ДПДЗ (По датчику положения дроссельной заслонки вопрос)

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем serg605, 18 май 2007.

  1. serg605
    Оффлайн

    serg605

    Регистрация:
    10 май 2007
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Добрый день!
    Есть проблема с G13b, при езде на 1,2(механика) передаче , например в пробках, в интервале примерно c 1.5 до 2-2.2 тыс об. иногда наблюдается "провал" т.е. двигатель как бы кратковременно пропускает вспышки (менее полусекунды-субъективно) в этот момент один раз мигает лампочка Chek engin и далее работает как надо.
    Прежний хозяин сказал что вроде надо менять датчик положения дроссельной заслонки, и если его отключить то такого не наблюдается. Можно ли это сделать кратковремменно или вообще отключить, чем это грозит (повышенный расход, износ итп) так как сейчас нет времени его заказывать./ менять. Можно ли его разобрать и почисть, хотя думаю не поможет(видимо там резистивная дорожка стирается и все или нет?)
    Есть мысль почистить все разьемы на датчиках и смазать спреем от Philips специально для чистки/ смазки контактов( Типа WD-40).
    Были ли у кого-нибудь схожие проблемы итп.
    Заранее ОГРОМНОЕ спасибо.
    P.S. Бензин 95(обычный) с Бритиш петролиум, два дня назад в Катане промывали дроссельную заслонку и подключали к компу(не уверен насчет компа,подключали или нет)-сказали ошибок нет и они типа появляются в памяти если лампа горит постоянно.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - ДПДЗ датчику положения
    1. thn
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      118
    2. Barmaley966
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      298
    3. Ольга86
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      685
    4. Григорий78
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      125
    5. Григорий78
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      527
    6. chamelion
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      1.575

  3. BeerTank
    Оффлайн

    BeerTank

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Баку
    просто почистить контакты. бывает такое в пробках. двиг горячий и мозги пытаются сбросить обороты до минимума и обеднить смесь. но когда контакты окислены происходит такая вот "бяка"
    не партесь понапрасну. почистьте контакты у ДМРВ да и вообще все куда долезть сможете. вреда уж точно не будет.
     
    1 человеку нравится это.
  4. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    serg! Это основной датчик Без него авто просто не по едет(представь .. педаль газа снять???). , и он как ты понимаешь больше изнашивается. 99% у тебя проблема с дорожкой, Проверь Его!!
    1. на сопротивление (в закрытом положении и открытом) как в мануале.
    2. Самое главное на обрыв сопротивления(при плавном открытии заслонки сопротивление плавно увеличивается, если обрыв то сопрот. = 0)
    и вообще проведи дагностику сам .(двух значным кодом) что она тебе скажет?
    Если у тебя нет мануала то обратись к zook!
     
  5. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Сбросить можно,плохо будет только расходу.А датчик дорогой по ходу.
     
  6. serg605
    Оффлайн

    serg605

    Регистрация:
    10 май 2007
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Так все-таки ехать будет? Есть данные по цене датчика?
     
  7. serg605
    Оффлайн

    serg605

    Регистрация:
    10 май 2007
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    2 пункт imho грамотный ! А что значит диагностика двухзначным кодом. В разъеме диагностическом что-то замыкать? Интересует методика и никак не могу найти этот разъем. Мануал скачивал вроде на этом сайте, правда еще не смотрел.
     
  8. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Посмотри тутhttp://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=6634, правда показан разъем автомата, но на пасажирской стороне есть такой же голубенький разъем , скрепкой перемкни контакты 2 и 3, включи зажигание, и смотри на лампу счек, (например ошибка 24 - лампа мигает раз,два, пауза, раз, два, три, четыре), смотришь в мануал и разбираешся(тестишь....)
    Стираешь ошибки таким образом: эти же контакты нужно замкнуть 5раз в течении 10сек.при включенном зажигании, после выкл. зажигание , коротишь и опять тестишь . Если все нормально то код показывает 12.
    Так вот, как только у тебя произойдет "косяк", прочти ошибки и .....
     
    1 человеку нравится это.
  9. serg605
    Оффлайн

    serg605

    Регистрация:
    10 май 2007
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Исправлено: (По датчику положения дроссельной заслонки вопрос)

    Как то я писал про датчик:

    >>Есть проблема с G13b, при езде на 1,2(механика) передаче , например в пробках, в интервале примерно c 1.5 до 2-2.2 тыс об. >>иногда наблюдается "провал" т.е. двигатель как бы кратковременно пропускает вспышки (менее полусекунды-субъективно) >>в этот момент один раз мигает лампочка Chek engin и далее работает как надо.
    >>Прежний хозяин сказал что вроде надо менять датчик положения дроссельной заслонки, и если его отключить то такого не >>наблюдается.

    Так вот при отключении разъема от датчика данный глюк действительно пропадает. Поэтому как я понимаю нужно менять датчик, но хотелось бы пошаманить( а точнее разобрать и почистить резистивную дорожку)

    Вопрос: кто-нибудь разбирал датчик и удастся ли его потом собрать или там всякие пружинки повыпрыгивают итп. Так как теоретически он неразборный( пластиковые половинки на заклепках, но думаю рассверлить и потом винтами скрутить)
    Кстати нет ли хитростей при снятии датчика?
    Сколько может стоить бу и новый датчик и где лучше поискать бу, новый как я понимаю в Экзисте или как?
    Заранее ОГРОМНОЕ спасибо.
    .
    P S deni писал
    Самое главное на обрыв сопротивления(при плавном открытии заслонки сопротивление плавно увеличивается, если обрыв то сопрот. = 0)

    Он трехконтактный, сигнал снимается с "движка" резистора на крайних + и масса?
     
  10. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Исправлено: (По датчику положения дроссельной заслонки вопрос)

    Блин не помню, глянь мануал. стр.479. по моему между крайними контактами.
     
  11. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    489
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Решил поделиться личным опытом. Рассказ на тему "как я сэкономил 5 тыщ за час" :)
    Начал мой Джим периодически тупить и глохнуть при сбросах педали газа, день валит, день тупит. Думал на свечи - не подтвердилось, РХХ промывал - улучшений особых нет. Заметил, что когда тупит, то после набора скорости отпускаешь педаль, а обороты как буд-то подвисают и неспеша падают. Выдернул датчик положения дроссельной заслонки, машина перестала глохнуть и дергаться, но продолжала тупить (езда по датчику давления гораздо инертнее). Замеряю тестером - резистивный слой датчика дырявый как решето, насчитал больше десятка разрывов. 13 лет он работал и протерся окончательно. Мозги в какой-то степени сглаживают пульсации, фильтруют программно, но пришло время, когда фильтровать стало нечего.
    Приценился, призадумался, аналогов не нашел. Решено вскрывать.
    Снимаем дроссель, откручиваем датчик. Датчик из двух половинок, верхняя крышка по периметру залита компаундом. Дремелем и шаровой фрезой убираю заливку на глубину около 2 мм. Шевелим пластик по периметру, остатки трескаются, крышку можно поддеть и поднять. На нижней стороне крышки нанесен резистивный слой, который и протерся. На вращающемся роторе пара бронзовых щеток, каждая как кисточка. Замечаем, что ширина резистивного слоя больше щетки. Тонкими плоскогубцами предельно аккуратно отгибаем обе щетки в сторону увеличения радиуса траектории трения примерно на 0.3 мм (ширина одного усика щетки). Получается, что щетки теперь ходят по целому резистивному слою.
    Собираем, заливаем эпоксидкой, прижимаем крышку струбцинкой (чтобы пружинящие контакты ее не выдавили), сушим до полной полимеризации.
    Ставим и радуемся :)
     

    Вложения:

    • DSC_0378.jpg
    • DSC_0379.jpg
    • DSC_0383.jpg
    • DSC_0384.jpg
    Диметр, Dmitriy_K, LaCrema и 3 другим нравится это.
  12. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    1.962
    Баллы:
    273
    Неплохая идея!:good:
     
  13. Белковод
    Оффлайн

    Белковод

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    146
    Баллы:
    135
    Адрес:
    Якутск
    IMG_20140114_222346.jpg Это все конечно радостно... но поверьте старому паяльнику - износ токосъемных дорожек ничем не вылечишь. Описанный Вами способ - поможет. Но ненадолго. Поэтому рекомендую приобрести новый датчик. Я свой вскрыл - оценил износ... понюхал, покусал и ... выбросил. Правда новый купил перед этим :)

    На фото - старый датчик....
     
  14. Белковод
    Оффлайн

    Белковод

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    146
    Баллы:
    135
    Адрес:
    Якутск
  15. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    489
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Лет 5 меня устроит, учитывая, что с новья он стирался 13 лет. Мой паяльник тоже не молодой ;)
     
  16. Белковод
    Оффлайн

    Белковод

    Регистрация:
    8 апр 2013
    Сообщения:
    146
    Баллы:
    135
    Адрес:
    Якутск
    У меня просто отношение к этим потенциям - зашумел (пульсации) - в топку его :).
     
  17. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    489
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Проверял после операции, вроде не шумел вообще. Сколько проживет, столько и будет. Можно подумать я их каждый день вскрываю, статистику веду :) Второго раза не будет, полетит в ведро по параболе.
     
  18. Aleksh
    Оффлайн

    Aleksh

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    1.124
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Оренбург
    ДПЗД.jpg

    по "дорожному тесту" создалось впечатление, что при открытии заслонки на 100% мозги получают информацию, что она открыта на 50-70%


    Значит взял тестер, скинул фишку, заслонка закрыта, замерил сопротивление в КОм:

    1-3 4,6
    2-3 0,87
    1-2 4,03

    Позвал жену, она нажала на газ до конца, заслонка открылась на 100%, сделал замеры

    1-3 4,6
    2-3 3,89
    1-2 0,99

    что это значит? норма или нет?
     
  19. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Предположу, что норма - что бы в крайних положениях заслонки между выводами 2-3 и 1-2 было по 0,02 кОм нужно либо прецизионное изготовление как блока дроссельной заслонки так и ДПДЗ, либо регулировка при сборке. Ни того ни другого не предусмотрено.
     
  20. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Опять появился провал в начале открытия дроссельной заслонки.
    Проявляется так: при медленном нажатии на педаль газа, как только заслонка начинает открываться, обороты падают. Если нажимать очень медленно - машина глохнет, если побыстрее - перескакивает это положение с небольшим падением оборотов и дальше все нормально.
    Заслонка и клапан девственно чисты.
    Проверил сопротивление на контактах ДПДЗ в закрытом положении: между контактами 1 и 3 - 5,24кОм, между 1 и 2 - 4,62кОм, между 2 и 3 - 0,92кОм.
    Нормально ли это? Может кто-нибудь померить у себя?
    В мануале пишут, что между 2 и 3 должно быть от 20 Ом до 6 кОм (увеличивается при открытии), а у меня начинается сразу с 0,92кОм. Регулировочным винтом уменьшал до 0,84кОм, дальше заслонка начинает закусывать. Буду пробовать немного крутить сам датчик.
     
  21. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Хабаровск
    Крутить дроссельную заслонку не надо, она отвечает за фактическое количество воздуха.
    Если пробег солидный - только менять сам датчик, т.к. там банально стёрлись дорожки.
     
  22. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Пробег-то всего 42 тыс.
    Смущает то, что при закрытой заслонке по мануалу должно быть около 20 Ом, а не 920, как у меня, по этому и хочу провернуть для уменьшения и посмотреть, что будет.
     
  23. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Хабаровск
    Да вот что-то читаю про свежие вёдра и ужасаюсь.
    Может быть брак?
     
  24. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Вот что обнаружил методом проб и ошибок:
    Датчик дроссельной заслонки не нужно настраивать, он работает в любых положениях, в которых значения сопротивления между контактами попадают в интервалы, указанные в мануале.
    Это значит: если начальный участок стерся - можно смело немного провернуть датчик и ездить дальше. На оригинальном придется немного расточить отверстия под винтики в пластике, а на некоторых неоригинальных эти отверстия уже расширены изначально.
    Я поторопился и купил новый датчик за 2500 руб., но можно было оставить старый.
     
    Xenos нравится это.
  25. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Хабаровск
    То есть стёрся за то 42 тыс км?
     
  26. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    В моем случае проблема оказалась в другом (я два раза лохонулся), но сам описанный принцип поворота я проверил, он работает на 2-х датчиках.
    У меня теперь похоже ДМРВ накрывается, при прогреве обороты прыгают сильно, иногда глохнет сама собой, в начале нажатия на газ форсунки начинают усиленно стрекотать и обороты падают (видимо перелив), на ходу тяга плохая. Катушки, провода, свечи в идеале, ничего не пробивает.
     
  27. Mihanik
    Оффлайн

    Mihanik

    Регистрация:
    13 июл 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Шелехов
    Какой датчик взял, производитель кто, номер?

    Такая же картина и у меня с ДПДЗ.
    При измерении - разрыв сопротивления, бесконечность почти в начале вращения дроссельной заслонки.
    На заведенном двигателе это место сопровождается треском форсунок, провалом.
    При езде - провалы, как будто притормаживает кто-то за тебя.
    Машина тянет хуже, акпп дергается.

    Пока докопался - поменял бензонасос-фильтр, перепускной клапан,
    масло с промывкой и фильтр в акпп. Ничего не помогало.
    Сегодня стала появляться Check Engine и коробка вообще задурила, передачи включала не те.
    Случайно наткнулся по звуку трещащих форсунок на этот датчик.
    Отключил, поездил без него - провалов дерганий нет, акпп работает нормально,
    но тяга слабая и кикдауна нет вообще.
    Пробег 230, из них 175 - мои.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2016
  28. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Roers-Parts, но оказалось еще то говнецо. Я поставил этот датчик, но проблема осталась. Я с полной уверенностью, что датчик новый рабочий, начал искать причину в других деталях. Поменял по дурости дмрв и кхх, но все в пустую. Потом поставил старый датчик, немного провернул его и затянул. Все нормализовалось, но сколько денег было потрачено впустую.
    --- сообщения объединены, 13 окт 2016 ---
    Так что расширьте дырочки под болтики и проверните, для начала.
     
    Mihanik нравится это.
  29. Mihanik
    Оффлайн

    Mihanik

    Регистрация:
    13 июл 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Шелехов
    Вот спасибо, чуть не купил этот Roers-Parts, возьму оригинал б/у.
    --- сообщения объединены, 13 окт 2016 ---
    Мне кажется, там большой разрыв, поворачивать надо много, дорожки не хватит.
     
  30. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Попробовать можно, а то родной стоит 7 с лишним тыщ.
    На миллиметр расточить
     
  31. Mihanik
    Оффлайн

    Mihanik

    Регистрация:
    13 июл 2008
    Сообщения:
    173
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Шелехов
    У СУБУ датчик стоит 2.5 тр ;)
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2016
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. что будет если отключить дпдз

    ,
  2. можно ли ездить без датчика дроссельной заслонки

    ,
  3. отключить дпдз

    ,
  4. можно ли ехать без датчика дроссельной заслонки,
  5. напряжения на дпдз сузуки джимни,
  6. можно ли ездить с отключенным датчиком положения дроссельной заслонки ,
  7. шевелю разъем на датчике положения дросселя машина глохнет,
  8. как отключит датчик дросселный,
  9. регулировка датчика положения дроссельной заслонки на сузуки джимни,
  10. как настраивается дпдз с одной фишкой ,
  11. Что происходит когда стираются резистивный дорожки в датчике дроссельной заслонки ,
  12. можно ли ездить на понтиак вайб если отключить дросельный датчик?,
  13. можно ли ездить если отключить дросельный датчик?,
  14. можно ездить без датчика.тросельной заслонки,
  15. что будет если отключить датчок дросельной заслонки,
  16. как настроить дпдз в сузуки джимни,
  17. дпдз на сузуки джими,
  18. датчик положения дроссельной заслонки jimny,
  19. как самому заменить датчик положения дроссельной заслонки на сузуки джимни,
  20. что будет если отключить датчик дросильной заслонки