кондиционер в праворульном свифтоигнисе

  • Автор темы RiDe
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 1

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
Уважаемые свифтоигнисоводы с правым рулем! Просветите по поводу кондиционера в нашем авто, пожалуйста. Как с ним получше общаться? Я так поняла, что он регулируется только положением переключателя в синюю зону - и это все его отличие от печки? Воздух дует прохладный, но не такой холодненький как бы хотелось, т.е. достаточно долго приходится ехать в душной машине - это обычная история для наших праворулек или можно поправить как-то? Температура ж не регулируется по градусам - т.е. максимальное охлаждение вот такое небольшое в жару получается?
 


Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
в синию зону до упора подальше от красной, скорость вент. на 3-4, забор воздуха в положение "из салона" (только для того чтобы быстрей "остудить" салон, а потом обратно забор воздуха "с улицы"). я так делаю. если воздух не будет реально холодным, то лучше съездить к кондиционерщикам.
 

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Ну да, все правильно. Но мне тож кажется что кондейка довольно слабая. Не знаю с чем это связано - конструктивно она такая или просто конкретно мой экземпляр "на ладан дышит", но допустим на моей предыдущей машине (тоета карина) кондей холодил заметно сильнее. Но я пока активно кондеем не пользуюсь, так, только попробовал что он работает. Погода еще вполне терпимая чтоб без кондея ездить. А кондей опасная штука - вроде не холодно, едешь-радуешься, и вдруг бац - простудился, я во всяком случае регулярно простывал от кондея :-( Так что может оно и к лучшему что не сильно морозит...
 
G

Galik

Guest
Кондер , конечно , не особо силен, но в +28 на улице включала на 3-ечку и было не жарко, правда не за пару сек, а минут этод через 5-10 но в салоне стало холодно!
 


V

VGS

Guest
Если дует просто прохладный, а не холодный воздух, то лучше все-таки показаться кондиционерщикам (можт заправить фреон нуна аль еще чего глянуть). У меня на прошлой машинки заменили осушитель и стало аки в морозильне.
 

OlgaK

Наш человек
3 Апрель 2007
198
16
0
Екатеринбург
Езжу на ...
GrandVitara 2010гв, 2.4АТ
На мощность кондее пожаловаться не могу - польше чем на 1 никогда не включаю, на синюю область редко ставлю - руки ноги мерзнут и пассажиры на заднем сидении.

Меня другое удивляет - колебания влажности, которые происходят при его включении,особенно если им не пользоваться какое-то время.
 

opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
Кстати, а когда кондей включен, а регулятор в красной зоне - что происходит? То есть, при включении кондея вся шкала температуры становится регулировкой температуры кондея, или нет? Ничего испортить нельзя? :) Я пока не в курсе, поэтому почти всегда держу его на минимальной отметке, и 1-2-3 вентилятор. Имхо, нормально холодит вполне.

Только вот приемистость машины падает заметно, это напрягает.
 

OlgaK

Наш человек
3 Апрель 2007
198
16
0
Екатеринбург
Езжу на ...
GrandVitara 2010гв, 2.4АТ
opr написал(а):
Только вот приемистость машины падает заметно, это напрягает.
Это точно?
А кто-нибудь может объяснить этот эффект?

У себя при езде с кондеем заметила следующую, на мой взгляд, странную вещь - стоишь например на светофоре, нога на педали тормоза и вдруг раз... и педаль чуть "провалилась"... одновременно с этим обычно что-то оживает в кондее - он вообще своей какой-то независимой жизнью живет
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
OlgaK написал(а):
Это точно?
А кто-нибудь может объяснить этот эффект?
а чего объяснять ? Вы с собой холодильник возите, он же не святым духом питается, а отбирает мощность у мотора. чем меньше двиг, тем это заметнее. я перед обгоном и в крит. ситуациях жму кнопку чтоб не думать хватит-не хватит мощи.
 




opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
Lotusman написал(а):
я перед обгоном и в крит. ситуациях жму кнопку чтоб не думать хватит-не хватит мощи.
Что это за волшебная кнопка? :))
 

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
Lotusman написал(а):
вкл\выкл кондиционера
У нас на праворульках нет никаких таких волшебных кнопок, а только регулятор красная-нейтральная-синяя зона температур и регуляторы вентилятора по силе и направлению обдува. Во всяком случае у тех, у кого не климат-контроль, а с ручным управлением кондер. Решила все-таки его проверить - так запись на 1 июня - все побежали проверять, хотят холодка:)
 

OlgaK

Наш человек
3 Апрель 2007
198
16
0
Екатеринбург
Езжу на ...
GrandVitara 2010гв, 2.4АТ
RiDe написал(а):
У нас на праворульках нет никаких таких волшебных кнопок, а только регулятор красная-нейтральная-синяя зона температур и регуляторы вентилятора по силе и направлению обдува. Во всяком случае у тех, у кого не климат-контроль, а с ручным управлением кондер. Решила проверить все-таки его проверить - так запись на 1 июня - все побежали проверять, хотят холодка:)
Как это нет?! :wideyed:
В центре ручки регулировки вентилятора есть кнопочка (работает в режиме отжать-нажать).. на ней маленький индикатор зеленого цвета горит (когда включен кондей) и не горит когда выключен
 

OlgaK

Наш человек
3 Апрель 2007
198
16
0
Екатеринбург
Езжу на ...
GrandVitara 2010гв, 2.4АТ
Lotusman написал(а):
а чего объяснять ? Вы с собой холодильник возите, он же не святым духом питается, а отбирает мощность у мотора. чем меньше двиг, тем это заметнее. я перед обгоном и в крит. ситуациях жму кнопку чтоб не думать хватит-не хватит мощи.
Это все слова... Хотелось бы подробнее...
Теоретически понятно, что двигатель способен выработать какое-то кол-во энергии то она будет каким-то образом распределяться/преобразовыаться в работу - ну там колесики покрутить, фарами посветить, вентилятор покрутить...
и есть два источника этой самой энергии - двигатель внутреннего сгорания и аккумулятор/генератор...
и вообще говоря разные "потребители" энергии наверное(?!) потребляют энегрию от разных источников... ну например фары - от аккумулятора... вы же не выключаете их перед обгоном?... или ускорение не зависит от заряда аккумулятора...
тем не менее мы наблюдаем, что вроде-бы лепестрический девайс (кондей) оттягивает на себя часть механической энергии двигателя вн. сгорания... причем эта зависимость наблюдается не только на небольших движках типа нашего, но и на существенно больших...

Вопрос наверное в том, как работает связка двигатель-генератор?
 



opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
А насчет регулировки температуры кондея никто не ответил... Так что, можно в красную зону крутить?

п.с. Глянул в игнисовском мануале - ничего толком не написано. Мол "установите требуемую температуру" и всё. Значит наверное можно.
 

opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
Ааааааа!!!
никто не хочет помочь! Вдруг при включенном АС я поверну в красную зону, кондей решит что он печка и умрет от логического парадокса! Это ужасно!
 

jagorjan

Бывает здесь
1 Февраль 2007
76
1
0
98
23регион
opr написал(а):
Ааааааа!!!
никто не хочет помочь! Вдруг при включенном АС я поверну в красную зону, кондей решит что он печка и умрет от логического парадокса! Это ужасно!
Не паникуй:D
Просто поставив регулятор температуры в красную зону при включенном кондее ты добьешся того что в салон подует сухой горяций воздух. Данная опция предназначена для того чтобы побыстрее сделать прозрачными запотевшие стекла в сырую погоду;)
ИМХО помоему мой кондей тоже не айс, поеду посмотрю уровень фриона, если чо дозаправить
 

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
OlgaK написал(а):
Как это нет?! :wideyed:
В центре ручки регулировки вентилятора есть кнопочка (работает в режиме отжать-нажать).. на ней маленький индикатор зеленого цвета горит (когда включен кондей) и не горит когда выключен
Да-а-а-а???Ох ёёё, не Опа! ОЙ Блиииин Завтра посмотрю, сегодня фары меняют, не увижу авто.
 





opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
jagorjan написал(а):
Просто поставив регулятор температуры в красную зону при включенном кондее ты добьешся того что в салон подует сухой горяций воздух.
Фига себе. Я думал это самый "теплый" вариант холодного воздуха кондиционера. То есть, синяя зона - кондей включен и холодит, а красная - еще и греет, и сушит. Теперь понятно.

А мой работает нормально. Только в салоне воняет, когда потом его отключаешь. Вот говорят нужно испаритель чистить, только я пока так и не понял, где к нему подобраться.
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
OlgaK написал(а):
и есть два источника этой самой энергии - двигатель внутреннего сгорания и аккумулятор/генератор...
и вообще говоря разные "потребители" энергии наверное(?!) потребляют энегрию от разных источников... ну например фары - от аккумулятора... вы же не выключаете их перед обгоном?... или ускорение не зависит от заряда аккумулятора...
тем не менее мы наблюдаем, что вроде-бы лепестрический девайс (кондей) оттягивает на себя часть механической энергии двигателя вн. сгорания... причем эта зависимость наблюдается не только на небольших движках типа нашего, но и на существенно больших...

Вопрос наверное в том, как работает связка двигатель-генератор?
это все тоже слова-слова. АКБ является источником только в момент кручения стартера, точнее до запуска генератора, после этого он становится потребителем, а когда он полностью заряжен, то ток потребленияего становится просто малым, наверное соизмеримым с током саморазряда. источник эл. энергии в машине с работающим двигателем и исправной электрикой один - генератор. увы, по образованию я связист, т.е. низкоточник и теории эл машин у меня 25 лет назад в ВУЗе не было, поэтому физику процесса я просто "спинным мозгом чувствую", а объяснить правильным словами не могу. очевидно, что когда от генератора хотят чтоб он выработал 100 амперчасов , то он отбирает у ДВС одну мощность, а когда 200, то другую, очевидно большую ( по закону сохранения энергии). Т.к. мощность двигателя конечна и распределяется между трансмиссией и генератором (грубо), то в этот момент трансмиссии достается меньше. когда включается компрессор кондея, то потребляемый от генератор ток повышается , ну и т.д. Что касается фар, то Вы правы, я их не выключаю, но боюсь, что их мощность значительно меньше мощности эл. мотора кондея, причем в разы. если выключить кондей+вент. печки+ освещение+ не крутить рулем, то получим макс. мощность в трансмиссию.
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
а чего непонятно про кондей-генератор-ДВС
при возрастании нагрузки на генератор двигателю его труднее крутить ( меньше мощности передается на колеса, возрастает расход топлива)

у нас в институте это демонстрировали замыканием контактов генератора, при котором егго становилось туже провернуть

есть же закон сохранения энергии,
если кто-то где-то много кушает, что обязательно за счет кого-то другого :)
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Дима все правильно сказал. Если нужно формулы - ищите в инете. Копрессор кондея совсем не минипутски жрет. Точно сказать немогу (нет времени рыть) но немало. Ремень кондея приходит прямо на движок и при включении кондея сразу возрастает нагузка на двигатель - отсюда падение мощности расходуемой на движение и падение оборотов - автомат поднимает обороты (если вы на холостом ходу) чтоб незаглохнуть. Вот так вот слова-слова тупо на пальцах.

Я поступаю абсобсолютно так же как и Дима - при резком обгоне или старте - выключаю кондей так как мощность проседает очень сильно - как будто еще один свифт на буксире тащишь.
Также если в пробке стоишь и нога на тормозе при включении кондея чувствуется провал в педали (объяснить немогу).
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
ДА, ОЙ Блиииин , забыл, что компрессор может прямо от движка качаться. дык, там кондейный мозх, кады надо подрубает, видать, шкив к компрессору, типа качай-сцу...
полюбасу это нюанс, а смысл один.
 


opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
Также если в пробке стоишь и нога на тормозе при включении кондея чувствуется провал в педали (объяснить немогу).
Точно! И у меня так же.
 

vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
41
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
может при включении кондея и повышении оборотов, на тормоза тоже идет "больше ваккума" для усиления?
те тормозам было мало мощности, но еще не критично, а тут бац - товарищ кондей мощность движка поднял, и чего б тормозам тоже немного не взять?
 

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
awerest написал(а):
Также если в пробке стоишь и нога на тормозе при включении кондея чувствуется провал в педали .
Во, я тож такое заметил, сначала аж испугался.
Только мне показалось что в этот момент кондей наоборот выключился а не включился. Хотя фиг его знает че там на самом деле происходит... Но что с кондеем связано - стопудово, когда он выключен такого не происходит.
 

opr

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
775
41
28
Москва
Езжу на ...
Японский Suzuki Swift 2003 г (дорестайл)
А еще он иногда газует сам :)
Но об этом даже в инструкции написано - типа нормально.

Короче, с кондеем хорошо, но без него - однозначно лучше.
 

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
awerest написал(а):
Также если в пробке стоишь и нога на тормозе при включении кондея чувствуется провал в педали (объяснить немогу).
Да-да, то же самое. Провал, видимо, связан с саморегулированием оборотов хх. Если, напр., заводить машину с нажатой педалью тормоза - такой же "утопающий" эффект имеется.

НО, самое главное, - Оля меня спасла, спасибо:D :D Действительно обнаружила кнопку кондиционера - я думала, это чисто обозначение прибора, и, оказывается, на печку жаловалась - что в жару так холодит плохо, а кондей был выключен. Ну, заодно его и проверили в сервисе - сказали все в порядке.