Скрежет в коробке (МКПП) Suzuki

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Как оказалось, проблема есть у многих. Зимой во время прогрева, но не сразу, а где-то через минуту, в МКПП как будто сверчок заводится, после прогрева проблема исчезает, при выжимании сцепления шум исчезает. У владельцев Свифтов, где коробка схожа, проблема тоже есть!!!
По моим наблюдениям, это не выжимной, так как если ослабить натяжение троса сцепления ниже плтинтуса, и отвести вилкой подшипник от лепестков корзины вручную, то шум не исчезает. Это не выжимной.
Еще замечено, что при резком выжимании сцепления в период особо сильного шума, он не пропадает мгновенно , а длится еще полсекунды исчезая. Версии со всяким там посторонними вещами типа катализатора тут неуместны.
Итак, шумят подшипники в коробке, но какие?
Господа, дамы и товарищи, у меня тут очень-очень нехорошая версия появилась.
Это не шарикоподшипники первичного вала. Плавая в масле ... да нет, к тому же я их осматривал не так давно. И уж не конические роликовые вторичного - машина-то стоит.
У меня чёрное подозрение, что это скрежещут игольчатые подшипники, оставаясь без смазки из-за ее чрезмерного загустевания!
Их тут куча, на них вращаются относительно валов первичного и вторичного, зубчатые колеса скоростей, которые в данный момент в силу положения палки скоростей, не вращаются вместе с валом на котором они сидят.
Заумно написал, но скажем проще - это те, которые не задействованы в данный момент для движения машины.
Ситуация скверная - клин такого подшипника чреват взрывом зубчатого колеса в коробке...

В общем, поставил сегодня эксперимент!
Слил масло Лукойл GL-4 80W-90 что было, и залил Zic 75W-85 как самое маловязкое из допущенных по мануалу, да вдобавок -синтетика. В канистре плескалось резво на морозе -7, утром, ну завтра утром посмотрим как это повлияет.
Идея такая что менее вязкое масло должно успевать туда куда надо, к иглам подшипников, и не допускать их юза.
Если поможет - прокляну Лукойл.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Плавая в масле ... да нет, к тому же я их осматривал не так давно. И уж не конические роликовые вторичного
Гипотеза канеш стройная, НО, игольчатые при этом тоже плавают в масле.

это скрежещут игольчатые подшипники, оставаясь без смазки из-за ее чрезмерного загустевания!
Значица солидол по твоему уже не смазка, так ? И куда она из под шестерни делась. Нет-нет, что то здесь не так, слабо верится в такие чудеса, у меня после переборки коробки долго никаких звуков не было, у соседа на Свифте сразу заскрежетало, и летом тоже, что у него залито я не знаю

Заумно написал,
Да нет, всё нормально, крутится только палка, шестерни стоят.

nix13, А теперь скажи почему скрежет пропадает, ведь масло то не нагревается за это время, думаешь локальный нагрев ?[DOUBLEPOST=1481657516,1481656078][/DOUBLEPOST]nix13, Вот она. Эта втулка вставляется под иголки на вал, а уже сверху по ним шестерня. Если она начнёт вращаться на валу...... Дальше что угодно может случиться.
0.png
[DOUBLEPOST=1481657590][/DOUBLEPOST]
Если поможет - прокляну Лукойл.
Ждём .
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
ПРОКЛИНАЮ ЛУКОЙЛ.

ВСЕ ЗВУКИ ИСЧЕЗЛИ.
[DOUBLEPOST=1481714297,1481714170][/DOUBLEPOST]Вдобавок рычаг выбора передач на-холодную начал двигаться нормально. Всё дело было в слишком густом масле. А ведь я не выходил за требования написанные в мануале на машину.[DOUBLEPOST=1481714526][/DOUBLEPOST]...утром было -10...-13 в Ростове сегодня. гарантия услышать сверчка была полная. но ни одного звука больше нет.[DOUBLEPOST=1481715625][/DOUBLEPOST](С коробки слилось 2,5 литра гущи - это к возможному вопросу "а может в ней масла не было". Сливал в пустую лукойловскую канистру с метками, так что объем проверен. Было более чем достаточно.)
 
  • Нравится
Реакции: Zampolit

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Когда на вагончике стояла механика, тоже был такой же скрежет... Появился он через месяца 3 после переборки коробки, с приходом холодов. Через примерно минуту после запуска двигателя появлялся этот скрежет в коробке и по мере прогрева уменьшался и минут через 5 затихал. При выжиме сцепления пропадал, отпускаешь сцепление- появляется снова. В коробке стояли новые подшипники первичного вала новые сальники, новое сцепление с выжимным, новый подшипник коленвала. Все остальные детали в коробке были в хорошем состоянии. Передачи переключались чётко, на ходу никаких шумов не было. Вылечил скрежет заменой масла - залил не 2 с чем то, как положено, а 3 литра масла ZIC 75W85. Заливал сверху коробки, выкрутив болт крепления кулисы, через трубочку. Скрежет пропал и больше не появлялся...
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хм, отличная идея. И не париться с боковой пробкой.
Там 2,2 литра по номиналу, где-то 2,4...2,5 то что когда зальешь, из дырки льёт обратно тонкой струйкой.
А какой там болт сквозной?
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Если стоять лицом к моторному отсеку, то правый передний болт. Тот, который самый длинный из всех.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Чёт я задумался о перетёртом в теме. Такая вот инфа для размышлений, это всё ZIC если что.
Инет прошерстил на эту тему, оказывается очень многие пользуют ATF в МКПП и при этом очень довольны, приверженцев строгого соблюдения мануалов тоже дофига, но я не из их числа. Ещё крепче задумался, наверно попробую всё таки, думаю в общем. :unsure:
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
черт его знает, хотя в акпп тоже есть шестерни, все же там оно еще и как гидравлическое масло юзается. От которого требуется термостойкость, несжимаемость и как можно меньше пены давать, чтобы из несжимаемой жидкости оно не превратилось в сжимаемую по пузырькам воздуха внутри.
 




ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Посмотреть вложение 171956 Посмотреть вложение 171957 Посмотреть вложение 171957 Посмотреть вложение 171956 Посмотреть вложение 171957 Посмотреть вложение 171955
хотя в акпп тоже есть шестерни
И не только, и подшипники тож

От которого требуется термостойкость, несжимаемость и как можно меньше пены давать, чтобы из несжимаемой жидкости оно не превратилось в сжимаемую по пузырькам воздуха внутри.
Дык ведь нам эта стабильность состояния тоже только в + будет

все же там оно еще и как гидравлическое масло юзается.
Хорошая прокачиваемость при отрицательных температурах даст нам в конечном итоге экономию топлива.

P.S. Делов то на 1200 рупий за 4 литра, только именно второй а не третий.
В прошлом на Цивике передние стойки заправлял декстроном, отлично себя вели не смотря на пробег за 300 тыщ.
И кстати если кто не знает, первые "зубильные" коробки ходили вааще на моторном масле, потому как кроме ТАД-17 в СССР ничего подходящего для коробок не было, а оно ну никак не катило для них[DOUBLEPOST=1508008566,1508008296][/DOUBLEPOST]Подниму тему, тем паче что прошло уже 9 месяцев с того момента, пора рожать. Итак, "родила царица в ночь" :) В общем прелюдия такая, засопливился у меня сальник штока включения передач из-за того что износился защитный чехол и грязь сделала своё чёрное дело. Ну и естесно с коробаса было слито масло, то самое, из моего предыдущего поста, от 27 декабря, который 9 месяцев назад. Результат просто замечательный. Это не призыв к действию, просто поделился.:cool:[DOUBLEPOST=1508445050][/DOUBLEPOST]Сальник и гофра заменены, ( сальник родной, гофра от Шкоды Фелиция, стоит копейки, подошёл лучше штатного ) шток отполирован, всё собрано и масло залито обратно в коробку. Продолжаем испытание.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек