Второй (дополнительный) аккумулятор



shab niggurat

Редкий гость
2 Июнь 2011
11
2
0
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2009
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Это не совсем то... тут про реле - отключающее второй аккумулятор... Но ничего про просовывание проводов через моторный щиток.. Предохранитель я так понял не нужен, так как уже стоит перед основным..
 

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

а какие проблемы с просовыванием? Выбрал заглушку, которая больше нравится- и вперед...
 

shab niggurat

Редкий гость
2 Июнь 2011
11
2
0
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2009
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

так.. еще вопрос тогда, хватит ли сечения 16 квадратов? Такие провода на прикуриваемых стоят и такие на сварку идут где 200А..
 

suza1300

Продвинутый новичок
7 Февраль 2010
25
8
0
53
Донецк
Езжу на ...
jimny, Grand Vitara, Газ-21 58м.г., Nissan Patrol Y60, Aprilia ETV1000 Caponord
Ответ: Мне второй раз искать лень

два с половиной года эксплуатирую параллельно подключенные аккумуляторы, разные по возрасту и емкости, никаких негативов не проявилось.
 


Drapp

Местный
8 Июль 2008
312
112
43
Киев
Езжу на ...
Jimny 2008
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

два с половиной года эксплуатирую параллельно подключенные аккумуляторы, разные по возрасту и емкости, никаких негативов не проявилось.
Получается, что просто кинут плюсовой провод, между аккумуляторами. А минусовой прикручен к крылу и нет никаких реле и т.п.?
 

suza1300

Продвинутый новичок
7 Февраль 2010
25
8
0
53
Донецк
Езжу на ...
jimny, Grand Vitara, Газ-21 58м.г., Nissan Patrol Y60, Aprilia ETV1000 Caponord
Ответ: Второй аккумулятор в багажник

Получается, что просто кинут плюсовой провод, между аккумуляторами. А минусовой прикручен к крылу и нет никаких реле и т.п.?
да, верно, лебедка подключена к основному. Второй поставил позже,когда проявился дефецит емкости основной АКБ.
 

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

Вариант установки Оптимы 55:
для начала перенес абсорбер, думаю расположение не важно для его работы
542d8aadadc1.jpg

перенес блок предохранителей
d8575c3d76cd.jpg

блок идеально встал рядом с воздушным фильтром
5f9191602488.jpg

освободилось достаточно места
f2608809d6cd.jpg


каркас-площадка
18a8274d889a.jpg

5198b4f5708c.jpg

b72c2501fdda.jpg

в итоге
beb58a4ba460.jpg

bee435cfe63a.jpg


Установку на левую сторону не рассматривал, так как там стоит вебасто.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

Красиво :thumbsup:
Подключены просто параллельно?
 




Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

подключать буду через УРА 200 - попробую, что енто такое!
Прошлой холодной зимой думал о втором аккумуляторе. Естественно возникли два вопроса:
1. Где второй ставить?
2. Как соединять?
Машина была на гарантии и на первый красивого ответа не нашел.
Я кое чего в электричестве соображаю и сам придумал варианты ответов на второй. Но решил покопаться в интернете. Нашел очень грамотную статью об аккумуляторах где хорошо аргументированное цифрами и экспериментами решение совпадало с одним из моих. Аккумуляторы одного химического типа (у нас свинцово кислотные), новые работоспособные (не сдохшие) можно спокойно соединять в параллель напрямую. Кстати в физических экспериментах в накопителях энергии для рейл-ганов использовали еще во времена СССР сотни и тысячи штук автомобильных (камазовских) аккумуляторов соединенных параллельно- последовательно (огромная комната с вытяжкой). Сам видел.
Сам я решил оба вопроса просто: купил узкую Оптиму на 37 АЧ вместо родного. Заводился Джимни при -30 и ниже без проблем. Лебедки у меня нет.
 

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

Ну у меня джим и после 2-х дневного отдыха при -45 заводится с полоборота с родной батареей! Вебасто гениалная штука :thumbsup:
Вторая батарея нужна для лебедки, люстры и т.д. - нет смысла параллелить.
 
  • Нравится
Реакции: 152

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

Ну у меня джим и после 2-х дневного отдыха при -45 заводится с полоборота с родной батареей! Вебасто гениалная штука :thumbsup:
Вторая батарея нужна для лебедки, люстры и т.д. - нет смысла параллелить.
У нас -45 с 1942 г. не было, и ,надеюсь, не будет. А проблема запараллеливания где-то год назад здесь обсуждалась. Я тогда поиск и начал. Надо было тогда же и запостить. Я не фанат и мне решения нужны по проще. А Оптима действительно хороша, но и дорога. У нас в Катоде любые есть и даже под любую полярность и любую толщину токовыводов.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

Вариант установки Оптимы 55:

Установку на левую сторону не рассматривал, так как там стоит вебасто.
Круто. У тебя механика. Попробуй на автомате так поставить. Какой-то сузукодебил сделал там заливное отверстие для АКПП. Я отказался от 2 параллельных Оптим, поставлю 1 на 75A/ч или на 105 А/ч в салоне. Надо думать про генератор.
 

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

Круто. У тебя механика. Попробуй на автомате так поставить. Какой-то сузукодебил сделал там заливное отверстие для АКПП. Я отказался от 2 параллельных Оптим, поставлю 1 на 75A/ч или на 105 А/ч в салоне. Надо думать про генератор.
Как у автомата не видел. Две оптимы было бы класс! с родной батареей все в притык ((
 



Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

Как у автомата не видел. Две оптимы было бы класс! с родной батареей все в притык ((
А мне не понравилось. Нужна 1 очень большая и хорошая батарея и генератор ампер на 150. Если Оптиму убрать в салон, то останется место для блока соленоидов, допрадиатора АКПП с вентилятором, -15 кг с морды, удобное обслуживание генератора со стартером. Сейчас у тебя , чтобы добраться до генератора, нужно все снять. За генератором датчик коленвала (не достать), за Оптимой слева - датчик распредвала (не достать), чуть ниже - стартер (ваще не достать). Получается в поле разбирать полмашины.
 

mpg

Местный
11 Июль 2010
409
251
0
Север
Езжу на ...
Jimny 2008 МКПП, черный
Ответ: Второй /дополнительный/ аккумулятор

Может кому пригодится!
Подключил оптиму через УРА 200
схема подключения
54c25fa9e55a.jpg

вот так это выглядит
7428cd69f532.jpg

6ade499744ee.jpg

Тумблеры включения плюса лебедки и принудительного включения УРА 200
70e0009afd13.jpg

ну и конечный вид
3c40176786a8.jpg

Пока всё работает как и задумано - посмотрим, что дальше будет.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
А такая схема имеет место быть? Суть такая, что на второй акум, тот что в багажнике, идет провод маленького сечения, только для зарядки, при "старте", диод №1 не будет пускать ток назад. А когда машина заглушена, то диод №2 не будет пускать ток с основного акума на тот что в багажнике. Или я ошибаюсь где то?


АКБ.jpg
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Как пошла зарядка, замыкается реле, и подается напруга на второй аккумулятор? В место диодов? Ну диоды эт я так, из курса физики, знаю что они как нипеля работают.
 





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не парьте себе мозг, соединяйте параллельно и всё!
На крайний случай на один поставить выкл механический, просто чтобы не засадить его при извращенном лебёдко-троффи! )))
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Суть в том, что бы не тянуть через весь салон кабель 50мм2, а так проводок на зарядку.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А кто сказал, что надо столько квадратов? Вы на штатный тонюсенький смотрели ваще? ))))
Два АКБ вполне помещаются под капот. Очень многие себе поставили под капот оба.

А так, если за "километр" тянуть, то да, немного потолще надо проводок, но не 50 квадратов! )))
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Лебедку подключать ТОЛЬКО к основному аккумулятору при такой схеме. Или соединять аккумы проводами не меньше 35 квадратов. А то фейерверк при лебежении гарантирован.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
А такая схема имеет место быть?
Не надо такой схемы. На диодах, даже современных и специальных, происходит падение напряжения. Аккумуляторы будут заряжаться до меньшей емкости (если не ставить реле-регулятор внешний после диодов, а из генератора брать напрямую (в вашем случае два реле-регулятора, по числу аккумуляторов)). Не стоит оно того.

А от сечения кабеля зависит только то, сколько вы потеряете на них мощности. Ну и конечно практически вся потерянная мощность в нагрев кабеля/мест соединений уйдет.
У вас лебедка сзади? Предпочтительно ставить ближе к питающему ее аккумулятору. Чем дальше, тем толще желаемое сечение кабеля до лебедки.
Я у себя собираюсь ставить механический переключатель аккумуляторов: 4 положения - основной, резервный, оба, оба отключены.
Такой вот. Лежит, ждет установки.

Вариант с реле рабочий, но оно должно быть рассчитано на большой ток. Например от лебедки. В плюсе автоматизация процесса. В минусе меньшая надежность и меньше вариантов соединения.

Есть еще такая вот штука. Но я решил, что чем проще, тем надежнее. Вручную переключать буду. А автоматика - это чтобы не думать )
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
А кто сказал, что надо столько квадратов? Вы на штатный тонюсенький смотрели ваще?
Вы не правы, поверьте мне как наладчику электрооборудования, если провести провод в багажник автомобиля с таким же сечением как заводское, то при небольшой минусовой температуре даже стартер не провернётся не говоря уже про лебёдку, а если дать этому проводу нагрузку хотя бы на секунд 40, то получите поплавленную изоляцию в лучшем случае, в худшем пожар. 50 кв.м. самое то.
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Лебёдка должна непосредственно к акб подключена, а не через кабель протянутый из жопного отделения. Это моё личное мнение. )))
Это раз.
Вы не замечали как отлично крутится стартёр подключённый к соседскому аккумулятору китайским проводком из трёх волосинок, да ещё при длине не меньше 2-х метров?
Это два.
Я написал, что аккумуляторы надо ставить рядом. Ни о каких размещениях в багажниках и прочих закоулках не говорил )))
Это три.
Но уж, если прям так щиплет воткнуть аккумулятор подальше в багажник, то его использовать как резервный для онли заводки авто при просирании основного подкапотом, ну и как поддержку приборов и прочих потребителей без сто амперных пожирателей. Для этой цели за глаза музыкального в силиконе 16 квадратного, а то и меньше гораздо. Тем паче, учитывая межосевое расстояние Джимника 2,25 метра, на протяжку из багажника под капот, даже не оптимизируя путь, 3,5 метра за глаза будет.
Это четыре.

И ещё, на закуску ))
Вы думаете люди из одного всем известного внедорожного магазина совсем сумасшедшие, так как они продают удлинитель для одной из своих лебёдок. Лебёдка 4500 лбэсов, удлинитель 5 метров, провод 18 мм², ток потребляемый лебедой они не указывают, но если смотреть по аналогии на тот же Тимакс, то его лебеда 4500 с мотором на полтора коня, а у этих 1,8 коня, потребляет в максимуме 200 ампер.
Ну тогда это пять )))
 
Последнее редактирование модератором:

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Лебедка на рисунке планируется сзади. Вот для неё и акум дополнительный.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Aleksh, да поставь просто выключатель вместо своего диода и всё ))) Ещё лучше дистанционное реле с кнопкой на панели приборов.
И любой тонкий провод, просто для зарядки. 2 квадрата просто из соображения прочности провода, чтоб не порвать пока тянешь )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Не буду спорить, но из личного опыта тянул бы одну жилу не менее 50 кв.м. На многих микроавтобусах оснащённых холодильниками стоит второй аккумулятор в салоне подключённый параллельно к основному под капотом, на Т-4 длина жилы метра 2, сечением как и у основного к стартеру (сколько квадрат точно не скажу 16 или 25, он в дополнительной изоляции), так вот с салона Бусик при небольшой минусовой температуре не заводится без основного аккумулятора, не крутит стартер. Соглашусь с 1 и 3 пунктом того что вы написали, насчёт второго пункта не согласен - попробуйте подключить три волосинки китайского провода напрямую к стартеру, а не к севшему аккуму и посмотрите как они у вас в руках расплавятся. С пунктом 4 тоже согласен, второй аккум только как дополнительный нужно использовать.
 
Последнее редактирование модератором: