Двигатель обороты на холостом ходу

ruslanignis

Осваивающийся
24 Март 2016
15
4
3
54
г.Коломна
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Сузуки игнис 1.5 акпп.
На прогретой машине обороты прыгают с 750 до 400. Машину колбасит, и через 1-3 минуты при скачке до 400 глохнет.
"Знатоки" сказали что не корректно работает датчик положения дроссельной заслонки - при закрытом дросселе сканер ОБД 2 показывает 13%. Сколько должно быть?
 


vova18

Наш человек
18 Январь 2014
160
20
0
46
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Ignis II 2007 1.5 АКПП
сними блок дросельной заслонки и промой его очистителем карбюратора, все придет в норму
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
В дросселе часто клинит от грязи подшипники "сектора" ХХ. Попрыскать карбклинером не поможет. Надо снимать привод заслонки ХХ и мыть подшипник бензином или карбклинером.
Во вложении виден подшипник, который клинит.
Попробуй пальцем покрутить "сектор" (заслонку ХХ). Если клинит, то надо разбирать и мыть подшипник.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ну ОК, пусть будет регулятор ХХ.
Смысл один. Есть канал ХХ в дросселе. Он перекрывается отдельной "заслонкой" в виде сектора цилиндра. Этот сектор управляется электромагнитом (приводом). Надо снять регулятор ХХ и покрутить сектор (заслонку) ХХ пальцем.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ruslanignis

Осваивающийся
24 Март 2016
15
4
3
54
г.Коломна
Езжу на ...
Suzuki Ignis
И какая там заслонка, там просто эл.клапан и каналы.[DOUBLEPOST=1458831331,1458831268][/DOUBLEPOST]У меня сузуки игнис 1.5л. А у вас?[DOUBLEPOST=1458831598][/DOUBLEPOST]Кто-нибудь может снять показания ELM327 OBD 2 с исправной машины? Буду очень благодарен.!
 

Вложения

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
В дросселе часто клинит от грязи подшипники "сектора" ХХ. Попрыскать карбклинером не поможет. Надо снимать привод заслонки ХХ и мыть подшипник бензином или карбклинером.
Во вложении виден подшипник, который клинит.
Попробуй пальцем покрутить "сектор" (заслонку ХХ). Если клинит, то надо разбирать и мыть подшипник.
Это правильный путь. Только то что ты его обозвал "заслонкой" его и сбило с толку. Впрочем и "клапаном" это сложно назвать. Но лезть надо сюда. Как не назови.
"Знатоки" сказали что не корректно работает датчик положения дроссельной заслонки - при закрытом дросселе сканер ОБД 2 показывает 13%. Сколько должно быть?
Это не правильный путь. https://suzuki-club.ru/threads/24193/page-10#post-1236133 и далее.[DOUBLEPOST=1458889910,1458888361][/DOUBLEPOST]Shark[Nkz], внимательно разгляди его две последние фотки. У него там на конце регулятора не сектор вращающийся, а принцип иглы выезжающей. И фотка не чья-то, а именно его, судя по названию сделана вчера. Надо верить.
Я сейчас вспоминаю что однажды видел такой регулятор на Игнисе. Но в основном обычно сектор. Значит не приснилось мне. Видимо от года зависит.
С иглой конечно меньше вероятность проблемы.
По каталогу мы не можем решить вопрос, потому как каталог не делит корпус дроссельных заслонок на отдельные узлы.
ruslanignis, на всякий случай почитай тему про катушки. Не похоже?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ruslanignis

Осваивающийся
24 Март 2016
15
4
3
54
г.Коломна
Езжу на ...
Suzuki Ignis
РХХ действительно выходит и входит в посадочное гнездо как игольчатый клапан.
История ремонтов этого авто примерно такая:
У нас она 6 лет, как купили - плохо заводилась, диагностик сказал лямда-зонд. Поменяли верхний. Результат ноль. Обороты были около 500-600, иногда пыталась заглохнуть, но не глохла. Промывали рамку с форсунками, форсунки проверяли - три в идеале, одна чуть хуже распыляет. Загоралась ошибка "бедная смесь". Проверяли компьютером - сказали датчик расхода воздуха,регулятор хх и подсос воздуха из какой-то форсунки. Поехали на разборку купили датчики - поменяли- все тоже. купили резинки для форсунок - поменяли. Обороты хх прыгают 750-500, машину колбасит и глохнет. Отсоединяем дмрв обороты 1200 работает ровно.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
ruslanignis, адрес в профиле заполни.[DOUBLEPOST=1458909053,1458906029][/DOUBLEPOST]ruslanignis, скажи, обороты плавают в каком-то повторяющемся ритме, т.е . есть какой то явно выраженный период?
Или просто скачут хаотично?
Кажись я уже это проходил.
 

ruslanignis

Осваивающийся
24 Март 2016
15
4
3
54
г.Коломна
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Скачут хаотично, очень быстро цифры мелькают. Может где-то подсос воздуха. А не может как-то влиять вентиляция картера или ещё чего?[DOUBLEPOST=1458913873,1458910091][/DOUBLEPOST]Кстати катушки пробовали ставить с другой машины - без изменений.
 
Последнее редактирование модератором:




ruslanignis

Осваивающийся
24 Март 2016
15
4
3
54
г.Коломна
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Единственная закономерность что обороты падают постепенно, машина трясется, и глохнет через минуту или две после того как сбросишь газ[DOUBLEPOST=1458929719,1458929586][/DOUBLEPOST]Катана сказал что дпдз должен показывать 0.3%, а у меня 13%...
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Кажется это слишком.!
Слишком это у тебя. У него хоть не глохла.
Складывается впечатление что мозг обедняет смесь пока не начинаются пропуски, потом как-будто опомнится что сейчас заглохнет и поддает. Вот так мне кажется выглядят твои волны на ХХ.
Тебе сложно скинуть клапанную крышку и сравнить с фоткой? https://suzuki-club.ru/attachments/79962/
 
Последнее редактирование модератором:



ruslanignis

Осваивающийся
24 Март 2016
15
4
3
54
г.Коломна
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Померил сопротивление на клеммах дпдз: по мануалу между 2 и 3 клемой должно быть от 20кОм (при закрытой) до 6 кОм при открытой. У меня показывает около 4.17 при закрытой и около 0.9 при открытой. Между 1 и 3 - 4.77кОм. Это что нибудь значит?
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
У тебя ОБД показывает 13 при отпущеной педали. Что ещё надо?
Не согласен, тогда извини.[DOUBLEPOST=1459100015,1459099877][/DOUBLEPOST]
Померил сопротивление на клеммах дпдз:
Интересно как ты это делал? На снятом датчике?[DOUBLEPOST=1459100193][/DOUBLEPOST]
по мануалу между 2 и 3 клемой должно быть от 20кОм (при закрытой) до 6 кОм при открытой.
На свою же фотку посмотри внимательно, и не ври больше.
 

ruslanignis

Осваивающийся
24 Март 2016
15
4
3
54
г.Коломна
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Сейчас мучаю машину, никак не заставлю себя крышку снять. На прогретой обороты 750-670 минуту работает, один раз чувствуется что немного прибавляет до 800, затем при 650 резко глохнет.
 





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Я люблю такие задачки. Это ж не колодки менять.[DOUBLEPOST=1460375047,1459194528][/DOUBLEPOST]Что показала диагностика:
Первая лямбда всё время показывает что смесь бедная, напряжение на ней близко к нулю. Резким газом удается добиться от неё положительных значений. Значит работает, не мертва. На всякий случай подменил. Нет, не врет лямбда, смесь бедная.
Привлекли внимание показания абсолютного давления/разряжения на впуске. Атмосферное давление показывает 99,5 кПа. Давление во впускном коллекторе на ХХ должно быть 28 - 30 кПа. Сравнивая с атмосферным, чем больше разница, тем больше разряжение на впуске. А у подопытного меряется на ХХ 50 - 60 кПа. Явный признак подсоса воздуха.
Потерял много времени от того, что сразу скинул корпус воздушного фильтра когда лазил фазы смотреть, а потом не поставил на место. Звук всасываемого воздуха через дроссель заглушает звук несанкционированного подсоса. Это только потом, когда уже по цифиркам вычислил подсос, я допёр одеть воздушный фильтр, и тогда уж услышал подсос. Далее задымил кусочек тряпки, и пройдясь им, увидел куда сосет.
DSCN6270.JPG

Вот такая вот раскрасивая прокладка впускного коллектора, верней куски от неё.
Это сейчас всё так понятно и логично. Однако третий день сегодня.
Господа, на Игнисе не лезте в форсунки никогда, ни при каком раскладе, нечего там ловить.
 
Последнее редактирование модератором:


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вот такая вот раскрасивая прокладка впускного коллектора
Поменял прокладку.
У нас она 6 лет, как купили - плохо заводилась
После замены прокладки заводиться лучше не стала. Заводится "в догонку" или "с газком".
Прогревшись работает ровненько, с холостыми вроде всё наладилось. По сканеру вижу что топливная коррекция сильно отрицательная, скачет в районе -15%, периодически зашкаливает за -20%, загорается "чек", ошибка Р0172 (богатая смесь), коррекция уже не справляется. Вот тебе "на". С дырявой прокладкой была бедная, теперь богатая. Еще день раздумий и сравнений с образцовым мотором и вижу что ДМРВ на ХХ показывает расход воздуха почти в два раза больше чем обычно. Ну понятно, а мозг поэтому пытается выдать двойную порцию топлива. Вобщем замена ДМРВ изменила топливную коррекцию на вполне приемлимые +5%. Ещё одна неисправность найдена.
А заводится всё так же. Работаем головой дальше.
Двигателю для запуска нужен мозг с записанной в него на заводе "картой", ДПКВ, Датчик температуры, форсунки (с правильным давлением в них), ну и искра вовремя. В момент пуска мозг больше ничем не руководствуется, только минимальный набор. Вот отсюда и пляшем. Температуру по сканеру вижу не врет, ДПКВ исправен, искра нормальная (раз на холостых работает). Остается либо мозг у которого "поковырялись" в прошивке, либо текут форсунки ("с газком" заводится).
Вобщем, более 6 лет назад какому-то уроду захотелось почистить форсунки. Верхние сеточки из них оказались выковырены, всё дерьмо попадало в сердце форсунок, разумеется они стали течь под давлением.
отчего могла прокладка так раскрошиться?
От того что прокладка не расчитана на обильное поливание бензином из текущих форсунок.
Замена форсунок всё решила.
У нас она 6 лет, как купили - плохо заводилась
Счастье хозяйки можно было сравнить со счастьем калеки, проведшего полжизни в инвалидной коляске, и вдруг вставшего на ноги.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

ruslanignis

Осваивающийся
24 Март 2016
15
4
3
54
г.Коломна
Езжу на ...
Suzuki Ignis
Дмитр, ты супер!!! Жена довольна до соплей! Сколько лет доморощенные знатоки из разных сервисов полоскали нам мозги, а толку никакого. Одни расходы!
Сейчас машинка как часики работает.
Низкий тебе поклон, Дмитр! Ты реальный мастер своего дела!!!
Респект и уважуха!!!
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек