Охлаждающая жидкость ОЖ антифриз

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем pinyonja, 15 май 2007.

  1. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    какой должен быть цвет Тосола у вагона? Зёлёный ?
     
  2. Загрузка...


  3. 33abc
    Оффлайн

    33abc

    Регистрация:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    250
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Шарик
    Re: цвет тосола

    Должен быть антифриз. У мя зеленый.
     
  4. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Re: цвет тосола

    Конечно лучше в тон покрытия кузова,
    но если не получается то можно оставить такой какой был.
    У меня японский - зеленый!
     
  5. oper_bp
    Оффлайн

    oper_bp

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Re: цвет тосола


    У меня залит антифриз красного цветаПоказываю
     
  6. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Re: цвет тосола

    конечно антифриз (с Волги замашки с тосолом остались :)) у меня тоже зелёного просто хотел уточнить мало ли что
     
  7. oleksiy_t
    Оффлайн

    oleksiy_t

    Регистрация:
    12 июн 2006
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Минск
    Re: цвет тосола

    Цвет антифриза у вагона может любой. Но чаще встречается зелёный.

    P.S. Если изначально залит зелёный антифриз, то лить можно и зелёный и синий. А вот если залит красный, то нужно лить только красный.
     
  8. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Re: цвет тосола

    У нас тоже зелёный. Но цвет ни о чём не говорит. Везде написано, что не рекомендуется смешивать незамерзающие жидкости разных производителей, пусть даже и одного цвета. Лучше долить немного дистиллированной воды, немного снизиться концентрация, зато проблем с сальником помпы не будет. Заливать при замене желательно после промывки.
     
  9. Mirzaga
    Оффлайн

    Mirzaga

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новороссийск
    Re: цвет тосола

    у меня тоже пришла с зеленым антифризом, при чем залит он на 4 см выше уровня макс... терь думаю чем ее из бачка выкачать....
     
  10. 33abc
    Оффлайн

    33abc

    Регистрация:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    250
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Шарик
    Re: цвет тосола

    на клизму трубку надень
     
  11. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Re: цвет тосола

    Угу, или шприцом медицинским любым, с надетой на него любой подходящей трубочкой, например от стеклоомывателя.
     
  12. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Re: цвет тосола

    да не трогайте.Оно Вам надо?. На самом деле, излишек антифриза в бачке, говорит о том, что его из системы выбросило, а обратно не забрало.Посему надо-проверить, не соскочила ли трубка. которая опущена в бачок и проверить уровень антифриза (на холодную) в радиаторе. Ну а если надо слить-он(бачок) снимается одним движением.Вытаскиваешь крышечку с трубкой и бачок вытаскиваешь. Сливаешь все, смотришь на грязищу на дне, промываешь.заполняешь по уровню. Вот))
     
  13. Mirzaga
    Оффлайн

    Mirzaga

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новороссийск
    Re: цвет тосола

    как-то и не приходила мне мысль такая... проверить жижу в радиаторе - спасибо пойду залезу гляну что там твориться:thumbsup:
     
  14. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Re: цвет тосола

    Залезть - это хорошо. А ещё лучше что-нибудь засунуть. Только сами не ныряйте.
     
  15. oleksiy_t
    Оффлайн

    oleksiy_t

    Регистрация:
    12 июн 2006
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Минск
    Re: цвет тосола

    :hilarious: :D

    Товарищи а зачем извращаться и придумывать чем её из бачка выкачать?
    Расширительный бачок снимается одним движением руки. Он ничем не прикручен и садиться с натягом в вертикальные салазки. Достаточно просто потянуть вверх и... бачок снят (предварительно только откройте крышку и достаньте её вместе со шлангом). После снятия бачка можно спокойно отлить необходимое количество жидкости. ;)
     
  16. oleksiy_t
    Оффлайн

    oleksiy_t

    Регистрация:
    12 июн 2006
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Минск
    Re: цвет тосола

    Это просто рекламный ход производителей.
    Как показала практика зелёный и зелёный, зелёный и синий антифризы разных производителей прекрасно смешиваются.
    А вот если смешать зелёный и красный или синий и красный то образуются хлопья.
     
  17. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Re: цвет тосола

    Вопрос по антифризу, следующий:
    1. Чем промывать при замене антифриза?
    2. И какой лучше лить? (сейчас залит Nord, на предыдущей машине тоже его лил, проблем с температурой двигателя не было вообще)
     
    1 человеку нравится это.
  18. 0RK
    Оффлайн

    0RK

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Re: цвет тосола

    У меня зелёный.
    А вот по поводу уровня не смотрел никогда... нада заглянуть.
     
  19. kotyara
    Оффлайн

    kotyara

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: цвет тосола

    Промывать водой. Лей хороший , не левак. Я лью Лукойловский -фосфорицирующий. Оч. удобно следить за протечками.:thumbsup:
     
  20. 0RK
    Оффлайн

    0RK

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Re: цвет тосола

    Господа, заглянул утром в бачок антифризный, там жидкости гораздо больше чем максимальный уровень... отлить лишнее? Или пусть болтаеться там?
     
  21. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Кол-во тосола

    Надо заглянуть в радиатор, если там мало, то может пробка виновата, всех выпускает, а обратно никого не пускает! ))
     
  22. 0RK
    Оффлайн

    0RK

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Re: Кол-во тосола

    в радиаторе до крышки залито всё.... думал сменить антифриз, поехал к знакомым в сервис, они проверили его какими то приборами, сказали, что антифриз хороший и промывать ничего не нада... но грееться...Чешу репу.
     
  23. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Re: Кол-во тосола

    Если в радиаторе жидкости достаточно, а в бачке жидкость больше уровня, но наружу не вытекает (при полном прогреве), можно не отливать излишки, ничего страшного.
     
  24. nikolayElets
    Оффлайн

    nikolayElets

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Elets
    Re: Кол-во тосола

    Купите себе такие приборы (плотность антифриза). Практически в любом авто-магазине недорого стоит. Будет инструкция на русском языке :hilarious:
     
  25. НОВЕНЬКИЙ
    Оффлайн

    НОВЕНЬКИЙ

    Регистрация:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УФА
    Ответ: Re: Кол-во тосола

    Тосол и антифриз: в чем разница?

    Термин “антифриз” происходит от английского слова аntifreeze — “незамерзающий”. Иногда на упаковке встречается другая надпись — Cooling Water (“охлаждающая жидкость”).

    Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

    Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до сих пор используется компанией BASF в названии жидкостей для систем охлаждения.

    Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, “Тосол” — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела “Технология органического синтеза” (ТОС), где он был разработан, с окончанием “ол”, обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.

    Тосол, антифриз, сож, охлаждающая низкозамерзающая жидкость
    Антифризы - охлаждающие жидкости (ОЖ), не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена» и т.п.) и указывают температуру замерзания (ОЖ-40 - до -40°С, ОЖ-65 - до -65°С). В последнее время отечественные производители стали выпускать охлаждающие жидкости, готовые к применению (уже разбавленные водой), с использованием маркировки «Антифриз». Как правило, это тот же «Тосол», но несколько лучшего качества.


    ТОСОЛ - название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют отечественные изготовители ОЖ. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава.

    За рубежом термин «antifreeze» (антифриз) использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию кактеплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях. Термин «engine coolant concentrate» (дословно - «двигательный охладитель концентрированный») охватывает все эти условия и в настоящее время более предпочтителен.

    Исходя из сказанного, в статье будем использовать термины «охлаждающая жидкость» или просто «жидкость».

    Назначение

    По причине выделения значительного тепла при сгорании топлива и от действия сил трения автомобильные двигатели нуждаются в эффективной системе охлаждения. В основном тепло отводится через радиатор системы охлаждения, а теплоносителями являются жидкости, циркулирующие через него и двигатель. Автомобильные двигатели воздушного охлаждения (например, VW Beetle), начиная с некоторого времени, перестали представлять коммерческий интерес. Главным образом, это обусловлено требованиями защиты окружающей среды.

    Количество теплоты, передаваемой системой охлаждения двигателя, значительно. Известно, что третья часть тепловой энергии от сгорания топлива должна быть рассеяна охлаждающей жидкостью, в то время как пригодная для использования энергия на коленчатом вале двигателя составляет только одну четверть этой тепловой энергии в бензиновом двигателе или одну треть - в дизельном.

    Охлаждающие жидкости

    Старейшей охлаждающей жидкостью, порой использующейся и сегодня, является вода. В природной воде растворены соли и минералы. Соли (преимущественно кальция и магния) в совокупности с хлоридами и сульфатами (в меньшей степени) обусловливают жесткость воды. Карбонатная жесткость воды приводит к образованию осадка в форме нетвердых отложений (взвеси) или накипи на металлических поверхностях системы охлаждения.

    Солевые теплоизоляционные накипи снижают теп-лоотвод от тех частей системы охлаждения, которые особенно нуждаются в этом, что может вызвать серьезные проблемы, например, заклинивание поршня или образование трещин в блоке цилиндров. Кроме того, свободные сульфаты и хлориды приводят к увеличению коррозии металлов системы охлаждения. Но наиболее важные недостатки воды как хладагента заключаются в том, что она превращается в лед при 0°С, кипит при 100°С (при нормальном атмосферном давлении) и испаряется из открытых систем при температуре меньше 100°С.

    Для увеличения температуры кипения, системы охлаждения двигателя герметизируют. Однако существенно увеличить температуру кипения благодаря такому поддавливанию нельзя по той простой причине, что не все части системы охлаждения выдерживают большое давление, например, шланги, резиновые уплотнения и радиатор, изготовленный из меди, латуни или алюминия с применением мягкого припоя.

    Точку замерзания воды в свое время снижали, добавляя одноатомные спирты (метиловый, этиловый, изопропиловый). Однако все они имеют очень низкую температуру кипения (65-82°С), поэтому в настоящее время не используются. Высококипящий глицерин (290°С) также не используется по причине плохих низкотемпературных свойств (высокая вязкость при низкой температуре и, как следствие, плохая прока-чиваемость).

    Наиболее полно и корректно исправить недостатки воды и при этом не лишить ее достоинств позволяет водно-гликолевая смесь. Она представляет собой водный раствор этиленгликоля (этиленгликоль или моноэтиленгликоль - двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/смЗ при 20°С и температурой начала кипения около 195°С, замерзания -12...13°С. Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить (смертельная доза 35 см3). Раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающей жидкости присутствует комплекс противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих присадок.

    Плотность, температура замерзания и кипения ОЖ взаимосвязаны с концентрацией этиленгликоля в ней. Эти зависимости у разных жидкостей могут существенно отличаться друг от друга. Необходимо также учитывать, что качество используемой воды существенно влияет на эффективность присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости.

    В ГОСТ 28084 указано, что для разбавления концентрата ОЖ используют дистиллированную воду, конденсат и пресную воду общей жесткости до 6,0 моль/мЗ. ASTM D 3306 рекомендует для приготовления растворов муниципальную (обработанною) или природную воду с небольшим содержанием минеральных веществ.

    Нормативные документы

    ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкоза-мерзающие. Общие технические условия» нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т.п.) выбирает изготовитель.

    ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Ресурсные тесты дорогостоящие и длительные. Например, 1 264 ч испытаний на моторном стенде по методике ASTM D 2570 соответствуют около 75 тыс. км пробега ав томобиля, а эксплуатационные испытания проводят в течение 2-3 лет.

    Сертификация ОЖ добровольная, а поэтому необязательна.

    Технические требования к зарубежным концентратам ОЖ для легковых автомобилей и легких грузовиков отражены в ASTM D 3306 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации»), а для грузовых автомобилей и тяжелой техники - в ASTM D 4985 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля с низким содержанием силиката для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации»), требующие начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA).

    ASTM D 3306 и ASTM D 4985 содержат перечень физико-химических свойств и эксплуатационных требований к антифризам со ссылками на соответствующие стандартные методы испытаний (тоже ASTM).

    Кроме общих стандартов многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA - Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-М или система нормативов G концерна Volkswagen.

    Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимую концентрацию силикатов, буры и хлоридов. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии.

    Срок службы ОЖ

    При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет - концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс жидкости прямо зависит от ее качества и пробега автомобиля.

    Старение происходит особенно интенсивно, если в систему охлаждения попадают отработавшие газы или воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов. Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ, Но иногда жидкость стареет раньше. При этом:

    - образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительной отрицательной температуре (-1О...15°С) заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить;

    - жидкость становится рыже-бурой, значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно немедленно заменить независимо от того, сколько она прослужила. Плотность, температуры замерзания и кипения ОЖ, концентрация этиленгликоля в ней взаимосвязаны. Эти зависимости у разных жидкостей на основе этиленгликоля могут немного отличаться друг от друга.

    В эксплуатации плотность ОЖ проверяют ареометром. Плотность косвенно указывает температуру начала кристаллизации (застывания) и кипения.

    Совместимость охлаждающих жидкостей

    Уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек.

    В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, прокипяченную (около 30 мин) воду, во втором - охлаждающую жидкость той же марки.

    Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, допустимо смешивать. Однако если номера ТУ не одинаковы, лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе.

    Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

    Температура кипения ОЖ-40 (44% воды и 56% эти-ленгликоля) при атмосферном давлении не менее 108°С. В предкипящем состоянии уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. При постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной (хотя бы на пару градусов) температурой кипения соответственно с более высокой плотностью. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 (35% воды и 65% этиленгликоля) кипит при температуре выше 110°С (при атмосферном давлении).

    Выбор антифриза

    Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше в специализированных, а не в универсальных магазинах.

    Концентрат ОЖ применять в системе охлаждения нельзя. Он предназначен только для приготовления охлаждающей жидкости путем разбавления водой. В каком соотношении проводится разбавление, указывает его изготовитель на этикетке.

    Импортные антифризы предназначены:

    ASTM D 3306 - для легковых автомобилей и легких грузовиков;

    ASTM D 4985 - для тяжелой техники;

    G 11 - для легковых автомобилей или легких грузовиков (допускается присутствие силикатов);

    G 12 - для тяжелой техники или новой автотехники (силикаты отсутствуют).

    Информация об отсутствии силикатов (free of silicate или silicate free) имеет важное значение при использовании охлаждающей жидкости в двигателях тяжелой техники. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения.

    Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой «трещоткой», иногда дополнительно защищенной «пломбой» - ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке - плотно контактировать с горловиной.

    Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра неупругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

    Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация - полная и не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления и т.д.

    Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть ее содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата - чуть больше (пять).

    Хорошая охлаждающая жидкость дешевой быть никак не может. Меняют ее не часто. Экономить на жидкости не стоит.

    Проверка после покупки

    Все параметры жидкости полностью и корректно проверить самостоятельно нельзя, но косвенно оценить качество покупки можно.

    Мембрана под пробкой - хороший признак. Прозрачность и пенообразование проверяют, отлив жидкость из непрозрачной канистры в соответствующую емкость.

    Характерный запах нефтепродуктов (бензина, масла, смазок и т.п.) недопустим.

    Плотность проверять можно, но она - не главный критерий качества, ее могут умышленно повысить, добавив ненужные соли, часто вредные. Но все же лучше проверить.

    Устойчивость к жесткой воде. Иногда изготовитель допускает разбавление концентрата водопроводной водой. Для проверки можно налить концентрат в прозрачную емкость из термостойкого стекла, добавить столько же воды из водопровода и довести до кипения. Дать постоять около часа и сравнить внешний вид (прозрачность в проходящем свете) с таким же раствором, но не прокипяченным. Видимых отличий быть не должно.


    антифриз нового поколения coolstreamАнтифризы серии «Cool Stream» – результат новейших разработок в области защиты металлов от коррозии. Основой композиций присадок антифризов серии «Cool Stream» являются экологически безопасные карбоновые кислоты.

    Антифриз «Cool Stream» является продуктом следующего поколения, пришедшим на смену «тосолу» и другим отечественным охлаждающим жидкостям, созданным по традиционной рецептуре и технологии.

    В производстве антифризов используются готовые карбоксилатные композиции присадок нового поколения разработки и производства компании «Артеко», Бельгия (совместное предприятие «Шеврон-Тексако» и «Тоталь»).

    В традиционных охлаждающих жидкостях, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др. Существуют рецептуры, где эту функцию выполняют фосфаты, амины и некоторые органические соединения. Выпускаемые сегодня в России охлаждающие жидкости отличаются по составу от первоначального варианта Тосола, который был создан специально для первых Жигулей. Однако, принципиальных отличий, к сожалению, нет, это, как и раньше, традиционная рецептура.

    Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками уже не очень подходит. Даже если использовать стабилизаторы силиката, полностью преодолеть проблему образования геля, который может приводить к закупорке радиатора, не возможно. Кстати, практически ни один отечественный производитель ОЖ не использует стабилизатор силиката.

    В качестве ингибитора кавитационной коррозии в традиционных рецептурах обычно используют нитрит. Помимо того, что он может взаимодействовать с аминами и образовывать канцерогенные вещества, он имеет и другие недостатки. Главный недостаток – это быстрое расходование ингибитора. Выполняя свою защитную функцию, он переходит в неактивные формы. С другой стороны увеличение его концентрации приводит к коррозии алюминиевых сплавов и припоя. В Западной Европе и Северной Америке выпускаются специальные дополнительные пакеты ингибиторов коррозии для коммерческого транспорта, а также тестовые наборы для мониторинга содержания быстро расходуемых ингибиторов. Это значительно усложняет обслуживание грузовых автомобилей и автобусов, но альтернативой в случае использования традиционных охлаждающих жидкостей может быть только частая замена ОЖ. Из этого следует вывод для наших автохозяйств, если они применяют Тосол, то менять его нужно очень часто (при больших пробегах это может быть два раза в год). Дополнительных пакетов присадок и, тем более, тестовых наборов у нас никто не предлагает.

    Значительно лучше проблему защиты от коррозии всех металлов системы охлаждения решают охлаждающие жидкости - антифризы нового поколения с пакетами ингибиторов коррозии на основе композиции солей моно и дикарбоновых кислот (карбоксилатная технология). Над этими рецептурами ряд ведущих производителей ОЖ работают уже с начала 90-х. В составе ОЖ нового поколения разных производителей есть различия, но принципиально это жидкости, которые значительно превосходят по своим эксплуатационным свойствам традиционные.

    Такие антифризы ОЖ содержат в своем составе помимо синергетической композиции солей карбоновых кислот дополнительно ингибитор коррозии меди, антивспенивающую присадку и краситель. Они не содержат силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов.

    Отличие в работе ингибиторов нового поколения по сравнению с традиционными ингибиторами состоит в том, что они образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях материалов системы охлаждения. Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии. С некоторой степенью приближения их можно считать нерасходуемыми ингибиторами. И именно поэтому ОЖ нового поколения выдерживают сроки эксплуатации до 5 лет. При этом, очень важно иметь ввиду, что в пределах рекомендованного срока эксплуатации эти жидкости обеспечивают более высокую эффективность защиты всех материалов системы охлаждения, чем традиционные, эффективность которых быстро падает по мере расходования ингибиторов. Кроме того, более тонкие защитные пленки ОЖ нового поколения делают более эффективным теплообмен между двигателем и системой охлаждения.

    Некоторые российские компании уже выпускают в небольших объемах ОЖ с использованием импортных пакетов ингибиторов коррозии по карбоксилатной технологии. Однако, это делается на старом оборудовании и без какого-либо участия компаний, являющихся носителями этих «ноу-хау».

    Иногда можно услышать, что в России создана охлаждающая жидкость, которая не уступает, а иногда пишут, что и превосходит зарубежные аналоги по своим эксплуатационным свойствам. К такой информации нужно относиться осторожно. Разработка рецептур ОЖ нового поколения – это процесс, который требует и времени и значительных материальных вложений. Ни один российский производитель ОЖ не в состоянии сегодня выполнить такую работу.

    Этим объясняется то, что первое в России специализированное предприятие по производству ОЖ нового поколения, опирается на опыт своего стратегического партнера – компании ARTECO (Бельгия).


    Компания ARTECO является совместным предприятием транснациональных корпораций Chevron-Texaco и Total. Благодаря своим именитым создателям ARTECO располагает рецептурами охлаждающих жидкостей самого последнего поколения, обладающих выдающимися характеристиками.

    Предприятие построено с использованием самого современного оборудования из США, Франции и Италии. Впервые в России для смешения ОЖ используется полностью автоматизированная установка с выводом управления на компьютерную консоль. Только в этом случае возможно полноценное сотрудничество с зарубежными партнерами, которые во главу угла ставят высокое качество, которое повторяется неизменно от партии к партии продукции. При таком высоком уровне автоматизации значительно уменьшается роль субъективного фактора.

    На данном этапе предприятие будет использовать готовые пакеты ингибиторов от своего партнера. Постепенно схема будет наращиваться до полного цикла производства от первичных компонентов до готовых продуктов. Помимо пакетов присадок перенимается высокая культура промышленного производства.

    Расфасовка готовой продукции антифриза также соответствует международным стандартам. От выдува канистр до упаковки картонных коробов с канистрами в паллеты все работы механизированы, и оборудование расфасовки представляет собой интегрированную линию. В целях избежания подделок используются несколько степеней защиты, включая термофольгу на горлышке канистры.



    Про Тосослы
    1. Что такое "ТОСОЛ" и для чего он нужен?

    ТОСОЛ - укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многие другие отечественные (например, ОЖ "ЛЕНА") и зарубежные названия. - "Для чего ?" - Вроде бы понятно. - "Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе". В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное - это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех предъявляемых к "ТОСОЛУ" свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество "ТОСОЛа". Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.

    2. Какие основные свойства "ТОСОЛа"?

    Не замерзает при низких температурах не воспламеняется не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя не пенится не воздействует на материалы системы охлаждения, стабильный при эксплуатации и хранении имеет высокую теплопроводность и теплоемкость.

    3. Какие виды "ТОСОЛа" бывают ?

    В соответствии с ГОСТ 28084-89 - имеются 3 разновидности отечественных ОЖ (далее для опрощения называемых ТОСОЛ): ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующими температурами замерзания. Здесь следует отметить, что классический ГОСТ на ТОСОЛ есть ГОСТ 28084-89. В то же время, другие ТУ более позднего периода обычно "от лукавого", и их насчитывается как минимум десяток. Организации стремятся не следовать ГОСТ, не улучшить его, а приноровить новое ТУ к выпускаемому продукту, который обычно хуже по нескольким параметрам, и, как правило, такие вопросы легко решаются. Наиболее распространенным является ТУ88 Украины 264-08-93, разработанное на основе указанного ГОСТ с названием ТОСОЛ А40-М. Буквы А40-М означают соответственно: А - автомобильный, М- модернизированный, 40 - температура замерзания. К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе не могут применяться условия ГОСТ, однако соответствующие параметры легко сравнить, и они обычно гораздо жестче у импортных аналогов.

    4. Какая разница между отечественными и зарубежными "ТОСОЛами" ?

    Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Но, скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может "проесть" радиатор в считанные месяцы. Разница - в добавках. И если в отечественном "ТОСОЛе" их около 10, то в лучших зарубежных образцах - около 40, да и количество контролируемых параметров в таком "ТОСОЛе" - тоже около 30, в отличие от 10 отечественных.

    5. Как влияет цвет "ТОСОЛа" на его свойства?

    Никак. Приготовленный "ТОСОЛ" бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии - красный.

    6. Как разводить "ТОСОЛ" (концентрат)?

    Вопрос может показаться странным. "А зачем?" Стандартный ТОСОЛ обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе, именно разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 - температура замерзания -40 С, 2 части концентрата - 3 части воды - температура замерзания -30 С, 1:2 - температура замерзания -20 С.

    7. Как часто надо менять "ТОСОЛ"?

    Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы "ТОСОЛа" - около 3 лет, или 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3

    8. Как заменять "ТОСОЛ"?

    Если в летнее время вместо "ТОСОЛа" использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.

    9. Что такое ТОСОЛ -80 ?

    Термин "ТОСОЛ -80 "- одно из распространенных заблуждений. Так называют концентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температурой замерзания -40 С. Концентрат - сложный химический состав с температурой замерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40 С. Также важный момент: увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 С. Хотя, при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.

    10. А что будет при температуре, скажем, -50 ?

    В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛа гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр - температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).

    11. Что и как можно проверить при покупке "ТОСОЛа"?

    Как ни обидно - практически ничего. - Температура замерзания. Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности "ТОСОЛа" около 1.078 г/см3 он замерзает при -40 С. Однако, нет ничего проще, чем в домашних условиях приготовить состав требуемой плотности. И хорошо еще, если "бодяжник" разбавит синюю воду просто солью или сахаром. А если электролитом? Ведь так дешевле. Еще одно из заблуждений. Такое измерение плотности должно производиться при температуре 20 С. И измерить тот же "ТОСОЛ" при температуре 35 С плотномер покажет температуру замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажет температуру замерзания -48 С. - Цвет. Как указывалось выше - не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это - плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора. - Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Здесь Вы можете застраховать себя только от самой грубой и наглой подделки.



    Антифриз
    Однозначно не тосол. Вообще-то «Тосол» -это торговая марка охлаждающей жидкости, как правило, синего цвета, придуманная в 60-е годы для создаваемых тогда «Жигулей».



    А теперь прикиньте, какая была тогда степень форсирования двигателей у тех же «Жигулей» и какая сейчас у современных «японок». Поэтому, если не хотите иметь проблем с охлаждением двигателя, сразу откажитесь от дешевого тосола.



    Итак, остается антифриз. Есть готовый и есть так называемый концентрат. Этот концентрат нужно разбавлять водой согласно инструкции на упаковке, лучше всего дистиллированной. По свойствам оба типа жидкостей примерно одинаковы, только, используя концентрат, можно изменять температуру замерзания антифриза, и все.



    Оба типа способны выдержать 120 градусов и при этом их присадки не разрушатся, они не создадут накипи и отложений на стенках радиатора и двигателя, будут смазывать трущиесядетали помпы и не образовывать пены, ну и так далее. Сможет то же самое сделать тосол при тех же температурах?



    В таких тяжелых условиях эксплуатации хорошо смогут работать только специальные антифризы.



    Антифризы могут быть импортными и отечественными. Отечественные антифризы в основном представлены препаратами московской фирмы Consol. В общем это вполне приличная охлаждающая жидкость, да и стоит недорого(10 литров - 450 руб), но есть одно сомнение. Спрашивается, для каких машин создавался этот антифриз?



    Ответ - для тех же «Жигулей», коих в западной части России больше всего. А вы согласны приравнять двигатель своей машины к двигателю той же «восьмерки»? Ваш-то будет покруче. Значит, и качество антифриза для него должно быть выше. А выше качество - больше цена.



    Но ведь много автомобилей имеют форсированные двигатели и поэтому требования к антифризу у них будутеще выше. В тот же легендарный Mercedes, например, требуется только особый антифриз, с высокой температурой закипания. С обычным антифризом сильно форсированный двигатель будет закипать и греться. Вот этим и объясняются разные цены на охлаждающую жидкость.



    Например, антифриз фирмы Castrol очень высокого качества, и стоит дорого. Зато с успехом используется в том же Mercedes и в спортивных «японках». В обычную же «пенсионерскую» Toyota его лить просто жалко, поэтому купить охлаждающую жидкость можно чуть попроще. Хотя двигателю любой Toyota стаким антифризом будет весьма комфортно.



    Итак, антифриз бывае тразных фирм-производителей, но, кроме того, он еще и разного цвета (чаще всего красного или зеленого). Самое грустное в том, что смешивать их между собой нежелательно. Нет, ничего в осадок не выпадет и с температурой замерзания все будет в порядке. Но комплекс присадок вкаждом антифризе разрушится. А без присадок появятся проблемы. И тогда будет вам и перегрев двигателя в жару, и течь помпы, и накипь на внутренних стенках...



    Другими словами, цвет охлаждающей жидкости можеты быть любой, но он должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязнобурым - меняйте охлаждающую жидкость.Иначе...



    Сходите узнайте, сколько нынче стоят головки блока на 2 L-T, 2 С-Т или 1 KZ-TE. Про последнюю могу сказать: новая во Владивостоке стоит 1400 долларов. А почему головки трескаются? Причин много, но при неисправной системе охлаждения головка просто обязана треснуть. Что значит неисправной? Это когда внутри двигателя в системе охлаждения образовалась накипь. Она и препятствует отводу тепла. Отчего накипь? Только от экономии. Вовремя не заменили охлаждающую жидкость или использовали старую, обесцвеченную, низкого качества. Если у вас седан, тем более «бензинка», то, может, и пронесет. Уж больно эффективны у них системы охлаждения. А если у вас дизельный микроавтобус или джип? Так что следите за цветом жидкости.



    Как следить? Да просто раз в месяц заглядывайте в расширительный бачок, и все. За одно и уровень жидкости в нем проверите. А вот про пробку радиатора забудьте. Иначе, регулярно открывая-закрывая эту пробку, выможете получить проблему. Один раз пробка плотно не закроется, и система охлаждения станет не герметичной, то есть опять неисправной. Нет, ничего капать не будет, но давление в системе охлаждения несоздастся. Не будет давления, значит, охлаждающая жидкость закипит при 100 градусах. А двигатель греется до 120 градусов. Вот вам и предпосылка к трещине в головке блока.



    При давлении антифриз не кипит даже при 130 градусах (впрочем, конкретная температура зависит от сорта антифриза).



    Кроме того, надо учитывать, что каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, опять приводит к большему образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии ну и так далее. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Вот, в общем, и все. Запомнили?



    Только антифриз, после обесцвечивания менять, после каждого перегрева тоже менять и раз в год тоже менять. Пробку радиатора не трогать и только по упругости резиновых шлангов системы охлаждения контролировать давление в системе. Уровень жидкости проверять по расширительному бачку. Не будете всего этого делать - машина вам отплатит, и может быть, даже так, что мало не покажется.




    Про антифризы и пропиленгликоль
    Пропиленгликоль (ПГ), который также знают под названием монопропиленгликоль (МПГ) v сырье нового типа в улучшенном составе антифриза. Его основное преимущество по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями, основанными на этиленгликоле (ЭГ / МЭГ) v БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

    Охлаждающие жидкости на основе ПГ широко подвергались испытаниям как на транспортных средствах тяжелого типа, так и на легковых автомобилях, и оказались отличными в эксплуатации, показывая жизнеспособность ПГ как базовой жидкости.

    По химической структуре ПГ и ЭГ похожи, таким образом и их свойства схожи.

    ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ

    * Современный двигатель на 150 л.с. должен при работе в полную мощность выпаривать примерно на 60 кВт тепла через систему охлаждения. Следовательно, охлаждающая жидкость двигателя должна эффективно проводить тепло из металлических частей двигателя в атмосферу через радиатор.

    * Исследование компаний Branch, Bhowmick и McAssey (SAE 970940) и исследование Ambrog и McAssey (SAE 971827) в университете Вилланова, США, свидетельствуют, что в нормальных условиях эксплуатации температуры металла при использовании охлаждяющей жидкости, основанной на ЭГ или на ПГ, по существу, не отличаются.

    * Незначительные различия появлялись при высокой температуре и высоком давлении в системе, когда температура металла была на 10оС ниже при применении охлаждающей жидкости на основе ПГ. Это связано с более низкой точкой испарения ПГ, что позволяет более эффективную передачу тепла из металла в охлаждающую жидкость.

    * В переносе тепла через радиатор не было обнаружено значительной разницы между охлаждающими жидкостями на основе ЭГ и ПГ, например, когда поднимались на гору (при низкой скорости воздушного потока и высокой мощности двигателя ) (SAE 960372).

    * В экстремальных условиях более эффективная передача тепла может привести к более низким температурам охлаждающей жидкости. Водители гоночных автомобилей и других склонных к перегреву автомашин обращали внимание на то, что температура двигателей значительно ниже при использовании охлаждающих жидкостей, основанных на ПГ.

    ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ И НАКИПИ

    * Защита металлических частей двигателя от коррозии v одна из важнейших функций антифриза. Для этого в антифриз (или в готовую охлаждающую жидкость) добавляютя различные химикаты. Каждый из добавляемых химикатов выполняет специальную функцию.

    * Качество антифриза/охлаждающей жидкости определяется в зависимости от того, как хорошо он/она защищает двигатель от коррозии и отложений накипи, вызвыаемых жесткой водой. Антифризы/охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, и срок службы одних дольше, чем у других.

    * Охлаждающие жидкости на основе ПГ оказались равноценными или лучше, чем аналогичные охлаждающие жидкости на основе ЭГ. При сравнении охлаждающих жидкостей на основе ПГ и ЭГ в контролированных дорожных испытаниях на тяжелых транспортных средствах, оказалось, что основанные на ПГ охлаждающие жидкости увеличивают срок службы уплотняющих прокладок водяных насосов. Никаких значительных различий не было обнаружено при сравнении шлангов радиаторов, термостатов, уплотняющих поверхностей мокрых гильз цилиндра и обеднения присадок охлаждающей жидкости. Другие испытания показывали преимущества ПГ при защите от кавитационной коррозии.

    * В большинстве европейских стран большая проблема v жесткая вода. По этой причине в составе антифризов, как правило, применяются фосфаты. Большинство изготовителей отказывается от применения нитритов и аминов в связи с их опасностью для здоровья (они производят нитрозамина, которые являются канцерогенными). В регионах, где жесткость воды высокая, добавляются хелатообразователи для предотвращения образования отложений накипи на основных поверхностях теплопередачи.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ТОКСИЧНОСТЬ

    * Глотание этиленгликоля может привести к депрессии центральной нервной системы, почечной недостаточности, коме и смерти. По этой причине, в некоторых странах имеются строгие ограничения в его применении и доступности. Охлаждающие жидкости на основе ПГ уменьшают риск случайного отравления людей и животных.

    * В Швейцарии, Австрии и республике Чехии ЭГ классифицируется как яд, продажа которого строго контролируется. В директиве ЕЭС (91/589/ЕЕС) об опасных продуктах, включая ЭГ, определены требования по обращению и уничтожению таких веществ в контролируемых условиях.

    * ПГ, как правило, считается безопасным и применяется (в регулируемых количествах) во многих потребительских товарах, в том числе в шампунях, конфетах, медикаментах, косметике, корме для животных и безалкогольных напитках.

    * Доля присадок, используемых для изготовления охлаждающих жидкостей двигателей, как правило, меньше 5% в концентрате и 2,5% в охлаждающей жидкости, и при правильном подборе они не изменяют классификацию опасности (IMO).

    * О токсичности ЭГ дает представление следующий пример, основанный на значении LD50 и данных об известных случаях отравления людей: одна рюмка (100 мл) концентрата ЭГ может убить взрослого человека весом 70 кг, а одна столовая ложка v убить или серьезно поразить маленького животного.

    * Финское исследование (Occup. Med. V45, 5 pp259-262.1995) также показало, что механики, работающие в авторемонтных мастерских, могут иметь более высокое содержание этиленгликоля в крови по сравнению с контрольной группой, и был сделан вывод, что ЭГ может абсорбироваться через кожу.

    * Отчеты Центров для справки при случаях отравления десяти европейских стран показывают, что все они регистрировали случаи отравления ЭГ, чаще всего жертвами были дети до 5 лет.

    * В 1994 году в США сообщили о 4200 случаях отравления ЭГ, из них 29 со смертельным исходом.

    * Исследование, проведенное Американским обществом по охране животных в 1996 году, обнаружило, что, по крайней мере, у 118.000 домашних животных были симптомы отравления в США в течение 1995 года от пролитых или выброшенных охлаждающих жидкостей, по крайней мере, 91.000 из них со смертельным исходом.

    НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА

    При защите системы охлаждения двигателя от повреждений, связанных с низкой температурой, необходимо учесть три момента:

    Температура, при которой кристаллы льда образовываются

    Температура замерзания, указанная на упаковках антифриза/охлаждающей жидкости, определена как температура, при которой первый кристалл льда образовывается при медленном охлаждении жидкости.

    Это не температура, при которой вся система застывает, повреждая двигатель.

    Самая низкая температура, при которой двигатель защищен от повреждений, вызываемых расширением замерзшей охлаждающей жидкости.

    При одинаковой концентрации, температура замерзания охлаждающей жидкости на основе ЭГ немного ниже, чем температура замерзания охлаждающей жидкости на основе ПГ.

    Надо учесть, что при более 40-процентной концентрации гликоля, жидкость вовсе не застывает и не повреждает двигатель.

    ВЯЗКОСТЬ РАСТВОРА

    Вязкость охлаждающих жидкостей на основе ПГ чуть выше, чем вязкость охлаждающих жидкостей на основе ЭГ, но обширные испытания при низких температурах ( до v30 оС) показали, что это не влияет на работу двигателя. Результаты испытаний показывают, что пусковая и основная циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения одинаковы как для жидкостей на основе ПГ, так и для жидкостей на основе ЭГ.

    Температуру замерзания охлаждающих жидкостей на основе ПГ можно измерять с помощью рефрактометра, бумажных индикаторов или калибрированного ареометра.

    по материалам bmw.auto.ru



    Антифризы, "ТОСОЛЫ"

    --------------------------------------------------------------------------------

    Неправильно подобранная или некачественная охлаждающая жидкость (ОЖ) может привести к коррозии и отложениям в системе охлаждения и, как следствие , к течи уплотнений и выходу из строя подвижных деталей (в первую очередь, подшипника помпы и краника печки). Зачастую автолюбители не придают значения выбору охлаждающей жидкости. Мы поможем Вам разобраться.

    Что такое "ТОСОЛ"?

    Начнем с того, что охлаждающие жидкости не стоит делить на "тосол", "желтый антифриз", "синий антифриз", "зеленый антифриз" и "красный антифриз", как делают многие. "Тосол" - лишь одна из марок антифриза , как "ксерокс" - одна из марок копировальных аппаратов.

    Из чего делают антифризы?

    Антифриз - как следует из названия (англ. antifreeze), жидкость устойчивая к низким температурам. Помимо устойчивости к кристаллизации к охлаждающим жидкостям предъявляется ряд других не менее важных требований.
    Современная ОЖ должна смазывать водяной насос (помпу) и детали системы охлаждения, защищать их от коррозии в течение всего срока службы. Причем охлаждающая жидкость должна так же иметь высокую точку закипания .
    Какие антифризы можно смешивать?
    Большинство охлаждающих жидкостей производится на основе этиленгликоля . Этиленгликоль смешивается с водой и добавляются присадки и красители. Краситель добавляется лишь для того, чтобы в расширительном бачке легче было определить уровень ОЖ. Цвет антифриза ничего не может сказать о его составе. Собственно, пакет присадок и отличает все антифризы друг от друга, в том числе и отечественные антифризы от импортных. Антифризы на базе пропиленгликоля менее распространены, поскольку дорогие, однако менее токсичны. Если Вы не собираетесь употреблять их во внутрь ( Смертельная доза этиленгликоля около 100мл. ), а применять по назначению, то это не имеет особого значения. По сути никакие антифризы между собой смешивать нельзя, если нет достоверной информации об их совместимости.


    Систему охлаждения необходимо промывать, а антифриз менять. Рекомендуется делать это раз в 2 года, а также, если Вы не знаете, когда менялся антифриз в последний раз, или какой антифриз залит в систему.

    Как выбрать антифриз?

    Доливайте тот антифриз, который уже залит в систему охлаждения, или по крайней мере на той же основе (этиленгликоль или пропиленгликоль). Помните, что по цвету определить состав антифриза, к сожалению, невозможно.
    Если Вы не знаете, какой антифриз залит, не экспериментируйте, долейте дистиллированной воды. Но не увлекайтесь, и к зиме нужно будет все равно поменять ОЖ.
    Если Вам необходимо заменить антифриз, воспользуйтесь рекомендациями руководства по эксплуатации, где должны быть указанны марки и стандарты охлаждающих жидкостей, применимых к вашему автомобилю. Можно также подобрать аналогичный по стандарту антифриз. Следует учитывать, что большинство отечественных антифризов ("тосол" и т.д.) не рассчитаны (по антикоррозионным свойствам) на применение в СО импортных автомобилей. Тем более под видом "тосола" часто продается подкрашенная вода. Очень любят у нас все подделывать. Так что, если Вам дороги радиатор, помпа и блок цилиндров, доплатите 8$ и купите импортный антифриз.
    Антифриз продается обычно в концентрированном виде, но при покупке необходимо уточнить это у продавца. Концентрированный антифриз заливают в систему, предварительно смешав с дистиллированной водой в пропорции 1:1 в расчете на температуру -36 С. Но это не строгое правило. Производители сопровождают свои антифризы наглядной таблицей смешивания или графиком, где указана температура замерзания смеси в зависимости от концентрации. Можно этим воспользоваться.
    http://auto.uniweb.ru/arts/position_alone/1/3



    Справочник / Эксплуатационные жидкости

    Какого цвета антифриз и с чем его можно мешать?

    В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
    Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

    Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

    1) G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

    2) А G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
    Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

    3) G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12. Например, Anti-frost и Antifreeze антифризы G11, а ProCool - G12.


    Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
    Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
    Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

    --------------------------------------------------------------------------------
     
    1 человеку нравится это.
  26. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.262
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Re: Кол-во тосола

    иПлотномер говоришь . Никогда не слышал такого слова . Наверно импортное . Про все остальные знаю хорошо . Неужели ты этот трактат на клаве настучал ? За это надо медаль давать . А вообще-то ссылка намного меньше места занимает . ИМХО . Удачи .:D
     
  27. Kolokolchik
    Оффлайн

    Kolokolchik

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    49
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Re: цвет тосола

    Современный антифриз - это по минимуму чёртова дюжина различных присадок, и производитель тратит некислые бабки на разработку или покупку рецептуры, чтобы только их между собой подружить. А ты в это хрупкое равновесие берёшь, и фигакс, вливаешь ещё дюжину других примесей. А потом антифриз вдруг до срока «стареет» и ты ломаешь голову, почему у тебя стал движок перегреваться.

     
  28. Dimas
    Оффлайн

    Dimas

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Кемь
    у меня ВИТАРА 2000г. интегесуюсь какой марки должна быть ОЖ

    огромное спасибо за полный ответ
     
  29. PrelovskiyAnton
    Оффлайн

    PrelovskiyAnton

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    252
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Наро-Фоминск
    Ответ: Охлаждающая жидкость ОЖ антифриз

    Имею опыт длительного и круглогодичного применения антифриза Areca Universel Constructeurs (-35, Франция) на двух вагонах. Жижкой крайне доволен!!! И в жару и в стужу - красота!!! А если учесть то, что этот антифриз из серии "на всю жизнь" - это ещё и экономия приличная! И смешивать его разрешается с любым антифризом!!! (это для любителей что-нибудь смешать...) Одна проблема: достать его сложно... :-(
     
  30. Анатолич
    Оффлайн

    Анатолич

    Регистрация:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    166
    Адрес:
    г.Владивосток
    Ответ: Re: Кол-во тосола

    Ну моолодца!!! Да помню в50-60 годы прошлого века при больших автохозяйствах были спецы которые на лето одну жижу в радиаторы бодяжили, на зиму другую. А в мелких утром заливали кипяток, а вечером сливали. Теория наверное оттуда.;)
     
  31. НОВЕНЬКИЙ
    Оффлайн

    НОВЕНЬКИЙ

    Регистрация:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УФА
    Ответ: Охлаждающая жидкость ОЖ антифриз

    СПАСИБО :D просто прежде чем менять так называемый "зелёный" на "красный" постарался собрать как можно болше инфы по антифризу и тосоле просто когда приезжая с работы (примерно 5 километров ) у меня летом стало включатся охлаждение двигателя (вентилятор) я задумался и стал собирать всю имфу о цвете, тосоле, антифризе. собирал долго и нудно а когда попал на вопросник -ответник в этом разделе решил этой иНфой поделится со всеми , для пользы , вдруг кому то понадобится !!! похоже с пользой для всех , чтоб не спорили о цвете .тосоле,антифризе спасибо всем и как говорят дальнобойщики -чтоб колёса крутились :D УДАЧИ ВСЕМ !!!
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. охлаждающяя жидкость для сузуки

    ,
  2. антифриз suzuki ресурс