самодиагностика двигателя

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем pinyonja, 21 май 2007.

  1. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Кто-нибудь делал самодиагностику двигателя? Пытался сегодня этим занятся но возникли вопросы, делал вот по этой методе:
    диагностический разъем находится под капотом справа, диагностический разъем с 6-ю портами

    __________________
    диагностика:
    замкните 2 и 4 порты диагностического разъема

    ВНИМАНИЕ!!! - если ошибок больше одной - система повторяет каждую по 3 раза

    __________________
    для СБРОСА показаний самодиагностики надо сбросить клемму акумулятора на 30 секунд при температуре не ниже 0 С.WAGON R - коды ошибок двигателя K10A (самодиагностика)
    12 - нет ошибок
    13 - кислородный датчик
    14 - ECT Sensor (датчик температуры ож)
    15 - ECT Sensor (датчик температуры ож)
    21 - Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
    22 - Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
    23 - Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
    25 - Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
    24 - датчик скорости
    31 - MAP Sensor (вакуумный датчик)
    32 - MAP Sensor (вакуумный датчик)
    43 - Knock Sensor (датчик вибрации)

    код = вспышки индикатора CHECK ENGINE
    сначала первая цифра - сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
    далее пауза в 1 сек
    потом вторая цифра - сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
    потом следует интервал в 3 сек

    так вот я не понял что перемыкать, и как после вскрытия увидел вот это:
    перемыкать вот этими реле или как? и почему их 3 а мест под них 4-ре?
     
    1 человеку нравится это.
  2. Загрузка...


  3. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    что перемыкать - однозначно контакты разъема.
    реле - электромеханические устройства служащие в качестве усилителей тока и устройствами гальванической развязки - для перемыкания чего-либо не предназначены )))
    если чего-то нет, но все работает - это не страшно.
    судя по мануалу - перемыкать нужно левый верхний и правый средний контакт, если не получится - используем левый нижний и правый средний.
    перемыкать с помощью вот такого устройства:
    <--------------:D ------------>
    маломощная лампочка с двумя проводочками!
    Удачи!!!
     
    1 человеку нравится это.
  4. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    что-то стремновато, спалишь чё-нить и вообще капец будет
     
  5. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Еще раз напоминаю безопасный способ отыскания контактов для включения режима самодиагностики. Для этого используется "контролька" с маломощной лампочкой, один провод которой подсоединяется к корпусу автомобиля, а щупом, т.е. другим проводом, поочередно касаются всех контактов подряд во всех свободных разъемах. Когда вы попадете на нужный контакт, при включенном зажигании, лампочка "CHECK" или желтый транспарант с изображением двигателя, начнет мигать. Так можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на' панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь. Ведь что-нибудь замкнуть и "сжечь" слабомощной "контролькой" невозможно, а для включения системы самодиагностики ее достаточно. Даже маломощная лампочка от подсветки панели приборов, это проверено, уверено включает режим самодиагностики. У автомобилей фирмы "Mitsubishi" аналогичную операцию можно проделать с помощью вольтметра (тестера в режиме вольтметра). Один щуп вольтметра подключить к корпусу автомобиля, а вторым поочередно касаться всех контактов на "свободных" разъемах. Когда вы попадете на требуемый контакт, стрелка вольтметра (при включенном зажигании) начнет "выдавать" коды неисправностей.
     
    5 пользователям это понравилось.
  6. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Только что произвёл самодиагностику выдаёт 15 ошибку, может кто знает что это?
     
  7. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Код 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - не расчетная низкая температура датчика.
    Код 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - не расчетная высокая температура датчика.

    Вот пример по коду 14 (код 15 соответственно можно представить):

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
    Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является датчик
    температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW),
    который расположен в районе термостата.
    Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя,
    потому что в зависимости от сопротивления датчика
    компьютер рассчитывает необходимое двигателю количество топлива при данной температуре.
    На различных марках и моделях автомашин показания "THW" различные,
    но если сказать усредненно, то сопротивление датчика холодного двигателя
    должно составлять от 2 до 6 кОм (в зависимости от температуры "за бортом"),
    а для горячего - 250 - 350 Ом.
    А теперь представим, что датчик температуры сообщает компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель "еще немного холодный", то есть показывает сопротивление 500 или более Ом. Соответственно, компьютер расширяет импульсы на форсунки. И топлива поступает в цилиндры больше, чем надо.
    Но это - следствие. А причина, вернее - причин, может быть несколько:
    - Неисправность самого датчика температуры охлаждающей
    жидкости;
    - Неисправность термостата;
    - Завоздушенность системы охлаждения;
    Кроме того, датчик температуры напрямую связан и с автоматической коробкой передач. И если, например, датчик не выдает положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу, и автомобиль будет плестись на пониженной передаче и "дико жрать топливо".

    Пожалуиста напиши - совполи или нет диагностические выводы с моим рисунком.
    Можно попробовать провести диагностику на холодном и на горячем двигателе, соответственно каждый раз делая сброс. Но датчик или термостат следует привести в порядок.
     
  8. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Разъёмы совпали, спасибо. теперь думаю, менять датчик или копать глубже? Коробка работает нормально.
     
  9. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    А на 34/64 модели нет такого описания разъемов? В "релюшной" коробке под капотом есть одно свободное место, но к нему не подходят провода. Разъемы есть под рулевой колонкой. Их там штуки 3-4 и один из них похож на стандартный ODBII (двухрядный на 14-16 контактов), остальные похожи на
    рисунок, но длина разная.
     
  10. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    можно вычислить по процедуре описанной выше
     
  11. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Он вообще сам где, находится? Над инжектором?Чешу репу.
     
  12. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Вычислять по процедуре описанной выше можно только в диагностическом разъеме,
    желательно внешне совпадающим с тем что на фото!
    В некоторых моделях (не suzuki) есть рядом дополнительные разъемы - трогать их не рекомендуется! Приведенный мной разъем установлен в блоке предохранителей со стороны водителя,
    у меня он находится как и на фото - под капотом.
    В стандартном вагонистом разъеме - 6 контактов!
    Стоит посмотреть повнимательней - может где рядом смонтирован или привязан )))

    Названия контактов в диагностическом разъеме:
    Е1 - это корпус, ТЕ1 - вывод к которому для запуска диагностики подключаем корпус (Е1).
     
    1 человеку нравится это.
  13. semen17
    Оффлайн

    semen17

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    уточните пожалуста:
    надо замкнуть и оставив в замкнутом состоянии идти в салон смотреть на лампочку или или просто прикоснутся один раз попросив кого-нибудь чтоб смотрели за chekom?
    как должна отреагировать лампочка которая перемыкает? загорится или она просто на всякий случай?

    Спасибо!
     
  14. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Ставим перемычку, садимся за руль - включаем зажигание - считываем код...
    Лампочка нужна для того, чтобы ограничить ток в замыкаемой цепи.
    Любая лампа накаливания обладает свойством увеличивать сопротивление
    спирали при увеличении падающего на ней напряжения - тем самым ограничивая ток.
    В холодном состоянии лампа имеет сопртивление несколько десятков Ом -
    при подключении к источнику 12В уже несколько сот Ом.
     
  15. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    можно просто зажигание включить, необязательно заводить
     
  16. 0RK
    Оффлайн

    0RK

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Тоже пойду продиагностирую, вольтметр возьму и контрольку )

    у меня выдаёт Код 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - не расчетная высокая температура датчика.

    Что посоветуете сделать в этом случае???

    у меня выдаёт Код 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - не расчетная высокая температура датчика.

    Что посоветуете сделать в этом случае???

    Хочу проверить контакты датчика,как это сделать? Я правильно понимаю, если контакт слабый у датчика, то он будет показывать большее поспротивление и как следствие более высокую температуру?

    Охлаждающая жидкость в норме, всё плотко закручено.
    Ещё нашёл кем то забытую тряпку на радиаторе - выкинул, может она мешала?

    Кстати диагностировал вольтметром ;) минусовую клемму на минус аккумулятора - плюсовой искал нужный контакт - нашёл - он оказался средний правый у меня (в ряду где на картинке 2 контакта), замкнул проводком от тестера ноль и эту клемму и пошёл смотреть чё там чек энджин намигал... получилось 15
     
  17. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    Я поменял датчик ОЖ не помогло, сейчас жду датчик коленвала:(
     
  18. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    На практике найти и доказать бавает трудно- лучше сразу почистить контакты если они вызывают подозрение.
    А вот датчик с увеличением температуры уменьшает свое сопротивление- так на большинстве японских машин.
     
  19. 0RK
    Оффлайн

    0RK

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Я смотрю проблема то повально у всех такая?
    Случано японцы не отзывали свои тачки по причине такой неисправности?
    Сёдня опять было жарко, опять заглох в пробке, почле чего прокатился с ветерком и чек энджин потух.

    а подскажите где искать эти контакты???? я почищу.
    И ещё, когда движок работает вентилятор охлаждения не обязательно крутиться должен? Он у меня начинает крутиться только когда движок горячий. Может сделать ему принудительное вращение?

    У меня 15 код, решил сбросить, сбросил снятием клеммы с аккумулятора, появился код 12 - нет ошибок. Через день снова код 15 появился - перегрев сож, при этом стрелочка возле спидометра показывает нормальную температуру. Чё делать то?
     
  20. pinyonja
    Оффлайн

    pinyonja

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    427
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Дмитров
    жди пока мне датчик привезут
     
  21. 0RK
    Оффлайн

    0RK

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Вчера ночью катался и снова чек энджин, что то слишком часто стало... перегреться ну никак не успел бы... может дело в бензине? Попробую сёдня бензина более качественного залить...хуже не станет.
    .... спустя 3 часа... залил 95 вместо 92, движок работает гораздо приятнее и как то тише, заводиться с пол пинка, на педаль газа реагирует чётче, покатался по городу, нигде не заглох, но сёдня пробок нет... ещё небольшая вибрация, которую я считал жёсткой подвеской, пропала, неужели это движок так пырхался? Бедалага...

    ... через день....
    Господа, ну у меня больше не загарался чек энджин, мне кажеться сою проблему я решил - просто сменил 92 бензин на 95... уж не знаю может заправился дерьмом каким то, может ещё чего... носейчас работает всё как часики и даже лучше чем было.
     
  22. Solka
    Оффлайн

    Solka Болтливый Флудер

    Регистрация:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    940
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Жулебино
    Ответ: Re: самодиагностика двигателя

    интересно на двигатели м серии те же будут коды ошибок?

    ...где можно посмотреть фото разъема для диагностики...не нашел?
     
  23. Morris_max
    Оффлайн

    Morris_max

    Регистрация:
    7 дек 2008
    Сообщения:
    305
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: самодиагностика двигателя

    о ) интересную тему подняли ) буду экспериментировать ) :whistling:
     
  24. Evgeniy1981
    Оффлайн

    Evgeniy1981

    Регистрация:
    14 окт 2008
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: самодиагностика двигателя

    А у меня была 11 ошибка. Вот что это?
     
  25. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: самодиагностика двигателя

    Народ, подскажите, а то сам что-то никак не въезжаю: где у праворукого МА64S разъем самодиагностики? Под капотом справа ничего найти не смог.
    И что значит "2 и 4 порты" - это которые?
    Может, у кого фото или схема есть?
     
  26. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: самодиагностика двигателя

    Еcли ODB II (K-Line), то около правого колена.
     
  27. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: самодиагностика двигателя

    То есть таки в салоне, а не под капотом?
     
  28. last_joker
    Оффлайн

    last_joker

    Регистрация:
    7 мар 2009
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    0
    Адрес:
    недоступно
    Ответ: самодиагностика двигателя

    Читая эту ветку ничего толком не понял, а разобрался на других форумах, поэтому внесу «ясность» от себя.
    Мотор к12а вагон 99г.:
    2 датчика один 16-ти контактный для сканера находится под приборкой где куча проводов и предохранители, только ближе к рулевой рейке. Видимо к этому разьему сканер найти трудно, он какой-то спецефический.
    Другой датчик 6-ти контактный находится под капотом возле блока с предохранителями. Он нам и нужен для самодиагностики. Представляет собой провода с разьемом на конце и резиновым калпачком закрепленными на крыле.

    выглядит вот-так:
    0 1 1
    1 1 1
    0-пустое гнездо, 1-контакты, 1 контакты которые нужно замкнуть.

    Я замыкал обычной скрепкой, без всяких лампочек. Далее по тексту включаем зажигание, читаем ошибку, 43 - knock sensor =)
     
  29. reich
    Оффлайн

    reich

    Регистрация:
    5 авг 2009
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Ответ: самодиагностика двигателя

    Горит CHeck Engine постоянно, не тухнет вообще. Сделали самодиагностику двигателя, выдало ошибку 12. Полтора месяца заказывала этот дурацкий датчик, два раза из Эмиратов (не пришли), один оригинальный за 2 рубля из Японии. Поменяла, сбросила клеммы -- фиг. Горит. Поубирали завоздушенность. Горит. Печка работает нормально, стрелка температуры тоже адекватно себя ведет. Не понимаю ничего...

    Добавлено через 7 минут
    то есть ошибка 14, а не 12
     
  30. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: самодиагностика двигателя

    можeт провод датчика поврежден, проверьте напряжение на проводах идущих на датчик, предварительно отключив его.
     
  31. Дима_Телефонист
    Оффлайн

    Дима_Телефонист

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Re: самодиагностика двигателя

    очень нужна помощь!
    имеется Джим 98 года праворукий, двигатель G13B
    симптомы: двигатель не развивает оборотов, при включенном драйве - 1200 и машина елееле ползет! на паркинге обороты растут, но медленно, провалы.
    после запуска лампа чек гаснет
    под рулем был найден разъем типа OBDII. сканер К-линии не соединился (ну и ладно)
    замыкал вывод диагностики (7) на массу (5) - не мигает ничего. - нумарация из мануала по джимам Автодата.
    очень надо считать коды! все что можно было уже проверил - катушки, давление бензина...
    До сервиса ее только тащить на эвакуаторе и то я не уверен что они продиагностируют прав руль.
    что еще позамыкать?