Маслосъемные или поршневая?

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем Nikeware, 7 май 2007.

  1. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Беда пришла :(

    Машина - Балено 1997, седан, 1.3, МКПП.
    Очень большой жор масла. Симптомы похожие как описано здесь. На днях к тому же заметно упала тяга. Посмотрели свечи. На двух нагар такой, что "мама не горюй" :(. Померили комперессию. Я в ужасе: первый ~11, второй ~5, третий ~15(!), четвертый ~3. Похоже я неплохо попал :(.
    После зачистки свечей машина стала резвее.

    Что делать? Дело только в маслосъемниках или поршневая тоже "посажена"? На что расчитывать?

    Николай
     
  2. Загрузка...


  3. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Колпачки на компрессию не влияют абсолютно. Да и на расход масла не очень сильно (по большому счету).
    Так что только ремонт поршневой. А колпачки уже заодно поменяешь.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Dimbas
    Оффлайн

    Dimbas

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    222
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Мурманск
    с таким разбросом компрессии должно движок колбасить имхо.
     
    1 человеку нравится это.
  5. bemmer
    Оффлайн

    bemmer

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Рассчитывать на ремонт мотора. А так вскрытие покажет.
     
    1 человеку нравится это.
  6. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Болеют конечно же кольца. Можно попробовать сделать раскоксовку колец. Сейчас много фирм выпускают подобную химию. Например продукты линии "ЛАВР" - я мыл форсунки их продукцией.
    Посмотри поиском в инете. Инструкция есть на бутыльке, стоит недорого. Были случаи когда удавалось обойтись без переборки.
     
    1 человеку нравится это.
  7. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    В случае, если исправна топливная система и зажигание(включая провода), если нормально работает системма вентилляции картера и не было перегрева двигателя, если Вы не заливали смолу вместо масла и соляркой не разбавляли бензин то раскоксовка вряд-ли поможет!
    Кольца поменять несложно да и вкладыши шатунные заодно глянете! Это расходный материал. Нет причин к сильным тревогам!
    Найдите причины выхода поршневой из строя! Если умирала медленно- это одно, если быстро-??? Что-то подтолкнуло к гибели или закоксовке! Вы там нулевого сопротивления фильтрами не баловались???
    Почему такие перекосы в компрессии? Да просто, при условии износа колец в цилиндре, туда попадает куча масла, загаживается всё, залегают кольца и ситуация усугубляется.
    Да, шумы посторонние есть или нет? Перемычки на поршнях целы?
    Оп-па! Увидел, что Вы Николай из Минска! Да двигатель друой, если раскоксовка не поможет, кинете с разборки и всё! Он у Вас наверное и 500 баксов не стоит! А старый на металлолом!!! Там Балено, наверное штуки четыре, всего, стоит???
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Похоже она такая была до меня. Умирала медленно. Купил осенью прошлого года. При проверке компрессии было по всем в среднем от 9 до 11. После стандартных процедур (замена маслянного фильтра, масла, ГРМ, свечей) где-то через месяц масло почти совсем ушло :( Может я и на "сухую" какое-то время поездил :(

    С какого момента не помню, но видимо еще до того я заметил, что она коптит. Сначала это было еле заметно, но со временем все это прогрессировало. Коптит не всегда, при заводке "с утра" (когда долго постоит), иногда при движении ни стого ни с сего. Чаще конечно, когда всякие там перегазовки или резкое увеличение оборотов. Хотя на трассе при движении сам себе в выхлопную не заглянешь :) Может она постоянно дымит "по чуть-чуть". Фиг его знает ...

    Вы там нулевого сопротивления фильтрами не баловались???
    Не-а. А что это такое? :)

    Там Балено, наверное штуки четыре, всего, стоит???
    Да где-то в среднем так.
     
  9. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Нулевики народ ставить любит на входе, вместо штатного воздушного фильтра... Да вот только при несвоевременном их обслуживании да и на наших дорогах двигатели быстро умирают на них.... Там много ньюансов, не буду распространяться, ещё чей фильтр...
    Судя по Вашим симптомам, не в обиду, двигатель был уложен до Вас. Скорее всего какую-нибудь присадку бубухнули вовнутрь(тот-же Ресурс) и продали машинку. Вы масло поменяли и болезнь проявилась.
    Двигатель ровно работает??? Звуки посторонние есть или нет??? Хотя лучше разбирать и смотреть!
    А сколько б/у двигатель на разборке стоит? Может это дешевле, чем ремонтировать???
     
  10. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    На холостых в районе 800-900 (после того как прогреется). Но сказать что стрелка тахометра стоит как вкопанная, нельзя. Периодически как бы проваливается (визуально заметно еле-еле, но по звуку слышно отчетливо). Провалы по времени - секунда, две. Повторяются периодически - через 7-10 сек примерно.

    Разбирать и смотреть все равно придется - масло, что бензин идет Рыдаю!.
    Звуков посторонних вроде нет. Разницы не заметил между тем как она работала сразу после покупки и сейчас. Не считая конечно последней ситуции с подением тяги, тогда звук другой был, что-то похожее на глухой стук - свечи почистили, все успокоилось.

    Про стоимость двигателя не интересовался. Даже не знаю, возможно такой приобрести у нас в Минске?
     
  11. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Под заказ с Европы, думаю привезут. Тут, как то из Литвы были ребята... Писали стоимость 1,6 двигателя на Балено... Цены смешные.... Состояние??? Говорят, что с гарантией.
    У нас, в Украине от 600 до 1000 долларов можно взять 1,6 с навесным и т.д. Балено - живая, более-менее стоит от 6,5 тыщ долларов (95-96 год) и выше.... Вот и считайте. Думаю, найдёте двигатель в идеале до 500 баксов свободно! Главное, что бы живой был! А старый под разбор продать!
     
  12. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Из двух зол - капиталить двигатель или покупать новый, я бы лично отремонтировал то что есть. Потому что неизвестно в какм именно состоянии будет покупной двигатель. Если ситуация не поменялась, то мне друг, который подаёт бэушку, называл такие цены на моторы:
    1.3 - 700 у.е.
    1.6 - 300 у.е.
    Спрашивал почему такая разница - говорить что 1.3 моторчики более хлипкие.
     
  13. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Класс! 300 у.е. -шара! А если поставить 1,6 + коробку!!! Как раз в 700 у.е. выйдет! А свой продать за 300!
    Кстати, у нас в Одессе, покупаешь двигатель - дают гарантию на некоторый срок! И новая фишка, продают разобранный двигатель, со снятой головкой блока! Сам смотришь, замеряешь .....
    Ремонтировать можно, но если он поработал без масла или на левом бензине, могут быть негодными поршня ( у меня трещина была на Тойоте) или сильная выработка в циллиндрах да и на шейках вала! Тогда проточка и замена поршней и т.д. исходя из нормальных оригинальных запчастей станет не меньше, чем в 700 долларов а гарантию, что эти токарные работы будут выполнены качественно никто не даст.... Вот и решайте, если есть хороший механик - можно капиталить, а вообще ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ!!!
     
  14. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Продолжим ...

    Во первых хочу поделиться ссылкой:
    http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp
    Нашел ее в архивах. Здесь можно найти номера всех деталей, прокладок и прочего по VIN коду. Очень удобно, все разделено на разделы, с фотографиями и кодами буквально к каждому болтику.
    Например ремкомплект прокладок на двигатель к моей Балене: http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SY413101&SID=+1&PID=1+++

    Теперь о дальнейших моих мытарствах. У меня в районе траблера подтекает масло. Я большого значения этому не предавал, пока не наткнулся вот на этот топик. Человек пишет что через каждые(!!!) 100км доливал масло! Я предполагал, что течь не критичная ... Выходит, что нет :( Может это главный источник потери масла у меня? Если это так, то может не настолько все и страшно?
     
  15. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Через сальник распределителя зажигания не может уходить очень много масла или весь мотор будет в масле!!! Так вот, снимите распределитель, возьмите герметик и после тщательной очистки поверхностей смажте соприкасаемые поверхности герметиком, уделите особое внимание уплотнительному резиновому кольцу! У меня, ранее немного подтекало масло, но это на уровне практически незаметно!!! Масло должно капать, что бы подливать его через 100 км.!!!
    А вот детали.ру помогает искать запчасти, класс! И сразу в экзисте смотрим цену!!!
     
  16. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    >Масло должно капать, что бы подливать его через 100 км.!!!

    Может оно и капает уже. У меня от распределителя до самой коробки все в масле. Определить насколько сильно трудно, на холостых этого не наблюдается. Только при движении, на бОльших оборотах. Видно за счет давления его оттуда и прет. Потому как на стоянке я под машиной никогда масла не видел.
     
  17. Balenovod_GL
    Оффлайн

    Balenovod_GL

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    149
    Баллы:
    0
    нерекламма
    Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.
    Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.
    Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. С расточкой, заменой поршней и т.д.
    Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ДВИГАТЕЛЯ) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.
    Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ, по моему мнению – мартышкин труд.
    Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов.
    1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? На мой взгляд, давать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
    2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
    3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ДВИГАТЕЛЯ.
    4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
    5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
    взято здесь http://323.ru/faq1.php
     
  18. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Буквов много, а смысл: "не экономте на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы".
    ИМХО: можно все разобрать и визуально посмотреть, и в результате найти причину. Это требует больших затрат рабочего времени и, следовательно, денег.
    А можно напрячь мозг и искать по прямым и косвенным признакам. Деньги при этом не тратятся.
    Каждый выбирает свой способ. Мне ближе 2-й :)
    Если в цифрах: стоимость МСК - рублей 25-30/шт. Стоимость работ по сборке-разборке ГБЦ - за 6 тыс.р.
    То есть предлагается из-за замены деталей на 600р. выполнить ненеужных работ на сумму, в 10 раз большую...
     
  19. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Знаю я этих "профессионалов" :( Был в трех СТО. Вывод - больше в СТО ни ногой. Они только и знают, что "скосить" с клиента побольше бабла. Не знаю как в России и по Москве, но у нас в Минске это общий диагноз к сожалению.

    А за те деньги, что сделают "профессионалы", проще двигатель купить новый :)

    Лучше уж я сам в паре с отцом, он у меня более 30 лет за рулем, не один КАМАЗ перебрал собственными руками :). Думаю справимся.
     
  20. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    После КАМАЗА -Балено откапиталить пустяк!!! Удачи!
     
  21. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    :D Спасибо!
     
  22. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Кстати течь устранил. Старое уплотнительное кольцо было в одном месте зажато (видать когда ставили - перекосили немного). Поставил новое, посадил на герметик. Теперь сухо.
     
  23. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Ну вот и разобрали! :thumbsup:

    Прилагаю несколько фоток.

    Собственно голова двигателя со стороны клапанов:
    Фото 1

    Блок цилидров вместе с поршнями:
    Фото 2

    И закрученный изолентой патрубок системы охлаждения (это стоит обсудить):
    Фото 3

    Как видите очень много кокса. Голова была полность снята (потом еще сняли с нее как впускной, так и выпускной коллекторы) и полностью вычищена. Произвели замену колпачков, но что самое интересное, это то, что колпачки видно "недавно" меняли, потому как старые от новых отличить было невозможно (кроме наличия масла на старых :). Резина в них незадубевшая.
    Но раз уж голову сняли, то колпачки я все равно поменял. Да и к тому же выпускные клапана были тоже очень закоксованы, пришлось их чистить и притирать.

    Далее. Поршня и кольца:
    Кольца оказались к удивлению незакоксованы. Поршня тоже визуально целые. Цилиндры блестят как зеркала, царапин и других механических повреждений не замечено.

    Было видвинуто предположение, что скорее всего когда-то перегрели двигатель и кольца потеряли свою упругость (плюс сказался износ). Аргументом для этого предположения послужило фото N3. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости (или как точно это называется), замотан изолентой, видно, что ремонтировался (похоже устраняли течь антифриза). Может недоглядели и перегрели двигатель и как следствие - кольца "сдохли".

    На данный момент все вычещено о ждет сборки. Осталась одна проблема. Найти кольца на такой двигатель в Минске я не смог. Только под заказ (сроки около двух недель) :( . А мне 10-го ехать в Германию. Причем надолго. Боюсь не успею собрать.

    Николай
     
  24. Balenovod_GL
    Оффлайн

    Balenovod_GL

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    149
    Баллы:
    0
    судя по выемкам на поршнях при обрыве грм клапана не гнутся ??!! так нет ??
     
  25. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Ну, если глубина выемки больше, чем расстояние, на которое выходит клапан в свой рабочий момент, то не должны гнуться.
     
  26. bemmer
    Оффлайн

    bemmer

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    НУ при сборке мотора тебе нетрудно будет это проверить. Расскажешь.

    PS. Может кто G16B разберет? ;)
     
  27. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Если не забуду :)
     
  28. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Nikeware, когда разбирали, не обратил внимания, что за болты крепят головку блока?
    У меня стоят какие-то странные, не шестигранники, а "звездочки", что-ли...
    Что за специнструмент нужен для их отворачивания?
     
  29. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Странно. У меня шестигранники. Размер болта - "десятка". Я перед тем как откручивать, тоже думал, что "звездочка". Потом "продули" насосом головку болта (убрали остатки масла), оказалось, что все же шестигранник.

    А вообще, предыдущий хозяин видно разбирал (раз колпачки новые стояли) и один болт пытался открутить именно "звездочкой". Пытался видать упорно, потому как "разворотил" головку болта напрочь :-( - мы его еле открутили. Думали капец, потому как остальные болты и так очень трудно выворачивались. Пришлось брать из инструмента "звездочку" чуть большего размера, чем та, которой пытались до нас, и забивать ее в головку болта как можно глубже. Только так и смогли открутить. Закрутить его назад уже не получиться, поэтому пришлось искать на рынке, нашел аналогичный.
     
  30. Balenovod_GL
    Оффлайн

    Balenovod_GL

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    149
    Баллы:
    0
    а пробег какой у машинки год выпуска так интересно просто
     
  31. Nikeware
    Оффлайн

    Nikeware

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Минск
    Ха! Все как у вас :D . Только пробег немного больше (см. подпись).