Осушение, вентиляция, вытяжка.

jaltkolombo

Продвинутый новичок
13 Апрель 2016
32
1
8
Казань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 г. 4х4 1500см3
Добрый вечер всем. Вот о чем задумался. Когда в салоне было 4-5 человек то зимой очень сильно запотевали стекла. Дважды даже из под козырька капало на мои колени. Не сразу понял, что это конденсат.(У кого то бывало так ?) Даже если один-два человека в машине, на задних стеклах пленка из влаги. Запотевают они. Да и на лобовое постоянно приходится перенаправлять воздух. Читал здесь много на эту тему. Но вопросы остались. Ну вот, например, вопрос номер раз:

Для осушения советуют включать кондиционер. А он зимой не всегда включается, может быть летом будет выручать. Остается одно - приопускать боковые стекла. А вообще то как кондиционер осушает? Насколько я понял по рекомендациям в мануале, при работе кондиционера, забор воздуха должен производится снаружи. И каким же образом происходит осушение внутрисалонного воздуха? Его заменой более сухим наружным, или как?

Вопрос два. У соседей (Джимини) очень активно обсуждали вентиляцию салона. Видать у них дела с этим еще хуже. Так они дошли до врезки доп. вент решеток в потолок. Довольны. А как организована вытяжка на Игнисе? В багажнике на боковых панелях решетки -это вытяжка? Если да, тогда первой преградой является полка. А может и на нашей машинке улучшением штатной вентиляции можно добиться чистых стекол и в дождь и в мороз?

Обсудим!?
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
при работе кондиционера, происходит осушение внутрисалонного воздуха заменой более сухим наружным
Выходные клапана как у большинства прячутся за задним бампером. У нас под боковыми лопухами бампера.
Вентилятор печки создает подпор, до выхода дойдет.[DOUBLEPOST=1490818045,1490817641][/DOUBLEPOST]
может и на нашей машинке улучшением штатной вентиляции можно добиться чистых стекол и в дождь и в мороз?
Для начала проверить перекрывает ли заслонка снаружи/из салона.
 

Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
50
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
Кондиционер по определению осушает воздух, поскольку вода из охлаждаемого воздуха конденсируется на холодных пластинах холодильника. Поэтому у каждого кондиционера есть отвод для слива конденсата.

В нашем мануале рекомендуется для осушения воздуха зимой (летом то проблем нет, поскольку нет холодных поверхностей) включать кондиционер и обогрев, а также обдув внутри салона.
 

jaltkolombo

Продвинутый новичок
13 Апрель 2016
32
1
8
Казань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 г. 4х4 1500см3
Выходные клапана как у большинства прячутся за задним бампером.
А добраться до них и проверить можно ли, не разбирая полмашины?

Для начала проверить перекрывает ли заслонка снаружи/из салона.
К заслонке замечаний нет. Я под впечатлением от доработки соседями jimny https://suzuki-club.ru/threads/23791/page-18 задумался именно о вытяжке. И если каналы вентиляции начинаются в багажнике, то багажная полка мешает этому процессу. Кстати и в нашей ветке недавно прочитал, как человек отодвигает спинки заднего сиденья именно для улучшения вытяжки. Если это реально помогает, то не прорезать ли отверстия в полке и закрыть их решетками? Помогло бы это против запотевания, особенно заднего стекла? А может кто вообще полку снял и нет у него никаких проблем с вентиляцией. Или все это мышиная возня? Просто имею опыт общения с советскими, российскими и ино машинами, и ни в одной с потолка конденсат не капал.[DOUBLEPOST=1490902904,1490902468][/DOUBLEPOST]
летом то проблем нет
Верно, но вот только если холодный дождь, а в машине народу 4-5 чел.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
А добраться до них и проверить можно ли, не разбирая полмашины?
Только сняв бампер. Там смотреть нечего. Снаружи болтается резинка на двух защелках.
Наружу оттопыривается, внутрь нет.
Ещё такая же резинка висит с внутренней стороны порога сзади. Смотреть на порог со стороны заднего продольного рычага.
 


jaltkolombo

Продвинутый новичок
13 Апрель 2016
32
1
8
Казань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 г. 4х4 1500см3
Понятно. Дмитр, а под обшивкой потолка-заднего бока есть сообщение с вытяжным каналом под задним динамиком? или как там устроено?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Понятно. Дмитр, а под обшивкой потолка-заднего бока есть сообщение с вытяжным каналом под задним динамиком? или как там устроено?
Обшивку потолка трогать не надо, она довольно плотно к кузову.
Облицовки боковых окон багажника тоже плотно к кузову, но кузов состоит из внутренних и внешних панелей. Пространство между ними и есть вентканалы. Соответственно все вертикальные стойки кузова, также как и пороги, и силовой периметр крыши являются вентканалами. В итоге самые большие карманы воздуха получаются в задних крыльях. Вот здесь и есть дырки наружу под бампер, и решетки в нижних боковых обивках багажника.

Полка у большинства Игнисоводов пылится дома на шкафу.[DOUBLEPOST=1490908211,1490907160][/DOUBLEPOST]
если холодный дождь, а в машине народу 4-5 чел.
В понедельник, после хороших выходных.
На 1см приоткрытое окно водителя многое решает.
 

Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
50
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
Верно, но вот только если холодный дождь, а в машине народу 4-5 чел.
В любом случае включенный кондиционер проблему решает. И зимой и летом. Вообще кондиционер зимой надо включать, периодически.

Вообще удивительно, мы с Вами вроде по одним дорогам ездим, но ни разу в жизни не видел чтобы конденсат с потолка капал. У меня задняя полка на месте, всегда.
 

jaltkolombo

Продвинутый новичок
13 Апрель 2016
32
1
8
Казань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 г. 4х4 1500см3
не видел чтобы конденсат с потолка капал.
Когда первый раз закапало, и я ,честно говоря, офигел. А потом на форуме ли, или в другом месте прочитал о таких вещах да и успокоился. Но рукой не махнул, поэтому и задал вопросы. А капало не дождем, конечно, капель 5-6 крупных. Думал сначала о уплотнении антенны. Но в мороз воды на крыше машины не может быть.[DOUBLEPOST=1490955191,1490953991][/DOUBLEPOST]
Вообще кондиционер зимой надо включать, периодически.
А если мороз не дает? Вообще то я понимаю, что с запотеванием можно разными способами бороться, от кондиционера и до полотенца, но хотелось бы что бы машина сама это делала. Ведь не заморачивался я раньше этим ни на одной машине. Ну пусть 401 москвич или Победа не предполагали особого комфорта, на 401 и печки то не было вообще, а вот на Волгах разных и Шевроле все стекла чистые были. И вот знаменитый Сузуки и вдруг капли с потолка! Ко многим, многим хорошим качествам Игниса хочу добавить еще одно - чистые стекла.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Для начала проверить перекрывает ли заслонка снаружи/из салона.
Проверить просто. В крайних положениях рычага должно быть слышно как заслонка мягко "хлопает" за бардачком.
Если на слух не уверен, можно запустить туда руку, нащупать решетку с крупными квадратными дырками, и почувствовать как заслонка хлопает по пальцам.[DOUBLEPOST=1490958099,1490957690][/DOUBLEPOST]Проковырять дырки рядом с задними динамиками, это самое простое решение, но тогда однозначно изменится акустика этих динамиков.[DOUBLEPOST=1490959152][/DOUBLEPOST]
знаменитый Сузуки и вдруг капли с потолка!
Комфорт в салоне, это не то, чем знаменит Сузуки.
 
Последнее редактирование модератором:




jaltkolombo

Продвинутый новичок
13 Апрель 2016
32
1
8
Казань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 г. 4х4 1500см3
Короче, смириться. Ну, по крайней мере подобрать вариант настройки системы вентиляции -кондиционирования-отопления из имеющихся. Ладно. Займусь- ка я лучше заменой задних колодок. Год назад я переворачивал их, а нынче заменю новыми. А перевернутые 10 тыс. уже оттормозили. Пора. Всем спасибо за общение.
 

Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
50
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
А если мороз не дает?
Каким образом? Кнопка примерзает? Нормально будет кондиционер работать если двигатель прогрелся. Ещё для более быстрого осушения включать на вентилятор на полную.

Что же касается комфорта, то извините, но я прекрасно помню как на Оке на светофорах скребком чистил изнутри лобовуху, потому как не справлялся обдув никак. И на кольте 4 такая же фигня была, но реже. На Игнисе такого никогда не было, как только начинает потеть включаешь кондиционер и дальше едешь спокойно. Проверено на четверых взрослых и ребёнке зимой после бани.
 

jaltkolombo

Продвинутый новичок
13 Апрель 2016
32
1
8
Казань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 г. 4х4 1500см3
Кнопка примерзает
Пытался я его включать зимой, а в ответ тишина. Капот не открывал, а на тахометре, который советуют использовать для наблюдением за включением кондиционера, стрелка не шевелилась. Температура ниже 10 была. Поэтому я долго не держал включенным. Может он и работал как- то тихо-тихо. Пару раз пытался, результат был один. И здесь на форуме мнения о работе кондиционера на морозе разные. Кто говорит, что ниже -5, он не запускается, а кто, как Вы,подтверждает его полную работоспособность. У меня не работает-отсюда конденсат.
 

Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
50
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
Температура ниже 10 была. Поэтому я долго не держал включенным. Может он и работал как- то тихо-тихо. Пару раз пытался, результат был один.
Если в прогретой машине включить циркуляцию воздуха внутри салона и кондиционер, то воздух должен сразу же холодный идти при работающем кондиционере, и не менять температуру при неработающем. Думаю что это повод обратиться к специалистам.
 

jaltkolombo

Продвинутый новичок
13 Апрель 2016
32
1
8
Казань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 г. 4х4 1500см3
Дмитр, а заслонка у меня мягко хлопает. Да и шум вентилятора, вернее шум от воздуха изменяется при переключении. Тут порядок. А вот кондиционер то, все таки, должен запускаться на морозе или нет?[DOUBLEPOST=1490965303,1490965112][/DOUBLEPOST]
Думаю что это повод обратиться к специалистам.
А сейчас то он запускается без проблем. И воздух холодный, и слышно его, и стрелка реагирует.
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ребята, вам надо перечитать тему про кондей.
Напомню здесь. Вся автоматика нашего кондея сводится к двум датчикам:
- датчик температуры за испарителем (в салоне перед салонным фильтром). Засунув руку вместо фильтра, можно его пощупать.
Он отвечает за то чтобы температура на рубашке испарителя не ушла в отрицательные значения, иначе он покроется инеем, перестанет капать на дорогу водичка, и затруднится продув воздуха через испаритель. Иначе говоря когда кондей справляется с поставленной нами задачей (скорость обдува вентилятором печки), он работает в периодическом режиме, это его включает/выключает датчик температуры испарителя. Если не справляется (температура на датчике не достигает нуля), значит молотит постоянно, делает что может.
- датчик давления нагнетания. (на тонкой трубке за правой фарой)
Он размыкает цепь по аварийному давлению в системе как в сторону минимума, так в сторону максимума.
Если в системе нет хладогента (ушел), то и масло по системе не будет переноситься, а это мгновенный кирдык компрессору. Датчик от этого защитит.
Аварийное давление в системе может быть превышено в случае перезаправки хладогентом или в случае если вентилятор радиатора кондея (под капотом) не включился, или не продувается из-за тополиного пуха.
Говоря о зиме, мы говорим как раз об аварийном минимальном давлении.
Я думаю всем известно, что давление в пропановом баллоне практически не зависит от того сколько там газа, пока там болтается жидкая фаза. (кто не согласен, читает умные книжки).
Так и здесь. Если при начальной заправке в кондее было 430 +/- 15гр. хладогента, то летом вы не заметите разницы в эффективности его работы, пока там не останется половины нормы. Но зато заметите, что зимой он перестал включаться (чем холоднее). Потом он и при +10 не включится, однако при +25 будет исправно вас баловать холодом.
В этом нет криминала, компрессор не погибнет благодаря этому датчику.
А вот с превышением объема заправки, дело обстоит намного жестче. Лишние 100гр. не дадут ему работать, будет постоянно вырубаться по давлению.
Всегда лучше недозаправить, чем перезаправить.[DOUBLEPOST=1490972977,1490972044][/DOUBLEPOST]
на тахометре, который советуют использовать для наблюдением за включением кондиционера, стрелка не шевелилась.
Стрелка может только дернуться, но сразу вернуться на место.
Так же как при включении фар.
Холостые обороты на современном авто не зависят от нагрузки.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

jaltkolombo

Продвинутый новичок
13 Апрель 2016
32
1
8
Казань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 г. 4х4 1500см3
А-а-а, вот, оказывается, в чем дело. Спасибо, Дмитр. Подробно, понятно. Исчерпывающе.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Особо умных холодильщиков прошу не придираться к данному опусу.
Был выбран компромисс между научной точностью и понятностью для нехолодильщиков.
Нюансы опущены.
 

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
Сушите ковры господа! и вовремя меняйте салонный фильтр и ...будет Вам счастье!
Дедовский способ - газеты под резиновые коврики с заменой раз в 3-4 дня...особенно зимой и вмежсезонье...
"Catsan", говорят то-же помогает но не пробовал...
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
газеты под резиновые коврики с заменой раз в 3-4 дня...особенно зимой и вмежсезонье
Слону дробина. Конденсата на полу образуется столько, что если ты после ежедневной зимней езды по весне из под штатного ковра вынешь толстый коврик-утеплитель, с него потечет ручьем. Это не вода с ног водителя и пассажира, это конденсат.
Чтобы вынуть этот утеплитель надо полсалона разобрать.
 





Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
попробуй и убедишься в обратном...труда много не составит...
не просто так в мерсах под коврами есть вент каналы...
 

ALI

Наш человек
22 Май 2006
204
18
18
Москва
Так и здесь. Если при начальной заправке в кондее было 430 +/- 15гр. хладогента, то летом вы не заметите разницы в эффективности его работы, пока там не останется половины нормы. Но зато заметите, что зимой он перестал включаться (чем холоднее). Потом он и при +10 не включится, однако при +25 будет исправно вас баловать холодом.
Кстати, а как часто у нас надо его дозаправлять?
 

ALI

Наш человек
22 Май 2006
204
18
18
Москва
Как перестанет включаться.
При какой минимальной температуре он должен включаться? По такой погоде как сейчас (небольшой плюс) не всегда включается. А стекла запотеть очень любят, особенно если в сырой одежде садишься.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
При какой минимальной температуре он должен включаться? По такой погоде как сейчас (небольшой плюс) не всегда включается. А стекла запотеть очень любят, особенно если в сырой одежде садишься.
Тогда отвечу по другому. Если не устраивает при какой забортной температуре он включается, значит заправлять.
 


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
У меня перестал включаться "кондей" - оказалось реле сдохло. Поставил от "приоры".
Машине 15 лет. Ниразу не заправлял "кондей".