Пригодна ли LIANA HB 4x4 для дальних поездок по России?

Тема в разделе "Liana/Aerio", создана пользователем suzukiliana, 19 июн 2007.

  1. suzukiliana
    Оффлайн

    suzukiliana

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А вы поехали бы в LIANA HB 4x4 «на дальняк»?
    Имеется в виду поездка из Москвы/СПб на расстояние 800-1000 км и более, и не в СПб/Москву, а в другую сторону: «на рыбалку», «на море», «на малую Родину», «в деревню» и т.п.
    Если да, то в каком направлении? По каким областям? (За Урал – я об этом пока не говорю …)
    Летом поехали бы? А зимой?
    Остановит ли Вас состояние дорог?
    Вместимости и грузоподъемности а/м достаточно?
    Как быть с бензином? Если взять его с собой, то на сколько километров хватит?
    Что будете делать в случае аварии? (Если будет необходима буксировка или эвакуация …)
    Что будете делать в случае ДТП?
    В какой регион России можно со спокойным сердцем заехать на LIANA HB 4x4?
    Можно ли назвать LIANA HB 4x4 магистральным автомобилем?
     
  2. Загрузка...


  3. Genady
    Оффлайн

    Genady

    Регистрация:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    61
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Подольск, МО
    Меня вот тоже эти вопросы волнуют. Хотелось бы поехать на "малую родину" за 1200 км от Москвы, но боязно и машину жалко, новая же еще. Плюс коробка автомат и полный привод не добавляют уверенности: а вдруг что случится, эвакуатор же не вызовешь. Хотя судя по некоторым сообщеним народ ездит и даже возвращается и не было слышно, чтобы у кого-то случилось что-нибудь серьезное. Может созрею через несколько месяцев или в следующем году уже точно махну.
     
  4. KLIMLAND
    Оффлайн

    KLIMLAND

    Регистрация:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    KLlimland
    1. Уже не раз ездил Москва - Питер. Самое страшное место это Новгородская объездная вот там я ехал ночью, зимой и с нашим "светом" очень намучился и попал в дырку так, что два диска правил + подшипник передней ступицы в ближайший месяц проявился ))
    2. Бензин есть разный, но по питерскому направлению все нормально, можно визуально определить! лучший пока что я заправлял это в Клину на Лукойле 95. При чем Клин имеет самые дешевые заправки по все трассе М-П! загадка )) Ответ, брать бензин не надо, по крайней мере в этом направление.
    3. Вместимость и грузоподъемность вполне устравает если едешь втроем, можно откинуть часть задней спинки... И то если вы едите с чем-то уж очень большим.
    4.От аварии никто не застрахован, я побывал в одной, страшно вспоминать полгода в больнице...Не будем о грустном... Но эвакуатор не проблема, по пути крупные города есть да и не очень. Сам в Вышнем Волочке (тверская область половина дороги )заказывал все ок. Да и ментов вы все-равно местных вызывать будете, а они все знают.
    5. Очень красивые места на Валдае, ближе к Новгороду, Новгород можно посетить, Тверская область очень красивая со множеством рек и озер (рыбалка, охота...) ну и само собой С.-Петербург - красотища, но только летом )))
    Итог: ездить надо! от несчастных случаев никто не застрахован! Далеко выезжать с трассы не стоит, полный привод наш не любит оффроуд ))
    А так, счастливого пути и хорошего отдыха!
     
    1 человеку нравится это.
  5. Костыль
    Оффлайн

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    607
    Адрес:
    мосКВА
    Постоянно езжу на своей Лианке в дальние поездки! Но проблем! :thumbsup:
    Да!
    Да! И зимой и летом.
    Нет!
    Да!
    Заправляю полный бак на хороших заправках по дороге!
    Ездил только в Нижегородскую область.Планирую посетить Юрмалу,Питер.
    Однозначно да!
     
  6. Костыль
    Оффлайн

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    607
    Адрес:
    мосКВА
    Первые километры моей Лианки прошли на трассе.Ездил в деревню в октябре,1200км туда-обратно + 100км на месте,вообщем обкатал.В деревне лазил по ухабам,разбитой колее,грязи.4х4 спасало не раз,приходилось и побуксовать,ни каких проблем не возникло.Тепереь к этой поездке можно прибавить еще две + бесчисленые поездки на дачу,тоже не ближний свет! Планирую в июле поехать отдыхать опять-же в свою любимую деревню.
    Так-что не беспокойтесь,Лиана очень надежная машина! :thumbsup:
     
    1 человеку нравится это.
  7. CitizenV
    Оффлайн

    CitizenV

    Регистрация:
    18 авг 2006
    Сообщения:
    441
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Езжу часто (два раза в три месяца) Москва-Питер и обратно.
    Дорога ужасная, особенно в районе Новгорода. 20 км просто ужас....

    Динамики для обгона на трассе хватает только если не включать кондей.

    Лично мне не хватает круиз-контроля.

    А так машиной вполне доволен!!!

    Другими словами, на Лиане вполне конфортно ездить на расстояния до 1000 км.
     
  8. alex_spb
    Оффлайн

    alex_spb

    Регистрация:
    10 май 2007
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В июле собираюсь ехать из Питера через Белоруссию на Украину.
    Туда же не раз ездил на ВАЗ 21103, так что больших опасений нет.
     
  9. Genady
    Оффлайн

    Genady

    Регистрация:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    61
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Подольск, МО
    Спасибо, прибавили уверенности
     
  10. Serguei
    Оффлайн

    Serguei

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.266
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Регулярно, 2-3 раза в год катаюсь либо в Ригу, либо в Ростов/Дон.
    Пожаловаться могу только на отсутствие круиз-контроля.
    Трасса на Ригу. В целом по России терпимо. Немного напрягает дорога по окончании Моск. обл. примерно 80 км глубокой колеи. И просто кошмарная дорога в Западнодвинском р-не Тверской обл. Пару лет назад видел там Круизера сотого с отвалившимся колесом. Перед поездкой неплохо бы научиться разгружать на скорости сторону/ось ибо ямы возникают неожиданно и ни в коем случае не проезжать этот район в темноте.
    Трасса Дон вообще порадовала своим состоянием, но не шириной:)

    Вместимость у Лианке вполне достаточная. Мне вполне хватает, даже если едем втроем, с учетом того, что у меня в багажнике стоит огромным ящиком саб.

    В дальнюю дорогу рекомендовал бы подкачать шины до 2,4 атм. т.к. на кочках могут быть пробои о диск.

    Салон и сидения вполне комфортны и дорога в 1100 км с перерывами только на заправку нисколько не утомляет. По приезду ещё хватает сил на встречи с друзьями:)

    Бензин. Хоть последнее время на трассах стало полно всемозможных бензоколонок, но если едите не зарубеж (зачастую запрещено) будет не лишним взять с собой канистру 10-20 л хорошего проверенного бензина. В дороге бак не "сушить" и в случае "осушения" не заливать до полного. Хоть шанс и маленький, но он есть залиться какой-нить бодягой, так пусть у вас хоть будет возможность разбавить эту бодягу.

    Меня машинка за 98 Ккм пробега (из них примерно 30 Ккм - дальняк) ниразу не подвела. Были конечно мелкие жалобы (но ниодного полного отказа оборудование), которые благополучно устранялись во время ТО.
    Лиана вообще очень работящая и надежная машинка.
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. Санеk
    Оффлайн

    Санеk

    Регистрация:
    3 май 2007
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Королёв
    А можно поподробнее про состояние дороги и наиболее корявые ее участки? Собираюсь в июле ехать в Кингисепп Ленинградской обл. По трассе Мск-СПб никогда не ездил и интересует любая полезная информация и советы ;)
     
  12. DVOR
    Оффлайн

    DVOR

    Регистрация:
    21 апр 2006
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    На мой взгляд Лиана не магистральный автомобиль. От предидущей Нексии у меня более положительные воспоминания и БОЛЕЕ ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВРЕМЕНИ. Например самый частый маршрут Москва - Воронеж и обратно на Нексии я делал за 4:20 (от пересечения М4 и МКАД до пересечения М4 и окружной Воронежа), на Лиане меньше 5 часов не получалось. Недостатки: основной - на скорости больше 130 км/ч начинаешь чувствовать дискомфорт сначала из-за шума двигателя, потом из-за высокой парусности в боковых напралениях и жесткой подвески. На Нексии дискомфорт чувствовался выше 160 км/ч. Но ничего против Лианы не имею т.к. во основном катаюсь по городу и ближаешему Подмосковью, для этих целей идеальный автомобиль.
     
  13. Igor4x4Liana
    Оффлайн

    Igor4x4Liana

    Регистрация:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    418
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Пока не пробовал более 300 км за раз. Но в конце июля поеду в Тарногу с друзьями - вот и проверю.
     
  14. VarAn
    Оффлайн

    VarAn

    Регистрация:
    17 авг 2006
    Сообщения:
    541
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я на дальняк даже на ОКА ездил, а вслучае чего есть удобный универсальный номер 911 или мозговитая смекалка вкупе с финансами.
    Бензин советую на проверенной заправке взять в канистрах, дабы не рисковать движком!
    На мокрые поля не лезьте - там и грейдер может легко забуксовать, а за трактором бежать может быть очень далеко!
     
  15. Phil
    Оффлайн

    Phil

    Регистрация:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    821
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, северный округ
    Текст Serguei-я замечательный! Можно взять и целиком перенести в FAQ.

    Катался на Лиане в Хельсинки. По дороге туда практически в один присест преодолел путь до Питера, по дороге обратно - путь от Хельсинки до Клина. Из-за руля буквально насильно достали...

    Усталость, конечно, чувствовалась, но как то не за рулем, а потом, когда отдыхал. В общем несмотря на то, что Лиана - городской автомобиль, в ней неплохо и в дальней дороге.

    А колеса разгружать - это вообще полезное умение не только по дороге на Ригу, а вообще в России, даже если вы не покидаете пределов МКАДа. Странно, что этому не учат в автошколах.

    По поводу вместимости. Четыре человека с поклажей... Все вроде довольны были. Хотя у меня хетч, а у него багажничек то поменьше будет, чем, у седана.
     
  16. Павел(prapor)
    Оффлайн

    Павел(prapor)

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    1.406
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    А что значит разгружать ось ?
     
  17. Serguei
    Оффлайн

    Serguei

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.266
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ну на пальцах это объяснять неправильно. Это из программы контраварийной подготовки.
    Наверное замечали, что при разгоне перед машины разгружается, а зад наоборот приседает.
    А при торможении передняя ось приседает, а зад привстает. Так вот, если совместить эти элементы, т.е. перед поперечной ямой сначала немного притормозить (только чтоб морда присела), а потом газануть можно разгрузить переднюю ось и она не так сильно пострадает при проезде ямы. Спецы так умудряются и заднюю ось переносить. По слухам Цыганков уверяет, что таким образом можно перепрыгивать ямы до 2-х метров (про повреждения умалчивается:) ).
     
    3 пользователям это понравилось.
  18. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Полностью с тобой согласен. Сам только вчера из Воронежа. Ехали не торопясь около 7 часов. шумность и жесткость комфорта не прибавляет.
     
  19. Phil
    Оффлайн

    Phil

    Регистрация:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    821
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, северный округ
    Есть несколько способов разгружать колеса/оси.

    1. Разгрузка передней оси. Разгрузка передней оси особенно важна, потому что на нее приходится от 60 до 70% веса автомобиля, и повреждение резины, дисков и подвески более вероятно. Также полезно разгружать переднюю ось при проезде лежачих полицейских или тепловых стыков эстакад. Делать нужно следующее: Перед препятствием метра за 3-4 резко нажать тормоз. Машина клюнет носом. Непосредственно перед препятствием - примерно за метр-полтора (зависит от скорости) тормоз отпустить. Машина после клевка пойдет вверх и передняя ось как бы перепрыгнет препятствие. В заднеприводном авто можно усилить эффект нажанием на газ после сброса тормоза. Для переднеприводных нажатие на газ менее эффективно, но тоже помогает. (Кстати, типичная ошибка новичков - перед препятствием оттормаживаться до конца. То есть машина попадает в яму, когда тормоз нажат и передняя ось максимально нагружена. Нужно обязательно перед препятствием тормоз отпускать.)

    2. Разгрузка задней оси менее актуальна, но при нагруженном багажнике тоже можно повредить задние колеса. Реализуется очень просто - резким нажатием на тормоз в момент прохождения препятствия задними колесами. Машина клюнет вперед, а задняя ось разгрузится.

    3. Разгрузка стороны. При резком повороте машина кренится на внешнюю по отношению к повороту сторону. Особенно нагруженным получается внешнее переднее колесо. Разгруженной соответственно получается внутренняя по отношени к повороту сторона. Этот эффект можно использовать. Непосредственно перед ямой - за метр-полтора (зависит от скорости) - резко качните руть в сторону ямы. Внешние колеса разгрузятся. Этот прием особенно полезен, если вы неожиданно увидели глубокую яму, и увернуться от нее уже нет возможности. Грубой ошибкой здесь является попытка ухода от нее. В этом случае нагружается как раз то колесо, которое столкнется с ямой. А значит - вероятность повреждения больше. Еще раз - на примере - допустим ночью на скорости 60 км/ч вы увидели с левой стороны глубокую выбоину. Объехать ее нет возможности - скорость высока. Непосредственно перед выбоиной резко качните руль налево и верните его в прежнее состояние. Машинка вильнет с разгрузкой левой стороны.

    Потренируйтесь, и все получится. Есть приемы, позволяющие разгружать конкретное колесо, но перечисленных достаточно почти для всех случаев жизни.

    Еще пара советов: после попадания в ямы осмотрите внешнюю и внутренюю поверхность колеса на предмет грыж. Летом перед дальней дорогой, на которой прогнозируются плохие участки, подкачайте шины до давления 2,4-2,6. Меньше вероятность пробить резину. Эта мера, кстати, снизит расход торплива, но уменьшит комфорт и не очень хорошо повлияет на аммортизаторы. Зимой этого делать не стоит, поскольку при перекачанных колесах управляемость хуже, особенно на льду.
     
    8 пользователям это понравилось.
  20. Scar
    Оффлайн

    Scar

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    213
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ездил на майские на Лиане в Крым. Машина вела себя достойно.
    Из минусов - у меня после 4-5 часов начинает уставать спина - поясничный подпор на сидениях практически отсутствует + шумновато после 140. До 140 можно спокойно разговаривать и слушать музыку на штатной магнитоле. Большую часть дороги ехал 120-130 (и комфортно, и права не заберут, если попадёшься).
    Перед обратной дорогой попробывал поменять наклон спинки сидения, подвигал его, опустил чуть чуть - на обратном пути спина уставала меньше, но всё-равно уставала.
     
  21. Serguei
    Оффлайн

    Serguei

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.266
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Немного ОФФ, но в тему.

    взято здесь: http://w201club.com/forum/viewtopic.php?t=1117

    Весьма актуально и разумно, надыбал и решил поделиться, тем более лето скоро

    Мочанов пишет...
    Сначала предыстория. Это письмо я получил в свою почту на сайте, но раз уже Тезка вынес ее здесь на всеобщее обсуждение, считаю возможным и письмо опубликовать, и ответить своему коллеге здесь.

    "Алексей, привет! Может помнишь меня - я Леша, на \"Перспективе\" у Моляра тусовался, на белом Пассате с Bilstein\'ами тогда ездил.
    Прошу прощения за несколько провокационную тему. -)
    На днях поспорил с одним банкиром, что доеду из Киева в Одессу за 3 часа ровно. Авто - новая серийная Legacy 2,0 138 л.с.
    На сегодня состояние трассы (ездил лично неделю назад) почти идеальное. На односторонее движение сводят на протяжении 50 км. , не больше. В режиме езды 160-180 км/ч (ПДД -игнор) легко преодолел дистанцию за 3:20.
    Если можешь, дай пару советов, как подготовиться к автопробегу. Стоит ли заправлять машину спортивным топливом? Оправдано ли брать с собой штурмана, или лишние 90 кг. на борту в данном случае помешают? И т.д.
    Спасибо! Успехов тебе!"

    Привет, Леша. Чем старше становлюсь, тем меньше понимаю, как остался жив. Поскольку за свою долгую жизнь за рулем столько спорил и выигрывал таких споров, столько устанавливал своих рекордов и бил чужих, что только случайность позволяет мне сейчас общаться с тобой здесь и рассчитывать, что ты услышишь мои советы.

    Во-первых, я не буду ни в коем случае светить цифры (Петербильт абсолютно прав, это только лишний повод завести горячие гловы и спровоцировать гонку за рекордами среди ни в чем не повинных людей), но такие направления, как Киев-Одесса, Киев-Ялта, Киев-Львов, Киев-Херсон, Киев-Гомель, Киев-Москва, Киев-Берлин, Киев-Вильнюс, Киев-Краков, Гамбург-Киев, Москва-Кале, Москва-Вильнюс, Москва-Питер, Москва-Сочи, Москва-Астрахань, Москва-Лиссабон, Лиссабон-Владивосток, Лондон-Берлин, Берлин-Питер изучены, проеханы и к счастью забыты как страшный сон. В разное время суток и в разное время года, по дорогам в до- и после-реставрационном состоянии... Те, кто меня знает давно и хорошо, не дадут соврать - быстрее по этим направлениям передвигаться вряд ли возможно. И не нужно. Ни при каких обстоятельствах.

    В принципе, банкир твой проиграл - задолго до автобана трасса Киев-Одесса была проездной быстрее чем за три часа. А при нынешнем состоянии дороги это вообще не проблема, о чем красноречиво свидетельствует время Доктора Константинова например, который всех вылечил, а сам схватил этот вирус междугородних переездов на время. Дай бог, обойдется. Боюсь только, что до пункта назначения добирается как правило только один "Челленджер" из десяти. И те, кто постепенно поумнел, остались живы. Благодарю бога, что я попал в их число.

    От поста до поста получается 460 км, и если ваш спор все-таки состоится (очень надеюсь, что ты окажешься мудрее и найдешь возможность отказаться от затеи. сохранив при этом лицо), тебе придется промчать за час до Жашкова, за второй - до Любашовки, и в конце третьего проскочить через Хаджибей. Не делай этого. Ни к чему. Пустой спор, который не выйграет никто, за сколько бы ты ни домчался до Южной Пальмиры. Опасно это и глупо. Несмотря на то, что скорее всего минимум раз в выходные, особенно летом, по трассе Киев-Одесса кто-нибудь несется даже без цели выехать из трех часов. Просто на газ легко давится и оно само так получается.

    Для меня ключевой стала встреча на украинско-белорусской границе с Витей Московских. Я ехал на гонку в Литву, а он с МАЗа - в родную Одессу. На Ниве. Разговорились о Дакаре, о рейдах, об обычной дороге, о средней скорости, о рекордах и способах их достижения... Витек много мне рассказал, объяснил, предостерег и заставил обо многом задуматься под другим углом. Низкий поклон ему за это и огромная признательность с уважением. Многим из того, о чем мы проговорили тогда на нейтральной полосе, я пользуюсь и по сей день. А когда мы ехали Лиссабон-Владивосток за две недели и за сутки на Дмитровском полигоне со Стасом Грязиным, Андрюхой Жигуновым и Никитой Небылицким промчали 5088 км, установив 12 рекордов скорости России для серийных автомобилей, 9 из которых абсолютные (средняя по всем суткам 217 км/ч) - мы планировали график и моделировали все переезды и графики с учетом советов Московских, Чагина и Олега Богданова, автора книжки "Трамплин-Полет, записки автогонщика".

    Не буду ерничать или развивать тему в ненужном направлении, просто поделюсь своими собственными мыслями и нашим коллективным опытом на тему дальних поездок.

    Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированых остановок. При необходимости дальних переездов сокращается время на сон, но не поднимается максималка. Две недели подряд ежедневно тысячу км по зиме и Уралу с Сибирью втроем впоне можно выдержать, гарантирую. Не говоря уже о "детских" переездах по 500-600 км.

    Важно продумать время выезда (например, во Львов очень стремно выезжать из Киева во второй половине дня, а в Москву - ранним утром. Всю дорогу солнце будет лупить прямо в лицо). Плохо выезжать из больших городов во второй половине дня в пятницу и заезжать в них во второй половине дня в воскресенье - всегда плотный траффик из-за дачников и загородных круизеров. Заранее нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!), бросить за сиденье пару бутылок воды (обязательно одну простой негазированой), взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нету, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

    Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака "конец города" обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

    Перед выездом отлить (нужда эта малая, но злая!). Если выезжаешь рано утром - ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости ДО КОФЕ. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше чем видишь. При езде на очень большие расстояния (для меня это больше тысячи километров в день за один присест) приготовить заранее "кофе по-раллийному" - на литр воды семь столовых ложек растворимого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить в холодильнике до максимума. Литра хватает на три тысячи километров, только важно не злоупотреблять - никакой пользы для здоровья кроме вреда этот "жидкий будильник" не приносит. По своему опыту и опыту народа, которому доверяю, не рекомендовал бы брать с собой охапки редбулов и других газированых энергайзеров. Фонарь.

    Если куришь - важно взять с собой в дальнюю дорогу не любимые обычные сигареты, а максимально легкие (в смысле с минимумом никотина) - все равно в дороге курение это не удовольствие или привычка, а ситуативная потребность, которую тащишь в рот каждый раз, когда о ней вспоминаешь. Выезжая утром, важно воздержаться от курения первый час - голова дольше свежая и устаешь под вечер не так сильно.

    Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы - оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Едь с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок - подумай о встречных, и не на габаритах - подумай о себе. Пристегивайся. Это даже не обсуждается. Летом не одевай в дорогу кожаные кросовки и ни в коем случае - шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля, а не Найк Эйр... В холодное или прохладное время заранее подумай об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер - то не "под горло", если рубашка - то с расстегнутым воротом, никаких полусапог - скользко и жарко, ноги ростут из задницы, поэтому обычно потеют, преют и пахнут в таких условиях. Температуру на климат контроле держи в районе 22 градусов по Цельсию, никогда не опускай ниже 21 и не поднимай выше 23-х. Предпочтительно поставить обогрев сначала на автоматический режим, а потом развести потоки "на стекло и ноги". Летом в режиме кондиционера нужно использовать средие дефлекторы на панели, подать в них воздух "+21 авто" и поднять направляющие вверх, отведя воздушный поток от лица и направив максимально в потолок.

    А теперь о главном - о скорости передвижения по трассе. Я практически никогда сейчас не езжу больше 140 км/ч. Самая комфортная, экономная и безопасная для меня скорость. На хорошей двухполоске могу местами, где вижу и уверен на 101 процент, поднять до 150-160. Выше ездить отучила наша с Максом тренировочная Субару Импреза Продрайв - после 160 (это 4000 оборотов мотора на 6-й передаче) расход просто атомный становился, поэтому лампочку контроля оборотов выставлял на работу и звук на 3900. Причем расход - это не только и не столько дополнительные бестолковые финансовые затраты в пути, сколько минимум еще одна лишняя остановка на дозаправку полного бака, а это как правило 6-8-10 минут, что позволяет всю трассу ехать на 20-30 км/ч медленнее и приехать в то же время!

    Оговори сразу, если едешь с пассажирами, что водитель в машине - главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны. На 500 км я обычно планирую одну остановку приблизительно на пол-дороги - совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец) На остальном протяжении дороги любая остановка - это резкое падение средней скорости и необходимость ее наверстывать высокой мгновенной. Поэтому через населенные пункты я не вышиваю (остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения), там где знаю или чувствую что стоят патрули - еду строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при Щербицком. На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях - все равно сбрасываюсь в свой обычный режим.

    Еще раз повторю. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то при максимальной скорости 150 несложно выдержать среднюю 115-120. Проверенно многократно. А это на интересующей трассе Киев-Одесса время в пути чуть больше трех с половиной часов (или чуть меньше четырех) никуда не торопясь и никого не подставляя. Или 8 часов из Киева до Ялты, включая горную дорогу от Симферополя.

    Показателен пример Сережки Фаюка из Одессы. Серый - очень тольковый и грамотный водитель. И очень культурный и аккуратный. В те времена, когда у Сереги была трехлитровая Тойота Супра с правым рулем, которая физически не ездила больше 180 км/ч из-за ограничителя скорости, он спокойно добирался по старой одесской дороге до Киева за 3-40, максимум 3-50. При том, что НИКОГДА не ехал через населенные пункты больше 80-ти. Входишь в свой ритм, не тормозишь каждый раз как только ты в него вошел, а пассажиру захотелось воды, писять, узнать почем перец с помидорами - и все получается не быстро, но споро и скоро.

    А вот по поводу споров и ставок это совсем плохо. Представь себе, что у тебя на кону стоит серьезная сумма в споре. И ты проскакиваешь мимо аварии, в которой людям нужна помощь. Любая. Вызвать скорую, помочь человеку, оказать помощь врачу, который оказывает ее пострадавшим... А у тебя - время/деньги.

    И никто тебе не поверит по финишу, что ты был спасателем. скажут "просто сдулся". Не остановишься? А как будешь жить потом с этим всю жизнь? Не зная, остались ли в живых люди, которым ты ОБЯЗАН был помочь? И по кодексу, и по понятиям, по любому...

    Поэтому, Леша, банкир свой спор в принципе програл - время три часа совершенно реальное. Но если ты поведешься на этот спор и поедешь - ты проиграешь его тоже. Даже если будешь думать, что выиграл. Поверь на слово и не проверяй.

    Лучше пять минут ВЫГЛЯДЕТЬ проигравшим, чем всю жизнь потом ходить реальным идиотом. Если будет чем ходить. Береги себя. Жму руку. Алексей Мочанов, 2 л.с.
     
    4 пользователям это понравилось.
  22. Alexandre
    Оффлайн

    Alexandre

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    1.298
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Мытищи, МО
    Я в это воскресенье выезжаю в сторону Темрюка на мошине, 1500 км.:D
     
  23. GeorgN
    Оффлайн

    GeorgN

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Re: Немного ОФФ, но в тему.

    Большое спасибо!
    Много полезного.
    Может и горячих голов поменьше на дорогах будет.
     
  24. VarAn
    Оффлайн

    VarAn

    Регистрация:
    17 авг 2006
    Сообщения:
    541
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Немного ОФФ, но в тему.

    Останавливаться на трассах очень рискованно, даже для оказания помощи, перекусывания и хождения по нужде!
    А кто знает ... может это подстава, а ты как идиот сам в нее лезешь со своими чистосердечными побуждениями, что чревато не только потерей машины, но и скорее всего и жизни!

    А гнать на длинные расстояния на максималке никому не посоветую ... сколько раз на очень до боли знакомых трассах своими глазами видел (преимущественно ночью) лежащее поперек охрененное бревно или ряд уложенных прямо на асфальте кирпичей/булыжников, положенные местными деревенскими отморозками для поимения наживы со свежеразбившейся машины :thumbsdown:
     
  25. Serguei
    Оффлайн

    Serguei

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.266
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Re: Немного ОФФ, но в тему.

    Да уж. Тут нет однозначного решения. Каждый раз надо смотреть по ситуации, но, например, вряд ли будут специально скидывать машину в канаву, ради ограбления самаритянина.Хотя всякое возможно.

    Как то раз возвращаясь колоной из Карелии еле увернулись, от лежажего поперек дороги выгоревшего дотла остова машины. Холодного и лежащего на крыше.
    Ещё один довод в пользу ксенона.;-)
     
  26. VarAn
    Оффлайн

    VarAn

    Регистрация:
    17 авг 2006
    Сообщения:
    541
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
  27. vazden
    Оффлайн

    vazden

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    699
    Баллы:
    241
    Адрес:
    г.Фрязино МО
    Я тоже в воскресение к югу, ну может в понедельник