Вопрос по преднатяжителям

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Shooreg, 14 май 2007.

  1. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Народ! помогите понять логику работы преднатяжителя ремня безопасности - когда он должен срабатывать, и в чем сакральный смысл сего девайса, а?
     
  2. Загрузка...


  3. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Что натягивает преднатяжитель?
    Алексей Воробьев-Обухов
    За рулем №9 2005

    В пользе подушек безопасности сомневаться не приходится. Однако при неграмотном использовании (без ремней) они могут быть опасны. Фронтальная подушка выстреливает прямо в лицо седоку и может нанести серьезные травмы, если ударит, допустим, по носу раньше, чем подушка полностью раскроется и начнет стравливать газ через специальное отверстие.
    «Притормозить» человека в случае столкновения и срабатывания подушки может только ремень безопасности и то при условии, что он крепко натянут – гораздо сильнее, чем при спокойной езде. Поэтому в конце 80-х появились так называемые преднатяжители.
    Суть идеи в том, что на ось подпружиненной катушки, наматывающей ремень, надели звездочку, которая вращается набором шариков. Их толкают по трубке пороховые газы из специального пиропатрона. Последний срабатывает параллельно с патроном подушки, моментально выбирая слабину ремня. А чтобы у седока не перехватило дыхание, ось при определенном усилии на ленте (около 400 кгс) закручивается как торсион, ограничивая величину натяжения.
    Подобные схемы преднатяжителей применялись довольно долго (да и теперь еще не ушли в прошлое), но конструкторы нашли недостатки и в них. Трехточечный ремень безопасности, как известно, состоит из двух ветвей – поясной и диагональной. Причем лента дважды проходит через петли (на стойке и в пряжке), огибая их под углом около 180о и к тому же плотно прилегает к одежде. Поэтому единственный преднатяжитель не обеспечивает равномерного натяжения обеих ветвей. Так появились схемы (в частности, на автомобилях «Рено») с двумя линейными преднатяжителями.
    Здесь патроны выстреливают в поршни, с которыми соединены замок ремня и специальный узел с нижней точкой крепления.
    В самое последнее время ряд фирм внедряет системы, предвидящие опасность (Pre Safe). Если датчики обнаружат угрозу столкновения, они заранее притянут седоков к креслам. Но не одноразовым пиропатроном, а электромотором в механизме инерционной катушки. Потом ремни расслабятся до первоначального состояния, не стесняя ваших движений.

    Цепи, управляющие пиропатронами, всегда проложены независимо от остальной электропроводки. Разъемы подушек и преднатяжителей, как правило, кричаще-желтого цвета и как бы говорят: «Не тронь меня!». Будьте крайне осторожны при работах с электрикой на машинах с подушками безопасности – кроме них, «заминированы» инерционные катушки или тяги, идущие к ремням безопасности и их пряжкам. «Холостой выстрел» в этих устройствах, конечно, не так опасен, как в подушках, но последующая замена преднатяжителей выльется в копеечку!

    http://www.zr.ru/arch44885.html
     
  4. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Oz, спасибо за ответ. Однако у меня эта хрень (может оно и не преднатяжитель вовсе) не имеет ничего общего с пиротехникой, а просто при включенном зажигании подает 12в на электромагнит внутри катушки безопасности, который толкает собачку, и та, в свою очередь "взводит" одну из сматывающих пружин в катушке. Ремень при этом сворачивается назад слабо (одной пружиной). при отключении зажигания 12в снимаются, и катушка сматывает ремень с помощью 2х пружин, т.е. большим усилием. Разбор девайса показал, что с инерционным стопором этот механизм напрямую не связан никак. Вопрос - что это за штука, как она должна работать, и в чем ее смысл???
     
  5. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    По электросхемам именуется как "Электромагнитный клапан ремня безопасности". Назначение не знаю, т.к. не разбирал. Предположу, что идея как раз в том, чтобы при опасной ситуации (ударе) убрать эти 12 вольт с катушки и за счёт двух пружин ремень будет подтянут (преднатянут). Проверьте, остаются ли эти 12 вольт в движении, может быть они есть только пока машина стоит, чтобы удобно было пристегнуться.
     
  6. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Проверял. Они есть всегда пока включено зажигание. Выключаешь зажигание - ремни сматываются. Шайтан-система =)
     
  7. джо
    Оффлайн

    джо

    Регистрация:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    а у тебя на сайдкике что нибудь есть,я у себя смотрел вроде ничего кроме стандартных катушек нет.у меня сайдкик 98 года но есть явно только 2 подушки,как найти остальное.
     
  8. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Искать. Например снять, как Shooreg катушку и изучить. Если нет - значит нет. Значит комплектация такая. Мне хватает того, что работает инерционная катушка. Лишний раз лазать туда не хочу.
     
  9. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Собственно говоря, я снимал обе катушки (менял ремни,тк старые были с потертостями и надрезом), на одном из ремней еще была цела нашивочка, на которой написано примерно следующее: "For use in Escudo on left side only." Если будешь снимать и разбирать - аккуратнее с пружинами. Они так и норовят вылететь при отколупывании боковыхкрышек и превратиться в неописуемо запутанную бороду. =) Я задолбался их потом назад закручивать =))