Странный вопрос про АКПП.

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем -=ASF=-, 7 май 2007.

  1. -=ASF=-
    Оффлайн

    -=ASF=-

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    114
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А кто-нить задумывался, уважаемые, почему на всех АКПП передачи расположены именно в такой последовательности: P - R - N - D.

    ;)

    Как-то озадачился и пришел к выводу, что логичнее R и D было бы поменять местами, т.к. в 9 случах из 10 движение авто начинается вперед, так зачем селектору проходить еще режим R и включать его???...

    Наверняка есть глубокий смысл... Поделитесь...
    ОЙ Блиииин
     
  2. Загрузка...


  3. brok
    Оффлайн

    brok

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    556
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Ага
    Как сейчас вижу
    P-D-N-R-3-2-L
    :D
    или
    P-D-3-2-L-N-R
     
  4. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Сочетание букв красивое PRND
     
  5. OLeg_P
    Онлайн

    OLeg_P Гость

    Точно странный вопрос. Если в шутку то :thumbsup:
     
  6. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Потому, что в странах где впервые появились АКП, люди на парковку или в гараж заезжают передом, а выезжают задом, т.е. движение зачастую начинается задом. В запаркованных по самый неболуй городских улицах после парковки тоже сперва задняя передача востребованна чаще передней.
     
  7. StarMood
    Оффлайн

    StarMood

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    713
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Минск
    Есть у меня ни на чем не основанное подозрение, что так будет логичнее всего с точки зрения работы редуктора в АКПП...
     
  8. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    просто если включить голову то будет понятно что надо разделять R и D через нетраль!

    а делать D 3 2 L N R просто нелогично. Потому что не будет прямого переклбчения между R и D. Да и 99% времени авто ездит передом.
     
  9. BreakNeck
    Оффлайн

    BreakNeck

    Регистрация:
    28 мар 2007
    Сообщения:
    153
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Казань
    это сделано для избежания втыкания задней при движении вперед и избежания блокировки колес на P. Все просто :) Поэтому и P - R - N - D.
     
  10. Manutd
    Онлайн

    Manutd Гость

    Господа, Поверьте как человеку, окончившему автомобильный институт, в автомобиле все достаточно хорошо продумано, по крайней мере в импортном. Большое кол-во людей думает над всякими такими вещами. Многое проверено временем.

    Например, если взять Вашу схему P-D-3-2-L-N-R, то чтобы припарковаться в тесном месте (частые движения вперед - назад), то Вам придется все время перескакивать через все передачи между D и R. Не очень то удобно.Чешу репу.

    Или взять P-D-N-R-3-2-L. Даже в инструкции рекомендуют на затяжных крутых спусках тормозить двигателем и коробкой переключаясь на 3, 2., то же самое на крутом подъеме.
    И вы все время будете перескакивать через R? :wideyed: . Я думаю коробка накроется сразу.

    Так что не все так просто. Схема показала свою долговечность не зря.:thumbsup:
     
  11. brok
    Оффлайн

    brok

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    556
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саратов
    так я ж шутил
     
  12. -=ASF=-
    Оффлайн

    -=ASF=-

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    114
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    В таком варианте при парковке вы будете работать парой L-R, а не D-R. Вряти ли Вам потребуется 2-я и выше передачи.
    ;)
     
  13. -=ASF=-
    Оффлайн

    -=ASF=-

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    114
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Что Вам мешает в варианте PDNR, равно как и в PRND при движении вперед умышленно включить R? По моему разници нет никакой...
     
  14. BreakNeck
    Оффлайн

    BreakNeck

    Регистрация:
    28 мар 2007
    Сообщения:
    153
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Казань
    Так обычно делалось еще принудительное включение 1 или 2 передачи после D. Так что по другому никак :)
     
  15. -=ASF=-
    Оффлайн

    -=ASF=-

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    114
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    ...Навеяло: когда в 2004 году купил новый Лансер с АКПП, то сестра жены, сев в машину, воскликнула: "ООО, если на панеле АКПП между буквами P и R вставить О, то будет ПОРНО!!! (PORND)"... Видимо у девушки были не леХкие времена в плане общения с мужчинами...
    :hilarious:
     
  16. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    да, у кого что болит
     
  17. GraVitator
    Оффлайн

    GraVitator

    Регистрация:
    4 май 2007
    Сообщения:
    181
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Это сделано не для этого.Как-то снимал дубленку на ходу и легко сбил рычаг через нейтраль в R.Хорошо скорость небольшая была,а колеса сразу в стопор.Наверно,при обратном положении так же легко было бы сбитть рычаг на себя.Поэтому в машинах классом повыше русло рычага делается извилистым.
     
  18. StarMood
    Оффлайн

    StarMood

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    713
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Минск
    Не совсем так... защита от случайного переключения осуществляется либо кнопкой на рычаге (у меня на Audi так), либо "кривым руслом" (как на Suzuki)...
     
  19. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    нет, извилистость это так, для крастоты.

    Все переключение делаюся с кнопкой только.

    Исключения R на D. Это понятно! Проехал задом, дернул, он уперся в D,даже негляда.
    с D на N b обратно. тоже все вроде ясно