Чистим дроссельную заслонку

  • Автор темы OlgaK
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 4

OlgaK

Наш человек
3 Апрель 2007
198
16
0
Екатеринбург
Езжу на ...
GrandVitara 2010гв, 2.4АТ
Заменила сегодня датчик КВ...
Просто засада какая-то - во всем городе не нашлось ни единого сервиса с осцилографом, чтобы проверить старый... так что забрала его с собой... для опытов...
Результат пока оценивать рано (хотя засадное место проехала без глохов - давно уже этого не удавалась) - у нас сегодня снег валит целый день и вообще скоро смоет нас грязевым потоком... в общем холодно, противно и на улицу высовываться не хочется...
Указали на еще одно "слабое" место в машинке - блок дроссельной заслонки. Почистили...Обороты ХХ перестали плавать...
 


awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

OlgaK написал(а):
Указали на еще одно "слабое" место в машинке - блок дроссельной заслонки. Почистили...Обороты ХХ перестали плавать...
Подробнее пожалуйста про блок дроссельной заслонки.
Где находится, как снимали, чем чистили?
 

OlgaK

Наш человек
3 Апрель 2007
198
16
0
Екатеринбург
Езжу на ...
GrandVitara 2010гв, 2.4АТ
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

awerest написал(а):
Подробнее пожалуйста про блок дроссельной заслонки.
Где находится, как снимали, чем чистили?
Открываете капот, снимаете крышку воздушного фильтра (там есть стяжка на одном винтике, его надо слабить и тогда можно будет снять только крышку над фильтром, не снимая весь воздуховод). Потом вынимаем фильтр и смотрим с умным видом в отрывшуюся нашему взору воронку... С умным потому, что где-то там она и есть - дросельная заслонка. Где-то на стыке с трубами, которые от этой воронки отходят. (точнее сказать не могу - я же не сама их чистила Не-не-не ). Далее берем аэрозольный балончик с очищающим составом (мне чистили жидкостью для чистки карбюраторов) и начинаем чистить - попшикали, протерли, попшикали кисточкой повозили потерли...еще мастер помогал себе немного шевеля трубки (видимо там изгибы, чтобы лучше подлезть к объекту чистки) и так видимо до тех пор пока там не будет чисто...
После чистки результат процедуры мастер контролировал еще так - завел машину и давай переключать АКПП в различные положения (Р,N,R,D) - обороты ХХ не должны меняться (надо обратить внимание, чтобы при этом на генератор не было никакой лишней нагрузки - свет вентилятор, кондиционер, обогрев и прочее - выключить)
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

Сорри за оффтопик-
От блин, смотрю я на моторный отсек awerest-a и чуть не плАчу. У меня такой чистоты там вообще никогда не было, и боюсь что не будет :-(
Саш, чего ты там еще чистить собрался то? если у тебя так чисто вокруг, то внутри наверняка вообще стерильно :)
 


OlgaK

Наш человек
3 Апрель 2007
198
16
0
Екатеринбург
Езжу на ...
GrandVitara 2010гв, 2.4АТ
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

awerest написал(а):
ок вот она:
Посмотреть вложение 1463 Посмотреть вложение 1464

Про какие трубки идет речь? Куда пшикать? Где возюкать кисточкой? Куда потом эта жидкость уходит?
Ну... куда-то туда... в ту большую дырку он пшикал... подозреваю что заслоночка эта подвижная и как-то отодвигается...
но вообще конечно грязь или есть, или ее нет... если есть ее видно... а где ее видно там и надо чистить...
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

Некоторое время назад ездил на родительской 2107. Машина начала плохо тянуть и было решено почитстить карбюратор. Купили аэрозольный баллончик с жидкостью для очистки карбюратора, сняли верхнюю крышку и показались примерно такие как на фото заслонки (только там их две). Нагар похож по цвету на ржавчину (к сожалению на фотках не очень понятно есть он или нет - вспышка немного засветила это). Во время работы двигателя прямо на пятна нагара и пшикали из баллончика. Поскольку попадает жидкость двигатель начинает "задыхаться"и старается заглохнуть, но потом жидкость испаряется и он работает дальше. Но может и заглохнуть - ничего страшного. Поскольку там всё горячее жидкость испаряется и через минуту другую он нормально заводится.
После чистки карбюратор с виду был как новый, машина забегала как ужаленая!!! Но это всё было на 2107, а как тут?! Заинтриговали, сегодня сам полезу посмотреть у себя...
 

vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

OlgaK написал(а):
Ну... куда-то туда... в ту большую дырку он пшикал... подозреваю что заслоночка эта подвижная и как-то отодвигается...
но вообще конечно грязь или есть, или ее нет... если есть ее видно... а где ее видно там и надо чистить...
заслонка крепится посередине вдоль диаметра, для открытия/закрытия поворачивается в дырке...

жидкость частично испарится, частично попадет во впускной коллектор, что в принципе нестрашно.

смущает одно - дальше после дросельной должен быть дмрв, ему не страшны такие процедуры?? может кто знает?
 

OlgaK

Наш человек
3 Апрель 2007
198
16
0
Екатеринбург
Езжу на ...
GrandVitara 2010гв, 2.4АТ
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

Sokolov написал(а):
Некоторое время назад ездил на родительской 2107. Машина начала плохо тянуть и было решено почитстить карбюратор. Купили аэрозольный баллончик с жидкостью для очистки карбюратора, сняли верхнюю крышку и показались примерно такие как на фото заслонки (только там их две). Нагар похож по цвету на ржавчину (к сожалению на фотках не очень понятно есть он или нет - вспышка немного засветила это). Во время работы двигателя прямо на пятна нагара и пшикали из баллончика. Поскольку попадает жидкость двигатель начинает "задыхаться"и старается заглохнуть, но потом жидкость испаряется и он работает дальше. Но может и заглохнуть - ничего страшного. Поскольку там всё горячее жидкость испаряется и через минуту другую он нормально заводится.
После чистки карбюратор с виду был как новый, машина забегала как ужаленая!!! Но это всё было на 2107, а как тут?! Заинтриговали, сегодня сам полезу посмотреть у себя...
Да, да! Точно!
После того как попшикали машина заводилась и глохла...
А потом ничего так... прочихалась...
Судя по запаху жидкость летучая и должна испаряться легко!
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

vitek написал(а):
смущает одно - дальше после дросельной должен быть дмрв, ему не страшны такие процедуры?? может кто знает?
хм, странно. вообще все двигатели, которые я видел (сейчас специально пошел посмотреть на свой) у них ДМРВ (MAF, №1 на картинке) ДО заслонки.
Могу ошибаться
 




awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

ДМРВ - датчик расхода воздуха?

я не вникал пока, но вон та штучка торчащая с шариковым концом (отлично видно на обеих фотках в кожухе после фильра справа торчит) - это не он?
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

наверно он, хотя на "всех"* машинах начала 90-х годов он выгдят как труба с квадратной нашлепкой к которой подходят провода, а труба включатеся во впускной тракт сразу за фильтром, но до заслонки. принцип работы простой, нить из хитрого металла (говорили платина, т.к. ДМРВ стоил много), ее нагревали , а входной поток остужал, сопротивление ее менялось и мозги замеряли падение напряжения на ней, т.о. определяя сколько воздуха попало в мотор.

* Вольво, мерсы, опеля, ГАЗ инжекторный
 

Medik

Наш человек
12 Апрель 2006
192
11
0
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4x4
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

Lotusman написал(а):
наверно он, хотя на всех машинах начала 90-х годов он выгдят как труба с квадратной нашлепкой к которой подходят провода, а труба включатеся во впускной тракт сразу за фильтром, но до заслонки. принцип работы простой, нить из хитрого металла (говорили платина, т.к. ДМРВ стоил много), ее нагревали , а входной поток остужал, сопротивление ее менялось и мозги замеряли падение напряжения на ней, т.о. определяя сколько воздуха попало в мотор.
Совсем не обязательно в ВАГ-ах (Ауди, Фолькс и т.п.) это так называемая "лопата" металлическая качающаяся заслонка, открывающаяся напором воздуха угол открытия меряется простым потерциометром (после перетирания дорожек меняется на аналогичный) стоимость около 100 буказиков. Проблема со стоимостью - меняется ВЕСЬ узел - а это Баксы-бакс Картина схожа с нашим топливным фильтром - сеточка стоимостью 450 буказиков(((( Поневоле подумаешь, что она из платины)))
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

Дроссельная заслонка, судя по фотографии, в идеальном состоянии. Не надо чесать. Можно попробовать пальчиком плавненько, как перемещается. Должна плавно.( у нас(Агил) моторизованный привод, поэтому плавно , но с трудом,у меня грязища была,черная копоть.)
ДМРВ стоит ДО заслонки но После воздушного фильтра.Он же за воздух отвечает,(а его количество.) который поступает во впускной коллектор, поэтому непонятно? Где воздухан и крышка с воздухозаборником???
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

запутал
смотрим фото (воздушник снят поэтому все что видно идет уже после фильтра) - видим:
1. какой-то датчик с круглым оконечником (это ДРВ?),
2. патрубок к головке блока цилиндров (кстати - зачем он?)
3. Уже полсе пластиковой части прямо перед дросзаслонкой еще одно ответвление (тоже вопрос - зачем?)

Кстати почему вы называете дМрв?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

awerest написал(а):
запутал
смотрим фото (воздушник снят поэтому все что видно идет уже после фильтра) - видим:
1. какой-то датчик с круглым оконечником (это ДРВ?),
2. патрубок к головке блока цилиндров (кстати - зачем он?)
3. Уже полсе пластиковой части прямо перед дросзаслонкой еще одно ответвление (тоже вопрос - зачем?)

Кстати почему вы называете дМрв?
1. Датчик температуры воздуха
2. Эта штука называется "шланг сапуна". Вентиляция, короче
3. Вопрос не ясен, ибо никаких патрубков я не вижу

ДМРВ - Датчик Массового Расхода Воздуха
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

Датчик Массового Расхода Воздуха
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

3. Да вон дырень сбоку уже в колодце перед дроссельной заслонкой

2. по моему сомнительно. Не оттуда выходит.
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Re: Перегревается и глохнет двигатель...Прошу совета!

awerest написал(а):
3. Да вон дырень сбоку уже в колодце перед дроссельной заслонкой

2. по моему сомнительно. Не оттуда выходит.
3. На дырень забей, там живет КЛАПАН
2. Оттуда, оттуда... (я поправил)
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Чисто, чисто, как у кота... везде)))

UP^
Небольшая чистка и разделение темы. Пожалуйста, поправьте заголовки, мне для этого понадобится почти час!
 





awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Чисто, чисто, как у кота... везде)))

Спасибо, Миша.
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Чисто, чисто, как у кота... везде)))

Заглянул сегодня под воздушник а там появилась черная копоть на дросельной заслонке!
И это после того как ВЕСЬ год ее там небыло (см. фото так было всегда)!!!
Из необычного что произошло - заливал бензин ЮКОС 1 раз.
Ну а в принципе вопрос такой - из-за чего вообще возможно образование этого нагара?
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Чисто, чисто, как у кота... везде)))

Два пути образования нагара. Первый - загрязнённая вентиляция картерных газов - повышенное давление - масло, попадающее на заслонку + пыль = грязь. Второй - обратный выхлоп. Если бензин плохой, то сгорает он не общей вспышкой, а местами и часть сгорающей смеси подхватывает входящую смесь - обратный выхлоп - нагар.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Чисто, чисто, как у кота... везде)))

а где у нас вентиляция картерных газов в гаражных условиях почистить можно?

образовавшийся нагар лежит как бы хлопьями...
какой вариант из этого условия можно выбрать?
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Чисто, чисто, как у кота... везде)))

Мы не рассматриваем случай износа маслосъёмных колец.
Шланги вентиляции из маслостойкой резины, поэтому их можно промыть любым аэрозольным очистителем карбюратора, также надо промыть отверстия в крышке, пойду посмотрю, где они у меня.
Воть:

На каждом моторе по-своему. У меня рядом со щупом шланг толстенький с хомутом самозажимным. Обычно бывает по два шланга - толстый и тонкий, но тонкого я не увидел, может он под воздуханом, снаружи не видно. Надо снять крышку и промыть систему вентиляции, если, конечно, она не блестит от хорошего масла и его своевременной замены.
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Чисто, чисто, как у кота... везде)))

UP^kjdflkjdv
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Чисто, чисто, как у кота... везде)))

Вам бы фсё поиздеваться ))
 

Sokolov

Местный
24 Октябрь 2006
347
54
0
43
г. Одинцово МО
Вот что обнаружил у себя (см. вложение). Пытался чистить также как когда-то 2107, но что-то зрительно эффекта не было - не отскребается эта зараза так сразу. Попробую ещё разок. А если не будет отходить - что делать? Разбирать узел?
Да и вопрос ещё такой - а КАК отрицательно и на ЧТО это может повлиять?
 

Вложения