ДПДЗ (По датчику положения дроссельной заслонки вопрос)

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Новая история с ДПДЗ для Jimny, берите попкорн, рассаживайтесь :)

Оригиналный датчик, который я разбирал, работал какое-то время, но всеж решил покинуть этот бренный мир. Оригинал брать религия не позволяла, купил я еще 2 датчика китайских. Один вообще не пошел, второй работал с горем пополам, но после погружения в болото по лобовое стекло тоже захерел. Решил я бороться с этой напастью окончательно и заказал с Украины фирменный бесконтактный датчик от ланоса. Цена ему 600-800 р.
По конструкции он не имеет ничего общего с нашим, но направление вращения совпадает. Кое-как приспособил его для пробы, сделав небольшой натяг относительно состояния покоя, градуса 3-4. Завожу, катаюсь - машина едет, но примерно на 2000 оборотах дергается. Если разгоняешься и снижаешь плавно газ, то в какой-то момент двигатель переходит на холостые и катится натягом, не смотря на то, что обороты больше 2000. Получается, что мозги пеереходят на холостой ход раньше чем надо, смещена точка закрытия заслонки.
Вчера добрался до гаража, сделал переходный фланец, насадку-удлиннитель для вала дроссельной заслонки. Поставил на мотор не закрепляя датчик. Завел, заслонка закрыта, мотор работает на холостых. Вращаем датчик, заслонку не трогаем, в какой-то момент двигатель меняет звук работы. Этот момент можно определить очень четко, вращая на валу незакрепленный датчик, с точностью до долей миллиметра - это нулевая точка. В сервис-мануале написано, что напряжение с датчика, при закрытой заслонке, должно быть в диапазоне 0.18-1.03 В - это так много, что ничего на практике не значит. По всей видимости, эта нулевая точка в мозгах не настраивается и не регулируется. Напряжение по факту померить забыл, оно попадает в указанный диапазон, считаю настройку по звуку более точной для конкретных мозгов.
В нужном месте засверливаемся на переходном фланце, крепим датчик. Все работает как часы. Мотор ожил, никаких провалов, никаких задержек. Валит как молодости :)

Итог: бесконтактному датчику быть, но повозиться придется.

З.Ы. Машина 2001 года, мозги старые. Возможно на современных что-то иначе.[DOUBLEPOST=1476418125,1476417463][/DOUBLEPOST]Добавлю про самое интересное извращение. Как удлиннить вал заслонки.
Я взял лист достаточно тонкой меди, свернул его в трубку прямоугольного сечения, по форме вала, пропаял. Отмерил длину этой трубки, миллиметров 10 и к ее торцу припаял пластинку фольгированного текстолита. На точиле и всякими напильниками я придал форму пластинки с торца так, чтобы она входила в датчик и вращала его. Особой головоломкой является ориентация вала относительно датчика, но все решаемо.

Для гугла: бесконтактный ДПДЗ Jimny, замена ДПДЗ Jimny, датчик дроссельной заслонки Jimny.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:


Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
заказал с Украины фирменный бесконтактный датчик от ланоса
Ищщо бы партномер этого датчика, чтобы можно было в интернетмагазинах купить :)
А то в наших географиях Ланосов нет от слова совсем и "со слов" подобрать не получится никогда.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
http://www.vtnauto.com/ru/assort_dat.html
Я брал тот, что с правым вращением.

Обычный жигулевский выглядит точно так же, в Калуге делают бесконтактные. Единственное - я не уверен что они тоже с правым вращением.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


R!m

Бывает здесь
22 Май 2013
52
19
8
55
Зеленодольск
Езжу на ...
был Suzuki Jimny 2008 M13A акпп сейчас Suzuki Vitara 2019 M16A GL+ акпп
в чем заключается его говенность?
У меня, например, он проработал ровно неделю, потом сдох неожиданно на светофоре. Лучше купить на алиэкспресс оригинал в районе 600-900 рублей, чем это дерьмо, правда ждать-месяц.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.
У меня, например, он проработал ровно неделю, потом сдох неожиданно на светофоре.
понял уровень качества, спасибо )

Лучше купить на алиэкспресс оригинал в районе 600-900 рублей, чем это дерьмо, правда ждать-месяц.
Оригинал на Али?! За 900 р?! Вы серьезно? Я чего-то не знаю, видимо...
 

R!m

Бывает здесь
22 Май 2013
52
19
8
55
Зеленодольск
Езжу на ...
был Suzuki Jimny 2008 M13A акпп сейчас Suzuki Vitara 2019 M16A GL+ акпп
понял уровень качества, спасибо )


Оригинал на Али?! За 900 р?! Вы серьезно? Я чего-то не знаю, видимо...
Вероятно китайский разбор, например это: https://ru.aliexpress.com/item/Japa...lgo_pvid=46d5abdd-9ba7-4ac6-97cf-a866f9320877, но это дешевле чем брать на нашем разборе за те же 2500р.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Mihanik

Наш человек
13 Июль 2008
184
23
0
46
Шелехов
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1.3, 2000г, АКП, 43-й кузов, M13A, все в стоке.
Урал М-62 "Рыжий"; Intruder VS 800 "Злыдень" Intruder VS 1400.

R!m

Бывает здесь
22 Май 2013
52
19
8
55
Зеленодольск
Езжу на ...
был Suzuki Jimny 2008 M13A акпп сейчас Suzuki Vitara 2019 M16A GL+ акпп
Спасибо за подсказку, нашел на ибэе новый за 700 р с доставкой.
Главное чтоб был оригинал, и продавец давал гарантию, чтоб можно было вернуть средства (если что), много подделок, я этих датчиков на али купил 5 штук, 3 из них были не оригинал и проработали от недели до месяца, благо была гарантия и мне вернули деньги, два купил оригинальных, один ездит с мая примерно 15000км, без проблем, другой проехал немного и лежит на всякий случай.[DOUBLEPOST=1540200394,1507104646][/DOUBLEPOST]Пробег примерно 40000 и 1.5 года, полёт нормальный, претензий нет.
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Новая история с ДПДЗ для Jimny, берите попкорн, рассаживайтесь :)

Оригиналный датчик, который я разбирал, работал какое-то время, но всеж решил покинуть этот бренный мир. Оригинал брать религия не позволяла, купил я еще 2 датчика китайских. Один вообще не пошел, второй работал с горем пополам, но после погружения в болото по лобовое стекло тоже захерел. Решил я бороться с этой напастью окончательно и заказал с Украины фирменный бесконтактный датчик от ланоса. Цена ему 600-800 р.
По конструкции он не имеет ничего общего с нашим, но направление вращения совпадает. Кое-как приспособил его для пробы, сделав небольшой натяг относительно состояния покоя, градуса 3-4. Завожу, катаюсь - машина едет, но примерно на 2000 оборотах дергается. Если разгоняешься и снижаешь плавно газ, то в какой-то момент двигатель переходит на холостые и катится натягом, не смотря на то, что обороты больше 2000. Получается, что мозги пеереходят на холостой ход раньше чем надо, смещена точка закрытия заслонки.
Вчера добрался до гаража, сделал переходный фланец, насадку-удлиннитель для вала дроссельной заслонки. Поставил на мотор не закрепляя датчик. Завел, заслонка закрыта, мотор работает на холостых. Вращаем датчик, заслонку не трогаем, в какой-то момент двигатель меняет звук работы. Этот момент можно определить очень четко, вращая на валу незакрепленный датчик, с точностью до долей миллиметра - это нулевая точка. В сервис-мануале написано, что напряжение с датчика, при закрытой заслонке, должно быть в диапазоне 0.18-1.03 В - это так много, что ничего на практике не значит. По всей видимости, эта нулевая точка в мозгах не настраивается и не регулируется. Напряжение по факту померить забыл, оно попадает в указанный диапазон, считаю настройку по звуку более точной для конкретных мозгов.
В нужном месте засверливаемся на переходном фланце, крепим датчик. Все работает как часы. Мотор ожил, никаких провалов, никаких задержек. Валит как молодости :)

Итог: бесконтактному датчику быть, но повозиться придется.

З.Ы. Машина 2001 года, мозги старые. Возможно на современных что-то иначе.[DOUBLEPOST=1476418125,1476417463][/DOUBLEPOST]Добавлю про самое интересное извращение. Как удлиннить вал заслонки.
Я взял лист достаточно тонкой меди, свернул его в трубку прямоугольного сечения, по форме вала, пропаял. Отмерил длину этой трубки, миллиметров 10 и к ее торцу припаял пластинку фольгированного текстолита. На точиле и всякими напильниками я придал форму пластинки с торца так, чтобы она входила в датчик и вращала его. Особой головоломкой является ориентация вала относительно датчика, но все решаемо.

Для гугла: бесконтактный ДПДЗ Jimny, замена ДПДЗ Jimny, датчик дроссельной заслонки Jimny.
Добрый день.
Подскажите: жив ли еще бесконтактный датчик? Понимаю, что уже много лет прошло со времени написания поста, но тем не менее тема актуальна, буду признателен за информацию. Сейчас сам собираю переходник для такого датчика.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Подскажите: жив ли еще бесконтактный датчик?
Машина на приколе, давно не ездит. Датчик работал до последнего, и в воде был и на морозе. Ничего ему не случится. Все современные ДПДЗ сделаны по такому же принципу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
А кто на Али покупал "оригиналы" ДПДЗ, как понять, что "оригинал"?
Если есть рабочая ссылка, дайте, пожалуйста.
(номер детали 13420-65D01, как я понял)

Симптомы один в один, разве что не глохнет, но при медленном разгоне на 1-2 передачах - как будто 2/3 лошадей угнали.
 



Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
А кто на Али покупал "оригиналы" ДПДЗ, как понять, что "оригинал"?
Если есть рабочая ссылка, дайте, пожалуйста.
(номер детали 13420-65D01, как я понял)

Симптомы один в один, разве что не глохнет, но при медленном разгоне на 1-2 передачах - как будто 2/3 лошадей угнали.
Я на М13А ставил с экзиста Premium Parts SZ-1342065D01
от Гранд Витары. У же год как работает.
 
  • Нравится
Реакции: DV78

R!m

Бывает здесь
22 Май 2013
52
19
8
55
Зеленодольск
Езжу на ...
был Suzuki Jimny 2008 M13A акпп сейчас Suzuki Vitara 2019 M16A GL+ акпп
А кто на Али покупал "оригиналы" ДПДЗ, как понять, что "оригинал"?
Если есть рабочая ссылка, дайте, пожалуйста.
(номер детали 13420-65D01, как я понял)

Симптомы один в один, разве что не глохнет, но при медленном разгоне на 1-2 передачах - как будто 2/3 лошадей угнали.
1 016,17 руб. | Электронный датчик положения дроссельной заслонки для Suzuki Grand Vitara
https://a.aliexpress.com/_eMzYNX но надо списываться с продавцом насчёт гарантии и подтверждения оригинальности, гарантию надо выпрашивать на месяц.
 
  • Нравится
Реакции: DV78

Mitya77

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2018
28
2
3
46
г. Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2017 Акпп
Toyota Camry 2008 V40 2.4
Всем Привет.

Купил аналог PREMIUM PARTS, проблема исчезла.. , но теперь другие проблемы:
А) заслонка иногда (большая часть) не закрывается, остаётся открытой на 0.3% или на 0.7%!
Б) прогревочные обороты гуляют!

1. По букварю дпдз не регулируется или все же его можно настроить?
2. 13420 65D00 в правую сторону крутится?

Спасибо
 

tolyk893

Наш человек
24 Август 2019
138
15
18
44
Езжу на ...
JIMNY 2003
Она не регулируется. Есть только регулировка зазора. Полного открытия и закрытия быть не должно. ЭБУ воспринимает ноль и сто процентов как отсутствие связи и зажигает чек. Я бы сканером смотрел параметры датчиков во время прогрева. Какие цифры гуляют.
 

Mitya77

Продвинутый новичок
15 Декабрь 2018
28
2
3
46
г. Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2017 Акпп
Toyota Camry 2008 V40 2.4
Полного открытия и закрытия быть не должно. ЭБУ воспринимает ноль и сто процентов как отсутствие связи и зажигает чек.
Значит , тогда наверно нормально.


Какие цифры гуляют.
Скачки 1400-1200-1400 об/мин прогревочные
 





serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Скачки 1400-1200-1400 об/мин прогревочные
Машина у меня уже больше 8-ми лет. Всегда так было. На прогреве обороты плавают значительно, туда-сюда, логики в этом не вижу, принял, как есть. Всё родное.