Вопрос по преднатяжителям

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Народ! помогите понять логику работы преднатяжителя ремня безопасности - когда он должен срабатывать, и в чем сакральный смысл сего девайса, а?
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Что натягивает преднатяжитель?
Алексей Воробьев-Обухов
За рулем №9 2005

В пользе подушек безопасности сомневаться не приходится. Однако при неграмотном использовании (без ремней) они могут быть опасны. Фронтальная подушка выстреливает прямо в лицо седоку и может нанести серьезные травмы, если ударит, допустим, по носу раньше, чем подушка полностью раскроется и начнет стравливать газ через специальное отверстие.
«Притормозить» человека в случае столкновения и срабатывания подушки может только ремень безопасности и то при условии, что он крепко натянут – гораздо сильнее, чем при спокойной езде. Поэтому в конце 80-х появились так называемые преднатяжители.
Суть идеи в том, что на ось подпружиненной катушки, наматывающей ремень, надели звездочку, которая вращается набором шариков. Их толкают по трубке пороховые газы из специального пиропатрона. Последний срабатывает параллельно с патроном подушки, моментально выбирая слабину ремня. А чтобы у седока не перехватило дыхание, ось при определенном усилии на ленте (около 400 кгс) закручивается как торсион, ограничивая величину натяжения.
Подобные схемы преднатяжителей применялись довольно долго (да и теперь еще не ушли в прошлое), но конструкторы нашли недостатки и в них. Трехточечный ремень безопасности, как известно, состоит из двух ветвей – поясной и диагональной. Причем лента дважды проходит через петли (на стойке и в пряжке), огибая их под углом около 180о и к тому же плотно прилегает к одежде. Поэтому единственный преднатяжитель не обеспечивает равномерного натяжения обеих ветвей. Так появились схемы (в частности, на автомобилях «Рено») с двумя линейными преднатяжителями.
Здесь патроны выстреливают в поршни, с которыми соединены замок ремня и специальный узел с нижней точкой крепления.
В самое последнее время ряд фирм внедряет системы, предвидящие опасность (Pre Safe). Если датчики обнаружат угрозу столкновения, они заранее притянут седоков к креслам. Но не одноразовым пиропатроном, а электромотором в механизме инерционной катушки. Потом ремни расслабятся до первоначального состояния, не стесняя ваших движений.

Цепи, управляющие пиропатронами, всегда проложены независимо от остальной электропроводки. Разъемы подушек и преднатяжителей, как правило, кричаще-желтого цвета и как бы говорят: «Не тронь меня!». Будьте крайне осторожны при работах с электрикой на машинах с подушками безопасности – кроме них, «заминированы» инерционные катушки или тяги, идущие к ремням безопасности и их пряжкам. «Холостой выстрел» в этих устройствах, конечно, не так опасен, как в подушках, но последующая замена преднатяжителей выльется в копеечку!

http://www.zr.ru/arch44885.html
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Oz, спасибо за ответ. Однако у меня эта хрень (может оно и не преднатяжитель вовсе) не имеет ничего общего с пиротехникой, а просто при включенном зажигании подает 12в на электромагнит внутри катушки безопасности, который толкает собачку, и та, в свою очередь "взводит" одну из сматывающих пружин в катушке. Ремень при этом сворачивается назад слабо (одной пружиной). при отключении зажигания 12в снимаются, и катушка сматывает ремень с помощью 2х пружин, т.е. большим усилием. Разбор девайса показал, что с инерционным стопором этот механизм напрямую не связан никак. Вопрос - что это за штука, как она должна работать, и в чем ее смысл???
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Shooreg написал(а):
Oz, спасибо за ответ. Однако у меня эта хрень (может оно и не преднатяжитель вовсе) не имеет ничего общего с пиротехникой, а просто при включенном зажигании подает 12в на электромагнит внутри катушки безопасности, который толкает собачку, и та, в свою очередь "взводит" одну из сматывающих пружин в катушке. Ремень при этом сворачивается назад слабо (одной пружиной). при отключении зажигания 12в снимаются, и катушка сматывает ремень с помощью 2х пружин, т.е. большим усилием. Разбор девайса показал, что с инерционным стопором этот механизм напрямую не связан никак. Вопрос - что это за штука, как она должна работать, и в чем ее смысл???
По электросхемам именуется как "Электромагнитный клапан ремня безопасности". Назначение не знаю, т.к. не разбирал. Предположу, что идея как раз в том, чтобы при опасной ситуации (ударе) убрать эти 12 вольт с катушки и за счёт двух пружин ремень будет подтянут (преднатянут). Проверьте, остаются ли эти 12 вольт в движении, может быть они есть только пока машина стоит, чтобы удобно было пристегнуться.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Проверял. Они есть всегда пока включено зажигание. Выключаешь зажигание - ремни сматываются. Шайтан-система =)
 


джо

Наш человек
31 Март 2007
171
1
0
59
Беларусь
Oz написал(а):
Что натягивает преднатяжитель?
Алексей Воробьев-Обухов
За рулем №9 2005

В пользе подушек безопасности сомневаться не приходится. Однако при неграмотном использовании (без ремней) они могут быть опасны. Фронтальная подушка выстреливает прямо в лицо седоку и может нанести серьезные травмы, если ударит, допустим, по носу раньше, чем подушка полностью раскроется и начнет стравливать газ через специальное отверстие.
«Притормозить» человека в случае столкновения и срабатывания подушки может только ремень безопасности и то при условии, что он крепко натянут – гораздо сильнее, чем при спокойной езде. Поэтому в конце 80-х появились так называемые преднатяжители.
Суть идеи в том, что на ось подпружиненной катушки, наматывающей ремень, надели звездочку, которая вращается набором шариков. Их толкают по трубке пороховые газы из специального пиропатрона. Последний срабатывает параллельно с патроном подушки, моментально выбирая слабину ремня. А чтобы у седока не перехватило дыхание, ось при определенном усилии на ленте (около 400 кгс) закручивается как торсион, ограничивая величину натяжения.
Подобные схемы преднатяжителей применялись довольно долго (да и теперь еще не ушли в прошлое), но конструкторы нашли недостатки и в них. Трехточечный ремень безопасности, как известно, состоит из двух ветвей – поясной и диагональной. Причем лента дважды проходит через петли (на стойке и в пряжке), огибая их под углом около 180о и к тому же плотно прилегает к одежде. Поэтому единственный преднатяжитель не обеспечивает равномерного натяжения обеих ветвей. Так появились схемы (в частности, на автомобилях «Рено») с двумя линейными преднатяжителями.
Здесь патроны выстреливают в поршни, с которыми соединены замок ремня и специальный узел с нижней точкой крепления.
В самое последнее время ряд фирм внедряет системы, предвидящие опасность (Pre Safe). Если датчики обнаружат угрозу столкновения, они заранее притянут седоков к креслам. Но не одноразовым пиропатроном, а электромотором в механизме инерционной катушки. Потом ремни расслабятся до первоначального состояния, не стесняя ваших движений.

Цепи, управляющие пиропатронами, всегда проложены независимо от остальной электропроводки. Разъемы подушек и преднатяжителей, как правило, кричаще-желтого цвета и как бы говорят: «Не тронь меня!». Будьте крайне осторожны при работах с электрикой на машинах с подушками безопасности – кроме них, «заминированы» инерционные катушки или тяги, идущие к ремням безопасности и их пряжкам. «Холостой выстрел» в этих устройствах, конечно, не так опасен, как в подушках, но последующая замена преднатяжителей выльется в копеечку!

http://www.zr.ru/arch44885.html
а у тебя на сайдкике что нибудь есть,я у себя смотрел вроде ничего кроме стандартных катушек нет.у меня сайдкик 98 года но есть явно только 2 подушки,как найти остальное.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
джо написал(а):
а у тебя на сайдкике что нибудь есть,я у себя смотрел вроде ничего кроме стандартных катушек нет.у меня сайдкик 98 года но есть явно только 2 подушки,как найти остальное.
Искать. Например снять, как Shooreg катушку и изучить. Если нет - значит нет. Значит комплектация такая. Мне хватает того, что работает инерционная катушка. Лишний раз лазать туда не хочу.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Собственно говоря, я снимал обе катушки (менял ремни,тк старые были с потертостями и надрезом), на одном из ремней еще была цела нашивочка, на которой написано примерно следующее: "For use in Escudo on left side only." Если будешь снимать и разбирать - аккуратнее с пружинами. Они так и норовят вылететь при отколупывании боковыхкрышек и превратиться в неописуемо запутанную бороду. =) Я задолбался их потом назад закручивать =))