Тугой руль у всех???

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Николыч, 28 июн 2007.

  1. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Руль на моей Витарке тугой, такое ощущение, что Гур слабо работает. Есть 3 варианта:
    1. Воздух в системе
    2. Регулировочный болт туго завернули
    3. У всех такая болезнь
    Сам ничего не делал с рулевой. Можно как нибудь отрегулировать этим болтом.Чешу репу.
     
  2. Загрузка...


  3. kralll
    Оффлайн

    kralll

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    самара
    у меня легкий...я даже поставил маленький спортивный руль...
     
  4. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    То есть легко крутиться и на месте тоже, да ????
    Машинка какого года??
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Должен быть лёгким всегда, когда крутится движок. Он крутит насос ГУР, тот создаёт давление масла и качает его по кругу, если руль по центру. Поворот руля меняет положение перепускного клапана, клапан открывает полости и разное давление масла в полостях помогает поворачивать колёса.

    Тугой руль бывает из-за воздуха в системе, если не прокачать эту систему после её разгерметизации, ремонта или после ухода уровня в расширительном бачке ГУР ниже минимума при утечках.

    Прокачивать надо по книжке, выпустив весь воздух и масло с пузырьками через штуцеры, поворачивая вывешенные передние колёса до упора влево-вправо несколько раз при работающем движке, доливая жидкость ГУР в бачок.

    Штуцеры для выпуска воздуха есть на рулевом редукторе и у насоса.

    Нельзя только держать руль в крайних положениях дольше 10 сек - создаётся слишком высокое давление (насос работает на стенку) и датчик давления на насосе ГУР глушит движок.

    Натяжение ремня надо контролировать, не перетягивать и не ослаблять.
     
  6. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Все это понятно. Просто я сравниваю с другим авто (Ниссан Террано). На нем моно пальцем крутить хоть на месте хоть в движении. На своем маслаю дай дороги. Может это особенность Сузуки??
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ездил после ремонта бачка ГУР и замены сальника с недопрокачаной системой - руль был очень тугой. Прокачал - теперь, как и до ремонта, среднестатистическим пальцем можно вращать (при движении это мне лично не нравится как раз, а при парковке хорошо).
    В гидравлике всё работает только при несжимаемости рабочей среды - немного воздуха и кирдык.
    А у машин сейчас всё внутрях одинаковое - все списывают друг у друга.
     
  8. Suzuki Escudo
    Оффлайн

    Suzuki Escudo

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    55
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Тугой или не тугой руль это как и всё остальное -- дело относительное. У меня тоже ниссан был, так там не просто пальцем, языком можно было крутить во все стороны, и все удивлялись какой у тебя гидроусилитель хороший. Это получается (те кто диву давался) что у них тугой.
    Но я согласен, что на Сузуки потуже, но пальцем крутить можно.
    Предлагаю выход: измерить силу поворота руля при помощи обычных весов (типа для картофеля из совкового периода). В мануале указано что сила не должна превышать 5 кг. То есть до 5 кг всё нормуль.
     
  9. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    А у меня немного стал туже руль - посмотрел уровень жижи - ниже мин. долил, блин стало больше мах. :( а руль такой же.... ну не чтобы тугой..... но не как раньше!
    Че делать?
     
  10. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    И у меня старый хозяин перелил жидкости.... Туго блин ..хажу качком уже.
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Воздух надо убирать из контура - прокачивать. Если утечки, то уровень уходит и в систему попадает воздух. Долив уже не поможет - где-то теперь сидит пузырь.
     
  12. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    блин... т.е. все разбирать\смотреть?
     
  13. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Разбирать не надо, надо просто прокачать систему - организовать небольшую утечку, открутив штуцер на рулевом редукторе или полый болт у трубки высокого давления и на холостых покрутить руль влево вправо до упора - создаётся высокое давление и воздушные пузырьки через утечку выйдут. При этом надо доливать жидкость ГУР в бачок, не допуская снижения уровня ниже минимума, а то насосётся новый воздух. Потом болты закручиваются и всё.
    Разбирать придётся, если где-то утечки, ибо надоест доливать.
     
  14. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    ага! понятно! т.е. нужно что бы жижа текла во время крутежки рулем? так я понял?
     
  15. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Да...Принцип как при прокачки тормозов, только здесь нужно рулем крутить чтоб воздух вышел вместе с жижой
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    В точности то же самое, только штуцера для выпуска воздуха может не быть, поэтому можно приоткручивать мощные полые болты на рулевом редукторе или у шкива насоса - рано или поздно пузырь выйдет и руль сильно полегчает.
    Кстати, колёса при этом вывешиваются и дольше 10сек на упорах держать нельзя - создаётся слишком высокое давление.
     
  17. lavrik
    Оффлайн

    lavrik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я иногда езжу на 100 крузере и 4ранере - после них мне кажется, что у меня с рулём проблемы.... Мне кажется, что на сузуки слабый насос просто и всё!
     
  18. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Вот и мне так кажется!!
     
  19. bazz
    Оффлайн

    bazz

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Уфа
    Когда у себя р/м перебирал, жижу всю сливал, позже глянул в емкость осадка мама не горюй.
    :wideyed:
    Полагаю, это тоже значение имеет, Вам решать
    ;)
     
  20. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Был сейчас на сервисе и призадумался. Штуцеров у меня нет на г/у. Сказал мастеру открутить шланг и т д. В общем посмотрел он на меня как на ... Где говорит логика у тя?? Если штуцеров нет как воздух стравить?? Шланг -бред. Воздух прогонится жидкостью и через клапан стравиться сам...Что говорит япошки дураки что ли???? Короче я в замешательстве...Он говорит если хочешь бабки выкинуть пожалуйста ( они ремонтируют г/у с машин) И че делать??
     
  21. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Хотел сгонять мастера за пивом, а он обиделся. Копеечный ремонт ему неинтересен.
    Прокачку любой гидравлики, если надо, можно сделать и самому - понять принцип, купить жидкость и пробовать.
    Обычно в мануалах пишут открутить штуцер и покрутить руль до упоров. Встречал рекомендации и без штуцера - просто на хх крутят руль 10 раз до упора на вывешенных колёсах.
    У меня никакого штуцера нет и просто крутёжка при прокачке не дала эффекта - руль так и остался тугим - остался воздух в системе. Хотя иногда он может и выгоняется через бачок при такой прокачке.
    Насос я снимал и полностью разбирал для замены сальника + запаивал трещинку в бачке. Жидкость сливал через откручивание полого болта у насоса (нижняя точка) с ямы. Болт полый с отверстием сбоку. Штуцер - это тоже полый болт с отверстием сбоку.
    Как твой мастер заливать будет масло в пустую систему без приоткручивания полого болта, я не понял. Куда воздуху то деваться? Ни через какой клапан он не уйдёт, а засядет в виде пробок и пузырей внизу.
    Ну и прокачать можно так же, приоткручивая болт и создавая давление крутёжкой, с доливкой жидкости. Правда, причина тугого руля может быть и в поломках клапана, редуктора, насоса - просто не создаётся помогающего врвщать руль перепада давления. В-общем проблемы те же, что и в тормозах. Успехов.
     
  22. lavrik
    Оффлайн

    lavrik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Так, всем, у кого тугой руль - прокатиться на жигулях!)))) После этого вам ваш автомобиль покажется летающей тарелкой, с охренительным и лёгким рулём!))))))))
     
  23. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    А что у нас на Жигулях г/у ставят???:wideyed: :thumbsdown: Мы говорим про руль с г/у.
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Кстати, в автодатовском мануале полый болт у насоса называется штуцерным болтом.
     

    Вложения:

    • img070_1.jpg
  25. Olzhas
    Оффлайн

    Olzhas

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Астана
    По сравнению с другими авто бывшими у меня, у Сузуки самый тугой руль, вот уже третья по счету, так что это с чем сравнивать. Может зря паришься, сравни с другой Сузкой, тогда будет ясно.
     
  26. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Тугой руль - это когда не работает гидроусилитель или его нет. Если с ним всё в порядке, это руль с заданными свойствами (заводские настройки). В нормальных безопасных авто руль не должен быть очень лёгким.

    К тому же есть машинки с электроусилителем руля, там усилие не зависит от оборотов движка и руль лёгкий даже на холостых.

    На хороших оборотах у Витары руль достаточно легко крутится, чтобы не улететь в кювет!

    На холостых потуже, конечно, но чтобы понять, что такое тугой руль, достаточно снять ремень ГУР и поездить без него :).
     
  27. bazz
    Оффлайн

    bazz

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Уфа
    Как по форуму можно судить у кого какой руль по тугости? Каждый сам должен для себя решить, после проверки на рабочее состояния системы гидра-уселителя, давления в колесах, какой у него "руль".
    Вот как-то раз пришлось на КрАЗе прокатиться.... и стали руки мои как ноги....:D
     
  28. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Все можно так как это вопрос...Решает конечно каждый сам, но надо разобраться в причине вот и все..
     
  29. vp.technoproekt
    Оффлайн

    vp.technoproekt

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    206
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Астана
    Если сравнивать сдругими машинами у меня на Сузуки руль туговатый тоже.
     
  30. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Простой тест - снять ремень ГУР. Это и будет реально тугой руль.

    Если с ремнём такая-же тугость - значит неполадки, если значительно легче крутить - это заводские настройки и тут уж на вкус и цвет... Что одному недосол, то другому пересол :).
     
  31. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    На месте приходится двумя руками маслать аж до злобы..На ходу нормально
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. тугой руль на сузуки эскудо

    ,
  2. севро руль сузуки

    ,
  3. почему некрутится руль после морозов на сузуки гранд витара

    ,
  4. на низких оборотах тяжело вращается руль на скорости нормально сузуки витарв,
  5. почему туго крутится руль на сузуки витара,
  6. туго крутится руль на сузуки витара,
  7. очень тяжелый руль намузукигоанд витаре,
  8. suzuki grand vitara тугой руль,
  9. периодически тугой руль suzuki grand vitara