Кому удавалось порвать ШРУСы на джимниках

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
у тебя Серег как обычно - какое то эксклюзизвное хенд-мейд маньячество... и непонятно зачем.
Абсолютно понятно, по-моему. Чтобы забыть начисто о проблеме шрусов/полуосей, спокойно ездить винтовой блокировкой и поставить на след. год 36-е колеса, не переходя на таётовские, военные или иные чужеродные мосты.
 


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
про чужеродные мосты - спасибо поржал )))

по моему гораздо проще вкатить "чужеродные" мосты, чем городить такую хреномудию в родных. от которых, судя по твоей картинке, вообще уже мало что остается.

Итальянцы за 1500 евро дают гарантию до 35х колес на свои полуоси... которые входят в абсолютно штатные мосты. правда мне кажется что при 35х мост без обварки уже жить не будет, поэтому небольшая доработка штатных мостов все таки понадобится.

без обид. но сварить рычаги для перехода на тойотомосты или вояки, гораздо проще чем сваривать полуоси от даны.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Егорка, ну ты сам-то подумай своей головой, а не итальянским мозгом: ну как 22-мм полуоси, будь они хоть марсианскими, могут давать гарантию до 35-х колес??? Они что, из мартенситно-стареющей стали с пределом текучести 220 кгс/мм2, что ли, сделаны? :))) Не смеши гусей - эти твои "усиленные" полуоси - по определению такое же говно, как и гриновские, ибо законов физики и механики никто не отменял. 22 миллиметра - они и в Африке 22 миллиметра. А 32 - это как-никак 32. И потом, я весьма успешно ездил на 35-х и со своими штатными полуосями, у меня их ещё запас 3 пары :))) И мост в сборе везу с собой на Ладогу на всякий случай :) А вот 35х11,5 или 36х11,5 - они нипочём не выдержат. А 10,5" - не держат Жым на болоте, тонут, хоть до нуля и спущены.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
в марках стали Серег, я не силен. я лишь вижу что итальянцы на своем сайте обещают )

Гриновские полуоси, как выяснилось, не держат не потому, что сделаны из говна, а потому что проточены неверно. у них самая тонкая часть - по шлицевой. вот ее при нагрузке и сворачивает - полуось то не скручивается, потому что она тоще чем шлицевая. У родных полуосей не так - там тело полуоси такого же диаметра как шлицевая по самоя тонкой части - то есть ВСЯ полуось работает как торсион - на скручивание. вот поэтому они и держат. Итальянцы делают палки на 26 шлицов - такие же как задние по толщине, видимо этим 35е колеса и гарантируются.

а если 10.5 тебя не держат, то облегчай тачку. это пробще чем городить огород из дановских палок. палки то ведь совсем эксклюзивные получаются, а это большой минут для ремонтопригодности авто.

итальянских или гриновских палок можно в любой момент пучок купить, а твои сколько будут делать?
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Да вот меня теперь больше беспокоит ГП на наших мостах. Мне кажется именно она будет самым слабым звеном.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Да вот меня теперь больше беспокоит ГП на наших мостах. Мне кажется именно она будет самым слабым звеном.
Именно! Именно, родные мои! :))) Что бы там ни протачивали и ни фрезеровали итальяшки - диаметр шлицевой части какой был - такой и останется, даже если валы утолщить до 36 мм! :))) У меня у самого на прошлой Ладоге именно так и свернуло ШРУС: не Шрус развалилися, и не вал посередине сломался, а именно вал скрутило (отломок под 45) у самого входа в ШРУС - типичный излом на кручение. Поэтому, повторяю: любые колхозные итальянские или гриновские валы трещали, трещат и будут трещать! Итальянцы даже вообразить не могут, какие нагрузки создают русские люди в своих Джимах. Для них "бездорожье" - это триальчик, по камушкам попрыгать. А попробовали бы они на Моренные озёра сунуться...

А дановских полуосей я могу понаделать хоть десяток - мне нужны только обломанные джимовские задние полуоси с целыми шлицами, и БУ дановские оси.

Но металл у Даны такой, что болгарка еле берёт... Так что сломать можно только 38-ми колесами :))) А машина и так облегчена - например, ВСЕ стёкла по кругу заменены на поликарбонат. И никаких труб на морде и на жопе.

Впрочем, я никого не агитирую, я делаю только эксклюзив и только для себя, хотя выйду на пенсию - и на продажу стану делать, уже недолго осталось - всего 5 лет :)))
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
там тело полуоси такого же диаметра как шлицевая по самоя тонкой части - то есть ВСЯ полуось работает как торсион - на скручивание. вот поэтому они и держат. Итальянцы делают палки на 26 шлицов - такие же как задние по толщине, видимо этим 35е колеса и гарантируются.
Неа, у Жыма задние полуоси - тоже с утолщенной средней частью, в шлицах - тоньше всего, но лопаются они не у шлицов, а посередине :))
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
вот про задние джимовские не соглашусь, шлицы там не самые тонкие. мерил буквально вчера.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Ту Гольфер: Так и не уследил логики - ставим дановские полуоси и оставляем родной редуктор с родной маленькой ГП?
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
вот про задние джимовские не соглашусь, шлицы там не самые тонкие. мерил буквально вчера.
Это у леворульных недо-джимов не так, а у моих турбо-осей - именно тело толще шлицов, да это и на фотке моей заметно :)))
 




CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Затем, что ГП гипоидная. Если не переворачивать редуктор, то работать спереди она будет, также как при езде назад на заднем мосту. Другими словами направление кручения ГП имеет крайне критическое значение для ее сохранности и выдерживания нагрузок. При таком положении писец ей придет еще быстрее, чем более мелкой ГП, вращающейся в правильном направлении
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Затем, что ГП гипоидная. Если не переворачивать редуктор, то работать спереди она будет, также как при езде назад на заднем мосту. Другими словами направление кручения ГП имеет крайне критическое значение для ее сохранности и выдерживания нагрузок. При таком положении писец ей придет еще быстрее, чем более мелкой ГП, вращающейся в правильном направлении

Вот мне нравятся такие теоретеги! Это кто же Вам, любезный, сказал, что для гипоидной передачи вредно вращение в противоположном направлении? :))) Может быть, Вы думаете, что характерный звук при движении назад издаётся редуктором? :)) Разочарую: это шумит паразитная шестерня в КПП!

И никакого значения направление вращения не имеет, да и иметь не может по той примитивной причине, что зубья гипоидной передачи, как и любой другой, в сечении АБСОЛЮТНО СИММЕТРИЧНЫ :)))

И не забывайте, что ПЕРЕДНИЙ кардан вращается в противоположную сторону (по отношению к заднему), поэтому редуктор разворачивать вообще не надо.
 



CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Гипоидные зубчатые колеса позволяют передавать вращение между скрещивающимися валами, что определило их применение в некоторых машинах (чаще в автомобилях). Шестерня и колесо гипоидной передачи имеют разные углы наклона зубьев и зацепляются при вращении колес в прямом и обратном направлениях с различными углами зацепления. При выборе направления спирали колеса и шестерни рекомендуется придерживаться правила: если со стороны вершины начального конуса колеса шестерня будет находиться слева вверху или справа внизу, то следует брать шестерню левого хода и колесо правого хода, если же шестерня будет находиться слева внизу или справа вверху, то следует брать шестерню правого хода и колесо левого хода.

Гипоидные передачи более долговечны, имеют большую плавность зацепления и работают с меньшим шумом, чем конические колеса с круговым зубом.

Благодаря смещению валов шестерни и колеса в гипоидной передаче валы можно устанавливать на двух подшипниках, расположенных но обе стороны колес, что улучшает работу конической передачи. Однако в гипоидной передаче благодаря скольжению зубьев не только п поперечном, но и в продольном направлении значительно повышается температура и ухудшаются гидродинамические условия образования масляной пленки. Это приводит к заеданию колес особенно при большом модуле и малой твердости зубьев передачи. Поэтому для таких передач требуется применение специальной противозадирной смазки с прочной масляной пленкой.

Конические колеса с криволинейными зубьями и гипоидные колеса могут иметь различное направление спирали. Зубчатое колесо называется правоспиральным, если со стороны вершины конуса зубья наклонены наружу в сторону движения часовой стрелки, в противном случае колесо называется левоспиральным. Зубчатая пара называется правой или левой в зависимости от направления спирали конической шестерни.

При различном направлении вращения зубчатых колес будет меняться направление осевой реакции, что необходимо учитывать при конструировании подшипниковых узлов реверсивных передач. При нереверсивных передачах направление спирали следует выбирать таким, чтобы осевая реакция была направлена в сторону от вершин начального конуса. При этом осевое смещение колес будет приводить к увеличению зазоров в зацеплении, и заклинивание передач становится невозможным.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
А насчет кардана, конечно он крутится в противоположную сторону заднему. Но чтобы ГП имела правильное направление вращения без переворота редуктора он должен крутиться в ту же сторону

6285ad118ff6.jpg

вот наглядно, если поставить задний редуктор с поворотом в одной плоскости на 180 гр., без переворота в другой плоскости, в передний мост, то ГП будет иметь реверсивное направление движения при езде вперед
 
Последнее редактирование модератором:

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Цитата с форума луноходов.нет "Так вот. ГП на "обратном ходу" в общем то без проблем работает, когда всё в норме. Но перемена осевого усилия хвостовика, здесь упоминавшаяся, всё же имеет место.
Хвостовик с ведущей шестернёй устанавливается на подшипниках "врастяжку" с преднатягом, потому что , при нагреве этого узла может появиться зазор(в отличие от ступицы классики, там зазор нужно оставлять, т.к. при нагреве он уменьшается) Ну вот. Если в процессе работы подшипники изнашиваются и преднатяг уходит, то при прогреве узла может появиться зазор, который при работе пары на "заднем ходу" приведёт к "затягиванию" ведущей шестерни в ведомую и подклиниванию-заклиниванию. А вот в ГП, работающей в "правильном" направлении шестерню хвостовика выталкивает из зацепления. Вот здесь собака и порылась
ab.gif
. В этом и состоит "нежелательность" работы ГП в неправильном направлении... И неважно, гипоидная она или коническая спиральная."
7b298573b5c5.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Мда, совсем плохи дела...уж и не знаю, удастся ли спасти товарища по клубу... :))) Поскоку рисовать лень - представьте картинку так: /// Палочка посередине - это зуб "морковки", палочки по бокам - зубья венца. Теперь вообразим, что средняя палочка давит крайнюю вправо -это "правильное" направление вращения. Куда направим векторы усилий? Один вниз под 45 градусов, другой вперёд. Соответственно, поскоку венец не может идти вправо - обратное усилие толкает морковку НАЗАД.

Теперь поведём среднюю палочку влево - "неправильное" вращение. Одна стрелочка пойдёт вверх, а другая, морковкина? Правильно! Опять назад! :))) Т.е. морковка ПРИ ЛЮБОМ направлении вращения стремится выскочить НАЗАД! Вот так-то. Развивайте пространственное воображение, или навыки рисования :)))
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
На картинке где изображены 2 моста, передний редуктор крутится в реверсивном направлении. Картинка не очень удачная. Я там хотел изобразить именно направление кручения переднего и заднего карданов. Можешь сделать проще, если есть редуктор в сборе - поставить его в разных положениях и посмотреть направление движения ГП
 





deirdre

астрофизик
17 Январь 2011
57
15
0
Екатеринбург
Езжу на ...
Jimny
UPD: вышеозначенные шрусы не подошли, внутри у меня оказалось не 19 а 29 шлицов..

Купила и поставила Jakoparts J2828040, на сегодня по экзисту это единственный аналог на 43 кузов, брала по 4600
 
Последнее редактирование модератором:

NikJim

Наш человек
27 Июнь 2012
136
6
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 правый руль 1,3 MКП
Так и не понял из этой темы, какие шрусы из аналогов (NKN, HDK и т.д) наиболее крепкие.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Добавлю в копилку. Шрусы самураевские NIPPARTS J2828004 на 33 сильверах с мотором М16А прожили 2 года в трофи и триале. На прошлых выходных был жесточайший джип-спринт, правый шрус в лохмотья. Полуоси из торсионов, пара 5.375.
Что посоветуете попробовать, может быть NKN N-5051-2HO?[DOUBLEPOST=1459532494,1459401976][/DOUBLEPOST]Попробовал найти NKN N-5051-2HO, сказали, что они кончились в нашей стране и больше не появятся. Трейлгир, Нитро и прочие ювелирные украшения покупать бюджет не позволяет :( Подскажите какие-нибудь проверенные самурайские 22-26 шлицев. У кого какой опыт был, кто какие ломал?
 

marksib

Продвинутый новичок
21 Декабрь 2015
32
12
8
41
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki › Jimny
Добавлю в копилку. Шрусы самураевские NIPPARTS J2828004 на 33 сильверах с мотором М16А прожили 2 года в трофи и триале. На прошлых выходных был жесточайший джип-спринт, правый шрус в лохмотья. Полуоси из торсионов, пара 5.375.
Что посоветуете попробовать, может быть NKN N-5051-2HO?[DOUBLEPOST=1459532494,1459401976][/DOUBLEPOST]Попробовал найти NKN N-5051-2HO, сказали, что они кончились в нашей стране и больше не появятся. Трейлгир, Нитро и прочие ювелирные украшения покупать бюджет не позволяет :( Подскажите какие-нибудь проверенные самурайские 22-26 шлицев. У кого какой опыт был, кто какие ломал?
еслифче есть полуоси и шрусы с контрактных мостов с 23 кузова))
 


Мятноkрылый

Местный
16 Июль 2014
256
55
0
42
Калининград
Езжу на ...
BMW X5 для города
Suzuki Jimny для леса
а есть аналоги
Добавлю в копилку. Шрусы самураевские NIPPARTS J2828004 на 33 сильверах с мотором М16А прожили 2 года в трофи и триале. На прошлых выходных был жесточайший джип-спринт, правый шрус в лохмотья. Полуоси из торсионов, пара 5.375.
Что посоветуете попробовать, может быть NKN N-5051-2HO?[DOUBLEPOST=1459532494,1459401976][/DOUBLEPOST]Попробовал найти NKN N-5051-2HO, сказали, что они кончились в нашей стране и больше не появятся. Трейлгир, Нитро и прочие ювелирные украшения покупать бюджет не позволяет :( Подскажите какие-нибудь проверенные самурайские 22-26 шлицев. У кого какой опыт был, кто какие ломал?
я себе заказал комплект трейлгиров, поставил но еще не тестил(машина в процессе сборки после усиления мостов и прочих доработок)...
сейчас вот думаю в ЗИП себе взять ШРУС такой - а он один стоит почти как комплект(2 ШРУСА и 2 полуоси усиленные)!!!
я так понимаю вариантов нет под 26-33 шлица(26 в редуктор и 33 в ШРУС)???
 

SergeevA

Проходил мимо
10 Декабрь 2012
2
0
0
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
здравствуйте , Андрей. Прочитал отчеты про усиленные полуоси на 26 шлицов и ЛСД блокировка от механика из сахалина.если я правильно понял то лсд блокировка (26 шлицов тагомичи) вживляется только в передний редуктор только сузуки витара 5.125 с 26шлицами.А в пару 4.09 переднего редуктора-никак или есть какие нибудь варианты,
повторюсь: есть джим 43 кузов,пары 4.09, лсд блокировка 26 шлицов ,усиленные полуоси 26 шлицов с усиленными шрусами как все это совместить ,заранее спасибо. Сергеев александр
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Этот лсд дифф встанет только в задний мост. В передний его можно "уговорить", но сложно и лсд в морде будет сильно мешать зимой.
 

Мятноkрылый

Местный
16 Июль 2014
256
55
0
42
Калининград
Езжу на ...
BMW X5 для города
Suzuki Jimny для леса
если чуть подробнее где и как.
g r e e n,
другими словами - спереди должна быть только подключаемая блокировка, чтоб не мешать рулю.

такие есть - Китайский аналог АРБ, под передний редуктор с уже установленными в нее 26 шлицами
(мне вот только что такая пришла с Владивостока)

а ЛСД которая у вас есть - ставьте в задний мост, чтоб не выкидывать! ))