Обороты холостого хода

  • Автор темы JAZZ
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 41

alecs

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
28
0
0
Re: Небольшой глюк с холостыми

Была такая проблема чисти заслонку и датчик холостого хода и все будет нормально . Я уже ъто прошел все только чистка не помогла пришлось покупать новый датчик холостого хода а он такой дорогой сабака 4500 руб стоит полкило алюминия
 


Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Re: Небольшой глюк с холостыми

Всем спасибо. Похоже, баленка начала мне мстить за тест-драйв SX-4. :(
 

alecs

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
28
0
0
Re: Небольшой глюк с холостыми

Johnych ты зачем такие тайны вслух произносишь
И как sx-4 ????
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Re: Небольшой глюк с холостыми

Да я не вслух, я письменно. :D
SX в принципе ничего. Но багажника мне показалось мало, да и внешне он маленький (SX). Сидушки странные - без ярковыраженной боковой поддержки, места сзади немного, короче, не дотягивает он до Лианы по комфорту. Прокатиться удалось только 3 минуты на АКПП, так что ничего определенного по ходовым качествам сказать не могу. Лиана не нравится внешне после Балены, так что ... даже и не знаю ... буду на Балене ездить, пока Судзуки не выпустит нормальный вагон. :(
 

джо

Наш человек
31 Март 2007
171
1
0
59
Беларусь
Про клапан холостого хода

У меня при заводке на холодную,если не удержать обороты газом машина глохнет.Похоже плохо работает клапан.Он после небольшого прогрева начинает регулировать обороты пробовал напрямую подать на него напряжение он кратковременно дёргается и открывается на 2-3 мм и всё!Клапан полностью чистый,промытый.На клапан приходит фишка с 2 выводами.Неужели у него такая маленькая степень открытия.В покое седло клапана плотно не перекрывает проход воздуха,там стоит пружина которая держит небольшой зазор.Отвёрткой удалось открыть клапан только на 4мм,дальше не идёт.В этом промежутке работает свободно!Кто знает как должно быть!Сопротивление мерял почти как в книжке.двигатель J18 A 1998 г.
 


suzuker-jon

Наш человек
22 Август 2006
244
18
0
Москва
Re: Про клапан холостого хода

обсуждалась эта тема, кто то предполагал что это датчик положения коленвала хандрит, предлагали его в бензине помыть и поставить, сам не пробовал делать, просто вспомнил тему форума
 

Dr.Paul

Местный
13 Февраль 2007
322
52
0
Украина
Re: Про клапан холостого хода

Регулятор холостого хода!
Если у Вас регулятор аналогичній Балено 1,6 G16B, то снимите обмотку с самого регулятора!
Для этого необходимо отвинтить два винта под внутренний многогранник, находящиеся возле катушки, рядом с которой фишка подключения. Отвинчиваются очень тяжело... Хороший ключ надобно! Катушка снимается и виден якорь. В самой катушке, которая залита в пластмасс имеется месяцеобразное углубление в торце а на якоре наоборот - выходит пластинка, упирающаяся в углубление, что не позволяет вращаться якорю более, чем на несколько десятков градусов!
После снятия катушки якорь сможет вращаться свободно по-кругу! Теперь и вымывайте систему, пока не будет ощущаться сопротивление вращению!
Далее - установка!
Очень внимательно устанавливаете катушку назад, не забудте про резиновое кольцо уплотнительное и главное ОТВЕРСТИЯ В КАТУШКЕ ПОД ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ОВАЛЬНЫЕ! КАТУШКУ МОЖНО НЕМНОГО ПРОВОРАЧИВАТЬ ПО ОСИ! ПОЛОЖЕНИЕМ КАТУШКИ РЕГУЛИРУЮТСЯ ОБОРОТЫ ПОВЫШЕННОГО ХОЛОСТОГО ХОДА!
Таким образом, обычный холостой ход выставляется винтом приоткрывающим дроссельную заслонку(я думаю все уже знают, где он) и повышенный (открытием регулятора холостого хода) настраивается вращением катушки! Все остальные режимы будут работать автоматически, т.е. при увеличении нагрузки от потребителей и т.д. Я промыл, выставил эти два положения и всё о.к.
Просто - как велосипед!!!
Повторюсь - это на Балено 1,6!
Надеюсь, кому-нибудь да и пригодится!
UR6EA
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Gl

Наш человек
6 Февраль 2006
112
5
0
Красноярск
На J18A КХХ другой, так что вышеприведенный совет не прокатит.
Та же фигня с момента покупки, уже два года. Жуткий УТТ, только у Тоет это от того, что бензонасос заранее не включается, а у нас-то включается! Прогрессирует с понижением температуры. Без подгазовки в момент старта глохнет, надо на полсекунды топнуть газа минимально, потом сразу самостоятельно выходит на нормальные прогревочные 1500, после прогрева на 800. Т.е. системы холодного (с поднимающимся из термосостава штырьком, приоткрывающим дроссельную заслонку) и горячего (с электромагнитным клапаном, реагирующим на включение потребителей) ХХ работают нормально, косяк в алгоритме пуска. Думаю, так на J18A настроен компьютер.
Бился долго, но бросил. Чистил и мерил характеристики КХХ, регулировал штырек холодного ХХ, мерял давление топлива, искал подсосы воздуха, крутил пластиковый винт регулировки обходного канала воздуха - все системы вроде исправны, а регулировки ни к чему не приводят - компьютер все равно выводит обороты на нужные ему.
В мануале написано, что КХХ у нас импульсный, т.е. ток на него подается импульсами с высокой частотой, 320 раз в секунду то закрывая его, то открывая. ХХ регулируется компьютером путем увеличения продолжительности открытия КХХ во время этих импульсов. Страница 6Е2-31.
Хотя есть мысль, что когда при пуске клапан должен быть полностью открыт, но он от старости открывается не полностью, то двигатель и глохнет. А потом уже компьютер понимает это и компенсирует недостаточную ширину увеличением длительности фазы открытия клапана. ?? Можно вроде как попробовать просто добавить воздуха откручивая пластиковый винт регулировки обходного воздушного канала. Там где-то в мануале описан алгоритм, как его подкрутить, добиваясь нужного напряжения на диагностическом разъеме. Тоже пробовал, ничего не поменялось. Все равно компьютер в конце концов делает так, как ему надо, даже когда ты сам всякие регулировочные винты крутишь. Короче, надо просто пробовать ставить другие заведомо исправные детали - КХХ, компьютер. Или искать другие неисправности двигателя, например в системе зажигания или даже ГРМ. Например, если в первые секунды не работает натяжитель цепи при низком давлении масла, то клапаны не закрываются вовремя и не создается компрессия. У меня вот когда двигатель глохнет в первую секунду после заводки на холодную, то бывают иногда хлопки во впускном коллекторе.

Вот лист мануала по КХХ двигателя J18A.
 

джо

Наш человек
31 Март 2007
171
1
0
59
Беларусь
Re: Про клапан холостого хода

у меня клапан холостого хода не разборный.Полностью совпадает что написал GL.Я тоже по книжке читал,проверял и ничего.Боюсь доживу до хороших морозов так вообще не заведусь.Но никаких винтов на обходных каналов у меня нет,он прилеплен на боку колектора и всё.
А У ВАС ОН ТОЖЕ ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА НЕГО С АКАМУЛЯТОРА ВСЕГО НА НЕСКОЛЬКО ММ ОТКРЫВАЕТСЯ???
 

Gl

Наш человек
6 Февраль 2006
112
5
0
Красноярск
Re: Про клапан холостого хода

Я не пробовал напряжение подавать. Просто почистил и сопротивление померил. Винт обходного канала на J18А где-то рядом с КХХ на впускном коллекторе, на передней его части. Я тоже не сразу понял, что это винт. Черная пластиковая заглушка около 1 см в диаметре с прорезью под большую линейную отвертку. Кстати, когда я его выкрутил полностью и вынул, на нем была приличная порция сажи. Процесс регулировки ХХ с помощью этого винта описан на странице 6Е2-79. Типа вертишь его и меряешь ток КХХ на диагностическом разъеме. Надо установить чтобы совпало 800 оборотов при 8,4 В. Я сколько ни крутил этот винт, у меня сначала обороты менялись (повышались или понижались, смотря куда крутить), а потом комп их снова выставлял на 800. Напряжение же прыгало соответственно, но примерно устаканивалось в районе 8 В не зависимо от того, как я покрутил винт. Так что я бросил это дело, оставив винт где-то посередине. Тем более, не понятно, как эта регулировка будет сказываться на пуске холодного двигла, ведь крутить винт надо на горячем, а проблемы запуска - на холодном. Короче, я перенесу дальнейшие эксперименты на начало зимы.
 




Dr.Paul

Местный
13 Февраль 2007
322
52
0
Украина
Re: Про клапан холостого хода

Да в 1,8 несколько другая система регулировки! Но тут, похоже по симптомам. в Вашем случае не регулятор! У меня описания пока нет, машине ещё меньше чем 3-месяца, как она моя...
Но судя по Вашим рисункам глохнуть она при заводе может в случае, если есть проблемс с "idle air ajisting screw" и его каналом или не срабатывает именно КХХ и не выводит обороты сразу на прогревочные... А может что с проводкой? Импульсы при заводе на холодную при включении зажигания на КХХ идут? Осциллятором глянуть надобно...Или смотрели? Да и даже без КХХ, по идее, при нажатии на педаль должно заводиться нормально! А вот буханье в коллекторе и т.д. - это уже серьёзно. Скорее всего у GL и у джо разные причины.... У джо может быть засорён КХХ или канал с винтом регулировочным, а вот у GL скорее всего посерьёзнее....
Да, на 1,6 л. намного всё проще.... Хотя система мохожа, только вместо штырька и клапана стоит цилиндрический поворотный регулятор... А винт пластмассовый, похоже, имеется так-же, но я его не трогал....
 

Gl

Наш человек
6 Февраль 2006
112
5
0
Красноярск
Re: Про клапан холостого хода

При нажатии на педаль на пол секунды она и так заводится. И на холостые прогревочные 1500 оборотов тоже выходит, но не сразу, а секунде на 2-3-ей. Не хватает чего-то именно в первую секунду, ведь схватывает нормально, но тут же глохнет.
Если заводить потом второй раз, то уже лучше. Повторю, наблюдается все это при температурах, скажем, ниже +10. Ну и ниже -20 уже даже подгазовка может не помочь.
Кстати, лучше всего помогает подкладывание свернутой бумажки 2мм под рычажок холодного ХХ (т.е. приоткрывание дроссельной заслонки не больше, чем на 2мм), тогда заводится взрывом, но сразу набирает 2500 и становится страшно - бегу выдергивать бумажку :) Пробовал подкрутить штырек холодного ХХ винтами - тогда на уже прогретой долго не падают обороты. В идеале бы изменить форму эксцентрика, который толкает этот штырек, чтобы открывал чуть сильнее, но не надолго.
А буханье в коллекторе происходит изредка в момент, когда она уже заглохла, т.е. цепь натянута не полностью и распредвал дергается туда-сюда. Кстати, компрессия у меня 12-12,5.
 

Dr.Paul

Местный
13 Февраль 2007
322
52
0
Украина
Re: Про клапан холостого хода

Ну раз с бамажкой заводится значит почему-то не открывается клапан... Или не закрывается!!!
Вот а если не закрывается клапан полностью (что-то мешает) то тогда Вы на прогретом двигателе с помощью винта прикрываете холостой ход обычный до большего уровня, чем надо было бы! Тогда, при низкой температуре поступающие импульсы после запуска двигателя открывают клапан на нормальный уровень, НО количество поступающего воздуха ведь определяется суммарно как через винт регулировки, так и через клапан ХХ! А если винт Вы закрутили больше, чем надо (повторюсь из-за того, что клапан ХХ не закрылся полностью на прогретом двиг.) то на холодном воздуха не будет хватать! Вот двигатель и заглохнет! Немного приоткрывая заслонку Вы таким образом компенсируете закрученный винт! Я не уверен в том, что оно есть именно так, но чисто рассуждения... Вот то, что бухает в коллекторе, вот это вопрос. Ни разу не слышал, что бы Витара с J20 бухала....
Да, а комп обнулять не пробовали (снимать клемму перед запуском)??? Я понимаю, что CHECK не горит, но иногда помогает очистка...
Интересно конечно... Я тут, как раз ищу варианты как себе запихнуть вместо 1,6 - 1,8 с коробкой и приводами ну и конечно с компом и т.д. Как Вам вообще 1,8 двигатель? Вы им довольны?
 

джо

Наш человек
31 Март 2007
171
1
0
59
Беларусь
У меня клапан чистый,смазанный,завтро поищу регулировочный винт.А так всё как у GL только ничего не бухает.Заводится и сразу глохнет,если пару секунд подержать газом то выходит на 1500 и дальше регулирует нормально обороты понижая их по мере прогрева до 800.Можно включать потребители,всё хорошо регулирует.Вопрос почему в начальный момент нет регулировки,видимо при заводке клапан не закрывается полностью и смесь бедная, я его снимал в спокойном положении он приоткрыт на пару мм,ему не даёт полностью закрыться пружинка на штоке.В момент пуска он должен полностью закрываться,а потом открываться и регулировать,но почему вначальный момент он не получает сигнала закрыться???И ход у меня его примерно 2-4 мм и всё,это при нажатии отвёрткой,у других тоже так??!!Комп обнулял,по диагностике всё хорошо.По двигателю проблем нет.
а зиму поездил при -20 завестись очень большая проблема!Посмотрел устройство клапана в разрезе так там электромагнит внутри с возвратной пружиной,вот она ине додавливаеи клапан до полной герметизации,этого подсоса видно хватает в момент пуска для обеднения смеси, а может ещё разряжением приоткрывает.
, а как раскрутится двигун то уже дальше клапан регулирует.Хотя иногда пытается глючить и на перекрёстках.кому нодо могу картинку прилепить клапан в разрезе.

Покрутил болт регулировки хх,на холодную добавлеят обороты слышно по звуку,как прогреется падают,иногда ниже чем положено.вобщем данную фишку надо ловить.
 
О

Октябрь

Guest
Не держит холостые.

Уважаемые одноклубники! Поначалу я не хотел плодить ещё одну тему (с подобным названием их уже достаточно), да больно симптомы диковинные :-( Теперь кратко о самой проблеме: что имеем- глохнущий двигатель на холостых, на прогретой(!) машине, стрелка тахометра плавно ползет вниз и где-то на 500 оборотах отрубается движок. Нагар на свечах- черная сажа, по идее говорит о том, что смесь обогащенная поступает и не успевает сгорать. Что делалось- менял дроссельную заслонку, датчики колена, распредвала, лямбду поставил десяточную (537-я, по моему). Свечи, провода тоже новые. Мозги конечно, обнулял. Проверял сопротивление датчиков массы воздуха, температуры охлаждающей жижи- как в мануале. Что предполагается- после прогрева движка мозги по прежнему делают обогащенную смесь и она благополучно заливает свечи и движок захлебывается. Отсюда и вопрос- где ещё копать, подскажите!
 



NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Не держит холостые.

Датчиков ОЖ 2, может не тот смотрел??? Один на стрелку кажись, другой на мозги. Но точно уже не помню. И сопротивление как мерил??? Нагревал его? А то мож он когда холодный норм показывает!
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
О

Октябрь

Guest
Ответ: Не держит холостые.

Сопротивление датчика ОЖ мерял на прогретой. Их два, но насколько я знаю, они в одном корпусе- один на указатель, другой на мозги...
 

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Не держит холостые.

Дросель говориш менял, а мож че с проводом подходяшим к ДХХ? Проверить в принцепи просто: отсоеденяеш разъем и холостые обороты должны вырасти примерно до 2000-2500. Проверь, мож здесь проблемка. Или подклиневает там че. Я себе помыл его, вроде лудше стало. А динамика машины поменялась с появлением проблемки???
 
О

Октябрь

Guest
Динамика плавает. То вроде нормально, то вообще ни какой реакции на педаль газа, хоть до упора нажимай :-(

И ещё- может ли быть такая беда от плохого бензина?
 





SUZUKовот

Бывает здесь
2 Апрель 2008
72
5
0
Е-бург
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6i (продал коротыша ...жалко..)
Suzuki Cultus 1.5 2wd 99 г.в.
Ответ: Не держит холостые.

И ещё- может ли быть такая беда от плохого бензина?
Скорее всего НЕТ!
Ктому-же ТЫ поменял кучу з/ч и прочих операций сделал и итога НЕТ ,или ты менял все с одним бензином в баке?
 
О

Октябрь

Guest
Ответ: Не держит холостые.

Заправлял на разных. Но, как вариант разгадки этого злосчастного ребуса, могу предположить, что на одной из заправок налили такого г....., что машинка прочихаться не может :-(
 

acvilon

Редкий гость
3 Февраль 2008
7
0
0
москва
Ответ: Не держит холостые.

Привет была такая проблема,глохнет прям на ходу сцепление выжал и упали обороты, если у тебя так же,то на прогретой машине посмотри где начинается тросик газа там скобка полукруглая и болтик подкрути его чтобы небыло щели и посмотри обороты.
 
О

Октябрь

Guest
У меня всё не так просто. Сегодня наконец дошли руки и с другом посвятили весь день поиску проблемы. Так вот, разобрав пол-машины, обнаружили, что сломан болт крепления шкива к коленвалу. Соответственно, болтался шкив, болталась шестерня коленвала, она с зубьями- один из которых отсутствовал. Датчик коленвала в таких условиях работать отказывался и выдавал мутные показания. Сейчас встала проблема вытащить остаток болта из торца коленвала. Снимать сам коленвал, понятное дело, не хочется. Кто подскажет, как лучше сделать?

Добавлено через 5 минут
У меня всё не так просто. Сегодня наконец дошли руки и с другом посвятили весь день поиску проблемы. Так вот, разобрав пол-машины, обнаружили, что сломан болт крепления шкива к коленвалу. Соответственно, болтался шкив, болталась шестерня коленвала, она с зубьями- один из которых отсутствовал. Датчик коленвала в таких условиях работать отказывался и выдавал мутные показания. Сейчас встала проблема вытащить остаток болта из торца коленвала. Снимать сам коленвал, понятное дело, не хочется. Кто подскажет, как лучше сделать?

Вот и закончилась, наконец, моя эпопея с обломанным болтом шкива колена. Расскажу, как делалось, может, пригодится кому. Сначала была попытка вывернуть остаток болта с помощью экстрактора, который был благополучно сломан и ситуация резко осложнилась- высверлить не получилось, т.к. металл достаточно прочный. Были куплены трубчатые сверла, они же алмазные коронки на 12 в количестве 3-х штук. Высверливал так- 5 сек. сверления- 1 пшик ведешкой. За час с лишним сделал. Затем метчиком на 14*1.25 нарезал резьбу на сколько смог. Здесь необходим помощник, который будет держать болт крепления шестерни распредвала (при надетом ремне ГРМ), дабы исключить прокручивание колена. Так же была куплена шестерня колена на разборке за 600, у предыдущей был обломан 1 зуб. Всё было собрано, метки выставлены, и- вот уже не машина, а ракета :) Считаю своим долгом поблагодарить своего товарища и сослуживца Вахрамеева Игоря, человека с золотыми руками, который очень помог мне в этой эппопее :)
 

VaDer

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2008
33
3
0
45
Витебск
Езжу на ...
Suzuki Baleno '97 1.3i sedan МКПП
Ненормально низкие холостые обороты

Ненормально низкие холостые обороты (порядка 600-700). При включении на холодную поднимаются до 1500 вместо 2000 Затем ступеньками опускаются до примерно 900 и после прогрева падают до 600-700. При этом ужасно дребезжит руль и торпеда. При включении передачи при выжатом сцеплении обороты поднимаются до 900... в чем трабла? Чешу репу.
 


Uzuki

Свой в доску
20 Декабрь 2007
576
26
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon GLX 1.6 MT 2wd Green 09.1996
Ответ: Ненормально низкие холостые обороты

Все тоже самое , кроме сцепления и тоже мучаюсь этим вопросом.
И еще если нажимать педать тормоза сначала коротким , потом длинным нажатием , то обороты и вовсе до 200 опускаются и машинка даже не вибрирует , во какие дела
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Ненормально низкие холостые обороты

Может быть не герметичен вакуумный усилительтормозов - сосет воздух в о впускной коллектор, обедняется смесь и потому падают обороты.
 
О

Октябрь

Guest
Ответ: Ненормально низкие холостые обороты

Если проблемка появляется с нажатием на педаль тормоза, то так и есть- сосет воздух либо через вакуумник, либо через трещину в патрубке. Максимальные холостые можно уменьшить моторчиком (корпусом) ХХ, ослабив 2 болтика с под пятигранник (я их заменил на нормальные), вращая датчик туда-сюда, не забыв отметить исходное положение. Ну и на прогретом движке настраиваем нужные обороты на холостом самой дроссельной заслонкой, есть там болт-регулятор.
 

VaDer

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2008
33
3
0
45
Витебск
Езжу на ...
Suzuki Baleno '97 1.3i sedan МКПП
Ответ: Ненормально низкие холостые обороты

У меня педаль тормоза никак не влияет на обороты. При прогреве наоборот ниже нормы и на прогретом ниже.... Неужели только тросик за это и отвечает???... ведь когда включаю передачу обороты поднимаются до нормы без нажатия педали газа, а следовательно и без открытия дроссельной заслонки...Чешу репу.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Ненормально низкие холостые обороты

А может с коробкой проблемы, первичный вал подклинивает?
Сцепление нажимаешь - нагрузка снимается - обороты растут.