Масло в мосты и раздатку

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
но не какой зазор не регулировали. или спецы такие,или не обязательно ?
Для каждой главной пары продольный зазор выставляется один раз жесткой промежуточной втулкой и регулировочными шайбами . Вряд ли повторной затяжкой гайки хвостовика получится смять этот пакет до нарушения размера , скорее зубья у пары сломаются .
 


nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
31
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
Для каждой главной пары продольный зазор выставляется один раз жесткой промежуточной втулкой и регулировочными шайбами . Вряд ли повторной затяжкой гайки хвостовика получится смять этот пакет до нарушения размера , скорее зубья у пары сломаются .
СпасиБо...и я то го же мнения...
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Для каждой главной пары продольный зазор выставляется один раз жесткой промежуточной втулкой и регулировочными шайбами . Вряд ли повторной затяжкой гайки хвостовика получится смять этот пакет до нарушения размера , скорее зубья у пары сломаются .
А да, там же еще втулка одноразовая, которая сминается при затяжке этой гайки, так что повторно ее использовать нельзя.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
там же еще втулка одноразовая, которая сминается при затяжке этой гайки
Промежуточная втулка жесткая , смять ее очень проблематично (это и имел ввиду в пост №182) , поэтому вылет ведущей шестерни подбирается шайбами 09181-35111 - 09181-35125 .
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
С помощью этих шайб выставляется пятно контакта. Втулка сминается при затяжке гайки, как я писал раньше. Ее смятие дает необходимый преднатяг для конического подшипника. Тут главное не перетянуть гайку, для этого нужно мерить момент сопротивления вращения фланца.
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
С помощью этих шайб выставляется пятно контакта.
Так он и спрашивал про эту регулировку : нарушится или нет .
Мы же про этот хвостовик говорим ? http://www.suzuki-cat.ru/?&action=d...02&gr=2&page=69&pagetitle=REAR+DIFF+GEAR+(AT)
Про преднатяг подшипников усилием затяжки - полностью согласен , а вот смять сузучью втулку практически нереально . Скорее подшипники вращаться перестанут или зуб лопнет при затяжке .
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
При замене сальника регулировка пятна контакта не сбивается и эти регулировочный кольца трогать не надо. Но сбивается регулировка преднатяга подшипника. А втулка все таки деформируется, она даже имеет форму специальную в виде расширения в центре, видно на картинке. Если сравнить новую втулку и использованную, то разница по высоте будет пару мм.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Во во, как раз "курил" этот вопрос в связи с необходимостью замены сальника хвостовика. Тоже понял, что нужно четко поймать момент сопротивления вращению фланца, а момент затяжки гайки "гуляет" в зависимости от конкретной втулки. Думается, что создать необходимый преднатяг подшипников можно и со старой втулкой, только боюсь, что при этом гайка останется не затянутой. А если затянуть гайку, то подшипники окажутся перетянутыми... Короче страшно лезть туда даже с новой втулкой:)
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
А втулка все таки деформируется, она даже имеет форму специальную в виде расширения в центре, видно на картинке. Если сравнить новую втулку и использованную, то разница по высоте будет пару мм.
Согласен , только деформируется она еще на заводе и сильнее ее можно раздавить только сдуру - она же не расправляется при откручивании гайки !
Не встречал людей (и сам не такой) , которые для замены сальника разбирают "морковку" и меняют втулку .
Обычно , со снятыми задними тормозными барабанами/дисками замеряется момент проворота хвостовика , а после замены сальника добиваются этого же значения с небольшим (0,3 - 0,8 Нм) превышением . Сто лет назад у меня был советский маломоментный индикаторный динамоключ . Год назад менял сальник на передке Чирка , хотел приобрести http://www.kuvalda.ru/catalog/5397/39279/ , но жаба задушила - использовал рычаг и электронный безмен . Суть понятна (с 24 мин) здесь http://rutube.ru/video/9c3b2a8d38ab932477e0094ecc9c1589/
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Если удастся отрегулировать преднатяг не заменяя втулку, то хорошо.
А про деформацию втулки можете почитать тут http://www.cvk-spb.ru/leading-bridges.html
Есть варианты с не деформируемыми втулками, но они требуют точной подгонки втулки по высоте при сборке.
 




Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Если удастся отрегулировать преднатяг не заменяя втулку, то хорошо.
А что может этому помешать ?
То что такие втулки первично сминаются , я знаю - немало редукторов отремонтировал . Сузучью сильнее смять получится только существенно перетянув подшипники .
Вы считаете , что нужно ее менять вместе с сальником ? Ради Бога . Только вот до какой степени ее давить ? Я в свое время в сузучьем мануале не нашел момента проворота преднатянутой "морковки" , а момент затяжки гайки должен быть больше 150 Нм и не превышать аж 400 Нм . Нормальный диапазончик ?
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Как же? В мануале есть все данные с каким моментом должен поворачиваться фланец редуктора[DOUBLEPOST=1439576941,1439574281][/DOUBLEPOST]
upload_2015-8-14_21-29-1.png
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
А мне в то время не попалось ... :dntknw:
Все равно , мало кому приходит в голову менять втулку при замене сальника .
Суть в том , что сминаемая втулка сама принимает нужный размер при упоре наружных обойм подшипников в корпус (и становится практически "жесткой втулкой") , далее идет преднатяг . Если подшипники не менялись , то для замены сальника вполне достаточно операции из пост № 190 . Выставить преднатяг ничего не мешает . Можно , конечно , висеть на полутораметровом ключе , но зачем ?
В общем , по моему (и не только) опыту распорная втулка уверенно держит размер и выдерживает не одну смену сальников . Менять ее имеет смысл только при замене подшипников - размер будет другой и вот тогда она может оказаться прослабленной . т.е. преднатяг уже обеспечен , а она еще не упрется во внутренние обоймы .
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Вроде стало не так страшно:superstition:, только вот изменение сопротивления вращению фланца из-за преднатяга подшипников не "потеряется" на общем фоне сопротивления редуктора с полуосями? Достаточно ли будет просто снять барабаны?
 
Последнее редактирование модератором:

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Барабаны скинуть обязательно, конечно полуоси дадут какую-то прибавку к сопротивлению. Я где-то встречал данные на сколько увеличится сопротивление, поищи в мануалах на классику, или на паджеро спорт старый.
 



Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
А в сузучьем мануале нет процедуры замены сальника ? Сколько авто попадалось , везде в мануалах прописано - на сколько увеличить момент проворота при повторной затяжке гайки на старых подшипниках - всегда в районе 0,5 Нм . Причем нигде нет совета снимать "морковку" .
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ну может я не внимательный, но не нашел в мурзилке замены сальника без снятия хвостовика. Так же по мурзилке обязательна замена втулки и гайки. Короче, если следовать мурзилке, то и браться не хочется. Будем следовать совету друзей:)
 

nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
31
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
Можно и его . Мануалы писались на масла еще тех годов . В двигатель рекомендовано не ниже аж SJ ...
Прдложенное dimsert масло будет меньше подтормаживать зимой редуктор до прогрева .
подскажите , если уверенно знаете :, масло в раздатку и коробас механика 75W85 синтетика кастрол подойдет. так получилось что вместо 90 взял 85(продавец сказал когда уже налил). не жидкое ли будет ??
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
подскажите , если уверенно знаете :, масло в раздатку и коробас механика 75W85 синтетика кастрол подойдет.
Я уверенно знаю , что кинематическая вязкость у W85 должна быть не ниже 11,5 и не выше 13,5 . А у W90 : от 13,5 до 24 . :)

не жидкое ли будет ??
Бог его знает , смотрите вязкость именно того , что купили .
 

nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
31
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
Я уверенно знаю , что кинематическая вязкость у W85 должна быть не ниже 11,5 и не выше 13,5 . А у W90 : от 13,5 до 24 . :)


Бог его знает , смотрите вязкость именно того , что купили .
W90 я не видел . а если сравнить с тем ,что слилось (старое) из раздатки , то 85 раза в 2 -2.5 жиже.. там наверно полусинтека что ль была.. мне б лиш бы не гудела через чур.. наверно не поехав не узнаешь.. ..2000р.(за 3.5 литра) тоже на дороге, не валяются..
однако..
 





Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Совсем ? Я просто не стал писать первое "зимнее" число , речь же не о нем ...
Если Вы знаете марку залитого масла , то в инете можно найти его вязкость .
 

nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
31
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
Ну узнав эту вязкость в цифрах , какой допустимый предел нижний и верхний ??
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
какой допустимый предел нижний и верхний ??
А Вы пост №200 не прочитали что-ли ?
Если Ваша восьмидесятипятка близка к 13,5 , то катайтесь : дело-то уже к зиме движется . ;)
 

nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
31
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
А Вы пост №200 не прочитали что-ли ?
Если Ваша восьмидесятипятка близка к 13,5 , то катайтесь : дело-то уже к зиме движется . ;)
Да конечно про зиму я спокоен(она у нас длинная в Сибири) но летом , что опят менять ?. хотелось бы чтоб всесезонно и долго можно ездить было...
однако..:(
вот такие параметры этого масла , шо то 13 цифры я не бачу.. :
Физико-химические характеристики:
Плотность при 20 оС, г/cм3 0,837
Вязкость при 40 оС, сСт 64
Вязкость при 100 оС, сСт 11,8
Индекс вязкости 184
Температура застывания, оС -60

Допуски и спецификации:
SAE 75W-85
API GL-4
ZF TE-ML 02L
ZF TE-ML 16K
MB 235.4
MAN 341 SL+
Volvo 97307
Eaton

и как увидишь , подойдет или не..??
 
Последнее редактирование модератором:

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
шо то 13 цифры я не бачу.. :
Ну так и нету её . Чистая восьмидесятипятка , как и полагается : 11,8 т.е. меньше 13,5 .
Я так понял , что залито Castrol Syntrans 75W 85 , это "бочковое" масло с грузовыми допусками . Никогда с ним не сталкивался , ничего про него сказать не могу ...
 


nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
31
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
масло с грузовыми допусками .
а это плохо или хорошо ?? так можно ездить на таком , чи как ?
ну да масло из бочки наливали , поэтому не так дорого , как фасованное..
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Насколько я могу судить по таре (это масло вообще не фасуется в мелкую тару) и допускам , это масло для грузовиков . Там зачастую в КПП применяется принудительная смазка , а там где насос - там и масло пожиже . Вот у меня в Чирке насос в раздатке , соответственно , и льется жиденькая АТФ .
В общем , решение принимать Вам . Будет шуметь - смените .
Я вот тоже хочу

чтоб всесезонно и долго можно ездить было...
поэтому в редукторы лью 75W140 .:yes4:
 

nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
31
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
и в редуктор и в коробас..
можно его везде ?
А для коробки/раздатки такого масла (GL4) я не встречал . Только для гипоидных редукторов , т.е. GL5 .

мосты у меня заблокированны ...
Все время ? Как же Вы ездите ? :)
 

nikola ja

Наш человек
12 Июнь 2015
105
11
18
31
Езжу на ...
Мазда Леванте , то бишь Сузуки Эскудо . 2л. 5дв. правый руль.механика 1997г. дв. J20 A
срок владения 2недели.
Все время ? Как же Вы ездите ? :)[/QUOTE]

Не знаю как , но ездиет. на 2вд включенна . но иногда что то стукает что то и колеса на поворотах внутренние пробуксовывают даже на асфальте. спецов пока не нашел. сам инвалид , поэтому езжу пока едет. 4вд включается , нотоже иногда что то тарахтит а потом едет. :redface: