Замена летней резины

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем Shnipper, 23 дек 2016.

  1. Shnipper
    Онлайн

    Shnipper

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Решил немного выступить на баяне... :)

    Поскольку принял решение оставить себе Витарку еще на год-два, встал вопрос о том, что нужно будет наконец по весне заменить штатный летний Бридж, на котором я забрал ее из салона. В принципе, она меня устраивала, отходила без проблем с 2008 по 2016 год... но банально стерлась. Поначалу была мысль просто купить за недорого такой же б/у Бридж с остатком протектора 50-70%. В летний сезон последние годы езжу обычно 5-7 тысяч, т.е., на запланированные пару сезонов этого вполне хватило бы.

    Но... помаявшись недавно с поиском приличной б/у шины для второй машины (жена поездила на спущенной и сжевала корд), понял, что это довольно нетривиальная задача. Первая просмотренная шина оказалась кривой, вторая - жёванной, у третьей был износ сильнее заявленного, и она бы заметно выделялась на фоне трех других. В итоге купил только четвертую за 80% от цены новой. Т.е., поиск 4-х нормальных шин может оказаться не такой простой задачей, а итоговая стоимость данной затеи может заметно превысить изначально "забюджетированные" по мониторингу Авито 10 000 рублей. Да и душе по весне хочется прекрасного и нового... :)

    В общем, решил пока проработать вопрос с заменой резины на новую. Почитал коллег-витароводов на предмет того, что сейчас модно носить, пробежался по отзывам в инете... переварил, понял, что без помощи клуба таки не обойтись. :)

    Итого, вводные и вопросы:

    1. Режим эксплуатации машины 70% город, 20% трасса, 5% грунтовка/сухое бездорожье, 5% грязюка. Внедорожные режимы редки, но ответственны... не пройти к нужной точке чревато глубокими моральными расстройствами и потрясениями. Не выйти с нее, если вдруг прошел дождик - еще большими. :)
    Стиль вождения умеренно-динамичный.
    2. Шины берутся на штатные 17" диски. Т.е., штатный размер 225/65. Тут возникает первый вопрос. Насколько целесообразно отойти от штатных параметров и взять, например, 235/65 или 225/70 (машина без лифта). Насколько я понимаю теорию вопроса, в первом случае в плюсах будет улучшение управляемости и устойчивости при "нормальном" движении, лучшее торможение, большая "мягкость" машины на неровностях, большая устойчивость к аквапланированию, незначительное (5-6 мм) увеличение клиренса и проходимости. В минусах - увеличение расхода, увеличение "валкости" в поворотах/при резких перестроениях (из-за увеличения высоты профиля), ухудшение поведения в колее на высокой скорости. Во втором случае в плюсах еще большая "мягкость", увеличение клиренса примерно на сантиметр, в минусах - еще большая "валкость", погрешность спидометра, и риски того, что колеса будут за что-то задевать (хотя коллеги уверяют, что данный размер вполне "проходной"). Пока сам больше склоняюсь к вариантам "оставить, как есть" и "235/65". Но может быть коллеги что-то посоветуют/отсоветуют по личному опыту?
    3. Первоначально думал в сторону АТ резины, типа Йокогамы G012 и ее аналогов. По двум причинам - те самые редкие, но ответственные случаи, когда нужно залезть в грязюку, и возможность не париться со срочной переобувкой в межсезонье (у меня две машины и оперативно переобуть обе порой проблематично).
    Но сильно смущают моменты, связанные с шумностью, заметным увеличением расхода топлива (до 1-2л/100 км) в основных режимах эксплуатации (город/трасса) и существенным (судя по тестам и отзывам) падением управляемости машины на подобной резине на мокрой дороге. При довольно посредственных, опять же, параметрах управляемости на льду/снеге. В связи с чем, от АТ резины начал думать в сторону всесезонки. Но от варианта АТ пока полностью не отказался.
    4. По цене хотелось бы уложиться в 6-6.5 тыс. за колесо.
    5. Изностойкость некритична, т.к. предполагается эксплуатация в течение 1-3 сезонов с максимальным пробегом за это время 20-25 тысяч.

    Основные рассматриваемые варианты на текущий момент:

    1. Pirelli Scorpion Verde/Verde All Season. Самим производителем позиционируется (несмотря на фразу All Season), как летняя, хотя большинством магазинов продается именно, как всесезонная. По отзывам очень хороша в городе/на трассе (включая мокрую дорогу) и, несмотря на откровенно "дорожный" протектор, неплоха в "умеренно-внедорожных" условиях и в "зимнем" режиме.
    2. Yokohama Geolandar A/T G015 - наследница знаменитой G012. По заявлениям производителя "выше, дальше, сильнее" предшественницы. Отзывов пока маловато, но, полагаю, плюсы и минусы окажутся примерно теми же... против физики не попрешь.
    3. Continental ContiCrossContact LX/LX2. По отзывам и рисунку протектора почти те же Пирелли, но боковины более выражены, что дает надежду на большую "внедорожность". При этом довольно посредственные отзывы про зимнюю эксплуатацию и цена... на 25% выше Пирелли (и существенно выше желаемого бюджета).
    4. BFGoodrich Urban Terrain T/A. По отзывам почти идеальный вариант (хотя есть отзывы о плохой "зимней" управляемости), но заявленные внедорожные свойства, судя по протектору, лично мне неочевидны. Цена на 40-50% выше бюджета, поэтому, несмотря на все плюсы, первый кандидат на вылет из "шорт-листа".
    5. Hankook RF10 Dynapro ATM. По отзывам почти полный аналог Yokohama G012 с теми же плюсами и минусами, но на 10% дороже и находится на самой грани бюджета. В связи с чем, также имеет все шансы на вылет из «шорт-листа».
    6. Toyo Open Country A/T Plus.Опять же - аналог Yokohama G012 примерно с тем же рейтингом, сильными и слабыми сторонами, но немного дешевле.
    7. Pirelli Scorpion ATR. Более на вид «внедорожна», чем п.1, но и ценник выше на 20-25% и находится уже за бюджетом. Несмотря на это, рассматривалась, как один из основных кандидатов. Но сильно смущают периодически проскакивающие отзывы о резко ухудшившейся управляемости машины после переобувки и об увеличении расхода чуть ли не на 2 литра.
    8. Nokian Hakka Blue SUV. Не позиционируется ни как всесезонная, ни как внедорожная резина, но, тем не менее, судя по отзывам и протектору, вполне допускает умеренную эксплуатацию по умеренной грязи/снегу. Но общие отзывы средненькие, хуже, чем у тех же Пирелли. А ценник при этом на 10% выше бюджета…

    Сам больше склоняюсь к выбору между пунктами 1, 2, 6, 7 (соответственно, при выборе в сторону более «шоссейной» резины – 1 или 7, а при выборе «внедорожной» - 2 или 6).
    А что скажет клуб? Особенно интересует личный опыт эксплуатации выше указанной резины в разрезах:
    - комфортность и шумность;
    - управляемость (в т.ч. на мокрой дороге/снеге/льду);
    - аквапланирование;
    - внедорожные свойства;
    - влияние на расход топлива.
     
  2. Загрузка...


  3. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    235/65/17 - это верно, с аквопланированием - нет, это больше зависит от рисунка протектора

    расход, если и увеличится, то не значительно, "валкость" не больше, чем на штатном размере, ухудшения в "колее" не замечается, скорее, ожидаемо и предсказуемо (если она не "по колено")
     
  4. Shnipper
    Онлайн

    Shnipper

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Я имел в виду по сравнению с такой же резиной, но штатного размера. В теории, чем больше пятно контакта, тем меньше вероятность того, что вся площадь окажется занята жидкостью. Опять же, чем больше площадь пятна, тем больше на нее приходится ламелей, по которым жидкость может выйти наружу.

    А на штатные диски 235 нормально садится? Не узковаты они для нее?
     
  5. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    только рисунок, определяет число ламелей отводящих воду

    нет, не узковаты (6.5), даже хорошо, т.к. меньше шансов повредить диск
     
  6. Уарабей
    Оффлайн

    Уарабей

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Караганда
    В списке нету моей резины,а она самая лучшая после бриджа родного,и зовут ее
    Michelin Latitude Tour HP в родном размере 17 том..из минусов валкость из за наличия типа ламелей.из плюсов мягкость,уменьшает недостаток витары в виде жесткого авто.по воде хорошо,по грязи хорошо,шумноватая.Позволяет прозевать сезон переобувания перед снегом.Можна неспеша передвигаться.Позволяет быстрей скинуть зимнюю,более менее адекватна в весенние засорозки.отходил два лета.вроде не сильно стерлась.
     
  7. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    Уарабей, а, какое держите давление в колесах?
     
  8. Уарабей
    Оффлайн

    Уарабей

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Караганда
    2 во всех машинах
     
  9. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    видимо по этой причине шины НР, используемые вами, и имеют "валкость", а не из-за количества ламелей
     
  10. Shnipper
    Онлайн

    Shnipper

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Не включал в список те модели, которые точно не буду рассматривать по финансовым соображениям. При среднем ценнике по Яндекс-маркету 8200, она в мой бюджет никак не лезет. Неоправданные вложения в 2 сезона предполагаемой эксплуатации.
    --- сообщения объединены, 23 дек 2016 ---
    А по вылету как? При полностью выкрученном руле ничего не цепляют? Пескоструй по порогам/дверям из под передних не начался?
     
  11. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    при стандартных дисках, все нормально, ничего не выступает за габариты крыла
     
  12. Уарабей
    Оффлайн

    Уарабей

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Караганда
    Возможно,но я Дуллеры:) в хлам не съездил,снял чтобы потом при продаже поставить а Мышлины остввить.И с ними сравнил.Если честно,то дороги ужасны и никак не позволяют моей совести качнуть больше двух..в пикап чуть больше качаю для грузов..
    По цене да,Мышлины были дороговаты.но мне кажется не дороже Контиков или Хакки.
     
  13. Shnipper
    Онлайн

    Shnipper

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Конти сейчас примерно 7800 стоят, если не путаю. Чуть дешевле. Но я и их не особо-то рассматриваю. Плюсов перед Пирелли особо не вижу, а цена существенно выше.
    Хакка - около 7, но она российская.

    Пирелли (которая под №1), кстати, вроде идет, как штатка, на УАЗ Патриот...
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2016
  14. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    летнею, в отличии от зимней, хаку лучше не рассматривать и не ставить ,
     
  15. Shnipper
    Онлайн

    Shnipper

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Да и зимняя давно не та...
     
  16. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    зимняя, нормальная, держит дорогу и тащит по бездорожью
     
  17. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.164
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    в замену штатного бриджа откатался на них лето, мне понравилась, брал в родном размере, у неё много "мяса", если бы шоссейка то взял бы 235,
    --- сообщения объединены, 23 дек 2016 ---
    белые буквы с одной стороны, можно поставить и так и так
     
  18. Shnipper
    Онлайн

    Shnipper

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Меня тут неожиданно осенило... там ведь другая засада. Это же штатная запаска становится непригодна к использованию. Придется или пятое колесо брать с чехлом и вешать его вместо штатной и колпака, или ремкомплект с собой возить (честно говоря, даже не знаю, как им пользоваться). Несмотря на то, что за 9 лет запаска мне ни разу не понадобилась, проколы были. Перспектива остаться где-то на трассе с пробитым колесом, без запаски и в паре-тройке десятков км от ближайшего шиномонтажа ни разу не греет.
    --- сообщения объединены, 24 дек 2016 ---
    Последняя нормальная была Хакка2. Дальше она в лучшем случае за ту же "нормальность" стала стоить на 30-50% больше, а в худшем - еще и потеряла при этом в свойствах.
    Раньше для всех машин брал только Хакку на зиму. Но когда на примере 4-й выяснил, что она существенно хуже 2-й... вспомнил про рекламу Доси и "зачем платить больше". С тех пор зимы провожу на Йокогаме. Она может и чуть хуже нынешней Хакки, но на полном приводе это совсем некритично. Зато чуть ли не в половину дешевле. Во всяком случае, в свое время мне комплект Йоко на 16" Реплике обошелся только чуть-чуть дороже, чем стоил комплект зимней Хакки для SUV без дисков. Вот только шипы с нее летят в Москве, в отличие от Хакки, со скоростью 10% за сезон... но, опять же, для 4WD это некритично.

    Но, вообще, тема про летнюю резину. :) Надо или закруглиться с этим вопросом, или продолжить в личке/профильной теме.
    --- сообщения объединены, 24 дек 2016 ---
    Кстати, еще одного кандидата нашел:
    Bridgestone Dueler A/T 697.
    По отзывам неплоха, в бюджет почти входит. Пишут, что минусы той же Йоко G012 в виде плохой управляемости на мокрой дороге и сильного роста расхода проявляются в несколько меньшей степени.
    У кого есть опыт использования?
     
  19. Уарабей
    Оффлайн

    Уарабей

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Караганда
    Не совсем понял ,почему запаска становится непригодня,где то потерял вашу мысль..
     
  20. d-harley
    Оффлайн

    d-harley

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    357
    Баллы:
    127
    Адрес:
    Поселок Изоплит, Тверская область.
    Не надо паниковать. Летом пробил колесо так, что ремонту не подлежит (хотя ремкомплект есть и жгуты ставить умею). Поставил штатную запаску 225/70, хотя пробитое было 225/75. Накачал до 2.6 (чтобы диаметр чуть увеличить) и проехал так ещё 300 км. Чтобы не покупать новое колесо к старому комплекту, купил самый бюджетный вариант новой резины TOYO OPAT+. По сравнению с предыдущим Cooper Discoverer AT3, резина намного мягче, тише, беговая дорожка на сантиметр уже (при одинаковых размерах 225/75). В дождь - замечательно. Если закладывать в поворотах, то хуже, чем на Cooper.
     
  21. Shnipper
    Онлайн

    Shnipper

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Запаска "сконфигурирована" под штатный размер резины, т.е. диаметр колеса с шиной 235/65 будет больше диаметра запаски. Со всеми вытекающими.
     
  22. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.164
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    разница в миллиметрах, в пределах "погрешности" подспущенного колеса
     
  23. Shnipper
    Онлайн

    Shnipper

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Разница в диаметре порядка 12 мм - не так уж мало, особенно, если на переднем колесе.
     
  24. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.164
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    вам повезло с комплектацией, у людей вообще докатка
    и в данном случае(замена колеса) имеет значение радиус, а это 6мм.
     
  25. Уарабей
    Оффлайн

    Уарабей

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Караганда
    Смотрите,выражу свое мнение.Мы когда выезжаем с Караганды на Балхаш,то там выходит небольшой перегон,без населенных пунктов,км 200.И я бы спокойно 80 км в час ехал на запаске с разницей до первого шиномонтажа.Я вообще один раз пробил колесо за 140.000 пробега,возле дома ...Поэтому ,если у вас нету перегонов с большей дистанцией без шинок-то эти 12 мм разницы мелочи жизни..яЯ б вообще не задумался :)
     
  26. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.164
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    от центра колеса 6мм., ни о чом разговор, приходилось зимой неделю на запаске ездить, если сильно смущает запаска с переди, то можно перекатить колесо и ехать спокойно
     
  27. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    там у нас не запаска, а "докатка", если пробьете то замените и доедите, так же как и зимой (докатка ведь летняя )
     
  28. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.164
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    да,у кого то докатка, а у кого то полноценное колесо. и так и так бывает
     
  29. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.607
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    бывает, но если ставите 235, то оно уже не лезет чехол
     
  30. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.164
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    возможно, не проверял, но и чехлить колесо требующее ремонта смысла не вижу
     
  31. dvr40
    Оффлайн

    dvr40

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    65
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Тольятти
    На 2016 лето тоже грузился выбором резины.Критерии подбора практически такие же,но с уклоном больше к грунту.
    В итоге приобрел: Yokohama Parada Spec-X штатного размера 225/65 R17 . Отходил сезон-Доволен.
    Моя оценка:
    комфортность и шумность;-----+4,5 до 120км/ч,выше 120км/ч-+3,5.
    - управляемость (в т.ч. на мокрой дороге/снеге/льду); ---------- +5 летняя дорога.В лед ее не рассматриваю.
    - аквапланирование;---+5.
    - внедорожные свойства;---- в говна не лез,по раскисшим дорогам ягоды-грибы-нормально без застряваний.
    - влияние на расход топлива.----без изменений с бриджем.
    А уж то,что она направленная-толи минус,толи плюс.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. yokohama geolandar a/t g015 отзывы

    ,
  2. geolandar g015 отзывы

    ,
  3. йокогама геолендер ат g015 отзывы

    ,
  4. йокогама геолендер g015,
  5. шины yokohama at g015 р17 отзывы владельцев,
  6. Yokohama Geolandar A/T G015 - отзывы,
  7. отзывы о шинах йокогама геолендер g015,
  8. g015 отзывы