Подвеска Срочно! Как правильно прокачать стойки

larchik1986

Наш человек
2 Ноябрь 2012
109
6
18
Салават
Езжу на ...
Suzuki Liana седан 1.6 4WD VIN: JSAERB31S00150317 2003 г
suzuki wagon r+ 1999 K10A MA63S (prodal)
Ребята СРОЧНО нужна подсказка!
приехали контрактные оригинальные амортизаторы задние , собираюсь ставить
вопрос такой как правильно прокачать?
в интернете предлагается два варианта
1. перевернуть штоком вниз, нажать до упора, зафиксировать 3-4 сек., перевернуть и потихоньку вытянуть шток , повторить 4-5 раз
2. в обычном состоянии штоком вверх, нажать до упора, зафиксировать 3-4 сек, потихоньку вытянуть шток , повторить 4-5 раз

так какой вариант правильный для оригинальной стойки?
 


ноwый

Наивный,но обучаемый сузукофил
22 Ноябрь 2011
721
167
0
СПб ЛО
Езжу на ...
Сузуки"Лиана" 2002г.,переднеприводная , серебристый металлик,красавица .
Честно говоря прибываю в некотором замешательстве...А на кой фиг их нужно прокачивать?Не первый раз слышу подобный ,мягко говоря,бред.А может я не знаю чего то сакрально-таинственного про стойки?Ну перевернули их,нажали,понянули-вытянули шток,чёта там зафиксировали...потом опять перевернули...И что?Они станут лучше(хуже) от этого работать?Не понимаю.Можно ещё в бубен постукать,сжечь перо из хвоста папуагвинейского козлодоя...Да,на многих Форумах обсуждают сей вопрос,Но это просто блеф,нормальные аммортизаторы сами прокачаются и будут работать как им надо.Хоть ты их переворачивай перед установкой,хоть нажимай,хоть фиксируй.Я НИКОГДА этого не делал ни на одной своей машине(стаж вождения с 1984 года),просто ставил их и ехал себе восвояси.
ИМХО,разумеется.:)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Тоже задавался сим вопоосом, т.к. новые амортики производители прямо-таки требуют прокачивать. Методы разные пишут. Как мне объяснял мастер, суть в том, что перед продажей они долго лежат на боку, масло растекается в них не так, как в рабочем вертикальном состоянии, посему местами воздух скапливается типа не по запланированной рабочей схеме. Вы ставите амортик и сразу его в бой, и могут возникнуть так сказать гидро-воздушные удары по поршневой системе амортика, что не есть хорошо для него. Это может привести к течи аморика и потере гарантии. К тому же все места, где ранее был воздух, заодно смажутся, и не будут уже сухии от долгого лежания. Как-то так.
Иногда снятые с разобранных авто амортики перед продажей прокачиваю, просто опуская и поднимая шток рукой (в вертикальном рабочем положении). Действительно, после долгого лежания на боку слышны громкие журчания масла и пузырьков воздуха, а после 2-3 опусканий подъемов журчание стихает.
Наверное, есть в этом смысл, коль спецы пишуть так. Не обломаюсь прокачать лишний раз, а хуже не будет, имхо.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
прокачивают, только двухтрубные амортизаторы газовые или газомаслянные (по варианту 1)
и стойки типа макс-ферсон (по варианту 2)
вариант. в зависимости от того, что ставите
 

larchik1986

Наш человек
2 Ноябрь 2012
109
6
18
Салават
Езжу на ...
Suzuki Liana седан 1.6 4WD VIN: JSAERB31S00150317 2003 г
suzuki wagon r+ 1999 K10A MA63S (prodal)
прокачивают, только двухтрубные амортизаторы газовые или газомаслянные (по варианту 1)
и стойки типа макс-ферсон (по варианту 2)
вариант. в зависимости от того, что ставите
а какие у нас оригинальные?
 


ноwый

Наивный,но обучаемый сузукофил
22 Ноябрь 2011
721
167
0
СПб ЛО
Езжу на ...
Сузуки"Лиана" 2002г.,переднеприводная , серебристый металлик,красавица .
Ну и про перо козлодоя не забываем!!!Когда перевернёте стойку обратно сверу-вниз,то само время перо и поджечь.Ну а уж ежели есть бубен- то тут уж стукаем не переставая минут этак пять.И качать аморты не забываем,сначала слева-вправо,потом справа-влево.:0234:Так они будут работать вааще ништяк!!!Там же масло растеклось,пузыри всякие надулись(производители же полные лошары-герметики там ни на грамм,полежало изделие на боку пару месяцев и все пузыри тут вам и полезли...)
Ей богу, вы как дети малые,где то читал,что некоторые сервисы эту херню"прокачку"o_Oдаже уже включают в стоимость установки аммортов на вашу машину!!!Это вот всё от таких вот вбросов типа этого.Не ведитесь вы на это,хотя каждый с ума сходит по своему- некоторые качают колёса с запахом маракуйи и ананаса...ИМХО,разумеется.
Подкинуть чтоле идею обрабатывать кувалдой сцепление перед установкой?Там же пружины в корзине могут слипнуцца от лежачки?!!!:umnik:
 
Последнее редактирование модератором:

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
производители же полные лошары
Иди и предъяви лошарам :)
http://kyb.ru/support/faq
Мы рекомендуем прокачивать все амортизаторы KYB при покупке и перед их установкой на автомобиль.
Прокачка необходима для приведения амортизаторов в рабочее состояние и первичной проверки их работоспособности. При прокачке происходит перераспределение масла и газа внутри амортизатора (после хранения и транспортировки), что позволяет предотвратить нежелательное воздействие на клапанные механизмы в первые метры движения автомобиля после установки.
Процедура прокачки не является сложной.
Для правильной прокачки необходимо установить и зафиксировать амортизатор в вертикальном положении (штоком вверх). Затем произвести несколько возвратно-поступательных движений: 3-5 раз вытянуть и утопить шток, задерживая его в крайних положениях на несколько секунд. Не стоит прилагать излишних усилий. Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и рабочих амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний. После прокачки амортизатор должен находиться в вертикальном положении до момента установки на автомобиль. Если, по какой-то причине, амортизатор был размещён горизонтально, процедуру прокачки следует повторить.
Обращаем внимание, что при прокачке не следует стараться утопить шток амортизатора слишком глубоко внутрь корпуса, так как на некоторых моделях амортизаторов это может привести к активации режима слива амортизаторной жидкости (для быстрой утилизации). Не рекомендуем доводить шток до крайнего положения сжатия на 2-3 см, чтобы избежать возможных проблем.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
ноwый, наверное вас удивлю, если напишу, что пружины на стойки макс-ферсон собирают, только, в вертикальном положении , после прокачки стоек
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Спасибо, Xenos!!! Пытался найти, но не нашел, не хватило терпения. Если память не изменяет, инструкция есть и в гарантийном талоне на амортики... надо будет посмотреть потом. Однако, текст начинается со слов "Мы рекомендуем", а не требуем. И все же... я за такую процедуру!
Копирую с указанного сайта:
Мы рекомендуем прокачивать все амортизаторы KYB при покупке и перед их установкой на автомобиль.
Прокачка необходима для приведения амортизаторов в рабочее состояние и первичной проверки их работоспособности. При прокачке происходит перераспределение масла и газа внутри амортизатора (после хранения и транспортировки), что позволяет предотвратить нежелательное воздействие на клапанные механизмы в первые метры движения автомобиля после установки.
Процедура прокачки не является сложной.
Для правильной прокачки необходимо установить и зафиксировать амортизатор в вертикальном положении (штоком вверх). Затем произвести несколько возвратно-поступательных движений: 3-5 раз вытянуть и утопить шток, задерживая его в крайних положениях на несколько секунд. Не стоит прилагать излишних усилий. Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и рабочих амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний. После прокачки амортизатор должен находиться в вертикальном положении до момента установки на автомобиль. Если, по какой-то причине, амортизатор был размещён горизонтально, процедуру прокачки следует повторить.
Обращаем внимание, что при прокачке не следует стараться утопить шток амортизатора слишком глубоко внутрь корпуса, так как на некоторых моделях амортизаторов это может привести к активации режима слива амортизаторной жидкости (для быстрой утилизации). Не рекомендуем доводить шток до крайнего положения сжатия на 2-3 см, чтобы избежать возможных проблем.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек
M

maxxse

Guest
Всем здрасте!
Вопрос: собираюсь менять задние пружины, стойкам менее года (менее 20 000 пробега). Нужно ли совершить процедуру прокачки при демонтаже-монтаже?
В принципе, ради эксперимента и так собираюсь сделать.
Заметил следующее - после того как машина проведёт некоторое время на подъёмнике (получается что стойки в крайнем верхнем положении), качество прохождения неровностей улучшается.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Нужно ли совершить процедуру прокачки при демонтаже-монтаже?
если, при демонтаже-монтаже, хранении, стойки будут находиться в вертикальном положении, то не нужно
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек



M

maxxse

Guest
Граждане, раз тут про стойки - то задам вопрос)))
Есть ли правило установки верхней опоры при сборе задней стойки относительно самого аммортизатора??

С передней всё понятно - не ошибешься.

Как правильно её позиционировать относительно , скажем, проушин на корпусе аммортизатора, которые крепятся к ступице?
Например: противолежащее диаметрально, или с определённым смещением?
А то что-то меня с замены стоек в прошлом году мучает вопрос -а правильно ли я всё сделал?
Спасибо.
 

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Есть ли правило установки верхней опоры при сборе задней стойки относительно самого аммортизатора??
вроде как есть, хотя я честно сам еще за не надобностью не менял. Смысл такой, что если правильно все собрать, резиновое кольцо в верхнюю чашку правильно вложить чтобы оно не выпирало, пружины правильно соориентировать, то метка OUT на верхней чашке пружины должна совпадать с центром нижнего кронштейна стойки, (на первой странице нижний рисунок). То есть эта метка должна быть обращена к колесу.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек





M

maxxse

Guest
вроде как есть, хотя я честно сам еще за не надобностью не менял. Смысл такой, что если правильно все собрать, резиновое кольцо в верхнюю чашку правильно вложить чтобы оно не выпирало, пружины правильно соориентировать, то метка OUT на верхней чашке пружины должна совпадать с центром нижнего кронштейна стойки, (на первой странице нижний рисунок). То есть эта метка должна быть обращена к колесу.
Огромное спасибо!!!
При замене в прошлом году искал метку - не нашел. Плохо искал, наверное)[DOUBLEPOST=1468326101,1468325500][/DOUBLEPOST]
вроде как есть, хотя я честно сам еще за не надобностью не менял. Смысл такой, что если правильно все собрать, резиновое кольцо в верхнюю чашку правильно вложить чтобы оно не выпирало, пружины правильно соориентировать, то метка OUT на верхней чашке пружины должна совпадать с центром нижнего кронштейна стойки, (на первой странице нижний рисунок). То есть эта метка должна быть обращена к колесу.
Руководство для переднего привода и дорестайл.
Но принцип неизменен. На хетче рестайлинговом задние пружины постоянного диаметра. Передние - переменного.
Остаётся всё аккуратно сделать, метку найти. А то я умозрительными заключениям пользовался в прошлый раз. Владимиру Касику звонил)))
Спасибо ещё раз.[DOUBLEPOST=1469270602][/DOUBLEPOST]
вроде как есть, хотя я честно сам еще за не надобностью не менял. Смысл такой, что если правильно все собрать, резиновое кольцо в верхнюю чашку правильно вложить чтобы оно не выпирало, пружины правильно соориентировать, то метка OUT на верхней чашке пружины должна совпадать с центром нижнего кронштейна стойки, (на первой странице нижний рисунок). То есть эта метка должна быть обращена к колесу.
День добрый!
Спасибо за руководство по сборке стойки задней.
Случайно нет у вас и по передним стойкам?
Спасибо заранее.
 

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек