Установка УОЗ - кто что знает?

J.P.Speed

Наш человек
17 Декабрь 2006
181
21
18
Moscow
Уважаемые форумчане! У меня на движке зажигание старого образца, с трамблером. Однако, диагностический разъем - OBD II !!! Выставить зажигание менее "аналоговым" способом, чем на слух, затруднительно. Везде написано, какие контакты в старом шестиштырьковом диагностическом разъеме надо перемкнуть при регулировке УОЗ, но нигде не нашел аналогичной информации по электронике с разъемом OBD II !
У кого либо есть информация?

Заранее благодарен!
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Есть три разъёма - диагностический (4 или 6 контактов), для регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) (4 или 6 контактов ) и большой разъём для подключения сканера (OBD1или OBD2 после 96г).

Первые два - в моторном отсеке перед аккумом. Третий - под торпедой.
УОЗ меряется стробоскопом по шкале на крышке ремня ГРМ - перемыкают контакты для блокирования влияния компа на УОЗ и выставляют 5 градусов по шкале. Без перемыкания метка сместится к 8-10 градусов, как у всех легковушек. Стробоскоп продаётся за недорого в автомагазинах и есть на сервисах.

По слуху зажигание выставляется неточно, а оно сильно влияет на работу движка. Влево, вправо - ухудшение работы.

Если докрутить до детонации, движок скоро сдохнет. А если крутануть в другую сторону, будет перегрев движка и тоже много проблем.

Да, наличие трамблёра - это не признак зажигания старого образца, просто у старых машинок у него начинка ненадёжная механическая (контактное зажигание), а у нас она электронная (электронное бесконтактное).

Трамблёра нет у движков, где несколько катушек зажигания, что не всегда лучше по надёжности. Правда одна катушка и бегунок тоже не идеальная конструкция.
 

widget

Наш человек
25 Май 2007
131
6
0
45
Новосибирск
Смотря кто и как ставить по слуху.
У себюя всегда ставил без стробоскопа. И на жигулях, и на тойоте и теперь на эскуде.
Вот сходил вчера, специально взял стробоскоп у соседа и провеил. Оказалось что стоит на 6 градусов вместо положеных 5. Это нормально, в пределах допустимого.
Просто тренироваться надо :))). Я вот только на своей так могу поставить, на чужой (даже полностью такойже) не получается :(.
 

set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
ВОпрос на зысыпку! Как правильно установить УОЗ? Стробоскоп есть, метка на шкифе есть, правда одна, и это нуль. Так вот в какую сторону от этой метки, то есть нуля выставлять 5 злополучных градусов??? Может я чего просто не понимаю?! Чешу репу.
 

mongust

Наш человек
6 Февраль 2006
136
2
0
46
Москва
На кожухе ГРМ у тебя есть шкала от 0 до 10 гр
Перемыкаешь контакты в разьеме
прогреваешь движок, оставляешь работать на холостых
подключаешь стробоскоп , светишь им на шкалу, в момент маргания смотришь совпадение меток на шкале и на шкиву
если не 5гр немного двигаешь трамблер вправо или влево сам увидишь куда
как выставишь 5гр трамблер фиксируешь.

Вроде как все.;)
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Делал по мануалу. После регулировки застучали шатуны или пальцы... в общем чуть тронешь педаль газа - стук. Пришлось вернуть обратно как было. А было - 0°...

gorst написал(а):
Есть три разъёма - диагностический (4 или 6 контактов), для регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) (4 или 6 контактов ) и большой разъём для подключения сканера (OBD1или OBD2 после 96г).
У меня перед аккумулятором один разьём. Согласно ману он и на диагностику и на регулировку.
 

set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
mongust написал(а):
На кожухе ГРМ у тебя есть шкала от 0 до 10 гр
Перемыкаешь контакты в разьеме
прогреваешь движок, оставляешь работать на холостых
подключаешь стробоскоп , светишь им на шкалу, в момент маргания смотришь совпадение меток на шкале и на шкиву
если не 5гр немного двигаешь трамблер вправо или влево сам увидишь куда
как выставишь 5гр трамблер фиксируешь.

Вроде как все.;)
Бл*, у меня вся шкала - это один нуль! Всмысле, кроме нуля ничего не видно!!! Меток не видно совсем! Может я не там смотрю? (хотя вроде все по мануалу)? У кого нить есть фотка всего этого??? А то че-го то я последнее вермя начинаю чудить (тупить)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Там шкала без цифр, просто деления, на пластмассовом выступе на крышке ремня ГРМ.

Стробоскоп включает лампу только в момент появления искры в первом цилиндре, и в этот момент метка на шкиве находится против какого-либо из делений от 0 до 20 градусов.

При повороте трамблёра метка на шкиве будет видна при мигании стробоскопа у другого деления шкалы - так выставляется нужный УОЗ.

При замкнутом разъёме он 5 гр, без замыкания примерно 8-10 гр.
 

Вложения

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
В субботу регулировал. При разомкнутом разъёме было 10-11 градусов, при замкнутом около 8. Накрутил 5, как в книжке (да и на подкапотных наклейках так написано). Когда разомкнул стало 8. Стробоскоп странный - два провода на аккумулятор, один на свечу и один на вход на катушку (пришлось иголку в разъём засунуть и на ней крокодил процепить).

Итог: стала чуть туповатей, чем была. Пропало позвякивание в самом начале при резком ускорении. Покатаюсь, посмотрю. Хотел расход вчера поглядеть хотя бы визуально по стрелке, но вместо двух часов активного движения на 90-100 кмч проторчал 4.5 часа в пробках.
 

set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
gorst написал(а):
Там шкала без цифр, просто деления, на пластмассовом выступе на крышке ремня ГРМ...
Странно :wideyed:
похоже у меня нет крышки ГРМ!? Может у кого-нить есть фотка того самого кожуха и меток??? Я их в упор не вижу!!! А нада!!!!
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Кожух - пластиковый, за радиатором, закрывает ремень ГРМ.

А шкалы у меня, например, вообще нет - нижняя часть кожуха со шкалой-выступом кем-то просто отломана (проще ремень ГРМ менять может - не надо шкив и вентилятор и радиатор снимать).

Летом прикупил новый кожух и уплотняющую резинку, да всё не соберусь заменить.

Да, цифры на шкале-выступе есть, как нарисовано на картинке, неправильно я раньше сказал, что одни деления.

На других машинах, кстати, делают кожух из двух частей - верхней и нижней. Может удобнее было бы менять и контролировать ремень ГРМ, если разрезать кожух и уплотнить щель резинкой?
 

set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
gorst написал(а):
Кожух - пластиковый, за радиатором, закрывает ремень ГРМ.

А шкалы у меня, например, вообще нет - нижняя часть кожуха со шкалой-выступом кем-то просто отломана (проще ремень ГРМ менять может - не надо шкив и вентилятор и радиатор снимать).
...
Ну нет там никакого кожуха и уплотнителей! И шкалы там нет! Блин! Как быть?!Чешу репу.
 

J.P.Speed

Наш человек
17 Декабрь 2006
181
21
18
Moscow
set написал(а):
Ну нет там никакого кожуха и уплотнителей! И шкалы там нет! Блин! Как быть?!Чешу репу.
...выставлять опытным путем... Повернул трамблер на 0.5 мм - поездил - не понравилось - повернул еще. Гиморно, но реально.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
set написал(а):
Странно :wideyed:
похоже у меня нет крышки ГРМ!? Может у кого-нить есть фотка того самого кожуха и меток??? Я их в упор не вижу!!! А нада!!!!
Вот фотки.
 

Вложения




widget

Наш человек
25 Май 2007
131
6
0
45
Новосибирск
set написал(а):
А у меня такого нет! :D
что значит нету? Ремень открытый чтоли? Нука выложи фотки, может о разных вещах идет разговор.
Без трамблера регулирую так. Если крутить трамблер от упора до упора, то оборты меняются - понижаюсятили повыашются в зависимоти от направления вращения. При чем, если вращать не торопясь, то можно заметить, что в каком-то месте оборты меняются резко, какбы скачком. Так вот вращаешь трмблер и пытешся поймать эту границу, "скачок". Я так регулировал на жигулях, потом на тойоте. сейчас на эскудике. При проверке стробоскопом точность +/- 1 градус. Но такой уход вполне естесвенени и при очередном зезде на заправку.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
J.P.Speed написал(а):
Ставьте по слуху (стук клапанов ) + приемистость на ходу. Думаю, другого выхода нет.
Приеду из командировки - сразу выложу!
 

set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
что значит нету? Ремень открытый чтоли? Нука выложи фотки, может о разных вещах идет разговор.
Вот. Приехал... сфотал...


Теперь жду пояснений! :)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
У Вас J20A, цепи ГРМ, два распредвала, крышка есть, должны быть метки на ней. Нет распределителя зажигания, а есть 4 катушки. Настраивается зажигание стробоскопом по меткам на крышке и шкиве коленвала и поворотом датчика положения коленвала.
 

Вложения






set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
gorst написал(а):
У Вас J20A, цепи ГРМ, два распредвала, крышка есть, должны быть метки на ней. Нет распределителя зажигания, а есть 4 катушки. Настраивается зажигание стробоскопом по меткам на крышке и шкиве коленвала и поворотом датчика положения коленвала.
Спасибо. :) Но крышки НЕТ (и с самой Японии не было!). А в мануале я так и не смог разглядеть в каком месте метки. На шкифе коленвала их тоже НЕТ, как они хоть на нем выглядят и каким макаром нанесены ??? Чешу репу. Крышку я так понимаю можно где-нить заказать?! :(

P.S. Сейчас выставлено на слух. Немного тупит при нажатии на акселератор, но лучше выставить не получилось. Однако по прежнему хочется избавиться от этого.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Вроде схема для J20A:
http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SQ416V2B&SID=+1&PID=18++
Разве номера 22 у Вас нету? И рядом со шкивом (по его окружности) какие-то метки должны быть (наверно выдавленые или выпуклые деления). А на шкиве тоже метка должна быть. Просто не видать нифига за ремнями. Фонарём там подсветите с боку или снизу и на контрасте может видно будет. При яркой вспышке стробоскопа их должно быть видно.
 

set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
gorst написал(а):
...Разве номера 22 у Вас нету? И рядом со шкивом (по его окружности) какие-то метки должны быть (наверно выдавленые или выпуклые деления). А на шкиве тоже метка должна быть. Просто не видать нифига за ремнями. Фонарём там подсветите с боку или снизу и на контрасте может видно будет. При яркой вспышке стробоскопа их должно быть видно.
Номер 22 конечно есть! Речь шла о крышке закрывающей ремни - вот ее и нет, а 22 есть. Но меток рядом со шкивом не видать, светил, шкурил, чистил - нуль реакции Ууууф блин ! Около шкива (над ним) есть "шпинек" торчащий - вроде похоже это нулевая точка!? А больше ничего нет! Чешу репу.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
22-COVER, TIMING CHAIN - дословный перевод - крышка цепей ГРМ (газораспределительного механизма).

Вот на шпиньке должны быть деления. Самое правое - 0 и десяток делений влево через 2 градуса. Как на школьной линейке.

Без делений точно не выставить опережение зажигания, так что они есть или были точно. Может до Вас их кто-то старательно очистил-отшкурил, подумав что это царапины :)?

Деления можно нанести самому, выставив по меткам ГРМ нулевое положение (ВМТ) и отсчитав градусы по числу зубьев. Но это непросто, снимать надо ремни, шкивы, крышку.
 


set

Редкий гость
4 Сентябрь 2007
10
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2000 г/в, рядный J20A, коробка 4AT, 5 дв., правый руль.
Спасибо! Буду экспериментировать. "Шпинек" на крышке только один. БОльше ничего там нет! :)