Якорь для лебедки

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Sprinter, 10 июл 2007.

  1. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Тема пригодится абсолютно всем, у кого есть ручная или электрическая лебедка.

    Я тут придумал и заказал прикольный компактный якорь из шестигранника, буксировочной проушины 12 мм сталь и пластины, предотвращающей самовыкапывание якоря из слабого грунта.

    Денис видел его на рыбалке, жаль не попробовали. На соревнованиях будет шанс. По моим рассчетам эта конструкция, кстати очень компактная, помещается поперек машины за сидениями, должна работать с нашими относительно легкими машинами.

    Фотографии сделаю сегодня позже.

    Если кого интересует, могу сделать копию, к сожалению небесплатно, т.к. у меня варит только голова, а сваривают в Твери.

    Сколько за такое не жалко?
     
  2. Загрузка...


  3. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Сначала фото! А потом будем обсуждать цену. ;)))

    В наших краях это устройство не так часто необходимо, мне кажется. Проще прихватить метров 60 удлинителя. Но в любом случае мне любопытно посмотреть на конструкцию.
     
  4. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    60 метров удлинителя стоят 1000 рублей минимум, если он нормальный. Моя штука будет точно дешевле 500. Фото сделаю. В любом случае, в наличие для всех поступит только после соревнований. Хрень пока не испытана.
     
  5. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Соревнования прошли, а фоток нет! :)

    Я так понял, что испытать якорь не пришлось!
     
  6. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Интересно было бы взглянуть на фото.
    А рассуждая логически... Если уж в грязи ехать, то сэнд-треки нужны. А если есть сэнд-треки, то изготовить к ним в комплект пару-тройку штырей по 50-60 см длиной с ухом - совсем бюджетно и не сложно. И якорь готов :) . Опять же спец.якорь - он вещь видимо специализированная и будет мёртвым грузом, пока не понадобится. А сэнд-трек он сэнд-трек и есть - хоть под колесо подложить, хоть костёр отгородить, хоть и якорем может поработать.
     
  7. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    У кого есть фото?

    Испытания на Сиесте прошли неуспешно. Была попытка подъема Джимни из дальней точки оврага за якорь. Якорь согнулся. Пришлось выезжать самому. У кого-то, вроде у Holq есть фото. Он же обещал дать чертеж нового якоря. Труды продолжатся, пока не будет готового продукта.

    Как ты представляешь себе таскать сэнд-трак в Джимни? Он не будет мертвым грузом? Его длина: короткого - 120 см, длинного - 150 см.
     
  8. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Все еще проще...;) Вместо сэнд-траков использовать рейку хайджека. Все равно вожу его в разобранном виде(рейка отдельно на багажнике). Сделал 6 штырей. С одной стороны заточил, с другой приварил по 2 гайки. Одна гайка одета на штырь и приварена, другая приварена чуть выше перпендикулярно штырю. Таким образом данный набор помимо функции якоря выполняет функцию складного походного мангала. Вторая функциональность была уже не раз с успехом опробована и признана очень удобной(а на трех штирях можно и котелок с кипяточком приготовить). Функциональность якоря проверить пока так и не удалось.
     
  9. usergs
    Оффлайн

    usergs

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    230
    Баллы:
    94
    Адрес:
    МО Салтыковка
    Идея понравилась, посмотреть бы фото.
     
  10. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    а что будет с джеком если рейка таки немного погнется ?
     
  11. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Нашел у себя только вот такой кусочек фотографии...
    [​IMG]
    Надеюсь удастся разглядеть основную идею. Удобство же заключается в том, что начинаешь жарить мясо поставив мангал повыше, а затем по мере остывания углей, просто подбиваешь стойки топором пониже.:)
     
    1 человеку нравится это.
  12. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    По правде говоря, слабо представляю себе, как можно умудриться погнуть рейку джека таким образом, да еще и от Джимника...(трос цепляем к рейке через шакл). Читал что рейку джека и при подъеме народ умудряется гнуть...Но это видимо не о Джимни...:) Я свой Джимник лишь один раз поднимал джеком - это игрушка для него, а вот Патриот приходилось им поднимать неоднократно, и ничего рейка ровная...;). На самом деле идея использования рейки джека в качестве якоря, не моя, я подсмотрел ее в FAQ нивоводов, там чел реально пробовал таскать таким образом ниву и вроде все получилось. Я лишь доработал немного сами штыри, для их двойного использования. В любом случае перед лебежением(хоть ручной лебедкой, хоть электрической) нужно проверить и при необходимости поднять/подкопать машину. А то сдуру можно и дерево на себя завалить или оторвать себе чего у машины или порвать трос лебедки.По-любому это лучший вариант чем закапывать запаску или возить с собой специализированный девайс в и без того маленьком багажнике Джима...;)
     
  13. Holg
    Оффлайн

    Holg

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Tula
    Re: У кого есть фото?

    Фото опосля того... смысл конструкции и результат понятен по фото...

    [​IMG]

    Обещаный чертеж ( там набросок а не чертеж но вполне приемлем для повторения) - как токо найду в архивах - выложу как и обещал ;)
     
    1 человеку нравится это.
  14. Danil
    Оффлайн

    Danil

    Регистрация:
    28 ноя 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Камчатка Вилючинск
    Re: У кого есть фото?

    Предлагаю вариант которым пользуюсь: Берете трубу диаметром см 10 и длинной около метра сверлите сквозные дырки в разных направлениях в дыры вставляете арматуру и забиваете кувалдой в любой грунт. арматурины чем длиннее тем лучше. И еще один девайс для того чтобы вытащить джимика, беруться две стальные пластины толщиной 5 мм по размеру багажника (я пользуюсь куском военного разборного забора) если сел и лебедка не тянет одну пластину под бочек домкратом приподнял вторую под поднятое колесо но лучше иметь два домкрата одного обычно не хватает.
     
  15. Ins13
    Оффлайн

    Ins13

    Регистрация:
    18 янв 2007
    Сообщения:
    326
    Баллы:
    166
    Адрес:
    г. Уфа
    Re: У кого есть фото?

    Рейка джека гнётся на раз. На соревах буратино под джеком сломалося пополам - провалился в болото. Вытаскивали нивой - погнулося. Выпрямлял наезжая Джимником. Так что идея использовать рейку в качестве трека не прокатывает. Выпрямить конечно можно потом, но это ненадолго - слишком дорогой трек получается.
    Тута у нас опытные джиперы говорят - лучше трека чем доска ещё никто не придумал. Я с ними согласен.
     
  16. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Re: У кого есть фото?

    Я использую в качестве якоря лом длиной 1,2 м. с набалдашником приваренным круглым, чтобы моно было кувалдой его забить.
    А доски конечно хорошо в качестве сендтраков, но иногда они млин ломаются, а возьмёшь 50-ку, так замахаешься её подкладывать, но зато дёшево и средито.
     
  17. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Йо-майо, купите бензопилу

    штука очень полезная, и дров быстро напилить, и дерево упавшее убрать с дороги.
    На последнем соревновании помогла вылезти из болота!
    [​IMG]

    Тока как мне потом объяснили надо было не кусты вбивать, а рядком забивать колья, штук 5-6, потом еще одно длиное бревнышко кладется за вбитые колья и за него уже лебедишся.

    Задница конечно, если рядом (в радиусе 1 км) совсем нет деревьев... Ну для таких случаев надо брать с собой pull-pall правда стоит каких не меряных денег эта железяка...
     
  18. Ins13
    Оффлайн

    Ins13

    Регистрация:
    18 янв 2007
    Сообщения:
    326
    Баллы:
    166
    Адрес:
    г. Уфа
    Re: Йо-майо, купите бензопилу

    Ещё аргумент против использования рейки в качестве трека. Очень часто бывает так что надо поднять машину джеком и положить в этот момент трек.
    По доскам. Джимке хватает и 30ки только надо её чем нибудь армировать. У меня было 2 доски 150*30, одна сломалась в первых же соревах вдоль, вторая, которую я армировал остатками от порожков алюминиевыми, пару соревнований пережила нормально. Преимушества доски - дёшево и быстровозобновляемо ;)
     
  19. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Re: Йо-майо, купите бензопилу

    Ну бензопила само собой, у моего напарника с другого авто, есть топор дровосека, берёзку в диаметре сантиметров 5-7 рубит с одного удара :)
     
  20. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ну вроде никто и не предлагал рейку джека в роли трака использовать...;) Речь шла лишь о использовании ее в качестве якоря. При чем не закапывать, не забивать ее, а положить на землю и прибить штырями. В таком положении нет нагрузки на изгиб рейки. Усилие прикладывается вдоль рейки. Гнуться могут лишь штыри. Да и о соревнованиях речь не идет. Это вариант для рыбаков/туристов.
     
  21. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: У кого есть фото?

    Спасибо огромное. Приятно было познакомиться с тобой на Сиесте. Огромное спасибо за диск. Видео потрясающее! Надеюсь, встретимся на соревнованиях.
     
  22. Holg
    Оффлайн

    Holg

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Tula
    Re: У кого есть фото?

    Взаимно ;)

    Дык запросто - велкам http://chgonline.ru/forum/showthread.php?t=2789 я уже заявлен, у Черноголовки весело всегда и трассы пристойные и сами черноголовцы - классная команда...
    И сам приходи и всех Джимниводофф приводи ;)
     
  23. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: У кого есть фото?

    Боюсь, что Джимни-Тим у нас только до лагеря доехать. Вон какие реплики были против серевнований. Ежели кто-то поедет - я с радостью.

    У меня пока машина делается. Пришел мелкий полярный лис рулевым наконечникам, втулкам стабилизатора, тормозным дискам и задней Панаре. Последняя на совести анвировской защиты задних амортизаторов, об них и разбилась. На точке 57 в болоте я ее догнул. Теперь она похожа на длинный индейский лук, даже для тетивы есть пазы. Буду делать регулируемую.

    В этой связи, прошу чтобы, кому не лениво, залез и замерял длину задней Панары по центрам сайлентблоков. Она в экзисте, сцуко, стоит 2200 с доставкой 2 недели. Я хочу сделать регулируемую усиленную за 2000.
     
  24. Holg
    Оффлайн

    Holg

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Tula
    Re: У кого есть фото?

    ;) а при чем тут кто то ? - я ж тебя зову... Галина точно будет - вот уже и два Джимника - а там глядишь и Илья с Егорами подтянуться, ишшо кто нить Джимниподготовленный... вот сам полюбуйся и им покажи трассу - наверняка соблазняться http://photofile.ru/users/cherokez/2905699/
    Так что не стоит кого то ждать... идти на трассу или нет - каждый сам себе злой буратинА и взрослый мальчик... сам для себя и решает, сам за себя и отвечает, еще кто то - совершенно не при чем...
    Вобчем давай чинись и велкам... по крайней мере дружелюбное обЧество и теплый прием десяти уже заявившишихся шнивоводов - гарантирую ;)
     
    1 человеку нравится это.
  25. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Re: У кого есть фото?

    Sprinter
    У меня регулируемая, в выходные могу нафотать и наснимать размеры.
     
    1 человеку нравится это.
  26. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Панара

    Спасибо, конечно. Но у тебя лифт, наверное, более 5 см. Я сделаю проще. На соседнем форуме мне дали формулу посчитать (Пифагор, блин). На выходных сделаю.
     
  27. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Панара

    Рома, нах тебе удлиненная панара?
    Ты вот просто глянь на машину сзади "военно-морским выпуклым", видно, что задний мост смещен влево или вправо? Если нет, то и удлинять ничо не надо, выпрямляй свою, а чтобы не гнулась, берешь уголок подходящий и приваривает его к панаре.
     
    1 человеку нравится это.
  28. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Панара

    У меня она смята еще и в правом конце почти у крепления, благодаря анвировским защитам амортизаторов. Там варить почти к обойме сайлентблока надобно.
     
  29. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Панара

    При лифте 5 см надо удлиннять Панару на 3 см. На выходных сделали, усилили уголком, покрасили. Теперь хрен сломается.
     
  30. Holg
    Оффлайн

    Holg

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Tula
    В архивах обещанного чертежа не нашел - потому восстановил что помню. Принципиальная схема неоднократно светилась на внедорожных форумах.

    [​IMG]

    Две пластины из листового металла толщиной 3-4 мм и длиннной 1-1,2 м, см. рисунок внизу... в собранном виде- разводяться под углом 90 градусов, в дальнее отверстие вставляется шип, в ближнее - вкручивается шакл, шипы делаються из любого прутка не менее 10 мм димаетра причем сверху или кольцо или кусок трубы приваривается - для облегчения вытаскивания после использованиия... якорь собирается углом ОТ лебеды... В принципе вместо шипов из прутка можно из уголка 25-30 сделать - будут ещ лучше держать но и вбивать вытваскивать будет тяжелее...

    Попутно прикинул как твой вариант довести - чтоб не гнулся - попробуй вот так

    [​IMG]

    т.е. пруток меняется на уголок, уголок приваривается краями на пластину и ухо в середину уголка - см вид сверху... пластина не прямоугольная а трапециедальная... нижние края платины - фаска, чтоб легче вбивать... Думаю 50х50 вполне выдержит тонну с копейками Джима... если таки нет - можно вварить доп ребро как на рисунке - тада и ужастег выдежить ;) - пробуй...
     
    1 человеку нравится это.
  31. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Спасибо огромное! На выходных буду делать оба варианта и испытывать.