Система охлаждения + печка

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
5
1
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Всех приветствую!
Автомобиль Сузуки гранд витара 2010, 2.4, акпп.

Ситуация: в августе стала перегреваться, стрелка температуры на трассе при обгоне (когда притапливаешь) ползла вверх, но без красной зоны.
Сразу мысль была на термостат.
Поменял. (Кипятком, кстати, сегодня его проверил - не открывался).
После замены Наоборот стала не прогреваться достаточно до рабочей температуры. Даже по стрелке если смотреть - она поднималась на 2-5 мм (на четверть) и до середины не доходила. Либо доходила очень долго (минут через 30-40 после работы). Так, как если термостат постоянно открыт или открывается существенно раньше.

Сначала было обрадовался, что не будет теперь греться мотор, но с приходом холодов ситуация стала напрягать.
Поменял снова термостат, но стала греться.
Причем: по датчику (через обд смотрели) температура 104, если термометром измерять внешнюю сторону помпы в районе соединения с термостатом - там 56 (не могу быть уверен, насколько актуальны показания внешние относительно внутренней температуры антифриза).
Термостат проверили в кипятке - открывается.
Стали думать со знакомыми в сервисе:
- либо завоздушена система
- либо помпа
- либо прокладка гбц

По завоздушенности воздух до сих пор не ушел. И антифриз, который сливался, столько же и зашло. Пока не понятно.

Помпу сняли (родная с 2011 года) разобрали - в отличном состоянии. Крыльчатка целая, люфта или прокруток нет от ролика. Собрали обратно.

Прокладка. Против этой версии тот факт, что явно бы поднимался уровень антифриза и он вонял бы газами. Но антифриз пахнет самим собой и уровень стоит на месте.
Также трубки за АКБ печки холодные (одна холодная, вторая либо теплая, либо горячая).
Радиатор основной продули компрессором для проверки (мало ли перегородка в нем обломилась) - нет, асё отлично выдувает.
До радиатора печки не добирался еще.

Дополнительно отмечу:
Перестала греть печка как раз после замены термостата в августе скорей всего (замечено было в начале октября).
Но по печке ситуация может быть не связана, так как года два как существовала проблема: при включении зажигания в районе бардачка стучал «дятел» очень быстро (скорей всего заслонка) как пластик «тук тук тук тук» очень быстро и секунд 5-7. Потом замолкало и всё.
Иногда появлялся звук при переключении режимов обдува.
Но никак на работу не влияло.
Поэтому не занимался.
А теперь с августа звук пропал. Но и греть перестала печка. Кондей тоже. Хотя заправлен.

Кто подскажет, куда копать?
Или же, к кому куда могу подьехать, кто в теме и может помочь разобраться?
Авто в СПб.
 


leman2002

Бывает здесь
25 Сентябрь 2017
73
16
8
Езжу на ...
НСГВ 2007 2.0
Завоздушенность возможна. Я мял патрубки, пока не перестал появляться звук пузырей. Сначала с открытой, а потом с закрытой крышкой. Когда-то давно выгоняли воздух газуя на холостом ходу.
 

leonyt

Местный
10 Сентябрь 2018
254
39
28
36
Езжу на ...
Vitara
Завоздушенность возможна. Я мял патрубки, пока не перестал появляться звук пузырей. Сначала с открытой, а потом с закрытой крышкой. Когда-то давно выгоняли воздух газуя на холостом ходу.
Да, я когда-то таким же процессом с трубками занимался :rolleyes:
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
626
215
43
51
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Завоздушенность возможна. Я мял патрубки, пока не перестал появляться звук пузырей. Сначала с открытой, а потом с закрытой крышкой. Когда-то давно выгоняли воздух газуя на холостом ходу.
Имхо воздух, причем для плохой работы печки (шел холод, пока не проедешь с оборотами метров 300) в моем случае было достаточно нехватки менее 0.5 л антифриза. Поставьте или мордой в горку или передними колесами на высокий бордюр. Откройте крышку. И подержите так эдак 3000 оборотов с полминуты. Долейте, снова погазуйте. Ну и смотрите, чтобы в расширительном бачке антифриз был на уровне.
 

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
5
1
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Update:
Ответы здесь прочел только сегодня. Благодарю всех, кто отписался.

Месяц назад, когда написал сюда, на сервисе решил собрать систему без термостата (чтобы не перегревать), и ехать промывать радиатор печки.
Промыли спец.оборудованием в течение трех часов, радиатор вроде как не потёк, так как коврик пассажирский сухой, в двух отверстиях над ковриков (где видно сам радиатор пачки) залез пальцами - было пара капель антифриза, вытер, больше не появлялось ничего - сухо.
Печка задула горячим.
Но:
1) как только отъехал от сервиса по промывке печки, заметил, что стали запотевать стекла изнутри маслянистым налетом (от паров антифриза? Но это может быть не только изза подтекающего радиатора печки, а по причине, когда на предыдущем сервисе разбирались с системой охлаждения, то горе-мастер на горячем работающем моторе открутил крышку радиатора - антифриз фонтаном долбанул всюду, залив весь моторный отсек. Мойку моторного отсека сделал, но все же) + из печки подваливает вроде как парами антифриза…
2) мотор не прогревается (изза отсутствия термостата) нормально

с приходом сейчас морозов дошли руки поставить термостат.
В итоге:
- термостат не открывается, нижний патрубок большого контура холодный;
- вентилятор срабатывает 1 и 2 скорости;
- температура по обд растет до 107-108 (дальше глушили двигатель);
- стрелка на приборке вверх не ползла;
- что интересно: когда давали оборотов 2-3 тыс, то температура начинала падать довольно стремительно (гдето до 95);
- патрубки печки горячие оба
- песка дует тепло-горячим, но я бы не сказал, что кипятком. Когда даешь газу - жарче дует.
- пробку открывали, патрубки мяли немного… хз…

ломаю голову снова -воздушная пробка или что!?
Или гбц (прокладка или трещина)? Но газы вроде как не идут.
Или помпа не циркулирует нормально? Но её, напомню, вскрывали, всё отлично там.

и что странно - даже если помпа не качала бы, термостат соприкасается же с антифризом и по идее должен открываться…

охота уже застрелиться с этой проблемой.
 


PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Думаю надо заменить термостат и ,возможно, крышку радиатора. Делать поэтапно,чтобы точно определить проблему.
 

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
5
1
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Думаю надо заменить термостат и ,возможно, крышку радиатора. Делать поэтапно,чтобы точно определить проблему.
Термостат поставил новый 5 дней назад. Ситуация не изменилась.
Вчера возил в сервис на диагностику. При прогазовках открывался вроде как на ~95. Но и вентилятор работал.
Так как патрубки радиатора были мягкими, посоветовали сменить крышку радиатора на оригинальную.
в этот же вечер (вчера) поставил оригу, ситуация не поменялась. Ездил по городу ~1,5 часа при -4,термостат не открывался, патрубки мягкие, вентилятор под конец поездки (когда во дворах искал место) включался регулярно…
Уже не знаю, что делать…
Менять снова термостат- боюсь, не даст результата.
Грешу на радиатор печки. Дует горячим, но не особо. Раньше был горячей.
 

PhilippKVS

Редкий гость
19 Сентябрь 2011
5
1
3
Питер
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Если кому интересно - дело было в радиаторе печки. По итогу он еще и потек неслабо.
 
  • Нравится
Реакции: Alex Ekb

vshik

Редкий гость
17 Октябрь 2015
7
10
3
61
Езжу на ...
гранд витара 3д 2005г.в.
Доброго всем.У меня на 1.6 похожий случай. Уже пол года езжу почти всегда с работающим вентилятором, сейчас правда похолодало и температура вроде в норме, но работает только малый круг. На сервисах все говорят что это скорее всего где то трещина в башке или прокладка, но никаких следов выхлопных газов нет, ездил недавно в Ростов на Дону специально для диагностики ОЖ - сказали следов выхлопа в антифризе нет.Термостаты и крышки менял. Летом, чтобы не перегреваться, просверлил в термостате две дырки по 5мм(по совету мастеров), в итоге температура по трассе не больше 60, по городу 70 гр. расход бензина при этом повысился. Заклепал одну дырку, поле чего на трассе 70 максимум, в городе 80 градусов( в ОБД подключил прибор для контроля температуры).Зато научился быстро менять термостат не снимая впускной коллектор. Теперь вопрос, как на 100% проверить печку, ведь практически в малом кругу только через неё подаётся ОЖ на термостат. И ещё, может у кого есть возможность проконтролировать температуру ОЖ при движении по трассе на скорости 90 - 100 км? Сейчас снова поставил обычный термостат, и температура за городом держится в пределах 93 - 95 гр. При этом нижняя трубка радиатора холодная.