Тугой руль у всех???

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Николыч, 28 июн 2007.

  1. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Руль на моей Витарке тугой, такое ощущение, что Гур слабо работает. Есть 3 варианта:
    1. Воздух в системе
    2. Регулировочный болт туго завернули
    3. У всех такая болезнь
    Сам ничего не делал с рулевой. Можно как нибудь отрегулировать этим болтом.Чешу репу.
     
  2. Загрузка...


  3. kralll
    Оффлайн

    kralll

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    самара
    у меня легкий...я даже поставил маленький спортивный руль...
     
  4. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    То есть легко крутиться и на месте тоже, да ????
    Машинка какого года??
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Должен быть лёгким всегда, когда крутится движок. Он крутит насос ГУР, тот создаёт давление масла и качает его по кругу, если руль по центру. Поворот руля меняет положение перепускного клапана, клапан открывает полости и разное давление масла в полостях помогает поворачивать колёса.

    Тугой руль бывает из-за воздуха в системе, если не прокачать эту систему после её разгерметизации, ремонта или после ухода уровня в расширительном бачке ГУР ниже минимума при утечках.

    Прокачивать надо по книжке, выпустив весь воздух и масло с пузырьками через штуцеры, поворачивая вывешенные передние колёса до упора влево-вправо несколько раз при работающем движке, доливая жидкость ГУР в бачок.

    Штуцеры для выпуска воздуха есть на рулевом редукторе и у насоса.

    Нельзя только держать руль в крайних положениях дольше 10 сек - создаётся слишком высокое давление (насос работает на стенку) и датчик давления на насосе ГУР глушит движок.

    Натяжение ремня надо контролировать, не перетягивать и не ослаблять.
     
  6. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Все это понятно. Просто я сравниваю с другим авто (Ниссан Террано). На нем моно пальцем крутить хоть на месте хоть в движении. На своем маслаю дай дороги. Может это особенность Сузуки??
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ездил после ремонта бачка ГУР и замены сальника с недопрокачаной системой - руль был очень тугой. Прокачал - теперь, как и до ремонта, среднестатистическим пальцем можно вращать (при движении это мне лично не нравится как раз, а при парковке хорошо).
    В гидравлике всё работает только при несжимаемости рабочей среды - немного воздуха и кирдык.
    А у машин сейчас всё внутрях одинаковое - все списывают друг у друга.
     
  8. Suzuki Escudo
    Оффлайн

    Suzuki Escudo

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    55
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Тугой или не тугой руль это как и всё остальное -- дело относительное. У меня тоже ниссан был, так там не просто пальцем, языком можно было крутить во все стороны, и все удивлялись какой у тебя гидроусилитель хороший. Это получается (те кто диву давался) что у них тугой.
    Но я согласен, что на Сузуки потуже, но пальцем крутить можно.
    Предлагаю выход: измерить силу поворота руля при помощи обычных весов (типа для картофеля из совкового периода). В мануале указано что сила не должна превышать 5 кг. То есть до 5 кг всё нормуль.
     
  9. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    А у меня немного стал туже руль - посмотрел уровень жижи - ниже мин. долил, блин стало больше мах. :( а руль такой же.... ну не чтобы тугой..... но не как раньше!
    Че делать?
     
  10. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    И у меня старый хозяин перелил жидкости.... Туго блин ..хажу качком уже.
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Воздух надо убирать из контура - прокачивать. Если утечки, то уровень уходит и в систему попадает воздух. Долив уже не поможет - где-то теперь сидит пузырь.
     
  12. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    блин... т.е. все разбирать\смотреть?
     
  13. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Разбирать не надо, надо просто прокачать систему - организовать небольшую утечку, открутив штуцер на рулевом редукторе или полый болт у трубки высокого давления и на холостых покрутить руль влево вправо до упора - создаётся высокое давление и воздушные пузырьки через утечку выйдут. При этом надо доливать жидкость ГУР в бачок, не допуская снижения уровня ниже минимума, а то насосётся новый воздух. Потом болты закручиваются и всё.
    Разбирать придётся, если где-то утечки, ибо надоест доливать.
     
  14. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    ага! понятно! т.е. нужно что бы жижа текла во время крутежки рулем? так я понял?
     
  15. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Да...Принцип как при прокачки тормозов, только здесь нужно рулем крутить чтоб воздух вышел вместе с жижой
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    В точности то же самое, только штуцера для выпуска воздуха может не быть, поэтому можно приоткручивать мощные полые болты на рулевом редукторе или у шкива насоса - рано или поздно пузырь выйдет и руль сильно полегчает.
    Кстати, колёса при этом вывешиваются и дольше 10сек на упорах держать нельзя - создаётся слишком высокое давление.
     
  17. lavrik
    Оффлайн

    lavrik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я иногда езжу на 100 крузере и 4ранере - после них мне кажется, что у меня с рулём проблемы.... Мне кажется, что на сузуки слабый насос просто и всё!
     
  18. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Вот и мне так кажется!!
     
  19. bazz
    Оффлайн

    bazz

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Уфа
    Когда у себя р/м перебирал, жижу всю сливал, позже глянул в емкость осадка мама не горюй.
    :wideyed:
    Полагаю, это тоже значение имеет, Вам решать
    ;)
     
  20. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Был сейчас на сервисе и призадумался. Штуцеров у меня нет на г/у. Сказал мастеру открутить шланг и т д. В общем посмотрел он на меня как на ... Где говорит логика у тя?? Если штуцеров нет как воздух стравить?? Шланг -бред. Воздух прогонится жидкостью и через клапан стравиться сам...Что говорит япошки дураки что ли???? Короче я в замешательстве...Он говорит если хочешь бабки выкинуть пожалуйста ( они ремонтируют г/у с машин) И че делать??
     
  21. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Хотел сгонять мастера за пивом, а он обиделся. Копеечный ремонт ему неинтересен.
    Прокачку любой гидравлики, если надо, можно сделать и самому - понять принцип, купить жидкость и пробовать.
    Обычно в мануалах пишут открутить штуцер и покрутить руль до упоров. Встречал рекомендации и без штуцера - просто на хх крутят руль 10 раз до упора на вывешенных колёсах.
    У меня никакого штуцера нет и просто крутёжка при прокачке не дала эффекта - руль так и остался тугим - остался воздух в системе. Хотя иногда он может и выгоняется через бачок при такой прокачке.
    Насос я снимал и полностью разбирал для замены сальника + запаивал трещинку в бачке. Жидкость сливал через откручивание полого болта у насоса (нижняя точка) с ямы. Болт полый с отверстием сбоку. Штуцер - это тоже полый болт с отверстием сбоку.
    Как твой мастер заливать будет масло в пустую систему без приоткручивания полого болта, я не понял. Куда воздуху то деваться? Ни через какой клапан он не уйдёт, а засядет в виде пробок и пузырей внизу.
    Ну и прокачать можно так же, приоткручивая болт и создавая давление крутёжкой, с доливкой жидкости. Правда, причина тугого руля может быть и в поломках клапана, редуктора, насоса - просто не создаётся помогающего врвщать руль перепада давления. В-общем проблемы те же, что и в тормозах. Успехов.
     
  22. lavrik
    Оффлайн

    lavrik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Так, всем, у кого тугой руль - прокатиться на жигулях!)))) После этого вам ваш автомобиль покажется летающей тарелкой, с охренительным и лёгким рулём!))))))))
     
  23. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    А что у нас на Жигулях г/у ставят???:wideyed: :thumbsdown: Мы говорим про руль с г/у.
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Кстати, в автодатовском мануале полый болт у насоса называется штуцерным болтом.
     

    Вложения:

    • img070_1.jpg
  25. Olzhas
    Оффлайн

    Olzhas

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Астана
    По сравнению с другими авто бывшими у меня, у Сузуки самый тугой руль, вот уже третья по счету, так что это с чем сравнивать. Может зря паришься, сравни с другой Сузкой, тогда будет ясно.
     
  26. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Тугой руль - это когда не работает гидроусилитель или его нет. Если с ним всё в порядке, это руль с заданными свойствами (заводские настройки). В нормальных безопасных авто руль не должен быть очень лёгким.

    К тому же есть машинки с электроусилителем руля, там усилие не зависит от оборотов движка и руль лёгкий даже на холостых.

    На хороших оборотах у Витары руль достаточно легко крутится, чтобы не улететь в кювет!

    На холостых потуже, конечно, но чтобы понять, что такое тугой руль, достаточно снять ремень ГУР и поездить без него :).
     
  27. bazz
    Оффлайн

    bazz

    Регистрация:
    16 май 2007
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Уфа
    Как по форуму можно судить у кого какой руль по тугости? Каждый сам должен для себя решить, после проверки на рабочее состояния системы гидра-уселителя, давления в колесах, какой у него "руль".
    Вот как-то раз пришлось на КрАЗе прокатиться.... и стали руки мои как ноги....:D
     
  28. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Все можно так как это вопрос...Решает конечно каждый сам, но надо разобраться в причине вот и все..
     
  29. vp.technoproekt
    Оффлайн

    vp.technoproekt

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    206
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Астана
    Если сравнивать сдругими машинами у меня на Сузуки руль туговатый тоже.
     
  30. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Простой тест - снять ремень ГУР. Это и будет реально тугой руль.

    Если с ремнём такая-же тугость - значит неполадки, если значительно легче крутить - это заводские настройки и тут уж на вкус и цвет... Что одному недосол, то другому пересол :).
     
  31. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    На месте приходится двумя руками маслать аж до злобы..На ходу нормально
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сузуки гранд витара 1999 руль стал тугой

    ,
  2. почему туго крутится руль на сузуки витара

    ,
  3. туго крутится руль на сузуки витара

    ,
  4. очень тяжелый руль намузукигоанд витаре,
  5. suzuki grand vitara тугой руль,
  6. периодически тугой руль suzuki grand vitara,
  7. тяжелый руль на сузуки гранд витара,
  8. руль в сузуки,
  9. sx4 тугой руль на ходу,
  10. почему на эскудо Джима туго крутится руль,
  11. руль у сузуки,
  12. сузуки схч плохо крутиться руль