Такая тема: OBDII



Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Такая тема: OBDII

Подключаться напрямую к датчику скорости, форсунке, датчику уровня топлива считаю бессмысленым. Не добиться будет правильных показаний. Такие вещи правильно сможет посчитать только штатный ЭБУ двигателя и в готовом виде через протокол передать в БК для отображения.
Я через неделю после того, как забрал венгроИгнис из салона, поставил в него Мультитроникс образца 2007 года. Не скажу за сейчас, но тогда чтения всех параметров по
OBD не поддерживалось. Соответственно для использования полных возможностей БК подключил его в универсальном/смешанном режиме - т.е. кроме K-линии в разъеме OBD ещё и к форсунке, датчику скорости, датчику бензобака.
После проведения положенной тарировки - уже больше трех лет нет никаких претензий к точности показаний. В обычном штатном ЭБУ, в частности на Игнисе, электроника и алгоритмы обработки сигналов датчиков, мягко говоря, совсем не лучше специализированных внешних систем.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: Такая тема: OBDII

Вот если про БК будет написано так: "Бортовые компьютеры Multitronics поддерживают автомобили Suzuki (в частности Suzuki Escudo), не имеющие поддержки универсального протокола OBD-2.", тогда имеет смысл првать.
Разъём такой же, но проводов обдешных в нем нет.

Хмм... Цитата с сайта:
Выпущено обновление прошивок для бортовых компьютеров Multitronics с поддержкой оригинального протокола диагностики автомобилей Suzuki.

По данному протоколу работают в основном автомобили Suzuki Escudo, имеющие 16-контактную колодку диагностики и 9 контакт в ней. Протокол предлагается в формате бета-тестирования.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Такая тема: OBDII

"По данному протоколу работают в основном автомобили Suzuki Escudo, имеющие 16-контактную колодку диагностики и 9 контакт в ней. Протокол предлагается в формате бета-тестирования."
Посмотрел в известной нам книжке электросхемы.
У Игнис 1, Свифт, Круз нет 9го контакта в колодке, а у Венгра есть.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Такая тема: OBDII

После проведения положенной тарировки - уже больше трех лет нет никаких претензий к точности показаний.
Поясни процесс тарировки.
Я так сказал потому что столкнулся в своё время с подгоном указателя уровня топлива приборов от Игнис2 под датчик в баке Лапуты. Тогда выяснил что у всех Игнисоподобных разные начальные и конечные значения сопротивления потенциометра датчика, и нелинейность характеристики разная. Как БК учитывает это?
 


Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Такая тема: OBDII

С этим целиком согласен, только слишком мягко сказано по поводу точности:)
По тарировке, Дмитр, можно книгу написать, поскольку имеется несколько способов тарировки, несколько вариантов обсчета в БК, не один способ ввода и точности начальных исходных данных - комбинаций получается немеряно, тут всё зависит от степени адекватности пользователя и его любви к точности. Всё делается очень просто, расписывать долго.
Т.е. сначала корректируются все базовые данные - пробег, скорость, время под конкретную машину с её конкретными колёсами и ТТХ. Используются: московское время, хронометры, показания штатного спидометра, километровые столбы, показания GPS, мерные участки автополигона, паспортные данные а/м, показания заправочных колонок, мерные емкости, лабораторное оборудование с точностью до миллилитра и т.д. и т.п.- кому что по душе, в зависимости от желания и возможностей.
Коротенько, минут на 40, именно по тарировке показаний топлива:
Сначала корректируется точность определения расхода (реальная производительность форсунок) - бак заливается под пробку любым выбранным способом, обнуляются показания БК, ездим хоть день, хоть месяц, пока не используем не менее 3/4 бака и снова заливаем бак под пробку любым способом, при котором будем знать количество залитого топлива с удовлетворяющей нас точностью.
Залитое (оно же истраченное) количество сравниваем с показаниями БК по израсходованному топливу - при несоответствии корректируем показания БК до реального расхода нажатием пары кнопок.
Затем тарируем датчик топлива- способов в БК несколько, я использовал такой:
Бак заливается под завязку - я использовал паспортные данные объема бака в 41 литр, желающие могут измерить реальный объем своего бака :)
Обнуляются данные в БК, устанавливается нужный режим тарировки датчика и начальная точка отсчета-полный бак 41 литр.Это начальное значение БК запомнит в двух видах, как 41 литр и как соответствующее ему показание датчика уровня топлива, т.е. определенный электрический параметр.
Затем опять катаемся хоть день, хоть месяц - для повышения точности тарировки в это время желательно ездить не вставая на два колеса и парковаться на горизонтальных площадках. Об окончании режима тарировки при таких условиях БК сообщит сам, когда по его данным в баке останется 6 литров аварийного запаса.
Во время тарировки БК точно считает объем израсходованного через форсунки бензина и на этом основании рассчитывает остальные данные -израсходовал впрыск, предположим, 0.5 литра, значит осталось 41-0.5=40.5 литра и этому значению в литрах соответствует и присваивается текущее значение электрических параметров датчика уровня топлива. Таким образом БК в своей памяти создает и сохраняет таблицу данных, где каждой точке условного объема в литрах соответствует какое-то значение электрических параметров датчика уровня топлива. Соответственно при таком варианте пофигу то, какие именно значения выдает датчик вверху/внизу и линейность/нелинейность его характеристики - лишь бы значение изменялось.
В дальнейшем в БК и будет использоваться эта таблица для отображения данных по количеству имеющегося в баке топлива, только уже наоборот - получая с датчика уровня топлива определённый электрический сигнал, БК будет выводить на экран соответствующий ему показатель в литрах.
Сам знаешь, что датчики уровня топлива, особенно в плоских баках, даже относительно точным прибором назвать сложно, да и показания будут реально гулять в +/- в зависимости от крена а/м, поэтому любителям экстремальных заездов вдалеке от цивилизации неплохо заливаться под завязку-тогда, зная что был залит именно 41 литр, можно контролировать остатки совершенно точно: смотрим на дисплее сколько израсходовано ( БК считает расход очень точно, но выводит данные с загрублением до 0.1 литра, чтобы параметры удобнее воспринимать) и тогда объем полного бака минус расход = остаток в баке, с точностью 0.1 литра.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Такая тема: OBDII

Прочитал, согласен. Не думал что разработчики БК отдадут на откуп пользователю такую хитрую операцию.
При подключении БК только по ОБД можем получать только мгновенный расход топлива (что и дает нам штатный БК рестайла), можно и усредненный получать.
Но уровень топлива в баке ЭБУ двигателя не видит, значит через ОБД не получить данных об остатке топлива и прогнозируемом пробеге на этом остатке.
Хочешь видеть все, придется подключаться в смешанном режиме.
 

gaone

Осваивающийся
29 Январь 2011
19
3
0
Салехард
Езжу на ...
Suzuki ignis 1.5 AT
Ответ: Такая тема: OBDII

Если прибор поддерживает обмен данными с ЭБУ двигателя (только средний расход, объем бака и т.д. по мелочи) то почему он не будет читать ошибки?, если в нем заложена такая функция.
Другими словами не может прибор половину видеть, а половину нет. Либо поддерживает протокол, либо нет.
Нормальный у Венгра протокол, любым OBD читается.
Купил Multitronics TC 50UPL. По умолчанию определил как OBD2Q, но прога не пошла, тогда в ручную поставил OBD2Р, после этого заюзал! Ошибок пока нет, поэтому похвастаться нечем, может чего и спровоцирую, потом кину.
К сожалению, прочитал, что для большей точности, надо цеплять провод к ДУТ.... буду искать схему.... Иль у кого есть опыт, подскажите где такой провод?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Такая тема: OBDII

Самого главного не сказал. К Венгру подключал или к Японцу?
 




gaone

Осваивающийся
29 Январь 2011
19
3
0
Салехард
Езжу на ...
Suzuki ignis 1.5 AT
Ответ: Такая тема: OBDII

Купил Multitronics TC 50UPL. По умолчанию определил как OBD2Q, но прога не пошла, тогда в ручную поставил OBD2Р, после этого заюзал! Ошибок пока нет, поэтому похвастаться нечем, может чего и спровоцирую, потом кину.
К сожалению, прочитал, что для большей точности, надо цеплять провод к ДУТ.... буду искать схему.... Иль у кого есть опыт, подскажите где такой провод?
Предоставляю отчет о работе Мультика:
Сегодня искал Дут методом научного тыка, с этой целью отсоединял провода под сидением заднего правого пассажира (ввиду отсутствия схемы эл.питания).... выдернул красно-желтый провод - на приборе загорелась лампочка уровня топлива и стрелка умерла. Сделал вывод, что нашел искомое... но с этим и загорелся чект! Тут же Мультик озвучил ошибку (462 по моему), посмотрел прилагаемую таблицу ОБД2 и понял, что это низкий уровень топлива (что то в этом роде)... поставил провод на место, но чект продолжал гореть! Пришлось Мультиком сбросить данную ошибку! Получилось!Ууууф блин
 

mixwarez

Редкий гость
30 Март 2012
6
0
0
Москва
Езжу на ...
Hyundai Elantra 2004 GLS 1.6AT
Ответ: Такая тема: OBDII

Прогу посоветуйте для диагностики, кто пользовался, толковую...чтоб хотя бы минимум инфы посмотреть!
 

gaone

Осваивающийся
29 Январь 2011
19
3
0
Салехард
Езжу на ...
Suzuki ignis 1.5 AT
Ответ: Такая тема: OBDII

Прогу посоветуйте для диагностики, кто пользовался, толковую...чтоб хотя бы минимум инфы посмотреть!
mixwarez, а что именно Вы хотите диагностировать? Дело в том, что Мультик на эту роль не годится, он Вам скажет если только вылезут ошибки в системе (мозгах авто)....
Но некоторую инфу Мультик Вам покажет, такую как напряжение в сети, обороты двигателя, количество бензина в баке, предполагаемый пробег на остатке топлива, температуру двигателя..... Что именно Вы хотите знать?
 



webzmey

Редкий гость
30 Март 2011
7
0
0
Нерюнгри
Езжу на ...
SX-4 хетчбек 2007 г.в.
M15A, 2WD, AT, E, 5DR
ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: Такая тема: OBDII

В моем SX4 2007г.в. (правый руль) хечбэг вместо компьютера под козырьком только часы. Так вот вопрос можно ли малой кровью вставить вместо них дисплей с отображением расхода топлива и т.д. (насколько я понимаю необходим ведь только дисплей) ? если да то что и где взять? И не лепить лишнее, а чтоб вставить в место часов.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Такая тема: OBDII

(правый руль) .... малой кровью вставить вместо них дисплей с отображением расхода топлива.
Дисплей получает информацию о расходе топлива от ЭБУ двигателя.
Боюсь не удастся состыковать европейский дисплей с японским ЭБУ двигателя.
 

gaone

Осваивающийся
29 Январь 2011
19
3
0
Салехард
Езжу на ...
Suzuki ignis 1.5 AT
Ответ: Такая тема: OBDII

В моем SX4 2007г.в. (правый руль) хечбэг вместо компьютера под козырьком только часы. Так вот вопрос можно ли малой кровью вставить вместо них дисплей с отображением расхода топлива и т.д. (насколько я понимаю необходим ведь только дисплей) ? если да то что и где взять? И не лепить лишнее, а чтоб вставить в место часов.
Думаю будет возможно отключить штатный дисплей с часами, а на его место поставить (приладить) Мультитроникс, который более информативен!:thumbsup:
 

Vertolet2013

Осваивающийся
10 Март 2013
20
0
0
41
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г. Цвет серебристый. 1,5л. АТ, левый руль.
читал читал и не фига не понял, мультитроникс RI-500 будет с игнис 2007 года работать или нет? ((
 





nomen

Продвинутый новичок
16 Март 2008
38
2
0
СПб
Езжу на ...
Baleno 1.6 универсал 98 г. МКПП
за 1500 навеска на штатный разъем OBDII с bluetoth. Информация выводится на любой коммуникатор с андроидом, иос-ом или виндой посредством бесплатной интерфейсной программы. Запросы в личку
 

antohis

Продвинутый новичок
3 Ноябрь 2010
32
7
0
37
Оренбург
Езжу на ...
suzuki ignis
На данный момент можно заказать с китайских интернет магазинов ODBII приблуду c BT или WIFI интерфейсом подключится с компьютера либо смартфона, по для смартфонов в свободном бесплатном доступе ищется в по словам ODB, с помощью нее можно посмотреть множество показаний автомобиля а некоторое по даже позволяет сбрасывать различные ошибки, приобретал с целью уточнить количество отработанных моточасов, т.к. я 2й владелец авто закралось ко мне подозрение что 1й смотал пробег, но в том по что я побывал нет информации по количеству отработанных моточасов.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
У Игниса пробег можно скорректировать только выпаяв микросхему памяти (а точнее проц. со встроенной памятью) и править её в програматоре. Чтобы её достать, надо разобрать панель приборов. Заканчивается это как правило покупкой новой (или б/у) панели приборов.
Другим способом, никаким сканером, до пробега не добраться.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Savelka

Редкий гость
18 Ноябрь 2014
6
0
0
33
Езжу на ...
Suzuki Swift 2001г.в. кузов HT51S, двигатель M13A
Народ ELM327 работает с японцами только с определенной программой. Называется SZ Viewer, есть под винду и андроид. Чувак сам ее написал, просто красавчик. Полностью бесплатная программа, всем советую. Единственное но! Она не работает с дешевыми китайскими ELM327 версии 2.1 и 1.5а, с 1.5 работает отлично!!!
 


sncat75

Бывает здесь
31 Август 2014
87
23
0
49
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara xl-7 2002 AT, Suzuki SkyWave an650 lx
а может кто сбросит мне кодблоков системы Имобилизера с микросхем 24c01, а то мой блок потерял имобилизер, прошивка слетела в мозгах.
Suzuki Grand Vitara 2001 европа.
 

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
598
85
28
Moscow
"Хозяйке на заметку". Переставил винду себе на win10 x64 и столкнулся с тем, что оная винда упорно не хочет работать с адаптером ELM - несмотря на обнаружение девайса и наличие у винды стандартных драйверов под эту тему - пишет ошибку. Выяснилось, что в китайских адаптерах чипы контроллеров типа PL2303 тоже китайские (т.е. поддельные), а компания-производитель оригиналов начиная с определенной версии драйверов встроила в нее функцию определения поддельности контроллеров и соответственно работу с неоригиналом драйвера блокируют. Выход только один - надо искать единственно работоспособную под x64 версию драйверов, которая была сделана еще для Win7 и в которой еще не реализована проверка чипов (цитата из одного форума) - "Only 64-bit driver I have ever found that works with all the "Prolific" adapters is Version 3.3.2.102". С 32-битными версиями Винды попроще - проблема там та же, но выбор работоспособных версий побольше - если проблема возникнет - погуглите и ищите то что советуют, пробуйте, ибо я за гарантированность результата, не испытав на себе, отвечать не могу
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Добрый Э-Эх

Осваивающийся
24 Октябрь 2017
19
6
3
46
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2 1.5 4wd MT
Прикупил вот такой ELM327 ( https://www.wish.com/c/58e8762bbe290f1e3d364921 ). На Тойоте отказался работать, решил испробовать на Игнисе. Удивился.... работает! На Смарте прога Torque... получил ошибки... P0132, p0133, p0420. Капаться по серьезнее времени не было. Но приблуда работает!
ЗЫ: Может кто подскажет связаны ли ошибки каталика и лямбды? В смысле замена одного уберет ошибку другого.