Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Гуляшка, вы в каком полушарии Москвы живёте? Если в моё приехать не проблема, могу отправить к мастеру, который точно скажет, что исправно или нет то, что влияет на дисбаланс, а так да, искать невозможного - балансировки правильной. Но это самое трудное.

Да это просто один из вариантов которые можно проще сделать. Чел тупо затупил одно из звеньев. Этот же эффект получается подкладыванием прокладок под шкворня. Просто зажимается движение колёс туда-сюда, и той самой вибрации не возникает. Не думаю, что это хороший способ. Хотя... хрен его хнает. Я сам думал о чём-то подобном, именно затруднить ход колёс и пусть трудится гидрач. Но, по тех характеристикам нагрузка должна быть не более 35 кг, это когда тянешь за отсоединённый поворотный кулак. Ну это именно тугость прокладок шкворневых так измеряется, безменом.
Ну посмотрим как там дальше дела пойдут у чела с затянутым редуктором.
Ещё я думал попробовать второй демпфер поставить, в противоположном направлении уже стоящему. Получается в обе стороны будет режим сжатия, что, КМК , должно быть достаточно эффективно в борьбе с вибрацией.

Вспомнил, надо угол кастора загибать сильно и тогда, народ говорил, шимми и прочие вибрации просто исчезают.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Далековато до Северо - Северо- Запада, тем более надо в дневное время. Но, если есть желание прокатиться днём в будни в Тушино, то могу вас пристроить к человеку очень приличному. Там уж точно все точки над i можно будет поставить.
Но балансировки у него нет.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Да это просто один из вариантов которые можно проще сделать. Чел тупо затупил одно из звеньев. Этот же эффект получается подкладыванием прокладок под шкворня. Просто зажимается движение колёс туда-сюда, и той самой вибрации не возникает. Не думаю, что это хороший способ.
У меня был люфт в редукторе! Из за этого,как оказлось шимми и появлялся! Отрегилировали по мурзилке как написано никто ничего не задавливал сверх положенного заводом! Шимми ушел! Что тут плохого? И машина на трассе стала вести себя более адекватно!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
125т. Регулировали его до этого,или нет, я незнаю - судя по всему нет
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
ну там во первых жижа была серо-черная когда я его купил и неизвестно менялась ли она вобще,а по мануалу там его проверять надо раз 15,или 20. А по говнам наверно и чаще
 




Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Интересная история про биение руля.

В 13 году впервые периодически появлялось биение руля на скорости 75-80 км/ч. К концу года это стало уже проблемой.
В 14 году купил у Koreiko новые летние колеса и биение пропало.
В 15 году периодически появлялось и на летней резине и на зимней.
В 16 году на летней резине появилось постоянное биение (75-80 км/ч). Балансировка не помогла. На зимней резине тоже биение. Весь год висела эта проблема. В городе на участках длинных перегонов это самая ходовая скорость, когда все идут 75-80 км/ч - не разгонишься, очень сильное биение. Уже перечитал всю тему, копил деньги на ремонт.
В мае 17 года переобулся во всё ту же летнюю резину и,
О, чудо! Биения нет. Вероятно совпала идеальная пара передних колес.
(Сейчас редко-редко возникает небольшое биение которое проходит при прохождении поворота).
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Это дело у нас просто заколдовано, хрен избавишься, только случайно если. У редких перцев везуха с завода досталась, шпильки настолько идеально воткнуты, что даже диски со 110 ЦО ваще не бьют! А у любого другого просто руль вырвут из рук (ну почти ))).
Мне вот всё таки думается, что надо либо кастор загибать дальше положенного пластинами, либо шайбами, или ещё чем-нибудь, шкворня затягивать насмерть, ну так, чтобы гидрачь компенсировал и рулилось комфортно, а сам мост не мог входить в резонанс на 70-ти. У меня, кстати, почему-то на 80 км/ч перешёл этот уродский вибратор.
 

Старый 55

Наш человек
22 Сентябрь 2014
130
29
28
69
Езжу на ...
Джимни.м13А 2008 левый
Тайга, ну и выводы какие? Всё таки балансировка? И всё это прогрессирует пропорционально внедорожной подготовке.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Да я бы не сказал, два джима уже в руках было с лифтом по 12 см, оба без шимми. Появляется только когда сайленты панары дохнут или криворукие шиномонтажники колёса помацают.
 

Bombat

Наш человек
10 Январь 2014
158
22
18
47
ХМАО-Югра
Езжу на ...
Jimny 2014
Ну и я к вам в кучу ;) От 0 до 80-ти нормально, от 80-ти до 140 тоже норм. А вот в районе 80 ну прям колдунство какое-то. На зимней не так заметно, а на летней колбасит. Балансировка не помогает ;(
 



Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Вот и у меня так же начиналось.
Сначала где-то около 78 км/ч. периодически, потом постоянно.
Потом биение в диапазоне 76-80 км/ч.
Потом диапазон расширился 74-80 км/ч.
Причём, как только скорость подходит к 74-75 км/ч. начинается слабое по амплитуде и не быстрое биение руля.
Разгоняюсь до 76-78 км/ч. - биение увеличивается по амплитуде (если руль отпустить, то он вращается влево-вправо до ~ 1 сантиметра) и частота биений увеличивается.
Разгоняюсь дальше - 79-80-81 км/ч. - частота биений ещё увеличивается а амплитуда всё меньше и меньше и на 81 км/ч. плавно пропадает.

Как я уже говорил, балансировка не помогла. На зимней резине и на летней биение. Весь год висела эта проблема. Но!
В мае 17 года переобулся во всё ту же летнюю резину и ...
О, чудо! Биения нет. Вероятно совпала идеальная пара передних колес и их идеальное положение на шпильках.

Мои фантазии о причине биения:

Источник (генератор) биения - вращающееся с определенной скоростью колесо, плохо отбалансированное и/или сикось-накось прикрученное к ступице.

Момент биения с проблемного колеса/ступицы >>> через подшипник >>> передается на поворотный кулак.
И он (поворотный кулак) на шкворневых подшипниках (относительно вертикальной оси) начинает вибрировать (вращаться) влево-вправо.
А относительно же горизонтальной продольной оси весь удар на себя принимают шкворневые подшипники и шкворни. От этого и изнашиваются, но они железные и крепкие (до поры до времени).

Биение может возникнуть или только на одном колесе, или на двух колёсах.

Как вибрация передается на руль?
Вибрация
через рычаг поворотного кулака >>> наконечник (короткой) рулевой тяги >>> продольную (короткую) рулевую тягу >>> сошку рулевого механизма >>> передается на рулевой механизм ГУРа и, далее, >>> на рулевую колонку и руль.

Что будет если биение возникает только на одном колесе, а второе нормальное?
Колеса/поворотные кулаки "связаны" между собой длинной рулевой тягой

(через рычаги поворотных кулаков и наконечники рулевых тяг).
- Если вибрирует только одно колесо, а другое нормальное, то вибрация с проблемного колеса передается на нормальное колесо. И оно (нормальное колесо) выполняет роль демпфера и гасит эти вибрации.
Но эти наконечники изнашиваются. И если в них большой люфт, то нормальное колесо уже не будет так хорошо демпфировать (гасить) биения проблемного колеса.

Пояснение: В какой последовательности связаны между собой колёса, ГУР и руль?
(Это для леворульных машин)
Левое колесо ><========= длинная рулевая тяга =========>< Правое колесо
..............................................ГУР ><===короткая рулевая тяга===><
.............................................РУЛЬ

- Если вибрирует только левое колесо (это для леворульный машины), то через расхлябанные наконечники и (длинную) рулевую тягу не весь момент вибрации будет передаваться на правое (нормальное) колесо и руль. Левое колесо вибрировать будет (разбивать подшипник и шкворень), а водитель может это не чувствовать.
- Если вибрирует только правое колесо (это для леворульный машины), то через расхлябанные наконечники и (длинную) рулевую тягу не весь момент вибрации будет передаваться на левое (нормальное) колесо и демпфироваться (гаситься). Биение с этого (правого) колеса будет (разбивать подшипник и шкворень) передаваться через короткую рулевую тягу на руль.


Что будет если биение возникает на двух колёса одновременно?

Напомню что Поворотные кулаки (колеса) "связаны" между собой длинной рулевой тягой
(через рычаги поворотных кулаков и наконечники рулевых тяг).
- И если вибрации левого и правого колеса совпадут по фазе, то моменты силы вибрации, складываясь, увеличатся.
- А если вибрации левого и правого колеса будут в противофазе, то моменты вибрации погасятся.

Этим и объясняется исчезновение вибрации при прохождении поворота. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, вибрации становятся в противофазе и гасят друг друга.
Вся нагрузка при этом придётся на рулевые наконечники - вот вам и износ рулевых наконечников от этой вибрации.

Как определить биение возникает только на одном колесе или оно на двух колёса одновременно?
- Если при прохождении поворота биение руля исчезает, то биение есть в обоих колёсах.
В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, вибрации становятся в противофазе и гасят друг друга.
- Если при прохождении поворота биение руля сохраняется, то биение в одном колесе. Но это не значит что во втором колесе совсем нет вибрации. Она может быть незначительной и её амплитуды недостаточно для погашения вибрации во втором колесе, даже если они и будут в противофазе. Или (это для леворульной машины) не весь момент вибрации левого колеса через расхлябанные наконечники и (длинную) рулевую тягу передаеться на правое (нормальное) колесо.

Узлы которые страдают от этой вибрации:
1. Прежде всего с этой вибрацией встречаются и борятся с ней шкворневые подшипники и шкворни. Если момент вибрации кулака в горизонтальной плоскости заставляет его вращаться (вибрировать) на подшипнике туда сюда, то в вертикальной плоскости весь удар приходится на подшипник и шкворень (это же не крестовина, там нет второй оси вращения).
2. Рулевые наконечники, через них передается момент вибрации с одного колесе на другое и на рулевой механизм ГУРа.
3. Рулевой механизм ГУРа.
4. Руки и психика водителя.

Лечить мы можем или причину (устранить "генератор" биения) или следствие (менять/затягивать подшипники и шкворни; затягивать рулемой механизм, менять рулевые наконечники, устанавливать доп демпфер).

Почему при скорости 80 км/час биения пропадают, куда они деваются?
(об этом потом напишу, дополню. Сейчас спать пора :lazy:)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
А я вот подумал - почему никто не упомянул про стабилизатор поперечной устойчивости? Втулки и стойки стаба никак не могут повлиять?
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
В мае 17 года переобулся во всё ту же летнюю резину и ...
О, чудо! Биения нет. Вероятно совпала идеальная пара передних колес.
Как тогда обьяснить факт,что я свои переставлял уже несколько раз - и каждое из колес побывало с обоих сторон на переднем мосту? Причем одно колесо с боковым проколом и заварено на совесть - латка почти на всю бочину))))
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
почему никто не упомянул про стабилизатор поперечной устойчивости?
Потому что он к чулку моста прикручивается и влиять не может.
Я снял стаб и никаких изменений не произошло - как было на 70-75 км/ч, так и осталось.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Ну значит это дело не влияет! Остаются амморты,тяга панара и редуктор...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
На самом деле, изначально, во всём виноват дисбаланс колёс, просто для Джимника баланс должен быть сверх идеальным. И делать его надо уже с установленным колесом. А сделать такую балансировку никто не может. Ну разве только очень дотошные мастера на правильном станке и если делают это для себя лично.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Идеальный баланс, ага, прямо усталость накатывает )) Нет, балансировка важна, но вот упираться только в неё это навязчивая идея.
Стаб не при делах, с ним или без него ничего не меняется.
Писать уже наверное все устали в этой теме )) Перетряхиваем возможные причины, шкорневые, рулевые, сайленты панары - это основное. Недавно тут столкнулся, что похоже кривые тормозные могут не только на торможении дисбаланс вызывать кстати, они видно должны быть удивительно кривыми. Сайленты рычагов, если совсем сдохли, туда же в список.
Писали про редуктор - это тоже не оно, дисбаланс идёт не от него, им можно зажать, а точнее ничего не можно. Так можно дойти до того, что люфт в шлицах руля во всём виноват :) Кстати, проверьте уж тогда и рулевой вал, на нём втулки трескаются бывает.
Устали бороться, зажимайте шайбами шкворня. Корозия, удары в подвеску, всё это видно приводит к тому, что на потрёпанных аппаратах разбивает посадочные подшипников и самих шкворней, в таком случае можно вечно искать болячку.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Старый 55

Наш человек
22 Сентябрь 2014
130
29
28
69
Езжу на ...
Джимни.м13А 2008 левый
С потрёпанными аппаратами всё ясно. Но и на свежих есть шимми если колёса плохо отбалансированы. Если не обращать на это внимание,увеличение суммарного зазора в рулевом и прогресс шимми обеспечены.И на других скоростях никуда он не девается,а переходит в не ощущаемую стадию,но процесс идёт. имхо конечно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
как было на 70-75 км/ч, так и осталось.
Как тогда обьяснить факт,что я свои переставлял уже несколько раз - и каждое из колес побывало с обоих сторон на переднем мосту? Причем одно колесо с боковым проколом и заварено на совесть - латка почти на всю бочину))))
На самом деле, изначально, во всём виноват дисбаланс колёс, просто для Джимника баланс должен быть сверх идеальным. И делать его надо уже с установленным колесом. А сделать такую балансировку никто не может. Ну разве только очень дотошные мастера на правильном станке и если делают это для себя лично.
Как тогда обьяснить факт,что я свои переставлял уже несколько раз - и каждое из колес побывало с обоих сторон на переднем мосту? Причем одно колесо с боковым проколом и заварено на совесть - латка почти на всю бочину))))
Я очень сильно сомневаюсь что все 4 колеса у меня идеально отбалансированы! Фтопку все базары про балансировку! ПРОВЕРЕНО!!!![DOUBLEPOST=1503217733,1503217232][/DOUBLEPOST]Мой алгоритм действий такой!
1. Колеса конечно отбалансировать не помешает
2. Домкратим передние колеса и проверяем люфт
3.Меняем все сайленты на тяге панара и амортизаторах
4. ПРОВЕРЯЕМ И РЕГУЛИРУЕМ ПО МАНУАЛУ ЗАЗОР В РУЛЕВОМ РЕДУКТОРЕ!!!
https://www.drive2.ru/l/468152260971462691/
Если не помогло покупаем мыло и веревку...))))))))))))))))[DOUBLEPOST=1503217841][/DOUBLEPOST]Кстати говоря резина играет очень большую роль и ее качество тоже - некоторые колеса отбалансировать нормально невозможно!
 


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Андрюх,мне тоже очень интересно докопатсяя до истины,на нее я тоже не претендую как и всегда прочим,но что есть,то есть - я чисто свой опыт изложил и свои соображения...
 
Последнее редактирование модератором:

Serg_19

Бывает здесь
7 Октябрь 2014
55
43
18
46
Лен. обл. Выборгский р-н.
Езжу на ...
Джимник 14г.в. АКПП.
Расскажу свою историю в кратце.
Купил джима в салоне в 14г. Все стоковое. В 15 году (пробег примерно 7500км)купил тут на форуме новые викомы и познал что такое вибромассаж рук от 70 до 75 км/ч. И понеслась: балансировки в разных местах, потом вместо летней поставил зимнюю Хакку 5, опять балансировка, один фиг! В итоге продал викомы, докупил для второго комплекта шин штатные диски и наслаждаюсь ездой без тремора руля. Подвеску не трогал, но на всякий случай прикупил проставочные шайбы под шкворня. На данный момент пробег около 20т.км., никаких проблем! (тъфу три раза!)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Штатные диски, штатная резина (третий комплект), три балансировки, схождение не делал никогда. Шимми?! А что это? (пробег 180 тыщ ))) Замечено - у кого диски викомовские, страдают шимми при скорости 80-90 и торможении.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну кстати да, иногда на штатных дисках бывает просто идеально. У меня раз так было на японских треугольниках и японской Йоке 215/70/15
Тёзка, тебе видимо страшно везёт или шпильки супер идеально поставили в Японии )))
Тем более для Швеции делали, видимо для совка подход другой )))))))))))))))