Установка УОЗ - кто что знает?

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем J.P.Speed, 12 июл 2007.

  1. J.P.Speed
    Оффлайн

    J.P.Speed

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Moscow
    Уважаемые форумчане! У меня на движке зажигание старого образца, с трамблером. Однако, диагностический разъем - OBD II !!! Выставить зажигание менее "аналоговым" способом, чем на слух, затруднительно. Везде написано, какие контакты в старом шестиштырьковом диагностическом разъеме надо перемкнуть при регулировке УОЗ, но нигде не нашел аналогичной информации по электронике с разъемом OBD II !
    У кого либо есть информация?

    Заранее благодарен!
     
  2. Загрузка...


  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Есть три разъёма - диагностический (4 или 6 контактов), для регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) (4 или 6 контактов ) и большой разъём для подключения сканера (OBD1или OBD2 после 96г).

    Первые два - в моторном отсеке перед аккумом. Третий - под торпедой.
    УОЗ меряется стробоскопом по шкале на крышке ремня ГРМ - перемыкают контакты для блокирования влияния компа на УОЗ и выставляют 5 градусов по шкале. Без перемыкания метка сместится к 8-10 градусов, как у всех легковушек. Стробоскоп продаётся за недорого в автомагазинах и есть на сервисах.

    По слуху зажигание выставляется неточно, а оно сильно влияет на работу движка. Влево, вправо - ухудшение работы.

    Если докрутить до детонации, движок скоро сдохнет. А если крутануть в другую сторону, будет перегрев движка и тоже много проблем.

    Да, наличие трамблёра - это не признак зажигания старого образца, просто у старых машинок у него начинка ненадёжная механическая (контактное зажигание), а у нас она электронная (электронное бесконтактное).

    Трамблёра нет у движков, где несколько катушек зажигания, что не всегда лучше по надёжности. Правда одна катушка и бегунок тоже не идеальная конструкция.
     
  4. widget
    Оффлайн

    widget

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    131
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Смотря кто и как ставить по слуху.
    У себюя всегда ставил без стробоскопа. И на жигулях, и на тойоте и теперь на эскуде.
    Вот сходил вчера, специально взял стробоскоп у соседа и провеил. Оказалось что стоит на 6 градусов вместо положеных 5. Это нормально, в пределах допустимого.
    Просто тренироваться надо :))). Я вот только на своей так могу поставить, на чужой (даже полностью такойже) не получается :(.
     
  5. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    ВОпрос на зысыпку! Как правильно установить УОЗ? Стробоскоп есть, метка на шкифе есть, правда одна, и это нуль. Так вот в какую сторону от этой метки, то есть нуля выставлять 5 злополучных градусов??? Может я чего просто не понимаю?! Чешу репу.
     
  6. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    На кожухе ГРМ у тебя есть шкала от 0 до 10 гр
    Перемыкаешь контакты в разьеме
    прогреваешь движок, оставляешь работать на холостых
    подключаешь стробоскоп , светишь им на шкалу, в момент маргания смотришь совпадение меток на шкале и на шкиву
    если не 5гр немного двигаешь трамблер вправо или влево сам увидишь куда
    как выставишь 5гр трамблер фиксируешь.

    Вроде как все.;)
     
  7. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Делал по мануалу. После регулировки застучали шатуны или пальцы... в общем чуть тронешь педаль газа - стук. Пришлось вернуть обратно как было. А было - 0°...

    У меня перед аккумулятором один разьём. Согласно ману он и на диагностику и на регулировку.
     
  8. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Бл*, у меня вся шкала - это один нуль! Всмысле, кроме нуля ничего не видно!!! Меток не видно совсем! Может я не там смотрю? (хотя вроде все по мануалу)? У кого нить есть фотка всего этого??? А то че-го то я последнее вермя начинаю чудить (тупить)
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Там шкала без цифр, просто деления, на пластмассовом выступе на крышке ремня ГРМ.

    Стробоскоп включает лампу только в момент появления искры в первом цилиндре, и в этот момент метка на шкиве находится против какого-либо из делений от 0 до 20 градусов.

    При повороте трамблёра метка на шкиве будет видна при мигании стробоскопа у другого деления шкалы - так выставляется нужный УОЗ.

    При замкнутом разъёме он 5 гр, без замыкания примерно 8-10 гр.
     

    Вложения:

    • img075_1.gif
  10. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    В субботу регулировал. При разомкнутом разъёме было 10-11 градусов, при замкнутом около 8. Накрутил 5, как в книжке (да и на подкапотных наклейках так написано). Когда разомкнул стало 8. Стробоскоп странный - два провода на аккумулятор, один на свечу и один на вход на катушку (пришлось иголку в разъём засунуть и на ней крокодил процепить).

    Итог: стала чуть туповатей, чем была. Пропало позвякивание в самом начале при резком ускорении. Покатаюсь, посмотрю. Хотел расход вчера поглядеть хотя бы визуально по стрелке, но вместо двух часов активного движения на 90-100 кмч проторчал 4.5 часа в пробках.
     
  11. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Странно :wideyed:
    похоже у меня нет крышки ГРМ!? Может у кого-нить есть фотка того самого кожуха и меток??? Я их в упор не вижу!!! А нада!!!!
     
  12. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Кожух - пластиковый, за радиатором, закрывает ремень ГРМ.

    А шкалы у меня, например, вообще нет - нижняя часть кожуха со шкалой-выступом кем-то просто отломана (проще ремень ГРМ менять может - не надо шкив и вентилятор и радиатор снимать).

    Летом прикупил новый кожух и уплотняющую резинку, да всё не соберусь заменить.

    Да, цифры на шкале-выступе есть, как нарисовано на картинке, неправильно я раньше сказал, что одни деления.

    На других машинах, кстати, делают кожух из двух частей - верхней и нижней. Может удобнее было бы менять и контролировать ремень ГРМ, если разрезать кожух и уплотнить щель резинкой?
     
  13. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну нет там никакого кожуха и уплотнителей! И шкалы там нет! Блин! Как быть?!Чешу репу.
     
  14. J.P.Speed
    Оффлайн

    J.P.Speed

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Moscow
    ...выставлять опытным путем... Повернул трамблер на 0.5 мм - поездил - не понравилось - повернул еще. Гиморно, но реально.
     
  15. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Вот фотки.
     

    Вложения:

    • Dsc 005_2.jpg
    • DSC01017_1.jpg
  16. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    А у меня такого нет! :D
     
  17. J.P.Speed
    Оффлайн

    J.P.Speed

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Moscow
    Ставьте по слуху (стук клапанов ) + приемистость на ходу. Думаю, другого выхода нет.
     
  18. widget
    Оффлайн

    widget

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    131
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    что значит нету? Ремень открытый чтоли? Нука выложи фотки, может о разных вещах идет разговор.
    Без трамблера регулирую так. Если крутить трамблер от упора до упора, то оборты меняются - понижаюсятили повыашются в зависимоти от направления вращения. При чем, если вращать не торопясь, то можно заметить, что в каком-то месте оборты меняются резко, какбы скачком. Так вот вращаешь трмблер и пытешся поймать эту границу, "скачок". Я так регулировал на жигулях, потом на тойоте. сейчас на эскудике. При проверке стробоскопом точность +/- 1 градус. Но такой уход вполне естесвенени и при очередном зезде на заправку.
     
    1 человеку нравится это.
  19. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Приеду из командировки - сразу выложу!
     
  20. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот. Приехал... сфотал...
    [​IMG]

    Теперь жду пояснений! :)
     
  21. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    У Вас J20A, цепи ГРМ, два распредвала, крышка есть, должны быть метки на ней. Нет распределителя зажигания, а есть 4 катушки. Настраивается зажигание стробоскопом по меткам на крышке и шкиве коленвала и поворотом датчика положения коленвала.
     

    Вложения:

    • new-1.jpg
  22. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо. :) Но крышки НЕТ (и с самой Японии не было!). А в мануале я так и не смог разглядеть в каком месте метки. На шкифе коленвала их тоже НЕТ, как они хоть на нем выглядят и каким макаром нанесены ??? Чешу репу. Крышку я так понимаю можно где-нить заказать?! :(

    P.S. Сейчас выставлено на слух. Немного тупит при нажатии на акселератор, но лучше выставить не получилось. Однако по прежнему хочется избавиться от этого.
     
  23. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    поставь по индикатору ВМТ 1-го цил. и нарисуй её.
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Вроде схема для J20A:
    http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SQ416V2B&SID=+1&PID=18++
    Разве номера 22 у Вас нету? И рядом со шкивом (по его окружности) какие-то метки должны быть (наверно выдавленые или выпуклые деления). А на шкиве тоже метка должна быть. Просто не видать нифига за ремнями. Фонарём там подсветите с боку или снизу и на контрасте может видно будет. При яркой вспышке стробоскопа их должно быть видно.
     
  25. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Номер 22 конечно есть! Речь шла о крышке закрывающей ремни - вот ее и нет, а 22 есть. Но меток рядом со шкивом не видать, светил, шкурил, чистил - нуль реакции Ууууф блин ! Около шкива (над ним) есть "шпинек" торчащий - вроде похоже это нулевая точка!? А больше ничего нет! Чешу репу.
     
  26. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    22-COVER, TIMING CHAIN - дословный перевод - крышка цепей ГРМ (газораспределительного механизма).

    Вот на шпиньке должны быть деления. Самое правое - 0 и десяток делений влево через 2 градуса. Как на школьной линейке.

    Без делений точно не выставить опережение зажигания, так что они есть или были точно. Может до Вас их кто-то старательно очистил-отшкурил, подумав что это царапины :)?

    Деления можно нанести самому, выставив по меткам ГРМ нулевое положение (ВМТ) и отсчитав градусы по числу зубьев. Но это непросто, снимать надо ремни, шкивы, крышку.
     
  27. set
    Оффлайн

    set

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо! Буду экспериментировать. "Шпинек" на крышке только один. БОльше ничего там нет! :)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. уоз сузуки ескудо стробоскоп ст-2