Вопрос про шайбу под пробкой маслослива в картере

Автолюбитель

Продвинутый новичок
24 Январь 2007
27
5
0
60
Санкт-Петербург
Всем добрый день !

На прошлой неделе был на нулевом ТО в ЛАУРЕ (Санкт-Петербург). Общее впечатление - все неплохо, хорошее отношение и т.п.
В числе прочего, мне принесли бумагу на подпись с расходными материалами. Там были - масло, фильтр и шайба.
Спросил, что за шайба такая уникальная по цене почти 90 руб. Менеджер сказал, что эта шайба ставится под пробку в картере, через котору масло сливают. И прикаждой замене масла надо ставить новую.

Кто знает, какими потрясающими свойствами обладает эта шайба по такой большой цене ? Может она латунная или медная ?
Раньше сам обслуживал отечественные марки, там шайб вообще нет.
Кто может пояснить ?

С уважением,

Андрей
 


HangOver

Наш человек
5 Апрель 2007
117
3
0
Балашиха
Автолюбитель написал(а):
Всем добрый день !

На прошлой неделе был на нулевом ТО в ЛАУРЕ (Санкт-Петербург). Общее впечатление - все неплохо, хорошее отношение и т.п.
В числе прочего, мне принесли бумагу на подпись с расходными материалами. Там были - масло, фильтр и шайба.
Спросил, что за шайба такая уникальная по цене почти 90 руб. Менеджер сказал, что эта шайба ставится под пробку в картере, через котору масло сливают. И прикаждой замене масла надо ставить новую.

Кто знает, какими потрясающими свойствами обладает эта шайба по такой большой цене ? Может она латунная или медная ?
Раньше сам обслуживал отечественные марки, там шайб вообще нет.
Кто может пояснить ?

С уважением,

Андрей
Она медная, но вообще то она идет в комплекте с фильтром. У меня на ТО-0 никакой шайбы в наряде не было.
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Развод чистой воды , прошел уже три ТО и никаких шайб в перечне запчастей незначилось !
 

UKnew

Бывает здесь
22 Март 2007
88
1
0
47
Краснодар
Езжу на ...
SGVN 2006 full
видел шайбы на других тачках, в моем ТО не значилась, на отцовском старом Опеле была - в мурзилке было написано что менять при каждом откручивании пробки. Скорее всего у нас также, только внимания на это мало кто обращает. На отечественных тачках винт с конической резьбой - поэтому шайба не нужна, на иномарках в основном прямая, поэтому нужна медная шайба - для предотвращения самопроизвольного откручивания, пасту на винте особо не используешь - все в масле, думаю по этой же причине не предусмотрен простой гровер, а медь один раз обжимается-притирается, потом уже не так плотно получится.
 


HangOver

Наш человек
5 Апрель 2007
117
3
0
Балашиха
UKnew написал(а):
видел шайбы на других тачках, в моем ТО не значилась, на отцовском старом Опеле была - в мурзилке было написано что менять при каждом откручивании пробки. Скорее всего у нас также, только внимания на это мало кто обращает. На отечественных тачках винт с конической резьбой - поэтому шайба не нужна, на иномарках в основном прямая, поэтому нужна медная шайба - для предотвращения самопроизвольного откручивания, пасту на винте особо не используешь - все в масле, думаю по этой же причине не предусмотрен простой гровер, а медь один раз обжимается-притирается, потом уже не так плотно получится.
Ни паста и гровер ничего другого нельзя - давление ! в картере в несколько атмосфер поэтому только медь- при нагревании масла происходит ее (шайбы) расширение и она за счет этого полностью прилегает как к дырке так и к болту и держит это давление.
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
denis6091 написал(а):
думаю, что в замену масла за 100 баксов она точно входит! :D
Ну а чего тогда людям голову морочить и включать их в перечень запчастей . Тихонько накинули 90 рубчиков и привет ;) .
 

Автолюбитель

Продвинутый новичок
24 Январь 2007
27
5
0
60
Санкт-Петербург
А та шайба, которая идет в комплекте с маслофильтром, куда ставится ?
Под маслофильтр или масляную пробку в картере ?

Спасибо всем ответившим.

Андрей
 

HangOver

Наш человек
5 Апрель 2007
117
3
0
Балашиха
Автолюбитель написал(а):
А та шайба, которая идет в комплекте с маслофильтром, куда ставится ?
Под маслофильтр или масляную пробку в картере ?

Спасибо всем ответившим.

Андрей
Которая в комплекте ставится на болт, который закрывает сливное отверстие масла поддона картера.
 

UKnew

Бывает здесь
22 Март 2007
88
1
0
47
Краснодар
Езжу на ...
SGVN 2006 full
HangOver написал(а):
Ни паста и гровер ничего другого нельзя - давление ! в картере в несколько атмосфер поэтому только медь- при нагревании масла происходит ее (шайбы) расширение и она за счет этого полностью прилегает как к дырке так и к болту и держит это давление.
Вы о каком таком давлении говорите!?!? В картере двигателя давление!??!Чешу репу.
Вы похоже перепутали с давлением в системе смазки. В картере - небольшое РАЗРЯЖЕНИЕ.
 




HangOver

Наш человек
5 Апрель 2007
117
3
0
Балашиха
UKnew написал(а):
Вы о каком таком давлении говорите!?!? В картере двигателя давление!??!Чешу репу.
Вы похоже перепутали с давлением в системе смазки. В картере - небольшое РАЗРЯЖЕНИЕ.
Картер получается не в системе смазки так что ли? Вы хоть раз видели с какой скоростью вышибает масло если болт не до конца прикручен? Согласен с тем что давление в поддоне и допустим на выходе с маслонасоса сильно отличается, но тем не менее смею утверждать что оно там есть.
И судя по Вашим словам - если там РАЗРЕЖЕНИЕ, то при возникновении (не дай бог конечно) трещины в поддоне картера масло вытекать не будет!?!?! Двигатель будет просто подсасывать воздух и все?
 

UKnew

Бывает здесь
22 Март 2007
88
1
0
47
Краснодар
Езжу на ...
SGVN 2006 full
Давления над маслом в картере НЕТ однозначно!, иначе потели бы все сальники двигателя. Если система пространства в корпусе движка, где циркулирует масло была бы замкнутой - то да давление росло бы бесконтрольно, поскольку небольшое количество газов все же проходит через поршневую в картер. Для создания разряжения в картере имеется система вентиляции картера. Картерные газы засасываются во впускной коллектор и над маслом создается отрицательное давление, тем самым предотвращается потение двигателя по всем прокладкам и сальникам. Спецы ну подтвердите мои слова, пусть человек не мучается в споре со мной!!!!
 

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Автолюбитель написал(а):
Спросил, что за шайба такая уникальная по цене почти 90 руб. Менеджер сказал, что эта шайба ставится под пробку в картере, через котору масло сливают.
витарианец написал(а):
Шайба 14*18 медная сливной пробки - цена 12р.80коп. на официальном сервисе.
По программе Suzuki Worldwide Automotive нашел Гранд Витару в новом кузове 5 дверей индекс модели JB420. Так вот номерок уплотнительного кольца пробки картера 09168-14015, точно как на ГВ в старом кузове. Цена в Экзисте 8 руб. доставка через 1 день.
Есть интерес дайте вин от НСГВ я проверю точнее, платить в 10 раз больше не вижу смысла, заказал сразу 10 штук и забыл.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
На любом авторынке медные шайбы всякие разные 10 руб штука. На Ниссаче своем меняю каждый раз при смене масла.
 



ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Perets написал(а):
На любом авторынке медные шайбы всякие разные 10 руб штука. На Ниссаче своем меняю каждый раз при смене масла.
Без комментариевЧешу репу.
 

.VR

Свой в доску
24 Январь 2007
662
276
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 АКПП 2006, KIA Optima 2.0 CVVL Luxe 2012
Именно эти шайбы 09168-14015 я и заказывал перед 0 ТО. Т.к. наши оф.дилеры если и слышали, что их надо менять при замене масла, то скромно об этом молчат. У меня например спросили, а зачем ее менять, я объяснять не стал, сказал, что просто поставьте вместо старой. Шайбы медные, т.е. при закручивании сливной пробки шайба плотно обжимается. Вторичное использование сродни презервативу. Цена шайбы конечно не 90 руб:D В эхсисте 10-20 руб. оригинал:D
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Мне кажется сервис не должен размениватся по мелочам , купили ящик этих шайб и меняй всем .
 

HangOver

Наш человек
5 Апрель 2007
117
3
0
Балашиха
UKnew написал(а):
Если система пространства в корпусе движка, где циркулирует масло была бы замкнутой - то да давление росло бы бесконтрольно
Ну ну учите физику для начала. Возьмите водяной насос бросьте его в герметичную емкость и посмотрите сами что будет - водичка будет просто циркулировать хоть вечно пока батарейки не кончатся! Для того чтобы давление увеличивалось нужно а) Увеличение массы рабочего тела либо б) уменьшение рабочего объема. Увеличение массы рабочего тела происходит, как вы правильно сказали за счет небольшого количества газов попадающих в картер. Таким образом имеем Статичный объем и постоянный приток газов за счет чего как раз и растет давление. Для того чтобы это давление не вышибало сальники и не образовывалось так называемое потение существует переходной клапан которые соединен с
UKnew написал(а):
впускной коллектор
опечатка?? выпускным коллектором. Который открывается только тогда когда давление газов внутри картера равно или чуть больше величине давления создаваемое внутри выхлопной системы автомобиля. В противном случае если оно меньше газы, как и жидкость будут стремится к пути наименьшего сопротивления и следовательно будут попадать в двигатель. Я не утверждаю что это давление в картере огромно я утверждаю что оно просто есть!

ЗЫ Система вывода газов с картера во ВПУСКНОЙ коллектор действительно была на старых двигателях, например на 102961 двигателе мерседеса. Кстати она также подключалась через перепускной клапан и, что самое интересное этим же потоком газов регулировался угол наклона фар!!!
 

UKnew

Бывает здесь
22 Март 2007
88
1
0
47
Краснодар
Езжу на ...
SGVN 2006 full
Уважаемый вот вам ссылочки - почитайте про систему вентиляции современных движков. Если найдете ссылку где вентиляция идет в ВЫпускной коллектор - отпишитесь, сниму шляпу.
Специально для Вас:
http://www.getzclub.info/page106.html
http://www.os1.ru/article/service/1999_08_A_2005_08_30-13_01_14/
http://www.4diesel.ru/article_176.html
http://www.enc.drom.ru/3212/
http://www.jeep.auto.ru/engines/CCV/index.htm
 





Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Автолюбитель написал(а):
Всем добрый день !

На прошлой неделе был на нулевом ТО в ЛАУРЕ (Санкт-Петербург). Общее впечатление - все неплохо, хорошее отношение и т.п.
В числе прочего, мне принесли бумагу на подпись с расходными материалами. Там были - масло, фильтр и шайба.
Спросил, что за шайба такая уникальная по цене почти 90 руб. Менеджер сказал, что эта шайба ставится под пробку в картере, через котору масло сливают. И прикаждой замене масла надо ставить новую.

Кто знает, какими потрясающими свойствами обладает эта шайба по такой большой цене ? Может она латунная или медная ?
Раньше сам обслуживал отечественные марки, там шайб вообще нет.
Кто может пояснить ?

С уважением,

Андрей

Пробка на самом деле медная, выполняет роль прокладки. одноразовая. потому что при закручивании еще сжимает.

Это высокотехничный автомобиль, а не жигули дедушкины. уже как лет 20 такая систем идет на иномарках!

UKnew написал(а):
Уважаемый вот вам ссылочки - почитайте про систему вентиляции современных движков. Если найдете ссылку где вентиляция идет в ВЫпускной коллектор - отпишитесь, сниму шляпу.
Специально для Вас:
http://www.getzclub.info/page106.html
http://www.os1.ru/article/service/1999_08_A_2005_08_30-13_01_14/
http://www.4diesel.ru/article_176.html
http://www.enc.drom.ru/3212/
http://www.jeep.auto.ru/engines/CCV/index.htm
Давайте если будем давать учить мат чать, то по учебникам, а не по хламу, который пишут всякие клоуны! :hilarious:
 

HangOver

Наш человек
5 Апрель 2007
117
3
0
Балашиха
UKnew написал(а):
Уважаемый вот вам ссылочки - почитайте про систему вентиляции современных движков. Если найдете ссылку где вентиляция идет в ВЫпускной коллектор - отпишитесь, сниму шляпу.
Специально для Вас:
http://www.getzclub.info/page106.html
http://www.os1.ru/article/service/1999_08_A_2005_08_30-13_01_14/
http://www.4diesel.ru/article_176.html
http://www.enc.drom.ru/3212/
http://www.jeep.auto.ru/engines/CCV/index.htm
Предмет нашей с вами дискуссии вообще то был по поводу наличия/отсутствия давления в картере, по Вашим ссылкам ясно написано газы попадают в картер и создается давление, а не разрежение. Разрежение возникает, опять же следую Вашим ссылкам "во впускном коллекторе при работе двигателя" . Надеюсь теперь это очевидно и вам.
Здесь возник вопрос по поводу куда отводятся картерные газы - существует два виды систем вентиляции картера открытая и закрытая. Открытая - в воздух/в выпускную систему, закрытая - во впускную, я вел речь про открытую вот и вся разница.
Я не уверен, что у двигла на СГВН стоит открытая система, но попробую с этим разобраться скачав прогу Suzuki WWS, может там есть картинка. Только это можно принимать за абсолютную истину. Если это так то ... это так. Браво! Ай Браво! Ай