Рулевое управление Водит на дороге, ватный руль

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Друзья сузуководы, я честно говоря удолбался решать эту проблему. Расскажу не очень кортко зато с самого начала. Где то с осени того года, перестало нравится как рулится машина, критичного не было ничего, но уже тогда начинались проблемы которые сейчас значительно усугубились и решить их до конца я так и не могу. Машина очень серьезно начала чувствовать колею, руль ватный на скорости, чувствительность вплоть до разметки. Осенью было поменено: амортизаторы по кругу к ним стаканы нового образца, задние саленты передних рычагов, передние косточки и втулки на них. Зиму отездил по мск более менее, поехал на дачу и понял что слетел развал, который был сделан порядка месяца назад от поездки, на даче сменил резину и отбалансировал колеса летние АТ резина 235 65 17, по дороге вмоскву откладывал кирпичи ибо машина была как кусок мыла на скользком полу. Приехал к официалам в сим и сказал - решайте и не ибет. По их наставлению заменены развальные юолты сзади и саленты к ним, задние саленты передних рычагов оказались рыаные (vtr отходили всего с конца октября) заменил их на хюндаевские, хонду не хотелось колхозить, сделал развал. По итогу по пятибальной шкале, если было на 1 поведение машины, стало на 3+ не больше, офицалы чешут репу и не ничего предложить больше не могут.
Осенью пробовали с товарищем затянуть рейку, подтянули на n оборотов, я проехал понял, что обратной связи по рулую нет и вернули на n обратно. Заезжал к ребятам занимающимся рулевой, они покрутили посмотрели и как официалы сказали, что с рейкой все ок, шумов нет, люфта нет.
Друзья, есть у кого идеи, что еще можно сделать и как попробовать подступится к проблеме?
Так же был осенью у катаны, тоже почисали репу и ничего не предложили типа "резина такая", а я на этой резине 1.5 сезона бед не знал.
Если кто в мск готов предоставить помощь не безвозмедно или кто занимается рулевой/подвеской то буду очень благодарен за помощь, скоро сезон рыбалок/охот и прочего любимого действа, а машина такие вертеля выкидывает. :_(
 


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
чтобы откинуть резину, попробуйте проверить на станке (или замените на другой комплект), деформацию дисков и резины, проверить шаровые, наконечники ... ,
 

С.И.А.

Наш человек
23 Январь 2016
206
22
0
44
Саранск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.4 МКПП
Лада 4*4
У меня на ховере было так на родной летней резине. Зимнюю ставишь все в норме
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
есть пять основных признаков неправильной установки углов развал-схождение:
-неравномерный износ шин
-увод автомобиля в сторону, рыскание при прямолинейном движении
-при резком торможении снос автомобиля в одну из сторон
-невозврат рулевого колеса в первоначальное положение после завершения маневра
-нечеткое управление, запоздалая реакция на поворот руля, "жесткий" или слишком "мягкий" руль
два признака присутствуют
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Резина может постёрлась и не держит боковые перемещения. А раньше держала и было всё ок. Ещё и развалы-сайленты могли её боковины постирать.
 
Последнее редактирование модератором:

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Спасибо всем за ответы. По резине, по словам офицалов износ на одном колесе только резины, по дискам два диска и правда не очень сказали при балансировке колес, поставили их назад, но в целом диски не убитые, но и не идеальные. Шарвые вроде в норме, доехал до орла 370км, в целом терпимо, но удовольствия от езды не много, все время едешь в напряжении. Заехал тут к знакомому мастеру гаражному в орле, он сказал что реально передние колеса не смотря на саленты новые как то не очень, он говорит что на тигуане и брата решили эту проблему установокй "цельных" салнетблоков, то есть без разера в резине, для нас такие только полиуретан, вот думаю может воткнуть точку опоры на мередние рычаги в задние саленты. А так снова все чешут репу, смотрят развал и схождение сделанные в промежутке 50км за которые почти все показатели ушли, трясут подвеску и говорят что в целом всп норм и в чам причина не ясно. Офицалы сказал "подвеска утресается" после того как замены все саленты влияющие на развал, а все гаражники говорят, что офицалы порят чушь полнейшую и вообще такого понятия нет и быть не может как утряска какая то. Мастер по гарантии мне утверждал, что типа они ставят сходразвал на новых машинах из салона и когда люди приезжают на ТО 0 у многих тоже уходит вся настройка, гасколько это правда даже не знаю.[DOUBLEPOST=1460149877,1460149539][/DOUBLEPOST]
есть пять основных признаков неправильной установки углов развал-схождение:
-неравномерный износ шин
-увод автомобиля в сторону, рыскание при прямолинейном движении
-при резком торможении снос автомобиля в одну из сторон
-невозврат рулевого колеса в первоначальное положение после завершения маневра
-нечеткое управление, запоздалая реакция на поворот руля, "жесткий" или слишком "мягкий" руль
два признака присутствуют
Даже 3, руль имхо в первоначальное положение возвращается тоже не до конца градусов 10-20 я доворачиваю рукой, хотя может это и норма.

И еще то что салент передний отходил 5к км от втр мне тоже странно, он конечно не убитый в хлам, но уже отслоилась резинка от юбки и в целом он выглядит не очень.
То есть впечатление, что в подвеске что то убивает саленты и они начинают давать эффект рысканья, что именно гробит задние салентблоки передних рычагов не понимаю.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
И еще то что салент передний отходил 5к км от втр мне тоже странно, он конечно не убитый в хлам, но уже отслоилась резинка от юбки и в целом он выглядит не очень.
То есть впечатление, что в подвеске что то убивает саленты и они начинают давать эффект рысканья, что именно гробит задние салентблоки передних рычагов не понимаю.
качество, подвело.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
снова все чешут репу, смотрят развал и схождение сделанные в промежутке 50км за которые почти все показатели ушли, трясут подвеску и говорят что в целом всп норм и в чам причина не ясно. Офицалы сказал "подвеска утресается" после того как замены все саленты влияющие на развал, а все гаражники говорят, что офицалы порят чушь полнейшую и вообще такого понятия нет и быть не может как утряска какая то.
У знакомого на SX4 такая беда была, долго искали - оказалось ослабла затяжка подрамника, как это произошло Х.З. но факт.
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
У знакомого на SX4 такая беда была, долго искали - оказалось ослабла затяжка подрамника, как это произошло Х.З. но факт.
Вот мне товарищ на работе, тоже на подрамник грешит, поеду к нему в субботу, будем поднимать и трясти все что возможно. От офицалов как от козла молока, хер чего добъешься.
 




gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
У знакомого на SX4 такая беда была, долго искали - оказалось ослабла затяжка подрамника, как это произошло Х.З. но факт.
А как можно проверить затяжку подрамника и где он вообще на схеме у нас расположен, а то я тыкаюсь-тыкаюсь по каталогу и понять не могу.[DOUBLEPOST=1460456930,1460456877][/DOUBLEPOST]
это, скорее, вина того, кто запрессовывал
Да, была такая мысль, что сделали погано. Посмотрим как у официалов сделали, как отходят хундаевские саленты.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
А как можно проверить затяжку подрамника и где он вообще на схеме у нас расположен, а то я тыкаюсь-тыкаюсь по каталогу и понять не могу
С помощью гаечного ключа. Подтянув все болты снизу, предварительно сняв колёса
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
А как можно проверить затяжку подрамника и где он вообще на схеме у нас расположен, а то я тыкаюсь-тыкаюсь по каталогу и понять не могу.
Моменты по книге 135 Н*м, а подрамник нижняя железка в моторном отсеке
 
Последнее редактирование модератором:



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Меняли мне рулевую рейку, снимая подрамник, так мастер часов 8 пытался открутить болты без срезания чтоб, еле-еле смог проливками, нагревами... Так что имхо из области фантастики слабина этих болтов. На рыскание таки резина неслабо влияет, может подставить другую и сравнить?
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Меняли мне рулевую рейку, снимая подрамник, так мастер часов 8 пытался открутить болты без срезания чтоб, еле-еле смог проливками, нагревами... Так что имхо из области фантастики слабина этих болтов. На рыскание таки резина неслабо влияет, может подставить другую и сравнить?
Можно, но 2 сезона предыдущих на этой резине проблем не было же.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
gerich_inc, посмотри саму рулевую колонку, нет ли люфта вверх-вниз, но там может быть только "разовый" люфт, т.е. потянул вверх - пошло, один раз, затем еще проехать. опять "пойдет" , если люфт большой, то может быть еще и вперед - назад
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
За 2 сезона можно её в ноль стереть, глубина протектора какая?
Да нормально на вид все, офицалы сказали подожрано одно колесо чуть-чуть.[DOUBLEPOST=1460550786,1460550684][/DOUBLEPOST]
А не может быть виной закисший рулевой карданчик?
Будем вот смотреть все в вск, по факту отпишусь. Пока езжу, сразу начались паранои, что там гудит, тут скрипит и тд и тп[DOUBLEPOST=1460550890][/DOUBLEPOST]
gerich_inc, посмотри саму рулевую колонку, нет ли люфта вверх-вниз, но там может быть только "разовый" люфт, т.е. потянул вверх - пошло, один раз, затем еще проехать. опять "пойдет" , если люфт большой, то может быть еще и вперед - назад
Ок, гляну конечно. Но конкретнее как писал в вск будем глядеть, там хоть человек понимает в авто, а я на уровне делитанта, в чем копался уже, то знаю, а рулевую ниразу не смотрел сам.[DOUBLEPOST=1460990229][/DOUBLEPOST]Продолжение сей печальной саги: сгонял к симовцам снова в пятницу, посадил приемщика за руль, заставил проехатся. Его вердикт "не критично, но реально не очень", сделали сход-развал чуть с другими углами, вроде получше стало в субботу съездил к другу, он все пересмотрел на яме, все перетряс и ничего не нашел, вме в пределах нормы. Сегодня снова с утра сел за руль и проехавшись понял, что в целом ни хера не изменилось, как плавала машина так и плавает, резкие маневры делаешь и откладываешь кирпичи под сиденье.
Есть у кого то еще предположения? 3й сход развал начальные показатели снова был совершено не похож на то, что было по итогу второго. Что б не быть голословным, ща отсканю результаты сход развал всех 3х и скину в тему.[DOUBLEPOST=1460991232][/DOUBLEPOST]Между 1 и 3 50км, между 3 и 2 1200км, сорри что криво загрузил, но там даты есть если что.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Andrey_

Редкий гость
26 Февраль 2016
11
6
0
45
Езжу на ...
NSGW 2,4 AT
Косячный стенд. Сделай в другом месте сход-развал.
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Друзья, наша сага продолжается. В итоге отрегулирована рейка, был сделан сход развал в проверенном месте только произошло это к сожалению в обратном порядке. Регулировка рейки была со снятием и заменой какой то опорной площадки которая была стерта по причине своей пластмассовасти, ушел люфт из руля, но все равно подтаскивает налево и все равно чую разметку под колесами. То есть все получше, но все равно не очень.
В связи с этим огромная просьба к софорумцам из МСК после майских праздников уделить коллеге часа 3 своего времени от вас будет нужна ваша не плавающая НСГВ и в целом все. План проехаться на машинах друг-друга и перекинуть шосейку нормальную на мою машину и оценить как оно будет, что бы уже 100% отринуть влияние резины.
 

Krechet

Осваивающийся
30 Январь 2012
20
2
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 2008 2.4 AT
У меня тоже начала как то плавать, руль какой то легкий стал. Колея - вообще ппц. Молиться начинай, особенно если на скорости влетаешь...

Собственно причина: Из-за рычага (у меня левого) сход-развал никак не шел. Достаточно сильно (1.5 градуса что ли). Из-за этого за месяц резина съелась в ноль (не жалко, 4й сезон был). Поставил новую резину, заставил в сервисе все таки постараться сделать сход-развал. Молодцы, получилось (без замены рычага, хотя надо и обязательно менять). Довели вроде до 0.3 или 0.5 градуса от нормы. Машина теперь ездит почти идеально.

Так что попробуй другую резину. У меня до последнего месяца жизни сервисмэны тоже говорили еще 1-2 сезона ездить можно. но аккуратно. А потом резко пошло
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


bazilefs

Осваивающийся
16 Январь 2010
17
0
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
жду в конце января SGVN 2.0 АКПП
колеса летние АТ резина 235 65 17
У меня тоже АТ в этой размерности и зимой и летом. Так вот зимой больше 60 страшно разгоняться. Машина плывет галсами, а не едет прямо, в повороты захожу сжимая очко(((( Летом вроде не так критично, но тоже немного плавает. Машина 2,4 механика 2008 год. Мучаюсь уже 2 года. Грешу всё же на резину.
Дайте знать если эксперимент со сменой резины удастся.
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
У меня тоже АТ в этой размерности и зимой и летом. Так вот зимой больше 60 страшно разгоняться. Машина плывет галсами, а не едет прямо, в повороты захожу сжимая очко(((( Летом вроде не так критично, но тоже немного плавает. Машина 2,4 механика 2008 год. Мучаюсь уже 2 года. Грешу всё же на резину.
Дайте знать если эксперимент со сменой резины удастся.
после зимней липучки 225\70 .16.гудрич АТ 225\75.16 еще как плывет.но курс держит
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Пока проблему не решил, зато по сарафанному радио, нашел в мск хорошего мастера сход-развала, реально очень грамотный дядька. Сделал он мне схождение посильнее но в пределах установленных сузуки, стало лучше но тоже не фонтан. Грешу на резину, как будут деньги сразу сменю. А вообще я понял, что сколько я нагемороился, лучше б сменил рычаги на оригинал и не ипал бы мозги с салентами задними передних рычагов, один хер не ходят они долго при перепресовке. Зато очень много узнал нового про курсовую устойчивость и тд и тп. Отрегулировал рейку за одно рулевую со снятием и заменой какой то прижимной площадки которая у нас из пластика.
пс
еще конечно из-за просадки пружин сзади сильно завалены колеса, надо бы тоже сменить.
ппс
я хз но уже с этим гемором и учетом того что машина 08 года 2.4 которая бомба с блоком уже мысли продать к чертям собачим ее :(
пппс
а эксперимент... никто из мск блин не изъявляет желания помочь софорумцу и поэкспериментировать :(
 
Последнее редактирование модератором:

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Со многими тойотами, рав4, например, у нас диски одинаковые, с них можно перекинуть колёса. Но вообще-то просто померять надо глубину протектора, это главное в резине. Минимальная должна быть 4мм вроде. Видал вообще до корда народ катается.
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Со многими тойотами, рав4, например, у нас диски одинаковые, с них можно перекинуть колёса. Но вообще-то просто померять надо глубину протектора, это главное в резине. Минимальная должна быть 4мм вроде. Видал вообще до корда народ катается.
там АТ резина то, там протектора еще просто такая куча раза в 2 больше чем у штатных летних с новья.[DOUBLEPOST=1463249712,1463061323][/DOUBLEPOST]Итак, не дождавшись ответа от сузуководов, нашел таки отзывчивого человека на раве 4 (спасибо за справку о заменяемости колес gorst)
рав был даже не прошлый, а позапрошлый, колеса вроде сели, но как потом оказалось посадочные все равно другие, проехав км 20 в сумме гайки можно было скручивать почти руками.
Резина 225 70 16 зимняя на литье.
Результат превзошел все ожидания, машина поехала как по рельсам на 100км в час на симферопольке и дублерах ее где есть заплаты рулил 1 пальцем. Одел обратно свои куперы дискавери АТР и снова вернулся к аду. Вывод: это резина.
Что с ней случилось, не приложу ума, выглядит она как новая во всяком случае внешне. Теперь в муках выбора, что взять на замену. Решил брать якогаму, но 012 АТ брать страшно, хотя для меня это оптимальный вариант, 055 как то не рыба не мясо, из шосейке очень хвалят прадо(4х4) но с такой резиной боюсь мои покатухи по рыбалкам/грибам и просто по говнам, будут сильно загружены тени-толкай и домкрать-подкладывай.
Что произошло с купером для меня загадка, резина 12 года, куплена в 14, 1.5 сезона отслужила просто на 5, осенью в том году начала проявлять первые признаки рысканья, а в этом уже сезоне просто побила все рекорды.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек