Лямбда зонд

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем джо, 20 май 2007.

  1. джо
    Оффлайн

    джо

    Регистрация:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    У меня на сайдкике 2 лямбда зонда до и после катализатора.Вопрос в том они оба имеют двухсторонюю связь с блоком управления и корректируют качество смеси или второй только контролирует температуру после катализатора.Может ли второй зажечь чек энжин и при каких условиях.
     
  2. Загрузка...


  3. M@rk
    Оффлайн

    M@rk

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    остынь, лямбда одна :D. в каталике однопроводный датчик перегрева выхлопных газов
     
  4. Sewa
    Оффлайн

    Sewa

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    660
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ,СВАО
    у меня тоже 2 лямды
    трекер 2000 год 2 литра
    скидывал разьём со второй лямды машина едет так же ,но через некоторое время зажигает лампочку

    я так понимаю вторая лямда для проверки катализатора ?
     
  5. джо
    Оффлайн

    джо

    Регистрация:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    полазил по интернету пишут ,что если стоит 2 лямбды то это новая система контроля за работой двигателя и на такой машине нельзя например выбить катализатор,так как вторая лямбда подаст сигнал о нарушении и переведёт работу обоих лямбд в аварийный режим.
    Теория.
    Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор умрёт очень быстро – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

    Название датчика происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, L равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: L=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

    Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

    Как это работает

    Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.


    При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 < L < 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В (
    Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

    Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

    Если ЛЗ «врет»

    В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

    Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

    При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система L-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

    Вообще лямбда-зонд – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.

    Взаимозаменяемость.

    Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

    Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

    Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

    Алексей Сериков
    http://avs.duma.midural.ru
     
  6. джо
    Оффлайн

    джо

    Регистрация:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    дело в том что на сайте detali.ru второй датчик тоже лямбда зонд и ещё дороже первого.По автодатовской книге у меня второй датчик температуры катализатора,так кому верить.
     
  7. M@rk
    Оффлайн

    M@rk

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    уважаемый ! ты хоть марку своего пепелаца озвуч, а еще лучше внеси в подпись.:whistling:
    в смысле движок, год и т.д.
     
  8. Cash
    Оффлайн

    Cash

    Регистрация:
    11 сен 2006
    Сообщения:
    115
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Электросталь
    Я думаю что по лямбда (да и не только) пора писать FAQ. Поддерживаете?
     
  9. Jully
    Оффлайн

    Jully Модератор

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    1.059
    Баллы:
    229
    Адрес:
    СПб Комендань
    Однозначно, и не толко про неё - некоторая часть вопросов повторяется с завидной периодичностью.. И почему люди поиском не пользуются?Чешу репу.
     
  10. джо
    Оффлайн

    джо

    Регистрация:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    У меня сайдкик 98г, двигатель 1.8 как на Балено.
     
  11. джо
    Оффлайн

    джо

    Регистрация:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    если по сути вопроса (про вторую лямбду) то поиск не помогает,если просто по лямбда зонду то есть ответы.
     
  12. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Так в Вашей справке и отвечено - обе равноценны и равновлиятельны, а как иначе? Контроль за катализатором + дублирование важного узла. Одна польза для движка. Если горит лампа - это диагноз, надо лечить, однако.
     
  13. джо
    Оффлайн

    джо

    Регистрация:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    самое интересное что лампа загорается, поездишь пару дней тухнет и уже неделю не загорается,пробовал скинуть клему и снова ездить всё равно не загорается.Коды ошибок к сожалению считать немогу.И Уважаемый gorst обещал прислать прогу по диагностики,так она и не пришла.
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Не, прогу не я обещал, я вываливал ссылки на проги и адаптеры для машинок до 96г, но надо пробовать, вроде должно работать и без OBD2 с графиками, таблицами на экране.
    А самодиагностика разве не моргает? И как машинка работает, когда горит лампа и когда нет?
     
  15. джо
    Оффлайн

    джо

    Регистрация:
    31 мар 2007
    Сообщения:
    179
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Беларусь
    самое интересное что изменений в работе никаких при горящей лампе,расход не проверял.Грешу на газовое оборудование,видимо от изменения выхлопа крыша едет у лямбды.
     
  16. axeRoman
    Оффлайн

    axeRoman

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Королёв М.О.
    На Sidekicke Sport заменил каталик куском трубы. Обе лямбды на местах (о том, что вторая тоже лямбда проверял вместе с мастеровыми занимающимися ТОЛЬКО выпускными системами). Обещали, что "Check..." загориться, но не горит. Самому странно.
     
  17. Vick
    Оффлайн

    Vick

    Регистрация:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Moscow
    Привет всем! Ищу лямбда зонд на трекер, лампочка Service engine soon заколебала гореть. Готов приобрести отзовитесь. mikatzuki@gmail.com
    Виктор
     
  18. Станислав
    Оффлайн

    Станислав

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Лямбда зонд

    Привет народ!
    Сдохла у меня ЛЗ, посмотрел на старую, и почему то мне показалось что там 3 провода а на самом деле оказалось четыре, так вот..... можно ли 3-х проводную поставить или нет?????
     
  19. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Лямбда зонд

    Можно, там ведь две массы...
     
  20. Станислав
    Оффлайн

    Станислав

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Лямбда зонд

    там два провода это нагрев ДК а один сигнальный
    а в разъеме 4 провода, то есть нужно оставшийся провод закоротить на массу?
     
  21. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Лямбда зонд

    да, но проще соединить с массой из "нагрева"
     
  22. Станислав
    Оффлайн

    Станислав

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Лямбда зонд

    В смысле с любым из двух проводов?, я так понимаю полярность там не важна?
     
  23. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Лямбда зонд

    на ЛЗ нет, а вот в косе плюс от бензонасоса путать с массой не надо!
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. лямбда-зонд сузуки

    ,
  2. сузуки игнис лямбда зонд

    ,
  3. сузуки эскудо лямбда зонз 532

    ,
  4. эскудо лямбда зоед зпжигание,
  5. марка кислородного датчика на сузуки сайдкик спорт 1.8.