Двигатель Запуск двигателя без охлаждающей жидкости

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Всем привет!

Вопрос возник в связи с тем, что в результате ДТП (удар снизу спереди в сторону радиаторов) в хлам разбит радиатор или оба радиатора.

В целом удар не сильный, но контур охлаждения оказался уничтожен. То есть получилось, что охлаждающей жидкости нет в системе.

Проблема в том, что отсутствует ОЖ, стало ясно не сразу.

Поэтому на месте ДТП, чтобы из кустов вылезти, понадобилось мотор запускать, когда в системе не было ОЖ.

Потом чтобы к эвакуатору приблизиться тоже на минуту запускал мотор.

Кроме того, чтобы на стоянку зарулить минуту - другую мотор работал.

При этом стрелка температуру двигателя не успевала даже с места сдвинуться, то есть нагрев и тем более перегрев двигателя отсутствовал по показаниям датчика. Но что он там покажет блин, если ОЖ нет...

Отсюда вопрос:

Чем череваты такие манипуляции без ОЖ?

Не поплохело ли мотору? При условии, что на дворе "-2 - 0" градусов.

Ну что теперь проверять, и как, чтобы понять был ли перегрев мотора или нет и повлекло ли это за собой
тяжелые последствия для мотора?

З.Ы. В теме прошу описываться тех, "кто в теме по вопросу" или сталкивался с таким по жизни, а не тех, кто просто "имеет мнение, но точно не знает". Вопрос серьезный. Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:


Igor 1969

Бывает здесь
4 Март 2014
70
20
0
54
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2007г 2,0 Л 140 л, с
Всем привет!

Вопрос возник в связи с тем, что в результате ДТП (удар снизу спереди) в хлам разбит радиатор или оба радиатора. В целом удар не сильный, но контур охлаждения оказался уничтожен.

То есть охлаждающей жидкости нет в системе. И быть до ремонта не может.

А чтобы отремонтировать там надо всю мору разобрать. Для этого надо к "костоправу".

До ближайшей стоянки к кузовщику, у которого будет проводиться ремонт, меня довез эвакуатор.

Но от стоянки скоро придется добраться до кузовщика, это надо будет проехать метров 200 без ОЖ. И похоже, что своим ходом.

Эвакуатор, если туда заедет, машину выгрузить не сможет. На шкворке тоже в гору надо будет подниматься, не всякая машина утянет...

При этом на месте ДТП, чтобы из кустов вылезти, тоже понадобилось не на долго (минута - две) двигатель запускать. Кроме того, чтобы на стоянку зарулить минуту - другую мотор работал.
То есть уже пару раз согрешил. :D Но при этом стрелка температуру двигателя не успевала даже с места сдвинуться, то есть нагрев и тем более перегрев двигателя отсутствовал (если конечно без ОЖ этот датчик что-то правильно показывает).

Отсюда вопрос:

Чем череваты такие манипуляции? Не поплохеет ли помпе? Мотору? При условии, что на дворе "-2 - 0" градусов.


З.Ы. В теме прошу описываться тех, "кто в теме по вопросу" или сталкивался с таким по жизни, а не тех, кто просто "имеет мнение, но точно не знает". Спасибо.
[DOUBLEPOST=1479401855,1479401376][/DOUBLEPOST]Добрый вечер. 200 метров можете ехать смело тем более зимой у меня был аналогичный случай правда на прошлой тойоте то же тек радиатор и мне пришлось ехать порядка 10 ти километров задымился где то на середине останавился постоял и поехал и доехал а 200 метров то зто ни о чем.
 

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
597
85
28
Moscow
О е прст. Сочуствую. На М15 катался без ОЖ хз сколько - случайно заметил что стрелка за шкалой. Потом еще км 5 проехал - уже следил но все равно бывало зашкаливала. Шланг лопнул в системе. После замены вроде все норм. Но на М15 и J20 блоки железные, а на J24 насколько я понимаю люминий - а там все происходит по другому, но если как говорите стрелка даже не вышла то перегрев вряд ли был.
Как первое - мерять компрессию - если блок повело то будет видно - это то что механики сказали
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Нет жидкости и нет корректной температуры на панели.
Может пронесет, может потом при эксплуатации прилитит приветик....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Tishka

Наш человек
24 Сентябрь 2010
222
8
0
Кстово
Езжу на ...
SGV
на предыдущей машине прокладка прогорела, пришлось менять.а так наблюдать надо...
 


saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
По итогам поставки машины на ход по теме сообщаю следующее.

После повреждения радиатора не вся ОЖ вытекает, примерно 50-60% её остаётся в контуре охлаждения двигателя. Определил на основе того, что в новый радиатор, контур охлаждения мотора 2,4 л J24B и в расширительный бачек всего вошло ещё примерно 5,5 литра к тому, что там было. По книжке заявлено, что всего должно пойти 8 литров.

Поэтому, краткосрочные заводы (на период до минуты) на холодную без радиатора и половины ОЖ в нем не повлекли за собой видимых или ощутимых последствий для двигателя.

По крайней мере газы в систему охлаждения двигателя точно не поступают.

Также могу высказать предположение, что датчик температуры двигателя в случае пустого радиатора показывает погоду, а не температуру. Так как и на холодную и на горячую стрелка находится по середине шкалы. В реальности такой температуры не может быть на холодную и на горячую тоже, когда нет циркуляции ОЖ.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
597
85
28
Moscow
По итогам поставки машины на ход по теме сообщаю следующее.

После повреждения радиатора не вся ОЖ вытекает, примерно 50-60% её остаётся в контуре охлаждения двигателя. Определил на основе того, что в новый радиатор, контур охлаждения мотора 2,4 л J24B и в расширительный бачек всего вошло ещё примерно 5,5 литра к тому, что там было. По книжке заявлено, что всего должно пойти 8 литров.

Поэтому, краткосрочные заводы (на период до минуты) на холодную без радиатора и половины ОЖ в нем не повлекли за собой видимых или ощутимых последствий для двигателя.

По крайней мере газы в систему охлаждения двигателя точно не поступают.

Также могу высказать предположение, что датчик температуры двигателя в случае пустого радиатора показывает погоду, а не температуру. Так как и на холодную и на горячую стрелка находится по середине шкалы. В реальности такой температуры не может быть на холодную и на горячую тоже, когда нет циркуляции ОЖ.
Похоже на то - у меня при лопнувшем шланге тоже не вся ОЖ вытекла и потому стрелка-таки ходила туда сюда по мере изменений температуры двигателя.