Рано включается вентилятор радиатора

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем vova18, 31 мар 2016.

  1. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    С прошлой осени стал замечать что при температуре за бортом -5 ..+5 стал периодически включаться карлсон, грешил на датчик температуры, поменял их два (новые) оригинал и аналог, но проблема осталась. По диагностике карлсон врубается при 96 градусах и отрубается при 92, но термостат при этом может быть закрыт, открывается она 82 градусах как положено (мерил инфракрасным термометром на корпусе термостата) . Поскольку датчик расположен на выходе 4 цилиндра и вверху, а это самое горячее место системы охлаждения температура там на закрытом термостате достигает 96 градусов и вентилятор врубается, хотя на корпусе термостата еще 80. В чем проблема понять не могу. Такая же проблема была на Субару Форестере, тоже долго копал, много чего меня, но проблему решил впайкой резистора на 30 ОМ в управляющий провод датчика (который идет на ЭБУ) все стало в норме.
    Вопрос: была ли у кого такая проблема, если да как решали, какие будут советы
     
  2. Загрузка...


  3. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Если термостат закрыт, значит через радиатор не течет?
    И при холодном радиаторе у тебя включается вентилятор?
     
  4. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    Да, так оно и есть
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    Когда термостат открывается, температура на датчике падает до 90 градусов и карлсон уже не запускается
     
  5. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    не верю
     
  6. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    я не дебил :)
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    такое ощущение что ЭБУ подрубает вентилятор чуть раньше, как показывает моя практика на япошках ЭБУ врубает вентиляторы при 100 градусах примерно + - 2 градуса, у меня врубается на 96 по датчику, но при этом температура в блоке еще меньше и не дает открыть термостат.
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    летом и зимой такого не замечено только в межсезонье
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    на Лиана клубе была такая тема (двиг один М15А) но народ решил что это норма и забили :)
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    датчик стоит в самой горячей точке системы - верх и 4 цилиндр, а термостат в самой холодной - низ и 1 цилиндр, думаю оттуда такие глюки
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    термостат стоит новый оригинал, перед установкой проверял в кастрюле с цифровым термометром, работает четко начало открытия клапана 82-83, полное открытие 88-90
     
  7. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Отсутствие нормальной циркуляции через радиатор это не обязательно проблемы термостата.
     
  8. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    радиатор как и вся система чисты и при открытом термостате циркуляция нормальная (радиатор нагревается быстро и равномерно)
     
  9. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
  10. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    крышку радиатора уже заказал :), спасибо
     
  11. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Лишь бы она оказалась подходящей к твоему радиатору.
     
  12. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    заказал оригинальную
     
  13. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
  14. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    спасибо, про все эти фокусы с крышками я уже в курсе, сам сталкивался. Пока для меня это единственный последний вариант причины раннего включения вентилятора. Система ОЖ работает вполне штатно, воздух не засасывает, уровень в расширительном бачке меняется, все клапаны и отверстия работают, ревизия системы ОЖ и замена антифриза вместе с термостатом была прошлым летом. Печка греет отлично. На машине все стоит родное (заводское).
     
    Дед56 нравится это.
  15. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    На этом двигателе в термостат лазили многие. Только никто ещё не сказал что виновен оказался термостат.
     
  16. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Хабаровск
    Некоторые машинки врубают вентилятор в том числе и при превышении температуры в автомате.
     
  17. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    я менял так сказать по возрасту :) все работало нормально
    --- сообщения объединены, 4 апр 2016 ---
    такого не слышал еще, в моем случае точно нет
    --- сообщения объединены, 4 апр 2016 ---
    Облазив инет я понял, что проблема на двигателя М15А и М13А распространенная, просто многие не обращают внимание :) решение никто не нашел, либо так и ездят, либо меняют все вподряд и о чудо.... все образовывается :)
     
  18. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Лучше конкретную ссылочку дай.
     
  19. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
  20. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
  21. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    списался с автором одного из топиков, причину он не нашел, но после замены прокладки ГБЦ трабл пропал :(
     
  22. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Под большой нагрузкой газы через прокладку пробивало в ОЖ. Образовывалась воздушная пробка, нарушалась циркуляция. Вот он перегрев.
    Причем сложно уловить. Если просто встать, открыть капот и ждать перегрева, или толкаться в пробках, то эффект не проявится. Именно надо "дать жару" по трассе чтобы газы прорвались через прокладку. Потом открываешь капот, а там уже только следы выдавливания ОЖ из бачка. Это начальная стадия.
    Вот мы рассуждали:http://suzuki-club.ru/threads/34718/page-14#post-1100119 и далее.
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    Утром прежде чем заводить, открой пробку радиатора. Если ты там увидишь ОЖ под завязку, только тогда ты сможешь сказать что воздушной пробки нет.
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
  23. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    все это уже проверял, утром антифриз в радиаторе под завязку, выводил шланг расширительного бачка в прозрачную емкость и газовал до одури, прорыва газов не наблюдается, сегодня заменю крышку радиатора. Почему такой трабл наблюдается только в межсезонье? Летом и зимой такого нет.
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    вот что пишет человек борющийся с этой же проблемой и уже поменявший прокладку ГБЦ:

    Еще такое наблюдаю в межсезонье!
    Когда кже тепло. Мотор прогревается до температуры включения вентилятора, но ездишь все равно с печкой! Тогда жидкость бежит по малому кругу, на выходе с головки , а датчик температуры, единственный кстати, находится там, жижа уже горячая, вентилятор врубается, но при проходе через отопитель салонный остывает и термос не открывается. Обычно когда прогазуешь, все проходит. Это наверное конструктивный косяк.
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    у меня все точ в точь :(

    Разогнался от светофора до светофора, остановился на красный - включился вентилятор, температура ОЖ по датчику 96, в районе термостата 80 (клеил термо датчик), на нейтрали газанул, температура по датчику 90, на термостате 83, вентилятор вырубился начал открываться термостат, поехал до следующего светофора, температура падает до 80 и держиться равномерно с разницей в 2-3 градуса. Снова остановился на светофоре, снова на датчике 96 на термостате 80 и далее все по новому.
     
  24. Alexpe1
    Оффлайн

    Alexpe1

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    913
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Ижевск
    vova18, если в показаниях термометров и датчиков не сомневаетесь, то остаётся неправильная работа термостата, или как вариант пробочка где то, но я на 90% думаю , что это термостат-подклинивает
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    уж не столько отбирает тепла у теплоносителя печка, Вы ж не на максимальной скорости печки катаетесь, да и не -30 сейчас
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    термостат должен открываться плавно и главное вовремя
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    можно его для интереса проверить, в кастрюле с водой и термометром, ну или промышленным феном с электронной регулировкой температуры, хотя этот вариант будет не точным
     
  25. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    Спасибо. Но если бы вы прочли всю тему.... я там писал, что термостат новый, и проверенный, и работает он отлично и вовремя
     
  26. Alexpe1
    Оффлайн

    Alexpe1

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    913
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Ижевск
    тему читал, просто из описания проблемы вывод напрашивается сам собой, или выходит ,что инженеры сузуки где то просчитались. Моё виденье, термостат не успевает открыться, или как вариант, не достаточная прокачка системы охлаждения- помпа, или забитость (мало вероятно конечно) вот и происходит раннее включение вентилятора, на лето можно поставить более холодный термостат
    --- сообщения объединены, 6 апр 2016 ---
    на моей пока весь антифриз не прогреется , вентилятор не врубится, хоть как газуй, я конечно термометром не проверял, разницу на патрубках
     
  27. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    Термостат стоит Tama тот, что ставиться на конвеере, с температурой начала открытия клапана 82С ниже уже не бывает. Вчера общался с владельцем Сузуки Шевроле Круза на эту тему, у него наблюдается тот же косяк, но он считает это нормой и не загоняется :)
     
  28. Alexpe1
    Оффлайн

    Alexpe1

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    913
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Ижевск
    да глянул, уже, что и так на 82 стоит, я ставил на свою на 90, проблем с ранним включением вентилятора и в таком варианте не было, всё чётко. Да как вариант забить, и не парить мозг)))))))))))))
    --- сообщения объединены, 6 апр 2016 ---
    вопрос как при таких данных, у Вас на датчике 96, а на термостате 80, при 90 всё идёт по большому кругу, а у Вас почему то у датчика 96, а термостат типа ещё не полностью открылся, раз такая разница, интересно в чём подвох. Плохая циркуляция видимо?
    --- сообщения объединены, 6 апр 2016 ---
    надо же добить этот вопрос, не должно быть так
     
    Дед56 нравится это.
  29. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    потому что датчик на этом моторе один и расположен в самой горячей точке системы ОЖ
    --- сообщения объединены, 13 апр 2016 ---
    С приходом тепла +10 -12 проблема не проявляется более :)
     
  30. Дед56
    Оффлайн

    Дед56

    Регистрация:
    4 июн 2013
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Оренбургская обл Р, Ц Грачевка
    У меня такая же проблема я тоже думал про доп резистор .За три тысячи надо раскрутить двигатель с пол минуты тогда вентилятор отключается ,как нагрузка опять включается .Тосол в порядке датчик и термостат менял .Включается раньше чем открывается термостат .
     
  31. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    Похоже что это все таки особенность системы охлаждения этого двигла, думаю забить и не обращать внимания
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. крылчатка вентилятор радиатора сузуки сх4

    ,
  2. вентилятор радиатора включаеться раньше чем открываеться термостат на калине

    ,
  3. зимой включается вентилятор радиатора сузуки

    ,
  4. включение вентилятора охлаждения сх 4,
  5. датчик включения вентилятора на нексии включается раньше причина,
  6. По какой причине включается вентилятор охлаждения раньше времени на соболе 22 17,
  7. сузуки игнис датчик включения вентилятора