Кран на печку - стоит ли заморачиваться?

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
1. Выкидываем вкладыш термостата. Пусть шурует насквозь.
К чему этот изврат, его можно просто вынуть целиком, вместо него колечко подобрать, в природе этого добра валом, цена копейки. http://www.mir-rti.ru/customers/catalog/catalog.php?id=9833_i&menu=b1_2[DOUBLEPOST=1489428019,1489427871][/DOUBLEPOST]
Ключевые слова :)[DOUBLEPOST=1489428188][/DOUBLEPOST]
Нас голыми руками не возьмешь.
Месье знает толк в извращениях. :rolleyes::thumbsup:
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Чой-то я тут засомневался. Вот смотрите. Схема системы охлаждения у венгра.
Она отличается от наше марок - нету "короткого" пути обращения антифриза, в обход радиатора, при закрытом термостате.
То есть если мы на холодной машине пережимаем шланг (зеленым крестик), то всё давление помпы направляется (красные линии) на весьма мизерную систему подогрева впускного коллектора (6) со шлангочками толщиной с карандаш.
Сие плохо есть, имхо, как для помпы, так и для блока цилиндров (8)! Не факт что охлаждение блока цилиндров при таком ускоренном прогреве будет равномерным!! А тогда можно словить кучу неприятностей! Его поведёт от температуры и каюк.
Зажим пока не затягивал, на-горячую-то это при открытом термостате неопасно, но вот на холодную....
:(:meh:
bad.JPG
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Чой-то я тут засомневался. Вот смотрите. Схема системы охлаждения у венгра.
Она отличается от наше марок - нету "короткого" пути обращения антифриза, в обход радиатора, при закрытом термостате.
И не только у венгра, на всех нормальных вёдрах краник отопителя отсутствует как класс, мне кажется это чисто вазовское хау-ноу, его роль отлично исполняет заслонка направляющая поток воздуха мимо радиатора печки. Бывают системы ещё хитрее, в них термостат открывая большой круг попутно закрывает малый дополнительной тарелкой клапана. По твоей задумке как раз это и должно было бы получиться только с электроприводом, но не судьба. Хотя всё реально, достаточно врезать термодатчик на 90 градусов, он будет включать твой клапан. Ну в общем всё остаётся в силе, было бы желание и смысл. А можно купить у китайцев контроллер на 12 вольт и вааще тогда включай свой клапан при любой температуре какая тебе хочется.
Во блин развил идею то :eek::D стоит, дешевле только даром.
https://ru.aliexpress.com/item/W120...lgo_pvid=b5f92a16-63ac-463e-a600-dfc5aa215c5f
03.png
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У машин БМВ есть знаменитые "яйца", то есть сдвоенный электромагнитный клапан подачи-перекрытия антифриза на радиатор печки.
Смысл его работы мне полностью неизвестен, но вроде как, слив у радиатора печки один, а входов 2, и вот в них может подаваться или не подаваться горячий антифриз, в итоге либо печка не работает вообще, либо работает половина радиатора печки, либо обе половины.
Ладно, чего-либо наизобретаем.
В принципе нам нужна кнопка, ставящая на самопитание реле, которое подает напряжение на катушку клапана чем запирает подачу антифриза. (нормально открытый клапан.) Если мы введем в цепь кнопки еще термоконтакт от карлсонов вазовских и внедрим его куда надо, на непрогретой машине с закрытым термостатом перекрыть печку не получится.
Все же мне не нравится постоянная жаровня в салоне.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
В принципе нам нужна кнопка, ставящая на самопитание реле, которое подает напряжение на катушку клапана
Какая нахер кнопка, я же дал тебе очень гибкое готовое решение с настройкой температуры ?
Чуть не забыл, БМВ-ГОВНО.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Молодец, как раз на вентилятор попало.
Вариант с электронным термостатом тоже хорош, но надо продумать как в этом случае будет включаться режим осушения. Это ж надо и кондей и печку одновременно держать, кстати я не понял что за претензии к терминологии, воздух реально осушается в этом режиме, раз уж из-под машины льется струя водички.
По-хорошему решение - 3-ходовый кран, и есть такие для Волг с мотором Крайслер. Но они работают очень недолго и дохнут по 4-5 причинам.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
кстати я не понял что за претензии к терминологии, воздух реально осушается в этом режиме, раз уж из-под машины льется струя водички.
Начнём с того что в машине нет режима осушения как такового, а если разбираться дотошно на уровне бытовых кондеев то осушение от охлаждения отличается лишь принудительно заданной максимальной скоростью вентилятора на заданный программно период времени ( обычно 30 минут ) затем он автоматически переходит в режим охлаждения ( скорость можно задать с пульта ) и по сути при этом ничего не меняется. Маркетинговая уловка для наивных потребителей считающих что они приобрели сложнейшее высокотехнологичное устройство с искусственным интеллектом по цене крыла от самолёта

3-ходовый кран, и есть такие для Волг с мотором Крайслер. Но они работают очень недолго и дохнут по 4-5 причинам.
Тупиковая ветвь развития :D

Вариант с электронным термостатом тоже хорош, но надо продумать как в этом случае будет включаться режим осушения. Это ж надо и кондей и печку одновременно держать,
А разве сейчас как-то иначе ? В чём проблема то ?

Молодец, как раз на вентилятор попало.
Ну дык, талант не пропьёшь . :0239:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Все стены в этом самом!
.....
Проблема еще в том, что :
1. Места там довольно мало
2. Сами металлические трубки как выходящие из печки, так и из саксофона и отчасти термостата, старые и будут уже не такие прочные как хотелось бы.
3. Резиновые шланги поэтому должны быть достаточно длинными и гибкими, чтобы вибрация двигателя не поломала то и то.
4. С учетом зимы, однако же, желательно чтобы узел "кран"а поменьше проводил и рассеивал тепло, чтобы до печки доходило все 100% .
Чем труднее задача, тем больше интереса.
---
А что если так: электрический клапан открывает прямой путь между трубками, к- и от-печки.
Может быть, 9/10 антифриза пойдет в обход печки.
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Резиновые шланги поэтому должны быть достаточно длинными и гибкими, чтобы вибрация двигателя не поломала то и то.
Любишь ты всё усложнять, не пугайся, это просто пример решения http://ooo-bark.ru/catalog/polymer/221/

Чем труднее задача, тем больше интереса.
Дык ясен пень, как помнишь фильм БЕГ, "А ты азартен, Парамоша":)

к- и от-печки.
Может быть, 9/10 антифриза пойдет в обход печки.
Типа байпас, да легко, пойдёт потому что гидравлическое сопротивление радиатора всяко больше прямой трубы, а если ещё диаметром сыграть, то просто песня будет, а если включить фантазию, то можно впердолить 2 клапана работающие от одного реле, только один НО а второй НЗ. Короче так... "Остапа понесло" :D:D:D

Тройники компактные медные нужного диаметра в Метизах купишь или где ещё.
7.png
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
>>> Трубки выдерживают давление до 2 атм.
Ой нет, надо кажись 3,5-7 . Хотя можно 1 вложить в другую.
---
Пока жду тепла-с для проведения статистически значимого эксперимента-с, в голову пришла очередная идея отличного качества. Вентилятор включили? Набрасываю: в разрыв подающего шланга печки втыкаем газелевский электронасос для тосола, и ставим двойной тумблер. Если включить мотор в противоположно направлении, то изделие будет сопротивляться протоку антифриза или даже, гнать его в противоположном направлении (немного) из той части, куда стыкуется нижняя (холодная) труба радиатора мотора (совсем мало, через дырочку в термостате). Холод!
Включаем в противоположном направлении - Ташкент. И главное, никаких кранов.
Гениальная безумная глупость №8 в ожидании тепла.
-----
Идея №9 - заключается в отлове быка, и извлечении какой-то там аорты , нам понадобится сочетание буквы "Зю" и буквы "H". Некая механическая педаль с одной стороны, пережимает шланг прекращая подачу тосола и одновременно освобождает перемычку у Н , реализуя малый круг тосолообращения. Если с быком не получится, в ход пойдет любое млекопитающее или робот.
---
А вообще скучно.
 
Последнее редактирование модератором:




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Глубокая мысль заключается в использовании манометра.
Там, сям, в разных местах, до, после и во время процедуры.
Минимум, передавливая шланги, или делая свозной малый круг, можно оценить изменение расхода горячего антифриза там и сям , и т.о, изменение тепловой мощности того или иного узла.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Глубокая мысль заключается в использовании манометра.
Ну да, точно, глубокое, только заблуждение. Сам увидишь. Там перепад то курам насмех[DOUBLEPOST=1489944110,1489942177][/DOUBLEPOST]
Некая механическая педаль с одной стороны,
Из сортира в плацкартном вагоне. :hilarious:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Стильно, но не в ту струю.
Вот тут http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=57160&postdays=0&postorder=asc&start=50 отчет о неудачной катастрофе подобного проекта, судя по смутным бурбуляторным фото, изделие как-то начало генерировать воздушную пробку для основного круга тосолообращения, и двигателю машины стало плохо.
-
Засадка номер два - а вот сантехнические краны-то, не расчитаны на работу с циркулирующей через них водой, имеющей, допустим, температуру (при запуске двигателя зимой) -42 градуса. Во засада-то.
Смешного мало - уплотнители могут сжаться и пропустить давление .
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
отчет о неудачной катастрофе
Попозже почитаю, устал как собака и :hungry:
А что, бывает удачная катастрофа ? :eek: Как то не приходило такое в голову, наверно я идиот. :(

с циркулирующей через них водой, имеющей, допустим, температуру (при запуске двигателя зимой) -42 градуса.
Думаю вода там уже не циркулирует. :oops:

Во засада-то.
Смешного мало - уплотнители могут сжаться и пропустить давление .
Надо подумать, :0237:[DOUBLEPOST=1490113395,1490106273][/DOUBLEPOST]
Почитал малёхо, :thumbsdown: . Короче самая правильная и простая в реализации идея как мне видится, то что я написал выше, 2 электроклапана, НО в печку и НЗ в байпас и всё это вкл от контроллера по Т ну и кнопочку на питание контроллера на всякий случай.
1) В случае форс-мажора всё работает как раньше, по заводскому то бишь.
2) Система простая как гудок.
3) Выход из строя любого элемента системы не приводит к коллапсу. :umnik:
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вчера мну запустило тентакль внутрь печки со стороны вынутого моторчика печки, и ощупало присосками "дверку смешивания воздуха" (так эта чепухень зовется в каталоге запчастей Сузуки.)
В открытом и в закрытом виде.
На ощупь мне показалось что у дверки по периметру имеется наклеенное уплотнение из чего-то мягкого, то ли поролона, то ли пеноплена.
Это из хорошего.
Из плохого - мне не очень понравилось то, как она закрывается до конца у меня, хотя в этом виноваты изношенные поверхности пластмасски фигурного копира по которому скользит рычаг дверки.
Система тут дурная,
как вам известно, 90% подъемной силы приходилось на последние 15% выпуска крылышек переднего головного оперения у Ту-144,
забудьте это раз и навсегда,
короче видимо просто линейное открывание-закрывание дверки давало совсем не линейные пропорции температуры воздуха из печки.
И конструктора решили подправить мать-природу и сделали конструкцию с копиром сложной элипсной формы,
по пазу которого скользит штырь рычага воздушной заслонки. Уже нелинейно.
Получилась конструкция, которая спустя 15 лет эксплуатации, начала давать сбои из-за износа.[DOUBLEPOST=1490529616,1490528845][/DOUBLEPOST]Но есть кое-что, что взволновало еще. На картинке - а фоток детали найти не удалось - у этой самой заслонки есть какой-то непонятный прямоугольник. Могу подозревать тут резиновый клапан аварийного перепуска воздуха в радиатор печки на случай неправильной работы заслонок дальше, ну ли чего-то еще. Такой клапан может быть устроен примерно как клапаны перепуска воздуха из кузова на улицу, у нас они тоже кстати есть. Довольно дубеющие и теряющие эластичность со временем. :( Что-то прощупать там еще не получилсь, тентакль застрял. После всего описанного тута, опасения насчет пропуска воздуха по "горячему" кругу только увеличились, а желание поставить кран на печку - возросло.
Мну пойдет на сайты разборок, может там найдутся фотки хотя бы праворульных печек или из запчастей... у праворуля мотор печки вращается в противоположную сторону , и нам бесполезен. Почти.
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
У меня есть печка с венгерского вагона, правда подразбитая, могу пофоткать что нужно, только в апреле, как на дачу поеду, она там валяется у меня...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вау!! Сообщество будет безмерно благодарно!!!
А то щупал вот сегодня в режиме вентиляции холодным воздухом пластмассовый низ печки - при +91 градусах антифриза в системе - низ печки ощутимо очень-очень теплый.
Речь идет о возможном снижении градусов на 5-10 температуры воздуха из дефлекторов летом, может быть, о снижении теплового потока на уровне нескольких сот (200) ватт внутрь салона.
1 человек в состоянии покоя - 60 ватт тепла. Немало. Грубо говоря вот, по моим прикидкам, 1 выключенная воздушной заслонкой печка = полному салону пассажиров без вентиляции. По тепловой мощности.
Кондиционер опять же по моим прикидкам, способен отсосать и выкинуть ватт 2000 минимум, но, в критическую жару и поросенок - божий дар.
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
:( Что-то прощупать там еще не получилсь, тентакль застрял.
А как же вазелин ? :hilarious: Не ? Не догадался ?

желание поставить кран на печку - возросло.
Ок. Продолжение следует. ;)[DOUBLEPOST=1490723195,1490723055][/DOUBLEPOST]
в критическую жару и поросенок - божий дар.
Это ты так тонко на его аватарку намекнул ? :D Креста на тебе нет. :oops:
 

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
nix13, тепло-шумоизоляцию машины лучше сделай, полезнее будет.
 





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да слой теплоизоляции на переднем моторном щите со стороны салона там солидный, сантиметра 2 толщиной.
Все родное, все на месте.
По мелочам я уже сделал полезности для улучшения работы кондея: затянул в пеноплен трубку низкого давления на входе в компрессор, систему промывал (есть отдельная тема), восстановил те давно исчезнувшие у всех проставки из толстого пеноплена между радиатором мотора и конденсатором кондея...
Убить доп. источник тепла в салоне - пред-предпоследняя надежда при Т выше +40 .[DOUBLEPOST=1491138800,1490791116][/DOUBLEPOST]Кстати параллельно, на давнюю тему второго карлсона на нерабочую половину морды машины. Имеется вот такой вот моторчик печки с классики,
жрет 3 ампера, дует ого-го, как карлсон, диаметр лопастей крыльчатки всего 18 см, глубина 11.
P1040674.JPG P1040673.JPG
он вполне влагоустойчив и термоустойчив для этого.[DOUBLEPOST=1493470876][/DOUBLEPOST]НЕ СТОИТ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ.
Эксперимент наконец проведен. Машина была выставлена при +25 под косые лучи Солнца, кондиционер был включен, заслонка холод-тепло поставлена полностью на холод, заслонка рециркуляции - на рециркуляцию всего воздуха внутри салона. Регулятор куда дуть - направление в лицо водителя. Замеры делались цифровым термометром с погрешностью 0,5 градуса.
Устоявшаяся температура воздуха из дефлекторов была +16...+17 градусов.
После этого, я перетянул струбциной шланг, подводящий горячий антифриз к печке.
Это практически ничего не дало: устоявшаяся температура стала +15...+16 градусов !! То есть ликвидация печки дает всего лишь один градус холодного воздуха в прибавке!
Для контроля удивительных данных, я отключил кондиционер, температура быстро поползла к +23...и далее к +24...25.
После этого я перевел регулятор холод-тепло на максимальный обогрев, но температура абсолютно не изменилась - к тому времени радиатор печки уже выхолодился до температуры около +25.
Это доказывает то, что весь поток антифриза был надежно перекрыт.
Я снова включил кондиционер, температура достаточно быстро вернулась к +15...+16 .
После этого я убрал зажим с трубки антифриза, горячий антифриз пошел в печку, и температура воздуха из дефлекторов поднялась опять на где-то один градус до +16...+17.
Все это время точная температура антифриза в моторе составляла +89...+90 градусов, карлсон работал непрерывно. Никакого влияния перекрытие печки на температуру антифриза, как ни странно, не оказывало.
(в отличие от ВАЗ-11113, где это влияло аж градусов на десять).
-----
Далее я открыл капот машины, и температура воздуха из дефлекторов упала до +14...+15. То есть, открытие капота на полную, дает пользы вдвое больше, чем все замороки с краном на печку! В мертвой пробке - имейте это в виду.
------
Наибольший эффект, как можно предположить, не делая замеров, окажет подгазовка мотором до 2000-2500 оборотов в минуту. Компрессор будет гнать фреон больше и лучше.
----
Термометр также был засунут в необычное отверстие - незадействованное 4-е отверстие крепление компрессора.
У меня свифтовский компрессор, и у него их 4 а не 3.
Температура внутри компрессора составила +55 в устоявшемся режиме при открытом капоте и +65 - в устоявшемся режиме при закрытом. Из чего следует то, что затея с дополнительным карлсонёнком обдува компрессора смысл имеет. Но это тоже требует экспериментов и замеров.
-----
Общий вывод, повторяю: СМЫСЛА ЗАМОРАЧИВАЬСЯ С КРАНОМ ПЕЧКИ - НЕТ.
Эффект ничтожен, неудобства заметные, риск перегреть ГБЦ при холодном старте и закрытом термостате и забытом закрытом кране печки - ощутимый. Этот тюнинг нам БЕСПОЛЕЗЕН.
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Вот обещанные фотки отопителя.
Со стороны вентилятора -

WP_20170425_001.jpg

Вид на отопитель как бы со стороны моторного щита с радиатором и без -

WP_20170425_002.jpg WP_20170425_003.jpg

Заслонка, которая закрывает воздушный поток через радиатор -

WP_20170425_005.jpg

В открытом виде и закрытом виде -

WP_20170425_004.jpg WP_20170425_006.jpg

Закрывается там достаточно плотно, не думаю, что воздух через радиатор проходит в ощутимых количествах.
И вот сам радиатор -

WP_20170425_008.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Огромное спасибо за фото!!
Как видим , крышка закрывается довольно плотно.
Несколько вопросов!
1. На крышке изнутри видно какое-то углубление треугольное, "домиком" , справа, что это? Там глухая пластмасса, или через него воздух все же может как-то проходить? Это не клапан перепуска?
2. В глубине пустого отсека из-под теплообменника печки видна щель, я полагаю, для выхода горячего воздуха внутрь печки. Можно описать как устроена эта щель? ведь по идее, она никак не изолирована от потока холодного воздуха, генерируемого кондеем :( ? И она ничем не затыкается?
 
Последнее редактирование модератором:

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Углубление "домиком" - просто глухое, там ничего не проходит. Крышка обита по периметру поролоном и закрывается плотно. Щель для прохода горячего воздуха после радиатора не закрывается ничем.
Воздух от вентилятора проходит сквозь крышку, затем через радиатор сверху вниз, затем горячий воздух попадает в "поддон" снизу радиатора и выходит вверх позади от радиатора (по ходу машины). Если крышка закрыта, прохода для воздуха нет.