Второй (дополнительный) аккумулятор

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем g r e e n, 16 май 2007.

  1. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Как это сделано у меня

    [​IMG]

    От большого аккумулятора в моторный отсек через салон, под обшивкой идут два кабеля AWG4 (это в сумме 50 кв. мм) на плюс. Минус пропущен в сливную дырку в нише, где лежит штатный домкрат и прикручен к раме, где-то 30-40 см того же AWG4. Аккум держит П-образная скоба из 3 мм стали =)
    Под капотом штатный аккум на своем месте работает в параллель вместе с дополнительным.
    Схема оказалась жизнеспособной. Повторюсь. Ехали всю ночь на пролет, естесвенно фары включены были. Лебедились очень много. Заряда 95 Ач Solite хватило.
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. usergs
    Оффлайн

    usergs

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    230
    Баллы:
    94
    Адрес:
    МО Салтыковка
    Re: Второй аккумулятор в багажник

    Второй аккумулятор нужен. Обязательно буду ставить. Но решение другое. Задние сиденья у меня сняты совсем, вместо сидений лежит лист фанеры 6мм. Задний край фанеры начинается в углублении перед багажником, передний доходит до сидений. Сверху - ковролин на всю площадь. Таким образом сзади около куба объема, плюс две ниши под фанерой за передними сиденьями. Сейчас там и под сиденьями: лопата, ящик для инструмента, компрессор, книстра 5л, Примус-шмель, огнетушитель, аптечка, тросы и куча тряпок. Все в легком доступе - отодвинул сиденье и достал.
    Уберу примус и аптечку - освободится место для аккумулятора - за водительским сиденьем. Провод +, как у Green-а, массу - под фанерой через нишу домкрата - аналогично.
    По моему, будет нормально.
     
  4. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Второй аккумулятор в багажник


    Андрей, ты щит моторного отсека дырявил или там есть место и заглушка?
     
  5. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Второй аккумулятор в багажник

    в дырку штатную засунули
     
  6. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Re: Второй аккумулятор в багажник

    Если аккум не гелевый, то лучше бы его в какой-то ящик или кофр засунуть, типа как для лодок выпускают, с трубкой вентиляции наружу.

    P.S. И, вроде как, лебедки рекомендуют сажать на оба полюса акка на прямую, а получается у тебя минус лебеды на раму. Или я не так понял?
     
  7. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Второй аккумулятор в багажник

    Покажи на фото, пожалуйста!
     
  8. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Сделал управление лебедкой и салона

    На Сандуге выломал пульт лебедки, покупать новые пульт из-за такой мелочи пижонство. К тому же мне не очень нравиться идея оставлять на улице розетку для пульта... Мало ли, идиотов дофига. И тут такой случай! К тому же пользоваться пультом нужно редко, только если в одного трос сматывать, но в большинстве случаев пилот сидя в машине включает лебедку, а штурман бегает с тросом :D

    Купил в электромагазине компьютерне разъемы питания, одну "маму" и два "папы", тумблер 3х позиционный без фиксации и 3 м провода трехжильного. За два вечера все собрал в кучу.

    Походное положение, управление лебедкой отключено
    Посмотреть вложение 1594

    Подключен тумблер в салоне
    Посмотреть вложение 1595

    Провода уходящие в моторный отсек
    Посмотреть вложение 1596
    Я течи там пока не замечал, но если будет течь, всегда можно промазать герметиком. Два фиолетовых провода, это те самые два AWG4, которые идут от заднего аккума.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Аккумулятор большей емкости на штатное место

    Несколько фотографий результатов установки аккумулятора большей емкости на штатное место Джимни.

    Алгоритм уже где-то описан мною. Идея Сергея Монстроджимника. Он ставил HDX от Прокомпа и гонялся по болотам в спорте. Все на месте. Аккумулятор крепится грузовыми стропами по 87 рублей за 2 штуки. Под аккумулятор кладется резиновый диэлектрический коврик под аккумулятор Жигулей. Моя доработка - используется штатный массовый и плюсовой провод. При крайней неободимости теоретически все можно вернуть на место и сказать: "автомобиль в покатушках не участвовал". У Сергея массовый провод - "косичка" от Жигулей, плюсовая клемма тоже другая.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    DianaWolan и LaCrema нравится это.
  10. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Аккумулятор большей емкости на штатное место

    А какая у этого аккума емкость?

    И мне все-таки кажется что столько последовательных соединений на клеммах не есть "+". :/
     
  11. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Re: Аккумулятор большей емкости на штатное место


    ...Ты блок предохранителей и вакумный пучек трубрк переносил? Или так все влезло в притирку?
    А что за аккумулятор?
     
  12. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Аккумулятор большей емкости на штатное место

    Это гелевая Optima Yellow Top, 55 а/ч, больше туда не влазит.

    Все осталось на месте, влезло впритирку. Блок предохранителей пришлось немного пересадить на новые отверстия. Делается так: вынимаешь старый аккумулятор, пластиковый поддон, откручиваешь блок предохранителей, его крепление на площадке аккумулятора выгибаешь молоточком и пассатижами, предварительно надрезав болгаркой аккуратно ребра жесткости по 2 мм, иначе будет херня, не согнется нормально. В выгнутой площадке сверлишь дырки для М6 болтов, прикручиваешь, обрабатываешь антикором, ставишь аккумулятор.

    Тяжело стропы под железную площадку аккумулятора заводить, но за 15 минут и немного мата можно сделать.

    Кстати, про клеммы, второй минусовой провод перманентно идет на лебедку. А с плюсовыми проводами я ничего не делал, все оставил, как было штатное. Когда надо, я лебедочный плюс туда прикручиваю, после говен - откручиваю для безопасности.
     
    1 человеку нравится это.
  13. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Аккумулятор большей емкости на штатное место

    У меня 90 Ач корейский + 45 Ач под капотом в параллель. Проблем с нехваткой лепестричества пока не было...
    Хотя периодически подумываю о том, чтобы поменять задний кислотный на оптиму, но 55 маловато, надо 100 или 90 хотя бы.
     
  14. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Аккумулятор большей емкости на штатное место

    ЗЫ. Такой вариант компановки положительно (ну хоть немножко влияет на развесовку).
    Хотя там где у меня сейчас аккум очень хорошо впишется задняя лебедка, правда я еще не прочуствовал, что она мне необходима :)
     
  15. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Re: Аккумулятор большей емкости на штатное место

    ///А генератор штатный успевает ВСЕ это хозяйство заряжать? Или ты уже 100А поставил?
     
  16. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Аккумулятор большей емкости на штатное место

    ну он просто дольше заряжаться будет и все. думаю на счет 100А или 90А гены, но пока дальше дум, дело не идет ;)
    вообще тут один мой одноклубник надыбал где-то гену хитачи на 4.5 кВт =))) это 375 А!
     
  17. spider
    Оффлайн

    spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.196
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Второй аккумулятор большей емкости в параль штатному под капот

    Поставили второй аккумулятор большей емкости в паралель штатному под капот.
    Аккумулятор "гелевый" Optima Yellow Top 55 а/ч

    [​IMG]

    Пришлось снова переносить расширительный бачок (ранее, при установке лебедки он уже был немного сдвинут), омыватель и ранее установленный блок соленоидов лебедки, одну трубку омывателя надо удлиннять.

    Фотки тут
     
  18. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Второй аккумулятор большей емкости в параль штатному под капот

    Что важно - у нас нет кондиционера. Иначе, полагаю, места бы под капотом не нашлось.
     
  19. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    Здорово, а этот чехолчик под аккум сами сделали? Я еще подумываю о переносе бачка в багажник. Плюсы боьше места под капотом, водичка всегда в тепле. Хотя в Вашем случае она итак в тепле, рядом с выпускным коллектором!
     
  20. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
  21. xmm
    Оффлайн

    xmm

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    А бачок не расплавится?
     
  22. spider
    Оффлайн

    spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.196
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    ДА!;)

    Витя, он не всегда в параллели, ты по ссылке ходил? Там выключатели стоят, т.е. можешь оба задействовать сразу, а можешь по одному, по очереди.;)

    По ссылке есть фотографии до и после. До, примерно на этом месте стоял расширительный бачок, растояние до колектора достаточное. Но, пока иногда контролирую нагрев рукой, вроде не греется, посмотрим, что летом будет...
     
  23. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    Извини, и правда сначала ответ написал, а потом сходил...;) Однако неудобно(невозможно) зарядку контролировать и производить. Может еще такую штуковину от Т-макса влепить как на паралельном форуме советовали?
     
  24. spider
    Оффлайн

    spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.196
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    Зарядку контролируем по вольтметру, согласен в целом не очень удобно, но зато большой + универсальность, хош так, хош этак ;)
    Про Т-мах, колективный разум, после обсуждения решил - отказать! Читай внимательно паралельный форум ;)
    Если, что и делать, то приблуду типа как по твоей ссылке. Я делать этого не буду так, как к своему решению пришел сознательно, сезон откатаюсь, там по результатам будет видно
     
  25. spider
    Оффлайн

    spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.196
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    Лебедка стоит!!! (Для тех, кто понимает) ;)
     
  26. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    Пожалуйста, поделитесь адресом параллельного форума.
     
  27. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Мне второй раз искать лень

    Находил в свое время на авто.ру в конфе про аккумуляторы топики с битвами на тему "два аккумулятора в параллель разной емкости". Так вот там один мужик не поленился и подключил два аккумулятора в параллель и замерил токи, которые текут между ними. Я цифры точно не помню уже, но токи были смешные и не долго по времени. Так что я думаю лишнее это, всякие хитрые переключатели...
     
  28. lockser
    Оффлайн

    lockser

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    497
    Баллы:
    237
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    Из курса электротехники давно известно, что два истокника тока, включеные в параллель, дожны обладать одинаковым внутренним сопротивлением. Иначе токи одного будут протекать через другой. Т.е. аккумумяторы дожны быть одинаковыми.
    Если внутреннее сопротивление их отличается незначительно, этими токами можно пренебречь.

    На практике нужно соединить через амперметр (радиолюбительский тестер) два аккумулятора, заряженных до одинакового напряжения, параллельно и замерить ток.
    А вот какой допустимый этот ток я вам не скажу, тут мои познания заканчиваются. :-(
     
  29. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    suzukovod.ru
     
  30. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    Spider, Glo, можете поделиться схемой (или словесным описанием) "правильного параллельного" подключения аккумуляторов? Вольтметр тут необходим, или как?

    ЗЫ Подумываю вместо "Оптимы" поставить второй обычный аккум, но на 90Ач, что конечно существенно отличается от родного (сколько там, 45?).
     
  31. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Второй аккумулятор в багажник

    мепня два параллели просто так. Читал, много читал по теме -главное зарядить оба по полной перед установкой и все. Если на машине ездишь дольше 5 минут за раз - пофик на емкость (в разумных пределах)

    у меня 75+45 на постоянке , то что они на тмощном гене 100А не приципиально.