинга, хочется докопаться до истины!
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  2. Загрузка...


  3. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.278
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Меняю через 7500 км.
     
  4. Artillerist_10
    Оффлайн

    Artillerist_10

    Регистрация:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Почему не через 8500?А если бы спидометра не было?
     
  5. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.278
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Потому что есть рекомендованные производителем интервалы обслуживания, привязанные к километражу.
    Интервал 7 500 выбран мною исходя из более тяжелых условий эксплуатации (частые короткие поездки) и для удобства проведения ТО, т.к. в трансмиссии меняю жижи каждые 15 000 км.
    Тогда был бы мотосчетчик, видимо.
     
    niral нравится это.
  6. Artillerist_10
    Оффлайн

    Artillerist_10

    Регистрация:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Я почему решил поднять этот вопрос. Есть знакомый который возит босса своего, интервал замены как и у нас 15000 км ри норм условиях, 7500 при тяжёлых. Так вот проехал он 4000 км примерно и масло превратилось почти в мазут. Дело в том что жать шефа надо было подолгу, соответственно двигатель почти на глушился. Зимой не глушил чтобы печка работала, летом кондиционер. Вот возник вопрос о том что киллометраж не показатель интервала замены масла. А что тогда?
    --- сообщения объединены, 20 фев 2016 ---
    На лодочных моторах например ни спидометра ни мотосчетчика нет. Я например крайний противник таких понятий как "на глазок", "примерно", и т. д.
     
  7. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.278
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Видимо, масло весьма плохого качества или даже паленка. Достоверной же информации нет, как я понимаю?
    ИМХО, 7 500-10 000 км пройдет любое неподдельное масло рекомендованной вязкости.

    Как вариант, ставить нештатный маршрутный компьютер и по нему смотреть моточасы.
    Кстати, надо глянуть в своем Мультитрониксе такую функцию...
     
  8. Коллаж
    Оффлайн

    Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Нижневартовск
    Однако иначе видимо никак. Но после зимы даже без длительных пробегов масло рекомендуют менять, так как более сильны окислительные процессы, в масло попадает конденсат и т.д.
     
  9. Artillerist_10
    Оффлайн

    Artillerist_10

    Регистрация:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Счётчики моточасов продают конечно, но что такое моточас и сколько их надо накрутить для замены масла - вопрос!
     
  10. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Были эксперименты со счётчиком моточасов на автомобилях с индикатором ресурса масла. В самых жёстких условиях (короткие поездки в мороз и тд) минимум получался 250 часов, а обычно был больше. Масла были с допуском dexos1
     
  11. Artillerist_10
    Оффлайн

    Artillerist_10

    Регистрация:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Я так понимаю что моточас - это определённое чётко фиксированное количество оборотов коленвала любого двигателя внутреннего сгорания. Согласитесь было бы проще, чтоб на упаковке масла писали "интервал замены от 1 до 1,2 млн оборотов колечатого вала".
    --- сообщения объединены, 20 фев 2016 ---
    На каких оборотах двигателя в среднем накатываете 7500 км?
     
  12. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Моточас - это час работы двигателя независимо от оборотов. Счётчик моточасов считает часы, а не некие интервалы времени, зависящие от оборотов
     
  13. Artillerist_10
    Оффлайн

    Artillerist_10

    Регистрация:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Ну и смысл тогда в таком счётчике? Ехать час на 6000 об. в мин. или ехать час при 2500 об. в мин. износ масла разный. Я последние два интервала замены масла считал так.... Беру 15000 км - пробег в идеальных условиях, смотрю тех характеристики автомобиля, а именно расход топлива по трассе. 7,6 литров на 100 км. Получаю, что на 15000 км должно израсходоваться 1140 литров бензы. Ну а дальше, как израсходую так и меняю масло. Первый раз пробег получился ~ 8000 км, второй 6800 км. Другого метода пока не вижу.
     
  14. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    И в зависимости от этих показателей индикатор остаточного ресурса масла приходил к нулю за разное время. Но самое короткое время было 250 моточасов, высчитанных установкой дополнительного датчика моточасов людьми, которым было интересно, сколько получается моточасов.
    А так например у Форда есть схема отсчёта: если средняя скорость меньше 40 км/ч, то 200 часов, а если больше - то 12 ткм
     
  15. Artillerist_10
    Оффлайн

    Artillerist_10

    Регистрация:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Я не пойму как влияет скорость на ресурс масла? На мой взгляд на него влияет взаимодействие с кислородом (окисление), трущиеся части мотора и температура.
     
  16. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Когда выезжаешь на трассу на автомобиле с индикатором ресурса масла, то обратный отсчёт ресурса сильно замедляется. А если ездишь от светофора к светофору, то отсчёт ресурса идёт быстрее.
    Чем больше скорость, тем больше нагрузка и расход топлива. Соответственно и больше температура, в том числе и масла. На низкой скорости и тем более на холостом ходу очень трудно разогреть масло до нормальной температуры 80 гр. (при которой влага испаряется и улетучивается в камеру сгорания через вентиляцию картерных газов), соответственно и окисление больше, т.к. влага + выхлоп = серная кислота, которую нужно нейтрализовывать. Холостой ход и движение старт-стоп являются тяжёлыми условиями эксплуатации и антиоксиданты и другие присадки в масле быстрее расходуются. Движение по трассе на не очень больших скоростях в экономичном режиме является самыми лёгкими условиями эксплуатации для масла
     
  17. gerich_inc
    Оффлайн

    gerich_inc

    Регистрация:
    14 сен 2014
    Сообщения:
    84
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Москва
    Хуже машины чем членовоз придумать сложно, есть видосы на тубе где вскрывают движок мерина с пробегом 40к с заменами по интервалу рекомендованному и там слой лака чуть ли не "сантиметровый". По поводу замены, есть действительно рекомендации, есть ваши ощущения от последнего периода эксплуатации и мне кажется исходя из этих двух факторов и следует подходит к замене. Я меняю в интервале от 5000 до 8000 тысяч.
    По поводу "в мазут превратилось" это все субъективно, разные масла по разному теряют цвет на самом деле, если реально есть желание этим озаботится то сливайте отработку свою и отправьте на анализ цена вопроса через парня на оил-клабе 2300 рублей + пересыл ему в самару что ли. Тогда и поймете после 2-3 анализов живое ваше масло тысячам к 7-8 или уже "мазут", заодно и саму марку масла для своего движка оцените. Этот вариант мне кажется более адекватным чем любые счетчики мото-часов.
     
  18. С.И.А.
    Оффлайн

    С.И.А.

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    208
    Баллы:
    22
    Адрес:
    Саранск
    В чем прикол, за 2300р. делать анализ масла? Можно ездить еще 8тыщ или нет? Лучше поменять за эти деньги на новое
     
  19. PKV64
    Оффлайн

    PKV64

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    493
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Новосибирск
    Прикол в том,что есть люди желающие разобраться в этом более глубоко.
     
  20. gerich_inc
    Оффлайн

    gerich_inc

    Регистрация:
    14 сен 2014
    Сообщения:
    84
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Москва
    Прикол в том, что анализ вы сделаете 1 раз, что бы понять как данная марка масла работант в вашем моторе.
     
  21. С.И.А.
    Оффлайн

    С.И.А.

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    208
    Баллы:
    22
    Адрес:
    Саранск
    Марку может и подберешь, только если так заморачиваться, то потом еще будешь думать паленое залил в этот раз или нет? И снова на всякий случай на анализ
     
  22. Artillerist_10
    Оффлайн

    Artillerist_10

    Регистрация:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Манера езды меняется, иногда бездорожье, иногда трасса иногда город, иногда всё вместе. Каждый раз анализ масла делать? На все случаи жизни. А потом купить новый мотор и ездить правильно)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замена масла в двигателе по моточасам

    ,
  2. мотор сузуки как посмотреть количество моточасов

    ,
  3. через сколько моточасов менять масло в ступице лодочного мотора