Кран на печку - стоит ли заморачиваться?

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Мысль такая. Каждое лето все жарче и жарче. Как помочь штатному кондиционеру?
Его проблема - пробки. При езде-то проблем нет, но вот пробки - серьезное испытание летом.
Идея в том, чтобы поставить кран или электрокран на патрубок печки.
Что имеем: в режиме переключения регулятора на "максимальный холод" у печки механически, заслонкой, отсекается отсек с радиатором печки, воздушный поток от испарителя кондиционера идет в обход отсека печки, но... предполагается все же, что данный отсек совсем не колба термоса!!!
И наружу тепловое излучение все же от него идет!
Кто как оценит эту идею?
по моим прикидкам, тепловая мощность охлаждения нашего кондиционера - что-то около 2 киловатт, а кто как оценит тепловую мощность закупоренного отсека печки?
По %% отношению и будем принимать решеине... а может делал кто кран - это эффективно?
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
nix13, Проще всего пережать шланг на печку, циркуляции не будет через неё, в мае пережал в сентябре снял зажим.[DOUBLEPOST=1477249225,1477249058][/DOUBLEPOST]
епловая мощность охлаждения нашего кондиционера - что-то около 2 киловатт
Это 7 тысяч BTU, кондей примерно на 15 квадратов, думаю ты заблуждаешься, намного меньше на самом деле.[DOUBLEPOST=1477249260][/DOUBLEPOST]
Кто как оценит эту идею?
Хрень. Вспомни жиговский кран. Брррррр..... Какая гадость ваша заливная рыба. :)[DOUBLEPOST=1477249441][/DOUBLEPOST]
Идея в том, чтобы поставить кран
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
:) Насчёт пережать шланг для теста - идея здравая. Даже инструмент такой специальный бывает.
---
Насчет 2 киловатт охлаждаемой мощности - в свое время на ока-клубе собрали тестовую установку на элементах Пельтье, охлаждавшихся проточной водопроводной водой точной тепловой мощностью охлаждения 300 ватт. Замеры в выставленной на солнце закрытой машине с этим девайсом показали, что для того чтобы салон машины при умеренной наружней температуре порядка +30...+35 охлаждался а не нагревался, надо охладитель в разы сильнее. в 3-4 раза сильнее.
Поскольку у Вагон Эра салон побольше будет, а при указанной температуре кондей со своими обязанностями еще справляется, - то отсюда приблизительный прикид его охлаждающей мощности в 2 киловатта.
Также он очень приблизительно и грубо получается и из прикида мощности, передаваемой ремешком на шкив компрессора - не более 700 ватт, если сравнивать с генератором, а у таких компрессорных кондиционеров тепловое кпд примерно 3:1.
---
Тепловую мощность печки могу оценить в 3-4 киловатта. На нагрев.
---
Вот и встает вопрос - имеем в некоем замкнутом и заметьте, обдуваемым драгоценным холодным воздухом пространстве, аж 3-киловаттный нагреватель внутри салона. Чрезмерное расточительство, даже если полумать что на 9/10 нагреватель изолирован... теряем где-то 1/7 полезной работы охладителя кондиционера! Ну или в пересчете на доступное для понимания, где-то подсаживаем в салон еще 3-их взрослых человек с тепровыделением по 100 ватт каждая тушка.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Насчёт пережать шланг для теста - идея здравая.
Пользуйся. Дарю . Безвозмездно. Т.е. насовсем. :):D

Тепловую мощность печки могу оценить в 3-4 киловатта. На нагрев.
---
Фигасе ты размахнулся, да ты батенька мечтатель-оптимист, но это легко опровергнуть, например затягиваешь в салон удлинитель и включаешь там бытовой тепловентилятор, они практически все по 2 квт, при этом можешь даже мотор выключить, засекаешь время и температуру, затем тоже самое со своей печкой, одинаковые условия испытаний соблюсти будет легко, я почему то думаю тепловентилятор победит в этом соревновании. :oops:
Также он очень приблизительно и грубо получается и из прикида мощности, передаваемой ремешком на шкив компрессора
А вот это уже зависит от многих параметров системы, я свою всю переделал, нагружался моторчик от кондея раньше очень заметно, это я помню хорошо, потому и занялся этим.
имеем в некоем замкнутом и заметьте, обдуваемым драгоценным холодным воздухом пространстве, аж 3-киловаттный нагреватель внутри салона. Чрезмерное расточительство, даже если полумать что на 9/10 нагреватель изолирован... теряем где-то 1/7 полезной работы охладителя кондиционера! Ну или в пересчете на доступное для понимания, где-то подсаживаем в салон еще 3-их взрослых человек с тепровыделением по 100 ватт каждая тушка.
Эка тебя бомбануло, загнул думаю ты в своих прикидках, но доля истины конечно же в этом есть.[DOUBLEPOST=1477339172,1477338199][/DOUBLEPOST]
Поскольку у Вагон Эра салон побольше будет, а при указанной температуре кондей со своими обязанностями еще справляется, - то отсюда приблизительный прикид его охлаждающей мощности в 2 киловатта.
От балды всё это если честно и так прикидывать никуда не годится. Холодильная машина своего рода вечный двигатель, потому как она не вырабатывает холод как таковой, она занимается переносом тепла и затрачивает на это энергии намного меньше чем перекачивает. Грубо говоря чтобы было понятно машинка с компрессором потребляющим 600 ватт эл мощности может выдать на гора 2-2,5 квт тепла или холода. Это моя работа и я хорошо её знаю, без балды.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну так мы примерно к тем же цифрам и пришли, с учетом возможностей нащих поликлиновых ремешков и КПД кондиционера.
Ну и из здравого наблюдения что при включении устройства на осушение пересиливает нагрев и воздух идет очень тёплый.
Насчет 2-киловаттного тепловентилятора я бы не стал торопиться, может на стоящей машине разницы мы не заметим, а вот если при -25 ехать по трассе на 100 км в час то чтобы в салоне было тепло надо побольше тепловой мощности имхо.
 


Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Я пробовал нагревать салон, правда, Гранд Витары, тепловентилятором, наверно 2 Квт. Довольно долго и нудно он прогревался. Штатный отопитель это делает гораздо быстрее, даже с учетом прогрева двигателя.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ну и из здравого наблюдения что при включении устройства на осушение пересиливает нагрев и воздух идет очень тёплый.
Скажу тебе по секрету, у кондея нет режима осушения как такового, это маркетинг, в этом режиме компрессор и вентилятор работает постоянно независимо от температуры в помещении определённое время заданное програмно, при этом через холодный испар прогоняется максимально возможное кол-во воздуха влага из которого конденсируется на испаре и стекает у кого куда. Чисто для осушения применяют специальные осушители, принцип работы тот же, только алгоритм завязан на датчик влажности, часто применяют встраивая в систему вентиляции в личных бассейнах у богатеньких Буратин.

Насчет 2-киловаттного тепловентилятора я бы не стал торопиться, может на стоящей машине разницы мы не заметим, а вот если при -25 ехать по трассе на 100 км в час то чтобы в салоне было тепло надо побольше тепловой мощности имхо.
Может и так, может ты и прав, тут ведь ещё нужно учитывать что печка берёт воздух с улицы а тепловинтокрыл гоняет вокруг себя в салоне, т. е. дельта у них очень разная. Короче поставь зажим на пробу, потом расскажешь свои впечатления.[DOUBLEPOST=1477424518,1477424325][/DOUBLEPOST]
правда, Гранд Витары,
Дык у неё и отопитель посерьёзнее нашего, и тепла с мотора снять можно поболее.
 
Последнее редактирование модератором:

ЦеЦе

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2016
29
7
0
67
Езжу на ...
suzuki wagon r+
ставили.. потом выкинули.и вернулись к исходному. но шапка с бубенчиками вам подскажет.. :swoon: что делать..
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Попробую пережать шланг следующим летом, сейчас уже опоздали с идеей.
--
Насчет осушения согласен, это не совсем правильное название, просто этот термин применен в инструкции для владел(ицы) машинки, применил для синхронности терминологии.
--
Вообще еще можно покувыркаться, поставив конденсатор побольше вместо родного , место найти можно у венгра.
В пробках на солнце - если час стоять - да, это серьезный вызов для кондея.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Вообще еще можно покувыркаться, поставив конденсатор побольше вместо родного , место найти можно у венгра.
Достаточно будет отделить его от основного радиатора и дать ему отдельный вентилятор через РД и будет очень хорошо. С местом вот только туговато под капотом. :( То что радиатор с кондёром в одном блоке самое большое зло в нашем случае.
 
Последнее редактирование модератором:

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Достаточно будет отделить его от основного радиатора и дать ему отдельный вентилятор через РД и будет очень хорошо. С местом вот только туговато под капотом. :( То что радиатор с кондёром в одном блоке самое большое зло в нашем случае.
Не знаю как у вас, а у нас пакет радиаторов только на половину радиаторной решетки. Вторая половина пуста.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Также и у нас.
Вот эта 2-я половинка и заманчиво манит.
Минимум можно там змеевик закрепить для предварительного охлаждения сжатого очень горячего газообразного фреона перед его подачей в конденсатор.
Это пожалуй, самое работоспособное решение с учетом температуры окружающего воздуха в пробке на шоссе где-то ближе к Краснодару, Элисте или Сочи.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Вторая половина пуста.
Так же и у нас НО, внизу собсно компрессор торчит, над ним выпускной, я не мерил если честно, но кажется из-за компрессора кондёр туда по высоте не встанет. :oops::( по крайней мере штатный думаю нет.

Вот эта 2-я половинка и заманчиво манит.
Меня больше всего парит что в пробке основной радиатор с температурой порядка 90 градусов отлично греет конденсатор который пытается охладится, но ему тяжело потому что они практически рядом, из за этого давление в системе порядка 17 кг, что в свою очередь дико нагружает компрессор и соответственно движок тоже, растёт расход фуэла. Всё, круг замкнулся. :(
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я разрулил эту ситуацию тем что обклеил пенопленом по кругу зазор между конденсатором и радиатором.
В итоге карлсон засасывает в конденсатор только спереди и только наружний воздух. А не как раньше черт знает что, из под капота.
Там кстати штатные прокладочки из поролона говорят, ставились, и у всех они сгнили и рассыпались.
----
В правую по ходу движения машины половинку пространства , где нет ничего, вставить что-то вполне можно, там такая железяка плоская фигурная на 4 болтах М6 стоит, и к ней в 1 месте мягко крепится трубка фреона высокого давления. Вот и все.
Места довольно много, компрессор внизу и не помешает, но я не уверен что слишком смелая идея перенести туда конденсатор - реализуема. Там же надо еще 2-го карлсона размастить.... не знаю, честно, не уверен! Хотя идея смелая! И уж точно, убирание конденсатора со штатного места никак не влияет на крепление радиатора антифриза. Там они пораздельно крепятся, ведь много машин делалось и без кондиционера.
--
Маленький минус - у решетки радиатора справа отверстий нет, она глухая. Надо что-то пилить лобзиком
:) .
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Там кстати штатные прокладочки из поролона говорят,
Да-да, были, но сгнили. :)

Там же надо еще 2-го карлсона размастить.... не знаю, честно, не уверен!
Обязательно, в этом вся фишка.

Маленький минус - у решетки радиатора справа отверстий нет, она глухая. Надо что-то пилить лобзиком
:) .
Ну это вааще не проблема, может можно и не пилить, он ведь не вплотную к решётке, там ещё телевизор между ними , так что зазора в 8-10 см вполне хватит для забора воздуха. Ближе к теплу можно подумать над этим.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Угу! Посмотрел сегодня более тщательно, как устроена печка в той части, где стоит радиатор печки.
Всё очень плохо: есть горизонтально расположенный радиатор, над ним - поворачивающаяся заслонка.
Вся идея с перекрытием потока воздуха через радиатор печки заключается в том, что горячий воздух, типа, поднимается вверх а если сверху радиатор накрыть заслонкой, то якобы через радиатор воздух вентилятором продуваться не будет и салон машины не будет нагреваться.
Пр этом всем пофиг что воздух там гонится вентилятором не-по-детски, и завихрения воздуха после этой системы благополучно могут посещать нижнюю часть радиатора печки, которая ничем не защищена и находится в общем коробе.
Ой-ой-ой.
Полагаю, затея с краном-клапаном-пережимом трубки будет очень плодотворная.
--
То-то я и удивлялся, что при неработающем кондиционере и поставленной на "синее"до конца ручке регулятора воздух в салоне все же заметно подогревается. Нет, система была понятна, кран печки и на Оке мну в свое время мозг вынес ибо тек и забивался, но все же я не ожидал что тут так все запущено.
---
С заслонкой самой всё в идеале ,проверил - закрывается до конца. Да там еще поток воздуха таков что он будет помогать ей в этом в синей зоне.
Буду экспериментировать.
-----
Да, АХТУНГ - ЕСЛИ У ВАС КОРОБКА-АВТОМАТ, ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОЙ ЗАТЕЕ, У ТАКИХ МАШИН АНТИФРИЗ ПОСЛЕ ПЕЧКИ ИДЕТ В КОРОБКУ-АВТОМАТ, И ЛИШЬ ПОСЛЕ ЭТОГО В ОБЩУЮ МАГИСТРАЛЬ.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
У ТАКИХ МАШИН АНТИФРИЗ ПОСЛЕ ПЕЧКИ ИДЕТ В КОРОБКУ-АВТОМАТ, И ЛИШЬ ПОСЛЕ ЭТОГО В ОБЩУЮ МАГИСТРАЛЬ.
Неужто для её скорейшего прогрева ? Ужос.

кран печки и на Оке мну в свое время мозг вынес ибо тек и забивался,
А у мну на копейке вместо него струбцинка под капотом на шланге была, после одной попытки замены принесшей массу ярких впечатлений был ликвидирован как класс навсегда. :D[DOUBLEPOST=1478360702,1478360549][/DOUBLEPOST]
Полагаю, затея с пережимом трубки будет очень плодотворная.
100 %
 





Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Да, АХТУНГ - ЕСЛИ У ВАС КОРОБКА-АВТОМАТ, ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОЙ ЗАТЕЕ, У ТАКИХ МАШИН АНТИФРИЗ ПОСЛЕ ПЕЧКИ ИДЕТ В КОРОБКУ-АВТОМАТ, И ЛИШЬ ПОСЛЕ ЭТОГО В ОБЩУЮ МАГИСТРАЛЬ.
Не на всех так! На М13А масло в автомате охлаждается/прогревается в теплообменнике в основном радиаторе.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Возможно; я использую сервис-мануал под мой мотор, под G13 коробка теплообменивается по-иному.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Это потому что тогда не было
Да не то чтобы совсем ничего не было, под рукой в тот момент не было, поэтому как "временный" вариант по бырику просто шланг и струбцинка, а как известно нет ничего более постоянного чем временное, в общем так и продал потом, осенью и уже без струбцины. :)[DOUBLEPOST=1478557273,1478557116][/DOUBLEPOST]
масло в автомате охлаждается/прогревается в теплообменнике в основном радиаторе.
Не понял, там что 2 контура, в смысле в радиаторе ?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Там после печки трубка с антифризом идет в коробку, а из коробки соответственно, своя трубка, во всасывающую магистраль.
Если верить схеме из мурзилки и отрывочным фото коробки-автомата.
Кстати в эту модель с АКПП и антифриза больше идёт, насколько не помню.
-----
Возьму два трубчатых ключа старых с дырками под отвертку и стяну их двумя болтами, чтобы пережать шланг. Дёшево и шланг не пострадает.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Возьму два трубчатых ключа старых с дырками под отвертку и стяну их двумя болтами,
Я тебя умоляю, ну к чему этот изврат ? Вот, подложишь пару монет по 5 рупий и будет тебе счастье, да и в дальнейшем пригодится, весьма полезная штучка.
Кстати заметь, ссылка на твой город и цена ВСЕГО 68 рупий !!!! Всего 68 Карл, это фантастика !!!
http://rostov.220-volt.ru/catalog-191112/
 

Вложения



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я нашел вариант за 10 (5+5) рублей - у мну есть эта струбцина уже :) .[DOUBLEPOST=1489337285,1478860765][/DOUBLEPOST]Кто не спрятался - я не виноват. Изделие для пережима шланга печки изготовлено и установлено на место, кстати, места там довольно мало, самое удобное для затягивания гаек - посередине.[DOUBLEPOST=1489338729][/DOUBLEPOST]
IMG_20170312_184755.jpg
IMG_20170312_185219.jpg
IMG_20170312_190725.jpg

А вот закупки ко 2-му этапу испытаний, обрезок шланга полностьюсоответствует установленному.
3-й этап - палнируется в случае успеха 1 и 2-го - нормально открытый клапан Данфосс с катушкой на =12 вольт.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
нормально открытый клапан Данфосс с катушкой на =12 вольт.
Хорошие были ключики :oops:
Опаньки, итальянский кран китайского производства (голымая прессовка, поосторожнее с ним, это ведь не латуний :D), поток будешь регулировать ? :cool:
Надеюсь не десятка а что нибудь поболе, кстати Alco намного лучше и надёжнее, у Данфоса пару лет назад большие проблемы с клапанами были, во всех Океях перепаивали полностью на всей холодилке.[DOUBLEPOST=1489348043,1489346386][/DOUBLEPOST]
с катушкой на =12 вольт.
Если она сдохнет то тебе п...... , ну ты сам знаешь что.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Но-но! :)
У меня же будет нормально открытый клапан! Если что - сдёрну фишку и буду греться. Его цель - запереть печку в жару!
--
Не знаю, мы применяем на мойках клапана серии 032U7117, держат даже концентрированную щёлочь, берем у прямого дилера. Проблемы бывают, но очень редко, в основном когда гидроудар от помпы идет до 200 атм.
---
Вчера щупал зад печки в рабочем состоянии - там весьма горячая поверхность, в общем эксперимент стоит свеч.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Его цель - запереть печку в жару!
И тем самым уменьшить эффективность системы охлаждения, браво, очень мудрое решение, в ваших то широтах, здравствуй жопа. :eek: Радиатор печки хоть и не продувается в режиме холодно, потому что отсечён заслонкой, но при этом в охлаждении всё равно участвует. :thumbsdown:
Поставь краник от жигулей и крути его почаще, оргазм будет обеспечен, зуб даю. :D
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Нас голыми руками не возьмешь.
1. Выкидываем вкладыш термостата. Пусть шурует насквозь.
2. Заменяем антифриз на дистиллированную воду - у нее ощутимо выше теплоёмкость. До зимы.

Сравнительные характеристики воды и антифриза:

Параметры (вода – 100%)

антифриз

Удельная теплоемкость и теплопроводность

85 – 90 %

Плотность

110 – 120 %

Вязкость (при Т = 80°С )

130 - 150 %

Коэффициент объемного расширения

130 – 140 %

Текучесть

до 150 %