как увеличить эффективность торможения на автомате?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем hippotigra, 14 май 2007.

  1. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    впервые после зимы, замены шипованной резины на летнюю столкнулась с резким увеличением тормозного пути во время дождя. Как при 2 ведущих помочь тормозу автоматом? Перевести в нейтраль? Включить пониженную? пожалуйста, научите популярно
     
  2. Загрузка...


  3. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    А колеса заблокировались при торможении?
    если так, может стоить просто новые шины поставить.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Если увеличение тормозного пути заметно только в дождь - то надо начать с шин. Может уже изношены сильно, может просто шины такие ("скользкие").
     
    1 человеку нравится это.
  5. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    да, настолько, насколько они могли заблокироваться АБС - то есть с оттяжечкой, возможность подрулить в сторону была честно забыта - я в это время искренне удивлялась затянувшейся пробежке. В этот раз выручила дистанция. Но знать как можно использовать автомат в экстр. торможении не помешает. Я не знаю как и с трудом представляю, что в этой ситуации можно задействовать ручник. Полистала книжки - не нашла, зато уже не один раз пожалела, что упустила возможность покататься по льду, куда ты не раз звал.
    Понимаю, что форум - не школа, но все-таки, опытные водители, подскажите. Ведь гораздо проще что-то потом делать, зная механику вопроса.
     
  6. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    В экстренном торможении - никак! Т.е. существенной помощи без вреда автомату ты не получишь.
     
  7. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    спасибо.
    шины Dunlop Grandtrek, износ пока приемлемый. Но вот что пришло в голову, я их слегка перекачала, задние 1,8, передние почти 1,7; до этого ездила на 1,5 и 1,3, соотвественно. Разумеется разница в бегучести и прыгучести - принципиальная, может она же и сказалась на торможении?
     
  8. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Вообще штатно, если мне память не изменяет, 1,6 передние и 1,8 задние.
     
  9. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    не изменяет:) но кто как привык (уже обсуждалось много раз), мне прыгучесть в городе пришлась по вкусу , однако, если бы не задние пассжиры, вес которых продавил Джимик до дисков, докачивать бы не стала. Вот и подумалось, раз так наглядно изменился ход на подспущенных и подкаченных, м. б. есть зависимость и при торможении... Я не знаток физики, но здесь может тот же принцип, что и мяча - чем он лучше подкачан, тем он более прыгуч и динамичен, и на него труднее ...эээ... надавить., а нет просторанства для давления - значит труднее остановить... А? придется шины подспустить и потормозить в другом виде:)
     
  10. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    а вот, кстати, да... оно отказалось тормозить с кучей пассажиров или без?
    Я тут на своей недавно чуть в кювет не свалилась, будучи сильно груженой всяким барахлом. Ну очень сильно увеличивается тормозной путь, даже на ручке.:wideyed:
     
    1 человеку нравится это.
  11. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    а может стоит проверить состояние тормозов : колодки, диски, уровень жидкости?
    у исправного джимника на резине штатного размера отличные тормоза
    если только в дождь проблема = то это похоже резина

    насчет то что у груженого тормознй путь выростает заметно это да... помнится както по дождю тоже чуть не влетел в зад передней машины будучи загруженым 3-мя упитанными попутчиками

    если по теме : то увеличть эффективность торможения (притормаживания) можно отжав кнопку овердрайва.. переводим двигатель на меньшую передачу и отдаем энергию на повышенные обороты, но к экстренному торможению это не имеет никакого отношения
    щелкать рычагом на пониженую L и 2 в движении крайне не рекомендовал бы иначе промажеш и воткнеш P или R
     
    1 человеку нравится это.
  12. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Зимой при экстренном торможении я на ходу перевожу селектор в 3 или 2 в зависимости от исходной скорости. Никак это ни на что не скажется, если не практиковать это у каждого светофора.

    В дождь всегда колодки на моей машине работают плохо, в начале движения ваще кажется, что тормозов нет, как после грязевой лужи. При этом АБС не срабатывает и лампочки не зажигает. Наверное, это такая особенность программы. Просушиваю колодки и диски несколькими резкими нажатиями во вреся движения и все приходит в норму.
     
  13. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Все зависит от типа селектора. На новой машине селектор ступенчатый, и не промажешь, а кнопки овердрайв нет.
     
  14. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    вообще-то трудно промазать... R,P - вверх, а остальное от D - вниз... а что можно воткнуть пониженную? это и будет торможение двигетелем?
     
  15. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Совершенно верно. Только не переусердствуй. Если скорость 50 - втыкай 2, если 80 - с драйв на 3, потом на 2, если 30, можно на L сразу. Только раздатку не трогай.
     
  16. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    1 пассажир под 90 кг на переднем. так же замечено, что груженый тормозит хуже - сила инерции,и неважно где находится груз - спереди или сзади
     
  17. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Но почему не нейтраль? насколько я понимаю, понижайка - она включается для увеличения тяги, а увеличание тяги+тормоза - что получится?
     
  18. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ты неправильно понимаешь. Понижайку не трогай! Не ломай машину. Мы говорим о положениях селектора КОРОБКИ, а не раздатки. Буква L в коробке означает не понижайку, а ограничение переключения передач первой передачей. Коробка более не переключает ничего в этом режиме. Цифра 2 - не более второй передачи, 3 - не более треьей, D - не более четвертой. Переключая на одну передачу вниз ты тормозишь коробкой или, как говорят, двигателем. Попробуй это сделать без торможения, если боишься.
     
    1 человеку нравится это.
  19. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    ну что, мальчики, можно сказать про вашу терминологию, спасибо, что все так запутано, но хотя бы выговаривается, что не придумали еще какой-нибудь" аменапркич заднего моста" :) вот как только вы не называете ту же коробочку передач, она у вас и трансмиссия, и селектор, и АКПП и просто автомат или механика, и ручка и... :) не скажу, что я все это по отдельности искала в машине, но была близка к этому:)

    с общей помощью, кажется, разобралась. тормозной путь, без разницы, на на новенькой шине или на поношенной, не может быть равным во время дождя и по сухому. На сухом асфальте мой, не очень новый, цепляет отменно, а на водяной пленочке, а был именно тот случай - ровный длинный слой воды сантиметра в 2, ему не хватает глубины протектора. К тому же, сильно подкачаная, - шина лишилась последней мягкости - отсюда такой контраст в торможении.
    Трогать коробку - не буду. Будет возможность - уведу машину в сторону.
    Спасибо. Простите, если моя необходимость разобраться кому-то показалась....эээээ... глупостью:)
     
  20. RiDe
    Оффлайн

    RiDe

    Регистрация:
    23 фев 2007
    Сообщения:
    596
    Баллы:
    231
    Адрес:
    г. Пушкино, Московская область
    Нейтраль нельзя - ухудшается сцепление колес с дорогой, машина теряет устойчивость и управление. Тяга стабилизирует автомобиль. Все правильно здесь говорят - торможению двигателем можно помочь только переключением на положения 2, 1, L (у кого что есть) - делать это нужно последовательно, быстро, но мягко - рывок может привести к вращению и развороту боком. На сам тормоз нужно нажимать импульсами - на грани блокировки, ни в коем случае не постоянно - понесет в скольжении.
    Вообще проблема серьезная, на самом деле. Я сейчас купила книжку Цыганкова "Высшая школа водительского мастерства" - рекомендую, кое-что можно почерпнуть и на курсы контраварийной подготовки надо бы походить.
     
    1 человеку нравится это.
  21. GraVitator
    Оффлайн

    GraVitator

    Регистрация:
    4 май 2007
    Сообщения:
    181
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Девушка, не комплексуйте,все с этим сталкивались.А вообще джип - не самое хорошо тормозящее авто,особенно на скользком и на изношенной резине.
     
    1 человеку нравится это.
  22. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ну и обобщим так сказать. Опустим резину(про нее сказали), колодки(вроде бы нормальные) На скорости АКПП лучше не трогать (гидромуфта редко когда прочает). Я немного хочу в "дебри" залезть. У джима далеко не идеальные тормоза. У нас стоит вакумный уселитель тормозного усилия, и если при длительном(продолжительном) нажатии на педаль тормоза чувствуешь ,что усилия не достаточно(особенно чувствуется когда машинка нагружена) просто отпусти педаль тормоза (в этот самый момент площадь емкости вакумнго бачка многократно увеличится и откачается больше воздуха чем при нажатой педали и следовательно ) при следующем нажатии на педаль, усилие возобновится, но скорость уже то будет ниже. На 2-х литровом движке вам этого практически не понадобится, т.к. сила всасываеия гораздо больше чем у 1.3 движка,Двиги 0.6-0.7сс компенсируют высокими оборотами, а вот 1-1.4 разными способами(размеры колодок.....)
    Второй момент. Необходимо периодитески прокачивать тормоза примерно 1раз в год, т.к. из за завоздушенности системы ( она может появиться по различным ... изменение атмосферного давления, влажности...) тормозное усилие снижается примерно на 30-40%.
    И еще один монент, торможная жидкость, это такая хрень, которая впитывает в себя влагу, и еслы %" влажности" возростает (а он со временем возрастает) ,сл-но % эфективности торможения снижается.
    Ну в двух словах вроде расказал и на последок. Для "гонок " есть спротивные автомобили....
     
    1 человеку нравится это.
  23. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Насколько я понимаю, эффект усиления торможения после отпускания и повторного нажатия педали говорит как раз о необходимости прокачки тормозов.
    То, что говорит RiDe верно только при отсутствии АБС, если же она есть - никакого прерывистого торможения, только педаль в пол.
    Экстренно тормозить двигателем на автоматной коробке тоже явно не стоит.

    АБС кстати штука совсем не однозначная - пару раз на ребристом покрытии (типа подготовка для укладки нового асфальта) при попытке затормозить абс начинала трещать, а торможения вообще никакого :(. Подумываю над ее отключением НА ЛЕТО.
     
  24. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    "нежное" нажатие может не включить АБС с 1-й попытки, отсюда второе - более резкое, а значит - успешное - додавливание


    да

    я так понимаю след. ситуацию: вы включаете АБС, а машина у вас на этих ребрах пляшет между небом и землей, соответственно, когда она на земле всей возможной поверхностью колеса - она как может тормозит, когда нет - АБС ответственно трещит - то есть тоже работает, но в воздухе. То есть - тормозной путь однозначно увеличивается

    Отключить часть мозговой системы!? а это никак не повлияет на голову в целом?:)
     
  25. svintuss
    Оффлайн

    svintuss

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    328
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Здесь поподробнее, пожалуйста. Как "влажность" может оказать влияние на эффективность торможения?
     
  26. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    484
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Краснодар
    при повышении "влажности" снижается температура кипения
     
  27. GraVitator
    Оффлайн

    GraVitator

    Регистрация:
    4 май 2007
    Сообщения:
    181
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Меняйте вовремя тормозную жидкость,у гранд витар - это через 30 тыс.км.Я просрочил это дело и в морозы видимо конденсат в трубках замерз и заткнул отверстие - тормоза начали отказывать в самые неподходящие моменты:( Поменял тормозуху и все стало окей:thumbsup: .
     
  28. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ну Sergo.ru на все и ответил.
     
  29. svintuss
    Оффлайн

    svintuss

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    328
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Логично. Вчера от усталости не подумал об этом. Спасибо.
     
  30. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дорога представляет из себя множество поперечных ребрышек, так бывает при подготовке дороги к укладке нового асфальта или например когда по грунтовке гусеничный трактор проедет. При попытке затормозить на таком покрытии (не экстренно) сразу же начинает трещать абс, как на голом льду, замедления соответственно вообще никакого. Тормоз в пол - абс трещит, но машина не тормозит :( . Было изза этого пара неприятных моментов, когда проскакивал светофор на свет, при котором стоило бы уже остановиться Не-не-не

    Происходит это я так понимаю в том числе из-за мостов - подвеска не успевает обрабатывать неровности и колесо от ребрышка к ребрышку летит по воздуху. Сцепления в момент полета никакого, колесо легко блокируется, вступает в работу абс и отпускает колесо, а оно как раз в этот момент и попадает на следущее ребрышко, где есть хоть какоето сцепление. В итоге колесо тормозит, когда оно в воздухе, и не тормозит, когда оно касается земли :( .

    А отключается АБС простым выниманием предохранителей :D (у нас их вроде 2)
     
  31. Alex516
    Оффлайн

    Alex516

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    758
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва ЮАО
    А я всегда думал, что температура кипения жидкости зависит от давления. Или я давно на физфаке учился, или я шутки не понял..