Треск - скрежет при нагрузке. Цепь РК.

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

EDI, откуда нагрузка на цепь? ЦЕпь стоит между входным и выходным валами, а не между передним и задним выходными. Газовать в пол при заблокированных колесах - это нагрузка на цепь. А ездить на полном по сухому - тут уж цепи пофиг, на все остальное нагрузка
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

EDI, откуда нагрузка на цепь? ЦЕпь стоит между входным и выходным валами, а не между передним и задним выходными. Газовать в пол при заблокированных колесах - это нагрузка на цепь. А ездить на полном по сухому - тут уж цепи пофиг, на все остальное нагрузка
развернись на сухом асфальте при ПП
и поймёшь
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Развернусь, одно переднее колесо будет проскальзывать, при чем тут цепь?
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

EDI, откуда нагрузка на цепь? ЦЕпь стоит между входным и выходным валами, а не между передним и задним выходными. Газовать в пол при заблокированных колесах - это нагрузка на цепь. А ездить на полном по сухому - тут уж цепи пофиг, на все остальное нагрузка
+100 Полностью согласен.

развернись на сухом асфальте при ПП
и поймёшь
Развернусь, одно переднее колесо будет проскальзывать, при чем тут цепь?
А я, извините, разворачиваться не буду. Зачем резину в дым переводить - жа-а-а-алко. А цепь не горит - она железная.:D

При заблокированных колёсах (всех, желательно), действительно, будет нагрузка на цепь, но и на всё остальное. Попробуй тронуться в этой ситуации, скорей всего спалишь сцепление. :thumbsdown:

EDI, извини, не убедил. Или аргументация слабая, или моя голова слабая. :hilarious:
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Развернусь, одно переднее колесо будет проскальзывать, при чем тут цепь?
значит ты утверждаешь что в этот момент нет нагрузки на цепи РК ?

Добавлено через 5 минут
EDI, откуда нагрузка на цепь? ЦЕпь стоит между входным и выходным валами, а не между передним и задним выходными. Газовать в пол при заблокированных колесах - это нагрузка на цепь. А ездить на полном по сухому - тут уж цепи пофиг, на все остальное нагрузка
хотелось бы увидеть эту адцкую конструкцию.. :hilarious:
 


MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

значит ты утверждаешь что в этот момент нет нагрузки на цепи РК ?
Попробую ответить! LaCrema не обессудь...

Конечно, нагрузка будет. Так же как будет и нагрузка на всю остальную трансмиссию. Но мне кажется, что гораздо бОльшая нагрузка возникает при, например, езде в гору.

Всё ИМХО.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

.
EDI, извини, не убедил.
ты в какой то момент , ошибочно, посчитал что я тебя в чём то убеждаю.. :hilarious:
уверяю тебя ! ;)

Добавлено через 3 минуты
Попробую ответить! LaCrema не обессудь...

Конечно, нагрузка будет. ...................
а если постаянно ездить на ПП по сухому , цепь может растянутся?
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Нету межосевого диффа.
При поворотах есть разница в расстояниях которые проходят колёса
На мокром грунте колёса проскальзывают
На сухом вся нагрузка на цепь
А это? (post #11)

Добавлено через 4 минуты
а если постаянно ездить на ПП по сухому , цепь может растянутся?
Честно говоря сомневаюсь, что растянется. Скорее будут др. последствия. (см. выше)

Но, безусловно, ездить постоянно на ПП по сухому.... Надо сильно ненавидеть машинку.
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Э-э-э-э... А-а-а-а....

Давай мириться!Выпьем
 




EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

........................

Но мне кажется, что гораздо бОльшая нагрузка возникает при, например, езде в гору.

Всё ИМХО.
ты считаешь что цепи не пох. какую нагрузку переваривать
- от разворотов на сухом
или
- от подъёмов

Добавлено через 3 минуты
Э-э-э-э... А-а-а-а....

Давай мириться!Выпьем
я не собирался ругатся
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

ты считаешь что цепи не пох. какую нагрузку переваривать
- от разворотов на сухом
или
- от подъёмов
Я, действительно, не могу сказать, в каком из случаев нагрузка больше.
Ещё раз повторю мне кажется, что от подъёмов, скажем так, ну о-о-очень крутых, перегрузка больше.
А ещё, я почему-то сильно верю в квалификацию японских конструкторов и сомневаюсь, что они так лопухнулись.

Согласен, что постоянно пилить на полном приводе по сухому очень не good и не только для цепи. Тем более, что выключить его проблем не составляет.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Конструкция раздатки - входной вал -> цепь -> сразу выходной вал или планетарка пониженной и выходной вал м карданы. Так ? ;).
Грубо говоря, передний и задний карданы сидят на разных концах одного и того-же вала, этот их общий вал соединен цепью с входным валом от коробки передач.

Езда на полном приводе по сухому требеует разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов. но у нас передний и задний карданы сидят на одном валу - вот на него и идет нагрузка от полного привода на асфальте. Точнее не на него, а на шлицы подключения полного привода. И это только в раздатке, тем-же усилием нагружаются все остальные части трансмиссии от переднего до заднего колеса - шрусы, главные пары, шлицевые, крестовины, дифференциалы (ну шрусы в поворотных кулаках и ГП нагружаются в 4 раза сильнее с учетом передаточного отношения ГП).

Нагрузка же на цепь - это усилие передачи крутящего момента от коробки передач к выходному валу раздатки. Тоесть при повороте на полном приводе оно равно усилию двигателя*на передаточные числа коробки передач.
Что бы развернуться на асфальте на полном, достаточно 2000 об. двигателя, что бы заехать в крутую гору или провернуть колеса в тяжелой грязи, нужны максимальные обороты двигателя. Вот точно так же и нагрузка на цепь - при езде на полном приводе по сухому она гораздо меньше, чем при езде на полном приводе в серьезных условиях.



Вот внутренности раздатки:

http://www.detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SN413V22&SID=+2&PID=43++

2 сверху картинки - входной фланец
2 снизу - выходной фланец на передний мост
25 - выходной фланец на задний мост

При езде на полном приводе по асфальту нагружаются выходные валы - детали 10 и 12 и соединяющая их муфта включения полного привода - деталь 11.
Цепи же полный привод или неполный - совершенно побоку (в прямом и переносном смыслах) ;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Спасибо! И я так думаю!

Устройство раздатки мне известно. Вот насчёт 2000 об/мин. и т.д. - это аргумент.

Мне, честно говоря, всегда было непонятно очень крепко укоренившееся у многих мнение по поводу растяжения цепи на полном приводе по сухому. Ведь если это так, то:
едем по мокрому, скользкому, тем паче поворачиваем, вдруг сухой кусок - ударная нагрузка на цепь... Опять мокро-скользко, затем сухо ещё удар... Ну и т.д.
Ну что ж, японцы дураки? И не предусмотрели никакого запаса прочности? Мне кажется, что и проехаться по сухому на ПП и даже развернуться можно - ничего не будет с цепью.
Но без фанатизма, естественно. Постоянно - зачем мучить себя и машинку, да и жрать-то больше будет...

Добавлено через 3 минуты
Мы с тобой в одну дуду дуем! :)
Т.е. мыслим одинаково.

Кстати, картинка в Мануале ещё лучше и понятнее
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Конструкция раздатки - входной вал -> цепь -> сразу выходной вал или планетарка пониженной и выходной вал м карданы. Так ? ;).
Грубо говоря, передний и задний карданы сидят на разных концах одного и того-же вала, этот их общий вал соединен цепью с входным валом от коробки передач.

Езда на полном приводе по сухому требеует разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов. но у нас передний и задний карданы сидят на одном валу - вот на него и идет нагрузка от полного привода на асфальте. Точнее не на него, а на шлицы подключения полного привода. И это только в раздатке, тем-же усилием нагружаются все остальные части трансмиссии от переднего до заднего колеса - шрусы, главные пары, шлицевые, крестовины, дифференциалы (ну шрусы в поворотных кулаках и ГП нагружаются в 4 раза сильнее с учетом передаточного отношения ГП).

Нагрузка же на цепь - это усилие передачи крутящего момента от коробки передач к выходному валу раздатки. Тоесть при повороте на полном приводе оно равно усилию двигателя*на передаточные числа коробки передач.
Что бы развернуться на асфальте на полном, достаточно 2000 об. двигателя, что бы заехать в крутую гору или провернуть колеса в тяжелой грязи, нужны максимальные обороты двигателя. Вот точно так же и нагрузка на цепь - при езде на полном приводе по сухому она гораздо меньше, чем при езде на полном приводе в серьезных условиях.



Вот внутренности раздатки:

http://www.detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SN413V22&SID=+2&PID=43++

2 сверху картинки - входной фланец
2 снизу - выходной фланец на передний мост
25 - выходной фланец на задний мост

При езде на полном приводе по асфальту нагружаются выходные валы - детали 10 и 12 и соединяющая их муфта включения полного привода - деталь 11.
Цепи же полный привод или неполный - совершенно побоку (в прямом и переносном смыслах) ;)

LaCrema

ты всё прикрасно объяснил.
Но к сожалению , что бы развернутся на сухом асфальте при ПП , машине не хватить только инерции.
Мы обязаны дать газку !
Дав газку мы посылаем крутящ. момент от кардана КПП , через цепь , на выходной вал.
А что присходит в этот момент ?
Мосты посылают друг друга нах.
На валу нагрузка
А тут ещё момент с коробки пришёл.
А кто за всё расплачивается ? ЦЕПЬ !!
 



Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Езда на полном приводе по сухому требеует разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов. но у нас передний и задний карданы сидят на одном валу - вот на него и идет нагрузка от полного привода на асфальте. Точнее не на него, а на шлицы подключения полного привода.
...
Нагрузка же на цепь - это усилие передачи крутящего момента от коробки передач к выходному валу раздатки.
Тут нет никакого противоречия...:) Просто цепи(крутящему моменту от коробки) приходится компенсировать возрастающие усилия на муфте ПП, возникающие за счет разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов. Отсюда и повишенный износ цепи. Она может изнашиваться(вытягиваться), а шлицевые соединения могут только сломать зубья. Поэтому так и рассчитано.

Ну вот, пока писал, EDI опередил...:)
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

возникающие за счет разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов.
А вот с этого места, пожалуйста, по-подробнее. С учётом того, что нет разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов.

Ну чего я не понимаю?????
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Тут нет никакого противоречия...:) Просто цепи(крутящему моменту от коробки) приходится компенсировать возрастающие усилия на муфте ПП, возникающие за счет разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов. Отсюда и повишенный износ цепи. Она может изнашиваться(вытягиваться), а шлицевые соединения могут только сломать зубья. Поэтому так и рассчитано.

Ну вот, пока писал, EDI опередил...:)
...............................................
При поворотах есть разница в расстояниях которые проходят колёса
................................................................
я попростому могу
по научному не могу
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

я попростому могу
по научному не могу
И я тоже только на пальцах...
Но у меня сложилось мнение (по-простому, на пальцах :D), что перегрузки не должны быть такими, чтоб цепь растянуть. Конечно, всё хорошо в меру.

Добавлено через 1 минуту
А в Питере весна, солнышко светит...
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

А вот с этого места, пожалуйста, по-подробнее. С учётом того, что нет разницы скоростей вращения переднего и заднего карданов.

Ну чего я не понимаю?????
Перечитай еще раз цитату в моем сообщении.

Я не шлифофал свой пост для публикации в печати, это всего лишь пост на форуме. Смысл я думаю понятен. Если нужна буквальность добавьте слово ТРЕБУЕМОЙ перед словом разницы.
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
EDI, нет, все-таки не согласен. С таким подходом - любое нажатие на газ зло и приводит к растягиванию цепи.
Все повороты в движении на полном приводе без вопросов пройдутся за счет инерции. на месте да, надо будет немного на газ нажать, но совсем не сильно.

Каждый старт со светофора - значительно большая нагрузка на цепь, чем медленный разворот на полном приводе на асфальте.


"На валу нагрузка
А тут ещё момент с коробки пришёл."

Вы ведь не думаете, что изза необходимой разности скоростей вращения карданов этот вал в раздатке останавливается и еще и тормозится и бедной цепи приходится с последних сил его крутить? ;).
Оба кардана крутятся в одну сторону, просто у них просится небольшая разность скоростей вращения, но выходной вал то как крутился до поворота, так и крутится в повороте.


Короче так: момент на цепи при повороте на полном приводе равен моменту, который необходимо выдать двигателю что бы заставить одно из колес проскользить по асфальту (конечно с учетом всех передаточных соотношений).
- с этим согласны?

И вот после этого я утверждаю что момент, необходимый для проскальзывания одного колеса по асфальту - мелочи по сравнению с моментом необходимым в грязи и горах. При полном приводе на сухом множество других деталей страдает гораздо сильнее, чем цепь раздатки.

Нет, ну правда, попробуйте - разве нужно сильно газовать что бы развернуться на асфальте на полном приводе? Попробуйте и посмотрите до каких оборотов необходимо раскрутить двигатель. А теперь вспомните до каких оборотов крутится двигатель на каждом светофоре и до каких оборотов крутится двигатель на серьезном бездорожье. Соотнесите это с моментной кривой двигателя - вот вам и будет ответ про нагрузку на цепь в конкретных условиях.

;)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

А более подробное опровержение моего поста?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

А более подробное опровержение моего поста?
мне это напоминает известный монолог " Верки Сердючки " ( А. Данилко ) , когда прозвучала фраза

"-ну сделай же мне больно "(c)
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

LaCrema, никто и не говорит, что преждевременный износ цепы - это следствие только езды на ПП по сухому. Безусловно, даже если никогда не включать ПП, но ездить в "рваном" ритме(резко бросать сцепу, резко тормозить двигателем) или таскать тяжелый прицеп, то можно довольно быстро убить цепь ниразу на бездорожье не выехав. Но езда на ПП по сухому(в поворотах) однозначно повышено нагружает цепь из-за резких нагрузок. И цепь поставлена именно для того чтобы компенсировать в первую очередь резкие нагрузки, иначе при их возникновении летели бы зубья у шестеренок или шлици на валах. Цепь несколько фемпфирует ударную силу нагрузки. Но и изнашивается быстрее. Цепь - это то "самое слабое звено" в раздатке, которое помогает продлить жизнь шестеренкам и шлицам. Таково консруктивное решение япов...;)
 


MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

LaCrema, никто и не говорит, что преждевременный износ цепы - это следствие только езды на ПП по сухому.
Виктор. Как раз весь сыр-бор и разгорелся-то из-за утверждения, что износ (растяжение) цепи - результат езды на ПП по сухому. Не уверен, что цепь - специальное "слабое звено". А как же раньше планетарка?...

Мне как раз и не понятно, как это так "раз цепь растянута, значит ездил на ПП по сухому". Других причин нет и быть не может. А на мой взгляд их море, этих причин.

Как-то меня похоже заносит на поворотах. Прошу прощения, никого не хотел обидеть, сорри за эмоциональность.
Включаю полный привод, чтоб не заносило... :hilarious:
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Виктор. Как раз весь сыр-бор и разгорелся-то из-за утверждения, что износ (растяжение) цепи - результат езды на ПП по сухому. Не уверен, что цепь - специальное "слабое звено". А как же раньше планетарка?...

Мне как раз и не понятно, как это так "раз цепь растянута, значит ездил на ПП по сухому". Других причин нет и быть не может. А на мой взгляд их море, этих причин.

Как-то меня похоже заносит на поворотах. Прошу прощения, никого не хотел обидеть, сорри за эмоциональность.
Включаю полный привод, чтоб не заносило... :hilarious:
Безусловно, этих причин море...:) Просто у каждого узла есть определенный расчетный ресурс. Езда на ПП по сухому в этот расчет не закладывалась. Поэтому при выходе из стоя раньше расчетного времени - первый вопрос об нерасчетных нагрузках...;) А уж затем об остальных условиях эксплуатации. Так, на мой взгляд, езда по глубокому снегу с пробуксовкой(когда аж зад прыгает) - гораздо сильнее нагружают цепь. Но первым вопросом все же будет езда по сухому на ПП...:)))
Обид никаких нет...Выпьем
Наоборот, дискуссия, поднятая LaCrema, позволила и мне в том числе более полную картинку в голове составить...:)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Я просто не согласен с утверждением в начале этого топика о том что цепь изношена - значит много ездил на полном по асфальту. Вот и постарался максимально обоснованно объяснить свою точку зрения ;).

А цепь в раздатки имхо не от того что она запрограмированна как слабое звено, а от стремления к повышению комфортности - раздатка с цепью тише и меньше вибрирует, чем раздатка с промежуточными шестернями у Самурая. Ради этого же и кнопки вместо рычага и шрус вместо крестовины )
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Странный треск в районе КП (АКПП)

Я просто не согласен с утверждением в начале этого топика о том что цепь изношена - значит много ездил на полном по асфальту. Вот и постарался максимально обоснованно объяснить свою точку зрения ;).

А цепь в раздатки имхо не от того что она запрограмированна как слабое звено, а от стремления к повышению комфортности - раздатка с цепью тише и меньше вибрирует, чем раздатка с промежуточными шестернями у Самурая. Ради этого же и кнопки вместо рычага и шрус вместо крестовины )
Ну Йес, Йес, Йес!!! Двумя руками "За" :thumbsup: