Двигатель обороты на холостом ходу

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ruslanignis, 24 мар 2016.

  1. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Сузуки игнис 1.5 акпп.
    На прогретой машине обороты прыгают с 750 до 400. Машину колбасит, и через 1-3 минуты при скачке до 400 глохнет.
    "Знатоки" сказали что не корректно работает датчик положения дроссельной заслонки - при закрытом дросселе сканер ОБД 2 показывает 13%. Сколько должно быть?
     
  2. Загрузка...


  3. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    сними блок дросельной заслонки и промой его очистителем карбюратора, все придет в норму
     
  4. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    761
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    В дросселе часто клинит от грязи подшипники "сектора" ХХ. Попрыскать карбклинером не поможет. Надо снимать привод заслонки ХХ и мыть подшипник бензином или карбклинером.
    Во вложении виден подшипник, который клинит.
    Попробуй пальцем покрутить "сектор" (заслонку ХХ). Если клинит, то надо разбирать и мыть подшипник.
     

    Вложения:

    • клапан ХХ 2.jpg
    • 625zz.jpg
    Дмитр нравится это.
  5. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    На игнисе 1.5 нет заслонки хх (на сколько я знаю) , есть регулятор хх и датчик положения дз…
     

    Вложения:

    • рхх.jpeg
    • дпдз.jpeg
  6. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    761
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ну ОК, пусть будет регулятор ХХ.
    Смысл один. Есть канал ХХ в дросселе. Он перекрывается отдельной "заслонкой" в виде сектора цилиндра. Этот сектор управляется электромагнитом (приводом). Надо снять регулятор ХХ и покрутить сектор (заслонку) ХХ пальцем.
     
    Дмитр нравится это.
  7. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    И какая там заслонка, там просто эл.клапан и каналы.
    --- сообщения объединены, 24 мар 2016 ---
    У меня сузуки игнис 1.5л. А у вас?
    --- сообщения объединены, 24 мар 2016 ---
    Кто-нибудь может снять показания ELM327 OBD 2 с исправной машины? Буду очень благодарен.!
     

    Вложения:

    • IMG_20160324_175043.jpg
    • IMG_20160324_175101.jpg
  8. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Это правильный путь. Только то что ты его обозвал "заслонкой" его и сбило с толку. Впрочем и "клапаном" это сложно назвать. Но лезть надо сюда. Как не назови.
    Это не правильный путь. http://suzuki-club.ru/threads/24193/page-10#post-1236133 и далее.
    --- сообщения объединены, 25 мар 2016 ---
    Shark[Nkz], внимательно разгляди его две последние фотки. У него там на конце регулятора не сектор вращающийся, а принцип иглы выезжающей. И фотка не чья-то, а именно его, судя по названию сделана вчера. Надо верить.
    Я сейчас вспоминаю что однажды видел такой регулятор на Игнисе. Но в основном обычно сектор. Значит не приснилось мне. Видимо от года зависит.
    С иглой конечно меньше вероятность проблемы.
    По каталогу мы не можем решить вопрос, потому как каталог не делит корпус дроссельных заслонок на отдельные узлы.
    ruslanignis, на всякий случай почитай тему про катушки. Не похоже?
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2016
    Shark[Nkz] нравится это.
  9. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    РХХ действительно выходит и входит в посадочное гнездо как игольчатый клапан.
    История ремонтов этого авто примерно такая:
    У нас она 6 лет, как купили - плохо заводилась, диагностик сказал лямда-зонд. Поменяли верхний. Результат ноль. Обороты были около 500-600, иногда пыталась заглохнуть, но не глохла. Промывали рамку с форсунками, форсунки проверяли - три в идеале, одна чуть хуже распыляет. Загоралась ошибка "бедная смесь". Проверяли компьютером - сказали датчик расхода воздуха,регулятор хх и подсос воздуха из какой-то форсунки. Поехали на разборку купили датчики - поменяли- все тоже. купили резинки для форсунок - поменяли. Обороты хх прыгают 750-500, машину колбасит и глохнет. Отсоединяем дмрв обороты 1200 работает ровно.
     
  10. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    ruslanignis, адрес в профиле заполни.
    --- сообщения объединены, 25 мар 2016 ---
    ruslanignis, скажи, обороты плавают в каком-то повторяющемся ритме, т.е . есть какой то явно выраженный период?
    Или просто скачут хаотично?
    Кажись я уже это проходил.
     
  11. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Скачут хаотично, очень быстро цифры мелькают. Может где-то подсос воздуха. А не может как-то влиять вентиляция картера или ещё чего?
    --- сообщения объединены, 25 мар 2016 ---
    Кстати катушки пробовали ставить с другой машины - без изменений.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2016
  12. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Я не про цифры. Сам на слух улавливаешь закономерность ?
     
  13. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Единственная закономерность что обороты падают постепенно, машина трясется, и глохнет через минуту или две после того как сбросишь газ
    --- сообщения объединены, 25 мар 2016 ---
    Катана сказал что дпдз должен показывать 0.3%, а у меня 13%...
     
  14. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Последнее редактирование: 13 ноя 2016
  15. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Кажется это слишком.! А где скачать подробную книгу про двигатель(но не дизель!) ?
     
  16. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Слишком это у тебя. У него хоть не глохла.
    Тебе сложно скинуть клапанную крышку и сравнить с фоткой? http://suzuki-club.ru/attachments/79962/
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2016
  17. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Померил сопротивление на клеммах дпдз: по мануалу между 2 и 3 клемой должно быть от 20кОм (при закрытой) до 6 кОм при открытой. У меня показывает около 4.17 при закрытой и около 0.9 при открытой. Между 1 и 3 - 4.77кОм. Это что нибудь значит?
     

    Вложения:

    • 1459095849353.jpg
    Последнее редактирование: 27 мар 2016
  18. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    У тебя ОБД показывает 13 при отпущеной педали. Что ещё надо?
    Не согласен, тогда извини.
    --- сообщения объединены, 27 мар 2016 ---
    Интересно как ты это делал? На снятом датчике?
    --- сообщения объединены, 27 мар 2016 ---
    На свою же фотку посмотри внимательно, и не ври больше.
     
  19. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Я не врал, извини невнимательно посмотрел не20ком а 20 ом.
    Не сердись.
     
  20. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Теперь всё створится?
     
  21. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Сейчас мучаю машину, никак не заставлю себя крышку снять. На прогретой обороты 750-670 минуту работает, один раз чувствуется что немного прибавляет до 800, затем при 650 резко глохнет.
     
  22. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Про ДПКВ почитай. Хотя для Венгра это не характерно, ДПКВ не выходит из строя.
     
  23. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Может тебе пригнать, посмотришь?
     
  24. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Я люблю такие задачки. Это ж не колодки менять.
    --- сообщения объединены, 11 апр 2016 ---
    Что показала диагностика:
    Первая лямбда всё время показывает что смесь бедная, напряжение на ней близко к нулю. Резким газом удается добиться от неё положительных значений. Значит работает, не мертва. На всякий случай подменил. Нет, не врет лямбда, смесь бедная.
    Привлекли внимание показания абсолютного давления/разряжения на впуске. Атмосферное давление показывает 99,5 кПа. Давление во впускном коллекторе на ХХ должно быть 28 - 30 кПа. Сравнивая с атмосферным, чем больше разница, тем больше разряжение на впуске. А у подопытного меряется на ХХ 50 - 60 кПа. Явный признак подсоса воздуха.
    Потерял много времени от того, что сразу скинул корпус воздушного фильтра когда лазил фазы смотреть, а потом не поставил на место. Звук всасываемого воздуха через дроссель заглушает звук несанкционированного подсоса. Это только потом, когда уже по цифиркам вычислил подсос, я допёр одеть воздушный фильтр, и тогда уж услышал подсос. Далее задымил кусочек тряпки, и пройдясь им, увидел куда сосет. DSCN6270.JPG
    Вот такая вот раскрасивая прокладка впускного коллектора, верней куски от неё.
    Это сейчас всё так понятно и логично. Однако третий день сегодня.
    Господа, на Игнисе не лезте в форсунки никогда, ни при каком раскладе, нечего там ловить.
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2016
  25. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Хабаровск
    Нештатный подсос воздуха (или утечку вакуума) отлично видно по сильно положительному fuel trim, кстати.
     
  26. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Но он может указывать не только на подсос. Возможны варианты.
     
    ruslanignis нравится это.
  27. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    отчего могла прокладка так раскрошиться?
     
  28. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Поменял прокладку.
    После замены прокладки заводиться лучше не стала. Заводится "в догонку" или "с газком".
    Прогревшись работает ровненько, с холостыми вроде всё наладилось. По сканеру вижу что топливная коррекция сильно отрицательная, скачет в районе -15%, периодически зашкаливает за -20%, загорается "чек", ошибка Р0172 (богатая смесь), коррекция уже не справляется. Вот тебе "на". С дырявой прокладкой была бедная, теперь богатая. Еще день раздумий и сравнений с образцовым мотором и вижу что ДМРВ на ХХ показывает расход воздуха почти в два раза больше чем обычно. Ну понятно, а мозг поэтому пытается выдать двойную порцию топлива. Вобщем замена ДМРВ изменила топливную коррекцию на вполне приемлимые +5%. Ещё одна неисправность найдена.
    А заводится всё так же. Работаем головой дальше.
    Двигателю для запуска нужен мозг с записанной в него на заводе "картой", ДПКВ, Датчик температуры, форсунки (с правильным давлением в них), ну и искра вовремя. В момент пуска мозг больше ничем не руководствуется, только минимальный набор. Вот отсюда и пляшем. Температуру по сканеру вижу не врет, ДПКВ исправен, искра нормальная (раз на холостых работает). Остается либо мозг у которого "поковырялись" в прошивке, либо текут форсунки ("с газком" заводится).
    Вобщем, более 6 лет назад какому-то уроду захотелось почистить форсунки. Верхние сеточки из них оказались выковырены, всё дерьмо попадало в сердце форсунок, разумеется они стали течь под давлением.
    От того что прокладка не расчитана на обильное поливание бензином из текущих форсунок.
    Замена форсунок всё решила.
    Счастье хозяйки можно было сравнить со счастьем калеки, проведшего полжизни в инвалидной коляске, и вдруг вставшего на ноги.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    ruslanignis и Xenos нравится это.
  29. ruslanignis
    Оффлайн

    ruslanignis

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г.Коломна
    Дмитр, ты супер!!! Жена довольна до соплей! Сколько лет доморощенные знатоки из разных сервисов полоскали нам мозги, а толку никакого. Одни расходы!
    Сейчас машинка как часики работает.
    Низкий тебе поклон, Дмитр! Ты реальный мастер своего дела!!!
    Респект и уважуха!!!
     
    Mr.Homak, Такдымыч и Дмитр нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сколько оборотов должно быть авто