компрессия 16.5 нужен совет

  • Автор темы Kvadn
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 7

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
Добрый день,
Пробег 110 тыс., есть жор масла (примерно 4л на 10тыс.), выбиты катализаторы, стоят пламягасители, не шита- стоит обманка, расход бензина 12л. в городе, с утра заводишь есть облако дыма, поработает проходит, в жаркую погоду стоишь на светофоре, на холостых - когда трогаешься облако дыма. Замер компрессии показал не очень радостную картину - 16,5 во всех горшках, хоть и ровно, но много. Заказаны МСК, прокладки всякие.
На сколько я понимаю жор масла связан с кончавшимися МСК, вот только немного не понятно-откуда взялась такая копрессия? Залазил камерой в горшки-задиров нет-ровная хонинговка, присутствия масла в горшках не обнаружено. Свечи белого цвета, полагаю бедная смесь (лью бензин -92), намека на сгарающее масло нет (субъективно - по свечам). Поршни достаточно чистые- нагара практически нет. Динамика авто в норме для 2х литров и полного привода, детонация отсутствует.
Прошу посоветовать, что делать, а то голова уже как у лошади... МСК менять буду однозначно, вопрос как? Со снятием башки или нет? Если нет- есть вероятность сдвинуть клапан и он встанет не на то место где был, а это сами знаете чем чревато. Если снимать- седла нарезать или нет, если да, то шайбы нужно будет подбирать под клапана.
Посоветуйте форумчане, что делать?
Сразу оговорюсь - олигарха во мне выглядывать не стоит (в том числе и ремонт авто делаю сам) и предложения в виде-надо капиталку делать, вскрытие покажет мне тоже не интересно.
В идеале - хотел бы услышать квалифицированный ответ из жизненного опыта.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
У меня такой же жор, 0.5л на 1000км, динамика отличная, это точно колпачки. Компрессия дурит при измерении, она разная по мере остывания и сильно меняться может. Пока масло не стекло, это маслянная компрессия, бывает очень высокая. А стечёт - будет заниженная компрессия, без масла. В компрессии важно одно - равенство по цилиндрам при быстром измерении, чтоб в равных условиях были все цилиндры, а не абсолютное значение.
 

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
У меня такой же жор, 0.5л на 1000км, динамика отличная, это точно колпачки. Компрессия дурит при измерении, она разная по мере остывания и сильно меняться может. Пока масло не стекло, это маслянная компрессия, бывает очень высокая. А стечёт - будет заниженная компрессия, без масла. В компрессии важно одно - равенство по цилиндрам при быстром измерении, чтоб в равных условиях были все цилиндры, а не абсолютное значение.
Да, еще забыл - компрессию мерил 3-я компрессометрами, на горячую и холодную - различие показаний по температуре - нет.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Погуглил - могут маслосъёмные кольца залечь, если нагара на поршнях нет. Наверно ещё вязкость масла может повлиять. В азбуке про повышенную компрессию ничего, фигня это видимо, ну и процедура измерения неоднозначная - измерить надо настолько быстро, насколько можно :). Колпачки тебе надо поменять и жор масла пройдёт имхо. А сбить компрессию высокую ещё советуют прогоном на 120-130 км/ч пару часов.
 

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
Погуглил - могут маслосъёмные кольца залечь, если нагара на поршнях нет. Наверно ещё вязкость масла может повлиять. В азбуке про повышенную компрессию ничего, фигня это видимо, ну и процедура измерения неоднозначная - измерить надо настолько быстро, насколько можно :). Колпачки тебе надо поменять и жор масла пройдёт имхо. А сбить компрессию высокую ещё советуют прогоном на 120-130 км/ч пару часов.
Посмотрим, запчасти заказал. Подозреваю, что высокая компрессия - так называемая масленная, форсунки не отключил, забыл. В понедельник проверю.
По устранению проблем несколько вариантов рассматриваю.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Посмотрим, запчасти заказал. Подозреваю, что высокая компрессия - так называемая масленная, форсунки не отключил, забыл. В понедельник проверю.
По устранению проблем несколько вариантов рассматриваю.
Тогда может и впрыскиваемый бенз даёт герметичность повышенную и высокую компрессию.
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Однозначно колпачки маслосъёмные. Дымит после стоянки так как масло протекает из колодцев клапанных по стержню клапана, накапливается и резко выгорает при запуске. Тоже самое во время и сразу после холостого хода, при закрытой дроссельной в цилиндрах сильное разряжение на впуске и масло подсасывает по стержням клапанов. Давным давно существует простой тест: Если есть жор масла, то плавно поднимают обороты двигателя (не в движении), некоторое время удерживают и резко сбрасывают. Если маслосъёмные кольца залегли, то масло попадает в цилиндр при повышении оборотов и дымить будет именно когда обороты высокие. Если виноваты колпачки, то дым будет после сброса оборотов, когда резко возрастает разряжение в цилиндре на впуске и масло подсасывает вдоль клапана.[DOUBLEPOST=1464023066,1464022011][/DOUBLEPOST]А проверить "масляная" компрессия или нет тоже можно, хотя так обычно так проверяют что виновато в отсутствии компрессии - износ колец или прогоревший клапан. Замеряют компрессию и после этого впрыскивают в цилиндр несколько мл масла и снова измеряют компрессию. Если поднялась сильно, то износ компрессионных колец, если нет - то прогар клапана. При этом я скажу что 16,5 не очень большая компрессия. 15-16 это нормально на тёплом, нормальном двигателе. Даже на дефорсированных двигателях на москвичах и жигулях такая компрессия была, если движок нормальный. А вот когда масло капаешь - компрессометр может зашкалить и даже хлопок сильны произойти - если двигатель горячий, масло может как саляра в дизеле воспламениться, у меня такое было пару раз при замерах на совсем горячем.
 

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
Тогда может и впрыскиваемый бенз даёт герметичность повышенную и высокую компрессию.
я это и имею ввиду.

Перемерил сегодня с отключенными форсунками, тоже самое -16,5.
Запчасти пришли, правдо не все, нет прокладок свечных колодцев, как придут начну ремонт.
Спасибо всем за ответы, подробности по ремонту позже отпишу.
 
Последнее редактирование модератором:

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Однозначно колпачки маслосъёмные. Дымит после стоянки так как масло протекает из колодцев клапанных по стержню клапана, накапливается и резко выгорает при запуске. Тоже самое во время и сразу после холостого хода, при закрытой дроссельной в цилиндрах сильное разряжение на впуске и масло подсасывает по стержням клапанов. Давным давно существует простой тест: Если есть жор масла, то плавно поднимают обороты двигателя (не в движении), некоторое время удерживают и резко сбрасывают. Если маслосъёмные кольца залегли, то масло попадает в цилиндр при повышении оборотов и дымить будет именно когда обороты высокие. Если виноваты колпачки, то дым будет после сброса оборотов, когда резко возрастает разряжение в цилиндре на впуске и масло подсасывает вдоль клапана.[DOUBLEPOST=1464023066,1464022011][/DOUBLEPOST]А проверить "масляная" компрессия или нет тоже можно, хотя так обычно так проверяют что виновато в отсутствии компрессии - износ колец или прогоревший клапан. Замеряют компрессию и после этого впрыскивают в цилиндр несколько мл масла и снова измеряют компрессию. Если поднялась сильно, то износ компрессионных колец, если нет - то прогар клапана. При этом я скажу что 16,5 не очень большая компрессия. 15-16 это нормально на тёплом, нормальном двигателе. Даже на дефорсированных двигателях на москвичах и жигулях такая компрессия была, если движок нормальный. А вот когда масло капаешь - компрессометр может зашкалить и даже хлопок сильны произойти - если двигатель горячий, масло может как саляра в дизеле воспламениться, у меня такое было пару раз при замерах на совсем горячем.
Тоже на старой Витаре 91г любил померять компрессию, масло доливал смело и один раз аж зашкалило компрессометр, гидроудар устроил блин :). Хорошо, что далеко не новый движок был, обошлось. Нельзя лить много масла в цилиндры, строго по чуть-чуть.
 




Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
Начал ремонт из далека, чтобы с минимальными потерями. В понедельник залил раскоксовку, оставил на 24 часа, подробности опускаю и так все знают как это делается, залил свежее масло (без рекламы на химию и масло). Немного покатаюсь, потом мерить компрессию буду. На первый взгляд угара масла нет, но сами понимаете - субъективно. Следующий этап - замена колпачков без снятия головы, если и он не поможет будут дозаказаны кольца и полезу внутрь.[DOUBLEPOST=1467019054,1465379852][/DOUBLEPOST]Все получилось достаточно бюджетно, дым пропал при смене МСК. Прошел примерно 500 км - полет нормальный. Компрессию еще не мерил.[DOUBLEPOST=1469516983][/DOUBLEPOST]Проехав чуть больше двух тысяч померил компрессию, результат не утешил меня, во всех горшках примерно около 15 очков.
 

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
А в чём проблема??? Нормальная компрессия, у меня на старом 25 летнем мерсе была 14.5, а у вас почти новая машина, вам меньше надо???
 

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
Как минимум до нормальной, по мурзилке 14 - новый, минимум - 11
 

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
:) никак, жор масла (литрами) пропал, ближе в лету буду по мелочи менять - померю компрессию.
 



спич

Осваивающийся
26 Декабрь 2013
23
13
0
45
Езжу на ...
NSGV 2008 2,0 МКПП белый
Тоже замерял компрессию. На компрессометре последнее деление 16. При измерении зашкаливал. Показал во всех горшках в районе 17.
Я решил, что быть такого не может и прибор неисправен.
Оказывается может и надо разбираться в причинах.
 

GOR81

Осваивающийся
24 Июль 2017
23
12
0
42
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010
Ребят,а если такой вариант-в первом цилиндре 17 а в остальных 12,ну и масло конечно кушает
 

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
Такой перекос слишком...
Может быть замеры как-то не так были сделаны?
 

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
Спустя некоторое время отписываю по своим наблюдениям.
Жор масла на наших моторах он есть, но не большой - скорее всего до 1.5 литров на 7...8 тыс.км. при условии если это синька, в случае полусиньки - думаю должен быть меньше, пока не пробовал. Увеличивается жор при оборотах более 3...3.5 тыс.
Вкратце по ремонту: Колпачки заказывал как неоригинал - но при этом NOK, замена без снятия бошки, раскоксовка - больше для успокоения души - хотя ... в этом что-то есть.
Масло лью в двигло отечественное, не из принципа, что я патриот или у меня на "нормальное масло" денег не хватает, а пришел к этому практическим путем. Они - отечественные меньше угарают, подделывать их смысла нет - доходность от такого бизнеса сомнительная.
Про компрессию - :) она на том же уровне, УЖЕ считаю, что - это норма.
Если есть вопросы по ремонту - с удовольствием отвечу.
 





rabo4ii

Проходил мимо
17 Февраль 2017
3
5
0
43
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Kvadn, а расход масла и выхлоп как-то уменшился после замены колпачков? Если эта процедура не снижает компрессию, а в добавок заметно не меняет потребление масла, то не вижу смысла тогда ее себе делать. Катализатор у меня тоже выбит, может просто продолжать подливат масло?
 

Kvadn

Продвинутый новичок
8 Декабрь 2014
39
9
0
42
Езжу на ...
Vitara, 2007, 2.0
У меня начал появляться сизый дым в выхлопе, ну и страшенный запах как следствие.
Поэтому смысл думаю есть, масла заметно меньше стало уходить от замены до замены и дым пропал.
По поводу компрессии - она все таки упала с 16.5 (как написано в теме) до 15 (сообщение от 26.07.2016).
Сейчас идет эксперимент с новым маслом. Прошел пока не много, но результат пока радует.
 

rabo4ii

Проходил мимо
17 Февраль 2017
3
5
0
43
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Поменяю тогда тоже. Дым и вправду едкий. Попападет в салон при движении задним ходом
 

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
Как бывший моторист могу сказать вам что компрессия 16 это очень много.В основном это результат залегания маслосьёмных колец из-за коротких пробегов в пробках и долгой работы ДВС на холостом ходу,а также применением масел с вязкостью 20 и 30.
Колпачки выходят из строя из-за перегрева двигателя,если мотор не грели-то на 100 тыс пробега они вряд ли умерли.
По бюджетному-делайте раскоксовку двигателя Лавром (может даже пару раз)и переходите на масло 5W-40
В нормальном рабочем моторе,с пробегом свыше 100 тыс- расход масла не должен превышать литр-полтора на 8-9тыс(от замены до замены).
У нас же всё таки Зюзюка -а не фолькс-ауди -шкода,с дибильными моторами TSI у которых ресурс 100-150 тыс,где расход масла литр на тысячу считается нормой...