Подшипники, сальники задних полуосей. Течь масла задний мост. Номера запчастей и ремонт.

  • Автор темы wge
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 118

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Вопрос возник, можно ли греть хорошо втулку с звездой?
А зачем вы так настойчиво хотите греть втулку?
По мануалу она садится прессом без никакого нагрева, делал так неоднократно, всё отлично.
Гидропресс не покупал - средняя цена по городу 100-300 рублей за полуось, иногда вообще бесплатно.

Попытка сдернуть такую втулку ОПИСАНЫМ в манале съемником - к РЕЗУЛЬТАТУ НЕ ПРИВЕЛА!!! имейте это ввиду!
Читайте внимательно мануал - съёмником снимают только внутреннюю обойму подшипника!
Втулку надрезают и зубилом ослабляют.
С раздельной втулкой и звездой я делаю так - снимаю полуось, разбиваю молотком наружнюю обойму подшипника (осторожно! защищайте глаза!) и убираю шарики и сепаратор. Через дырку в тормозном щитке просовываю железный прут (у меня это кусок арматуры заточенный как минусовая отвёртка), упираю в звезду АБС и молотком сбиваю, она вполне пригодна к повторному использованию после этого.
Затем снимаю тормозной щиток (диаметр центрального отверстия щитка больше, чем широкая часть втулки и тем более че внутренняя обойма подшипника) и болгаркой с толстым диском начинаю снимать послойно металл со втулки и обоймы. Вот тут тоже аккуратно чтобы лишнего не снять - втулка сидит с натягом буквально третью своей длины со стороны подшипника, поэтому дальше не обязательно пилить. После чего зубилом, смещая удары немного в сторону, втулка ослабляется настолько, что стаскивается руками.
На съём втулки и подшипника уходит примерно полчаса. В первый раз может быть дольше.

Разумеется втулку снова эксплуатировать при таком способе съема КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ т.к. она на полмилимметра становитьс в отверстии БОЛЬШЕ по отношению к новой втулке!!!!
Втулка одноразовая! Попытки игнорирования этого факта приводят в лучшем случае к интересным видосикам в ручп, а в худшем...
Ну или вы владеете навыками сварки и очень везучий.

Набил подшипник ситей смазкой В ДОБАВОК с той, что там была Шевроновская
Зачем? Если это фебестовский подшипник или поддельный койо - он умрёт и никакая смазка не поможет.
Если это хороший неподдельный - смазки в нём достаточно и добавление только ухудшает ему жизнь, а не продлевает. Можно поменять смазку, но для этого надо вымыть прежнюю полностью.

ацепил нижнюю пружину, закрепил колодку на шитке так, чтобы низ НЕ СЕЛ на место, взял отвертку шлицевую помощнее и ей ка рычагом через посадочное место колеса натянул пружину
Намного проще и безопаснее открутить тормозной цилиндр и тогда задние башмаки ставятся без всех этих плясок.
Задние тормоза на джимнике прокачиваются элементарно, так что не проблема цилиндр открутить, если ключ штуцерный есть.

Удивило то, что сам тормозной барабан был НЕ ПРИКЕПЕВШИЙ и просто болтался. снялся от руки даже без болтиков.
Обычно это означает, что задние тормоза уже давно не работали :)
 


23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
да хрен его знает. сегодня доеду до гаража - сфоткаю и отпишусь[DOUBLEPOST=1511519472,1511518777][/DOUBLEPOST]
А зачем вы так настойчиво хотите греть втулку?
По мануалу она садится прессом без никакого нагрева, делал так неоднократно, всё отлично.
Гидропресс не покупал - средняя цена по городу 100-300 рублей за полуось, иногда вообще бесплатно.
У нас в городе нет таких услуг

Читайте внимательно мануал - съёмником снимают только внутреннюю обойму подшипника!
Я принципиально не хотел пилить болгаркой

С раздельной втулкой и звездой
У меня нераздельная. Есть вероятность (ИМХО - достаточно высокая!) что после первого рестайлинга (2011-2012 годы) втулка стала цельной!

Втулка одноразовая! Попытки игнорирования этого факта приводят в лучшем случае к интересным видосикам в ручп, а в худшем...
Ну или вы владеете навыками сварки и очень везучий.
Я именно на том что она ОДНОРАЗОВАЯ и заострил внимание людей. Если внутренний диаметр втулки снятой и втулки новой измерить штангеном - разница в полмилиметра!!!

Можно поменять смазку, но для этого надо вымыть прежнюю полностью
Там на мой взгляд вымыть не получиться. На то что я сделал уже - не думаю т.к. подшипник со стороны колеса ЦЕЛЬНОЗАКРЫТЫЙ и у него стоит собственный сальничек. а крышка у него смотрит в сторону редуктора и оттуда он получается закрыт втулкой которая бегает по сальнику. Так что он с ДВУХ сторон имеет сальник.

Намного проще и безопаснее открутить тормозной цилиндр и тогда задние башмаки ставятся без всех этих плясок.
Задние тормоза на джимнике прокачиваются элементарно, так что не проблема цилиндр открутить, если ключ штуцерный есть.
Ну а зачем его там крутить, КОГДА все это и так ПРЕКРАСНО ставиться и без всяких проблем?

Обычно это означает, что задние тормоза уже давно не работали
Вполне это допускаю ))) т.к. МАСЛА БЫЛО ДОФИГА но вот что странно - в дерукторе масла тоже ОСТАЛОСЬ ДОФИГА. может 50-70 мл ушло только. Странно все это.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Жуткое говно от Фебеста. Кондиционная только втулка (там сложно напортачить). Подшипник ходит в среднем не более 5 тыс км. Сальник тоже гадость. Итого я поменял к-т после пары тыс км, как только явственно начал люфтить подшипник.
После этого использую подшипник Койо, сальник и втулка оригинал.[DOUBLEPOST=1511549556,1511549352][/DOUBLEPOST]
Обычно это означает, что задние тормоза уже давно не работали
Они вообще работают примерно 20% пробега. А кто лазает в грязь, то намного меньше. У меня они ВСЕГДА переставали работать (вообще, в т.ч. и ручник) после каждого грязевого купания. Поставил назад дисковые тормоза и забыл как страшный сон.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Госпади )) На самом деле болгарка и нормальное такое зубило (берёшь в руки, маешь весч), в тиски, надрез (можно с двух сторон) и зубилом просто надрываете втулку, далее спокойно сбивается с полуоси. В мануале именно болгарином.
Можно спорить до усрачки как правильно сажать, нагрев ослабляет металл (типа), пресс, ну по мне так пресс деформирует втулку при посадке, как и молоток. Впрочем не знаю ни одной полуоси, которая бы покинула хозяина из-за того, что он поставил запорную втулку каким-то не таким способом. А вот одного мудака, который вовремя не поменял подшипник и он при разрушении нагрел втулку докрасна с последующим выходом полуоси наружу, знаю. (фебест может это сделать неожиданно быстро) Оправдание ему одно, зелен и молод был. Ну вы его наверное многие знаете ))
Разбивать подшипники молотком можно, но берегите жизненно важные органы, у меня в суставе большого пальца кусок металла от подшипника три года жил. Потом начал проситься наружу, а я как раз в госпиталь попал, вытащили за компанию ))
ЗЫ: Никогда не берите Фебест!!!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 4 человек
23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Жуткое говно от Фебеста. Кондиционная только втулка (там сложно напортачить). Подшипник ходит в среднем не более 5 тыс км. Сальник тоже гадость. Итого я поменял к-т после пары тыс км, как только явственно начал люфтить подшипник.
После этого использую подшипник Койо, сальник и втулка оригинал.[DOUBLEPOST=1511549556,1511549352][/DOUBLEPOST]
Они вообще работают примерно 20% пробега. А кто лазает в грязь, то намного меньше. У меня они ВСЕГДА переставали работать (вообще, в т.ч. и ручник) после каждого грязевого купания. Поставил назад дисковые тормоза и забыл как страшный сон.
Да оказался фебест. но я в грязь не лезу - есть шанс что чуть дольше проживет. хотя - посмотрим
по поводу тормозов - на ручнике они точно работают и так пользовался вроде все ок. но износ колодок задних тормозов действительно мал. Хотя я и передние колодки (родные заводские!!!) заменил на 61 тысяче.[DOUBLEPOST=1511590688][/DOUBLEPOST]
Госпади )) На самом деле болгарка и нормальное такое зубило (берёшь в руки, маешь весч), в тиски, надрез (можно с двух сторон) и зубилом просто надрываете втулку, далее спокойно сбивается с полуоси. В мануале именно болгарином.
Можно спорить до усрачки как правильно сажать, нагрев ослабляет металл (типа), пресс, ну по мне так пресс деформирует втулку при посадке, как и молоток. Впрочем не знаю ни одной полуоси, которая бы покинула хозяина из-за того, что он поставил запорную втулку каким-то не таким способом. А вот одного мудака, который вовремя не поменял подшипник и он при разрушении нагрел втулку докрасна с последующим выходом полуоси наружу, знаю. (фебест может это сделать неожиданно быстро) Оправдание ему одно, зелен и молод был. Ну вы его наверное многие знаете ))
Разбивать подшипники молотком можно, но берегите жизненно важные органы, у меня в суставе большого пальца кусок металла от подшипника три года жил. Потом начал проситься наружу, а я как раз в госпиталь попал, вытащили за компанию ))
ЗЫ: Никогда не берите Фебест!!!
Про фебест запомню. Но уже - неповезло. У меня помоему еще и шкворневые и передние ступичные их. Кулаки подтекают и руль бьет. буду менять
 


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Да оказался фебест. но я в грязь не лезу - есть шанс что чуть дольше проживет. хотя - посмотрим
У меня он развалился при абсолютно асфальтовой эксплуатации. Фебест это то, что покупать и, тем более ставить :) нельзя.
износ колодок задних тормозов действительно мал
Ну, в принципе, задние барабанные колодки реально меньше изнашиваются, но очень часто, из-за конструктивных просчётов в механизме самоподвода, задние тормоза у Джимни не работают, или работают плохо.
 

ozforester

Местный
3 Октябрь 2007
254
61
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, тока вот опять, блин, размер руля забыл померить..
Успешная попытка снятия втулки не отклоняясь от руководства. Вдруг кому пригодится.
DSCN2499.JPG DSCN2466.JPG DSCN2493.JPG DSCN2485.JPG DSCN2486.JPG
Из плюсов: Не повреждается подшипник. Меньше шансы надрезать полуось. Отсутствует перегрев. Да, кольцо снялось, хотя по внешнему виду казалось, что втулка с кольцом одно целое. Они из одного металла и место посадки не отличить от следов обработки. 2007-ой.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
я молотком вообще её снимаю, отковал и рукой снял
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ozforester

Местный
3 Октябрь 2007
254
61
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, тока вот опять, блин, размер руля забыл померить..
При наличии гаража, да лет двадцать-тридцать тому назад.. Пожалуй. А в квартире одни не слишком крупные тиски да небольшая кувалда. Стыдно признаваться, но подшипники тоже снимались почти по мануалу :) Один пошел в ЗИП и может быть установлен обратно. Сальник цел и люфта нет. Второй подшипник совсем плохой, смазка видимо вытекла от нагрева, выработки на полуоси нет, хотя есть потертость. По видимому внутреннее кольцо на полуоси уже поворачивалось.
подподшипником.JPG движитель.JPG
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Имеется Джим пробег 105000, поднывает какойто из задних полуосевых, а может и оба сразу, слушно в основном на скорости как гул, определить источник пока не удается. На правом заднем колесе имеется небольшой люфт вдоль оси, значения на глаз определить не могу, но когда тянешь-толкаешь туда сюда происходит тук-тук. Других люфтов не чувствуется.
Собственно вопрос что делать, ждать пока окончательно износится и можно было диагностировать причину и уже потом ремонтировать, или можно какие танцы с бубном попробовать произвести для продления жизни, типа под затолкать смазки через отверстие датчика АБС.

И еще вопрос для тех кто может быть в теме, какая хронология умирания?
- Абразив от колодок попадает на внешний сальник подшипника, он изнашивается и туда начинает попадать больше влаги, больше абразива и вытекать смазка, появляется износ подшипника и люфты, эти люфты разбивают внутренний сальник и начинается течь масла.
- Или сначала подыхает внутренний сальник начинает течь масло, вымывает смазку из подшипника и тот изнашивается?
Я вот только не пойму неужели масло из моста хуже смазывает чем родная смазка в подшипнике, ну будет туда трансмисионка понемногу затекать, но смазыватся то он будет.
Почему разработчики узла не сделали сальник за подшипником чтобы он плавал в трансмиссионнке, в чем тайный смысл именного такого расположения.
 




23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Если есть люфт, при том что такой пробег, мне кажется разумнее и проще заменить уже оба полуосевых и сальники. Это если машина нужна каждый день и не эксплуатируется от случая к случаю.
Затолкать туда смазки можно только со стороны МОСТА! Со стороны внешней и датчика - будет металл голый. и набить туда смазки просто не получиться.
Как только первый раз САМ разберешь и посмотришь на этот КОНСТРУКТИВ - сразу все и поймешь. Наиболее частопопадание туда воды и грязи (например через сапуны или систему тормозов. И подшипник умирает уже от этого. Там, если смотреть со стороны редуктора к колесу, конструктив примерно такой: протектор-центратор полуоси, сальник съема масла, подшипник. Внешнего сальника (т.е. сальника со стороны тормозного барабана) НЕТ!
На самом деле все это разбирается очень быстро и собирается так же. Главное, при доставании полуоси, НЕ КОЦНУТЬ шлицами полуоси посадочное место сальника-подшипника. Ибо если коцнешь - придется шлифовать-полировать пастой. Гемор, но решабельный.

У меня на 60 тысячах так и было с левой стороны. видать от мороза (-47) когда пришлось ехать, повредился сальник и масло стало подтекать.
Родная для подшипника смазка - пластичная. Подшипник разрушается от перегрева в длительном движении. если ты по 8-10 км будешь проезжать - то и трансмиссионки хватит.
Сальник и СТОИТ ЗА ПОДШИПНИКОМ. Это ПЕРЕД подшипником - его нет. Если смотреть со стороны редуктора.
Если есть вопросы - задавай.
Инструкций тут в клубе по процедуре - полно. ничего сложного - там нет. главное - аккуратность и холодная голова. Если делаешь в первый раз - строго без алкоголя.

Имеется Джим пробег 105000, поднывает какойто из задних полуосевых, а может и оба сразу, слушно в основном на скорости как гул, определить источник пока не удается. На правом заднем колесе имеется небольшой люфт вдоль оси, значения на глаз определить не могу, но когда тянешь-толкаешь туда сюда происходит тук-тук. Других люфтов не чувствуется.
Собственно вопрос что делать, ждать пока окончательно износится и можно было диагностировать причину и уже потом ремонтировать, или можно какие танцы с бубном попробовать произвести для продления жизни, типа под затолкать смазки через отверстие датчика АБС.

И еще вопрос для тех кто может быть в теме, какая хронология умирания?
- Абразив от колодок попадает на внешний сальник подшипника, он изнашивается и туда начинает попадать больше влаги, больше абразива и вытекать смазка, появляется износ подшипника и люфты, эти люфты разбивают внутренний сальник и начинается течь масла.
- Или сначала подыхает внутренний сальник начинает течь масло, вымывает смазку из подшипника и тот изнашивается?
Я вот только не пойму неужели масло из моста хуже смазывает чем родная смазка в подшипнике, ну будет туда трансмисионка понемногу затекать, но смазыватся то он будет.
Почему разработчики узла не сделали сальник за подшипником чтобы он плавал в трансмиссионнке, в чем тайный смысл именного такого расположения.
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Если я правильно искал то полуосевой подшипник это 09269-35009 у него с наружней стороны есть типа сальника или типа того, я просто в живую не видел не разу, может вообще пластмасса там. Или все таки просто резинка типа пыльник без намека на сальник.

А про смазку где-то на Дроме находил, запихивали через отверстие датчика АБС. С инструкцией по замене ознакомился буду покупать постепенно так как бюджет =0, а потом менять.
Пока просто интересны варианты и возможности продления жизни подшипникам если они есть конечно.



%24T2eC16VHJHoFGkz3DPN2BR3rl%21gq8Q~~60_35.jpg
 

guran2

Местный
26 Июль 2014
474
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Нет там сальника. Пластиковая крышка и все. Люфт небольшой есть и в новом подшипнике. Если будете делать сами то лучше сейчас пока тепло. Если в сервисе то можно ездить пока не загудит сильнее. Может это редуктор гудит? Масло проверяли в нем?
 
23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика

Вот ролик - посмотрите весь процесс. так будет проще

ИМХО. Если подшипник начал разрушаться - НИКАКИХ вариантов ПРОДЛЕНИЯ его жизни, кроме как поставить машину на прикол НЕТ! (и подтекание масла через сальник - это только ПЕРВЫЙ дефект. Это - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО разрушение подшипника.Вот ЛЮФТ - Это ОДНОЗНАЧНАЯ выработка подшипника). А сильный ли он - вы сказать не можете.

Езда, особенно длительная, с разрушенным подшипником - приводит к перегреву посадочного места подшипника на полуоси и как следствие к термину "полуось пополам" на первой же кочке. С обязательным секасом с погрузкой краном джимника на эвакуатор, доставкой его в сервис или куда еще и приобретением НОВОЙ или БУ полуоси. Это - при том, что все у вас при отстреле колеса на скорости и последующем летении в кювет ЗАКОНЧИТЬСЯ ХОРОШО как для вас, так и для тех кто БУДЕТ В ЭТОТ МОМЕНТ В МАШИНЕ С ВАМИ.
Согласитесь, НАМНОГО ПРОЩЕ потратить пару-тройку часов на замену сальников-подшипников чем ПОЛУЧИТЬ ВЕСЬ ЭТОТ джентельменский набор (полуось пополам, ПРОВЕРКА работы своего ангела, а возможно и не только своего за плечем и ГЕРОЙСКИЕ подвиги Геракла) и почуствовать себя Умным!
Чудес, к сожалению, в материаловедении НЕ БЫВАЕТ, а металл, даже если вы ВВП - уговорам НЕ ПОДДАЕТСЯ. И ТАК РИСКОВАТЬ - я бы не стал.
Повторюсь, если ваш пробег не 8 км в день. и если ваша полуось греется хоть чуть-чуть то будет именно такой финал. Как скоро - да как повезет. Обычно - в самый НЕ ПОДХОДЯЩИЙ момент! И могут быть и отягчающие в виде разбитого посадочного места подшипника в чулке заднего моста и тогда придется покупать задний мост в сборе. Или при отрыве полуоси чулок на скорости ударится (а он, как вы понимаете, ОБЯЗАТЕЛЬНО УДАРИТСЯ о поверхность земную) и погнется. Тогда, сколько б вы НЕ МЕНЯЛИ полуоси и сальники - их ПОСТОЯННО будет РАЗБИВАТЬ. км через 500-1000. Результат будет один - покупка заднего моста в сборе.

Мой совет - вы все таки должны определиться ТЕЧЕТ МАСЛО (замена сальника и подшипника, НО ЭТО МОЖЕТ ПОДОЖДАТЬ некоторое время, главное следить за уровнем в мосту) или ПОСТОРОННИЕ звуки и кирдык подшипникам (ЭТО - ЖДАТЬ НЕ МОЖЕТ ни в коем случае!). А дальше - уже действовать.

Как то так.

Если я правильно искал то полуосевой подшипник это 09269-35009 у него с наружней стороны есть типа сальника или типа того, я просто в живую не видел не разу, может вообще пластмасса там. Или все таки просто резинка типа пыльник без намека на сальник.

А про смазку где-то на Дроме находил, запихивали через отверстие датчика АБС. С инструкцией по замене ознакомился буду покупать постепенно так как бюджет =0, а потом менять.
Пока просто интересны варианты и возможности продления жизни подшипникам если они есть конечно.



Посмотреть вложение 178851
[DOUBLEPOST=1526310755,1526309266][/DOUBLEPOST]По видео наверное стоит таки дать некоторые пояснения.
Во первых - Я НЕ ДЕЛАЛ ДЕМОНТАЖ подшипника и втулки так, как показано в ролике. У меня имеется 5тн гидравлический съемник китайский, к нему пришлось изготовить метровые три стропы каждая из 6 мм х 40 мм полосы, и вот им я стаскивал пару подшипник-втулка сразу цепляя за подшипник. Резать - показалось мне крайне опасным занятием
Во вторых - при осаживании я использовал не стольмошьный газовый резак, а обычный газовый баллончик, которым и грел. вышел небольшой недогрев, втулка не упала на место как показано в ролике, но я ДОБИЛ ее на место той же трубой, которой добивал на место подшипник. Надо не медлить и делать это достаточно быстро.
В третьих - на посадочном месте подшипника и втулки там как бы насечка нанесена каленая. Это для того, чтобы ни втулка ни подшипник не разбивали этого места и не нагревали полуось и как следствие не произошел полуось пополам. За тем что эта насечка не зализана до чиста - надо следить самостоятельно. ибо может уже меняли если машина была не только в ваших руках. если зализана до гладкости - помогает кернение.
ну и в четвертых - будте акуратны с тормозными трубками, точнее их гайками. ТОЛЬКО СПЕЦКЛЮЧ! если вы их не крутили. и вдшки побольше.
в пятых - я ВСЕ ТАКИ вскрыл эту самую крышку нового подшипника и НЕМНОГО ДОБАВИЛ туда смазки.

Если я правильно искал то полуосевой подшипник это 09269-35009 у него с наружней стороны есть типа сальника или типа того, я просто в живую не видел не разу, может вообще пластмасса там. Или все таки просто резинка типа пыльник без намека на сальник.

А про смазку где-то на Дроме находил, запихивали через отверстие датчика АБС. С инструкцией по замене ознакомился буду покупать постепенно так как бюджет =0, а потом менять.
Пока просто интересны варианты и возможности продления жизни подшипникам если они есть конечно.



Посмотреть вложение 178851
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
На правом заднем колесе имеется небольшой люфт вдоль оси
Тоже есть такое дело, тоже на правом заднем , масло не течет, барабаны после движения не нагретые, гула не слышу, менял год назад.
Опять под замену?
 



23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Если это только ВДОЛЬОСЕВОЙ люфт - то такой и на новых подшипниках бывает после обкатки
Страшен диагональный люфт и срыв ВНУТРЕННЕЙ обоймы подшипника с места на полуоси. Вдольосевой далеко не всегда говорит о таком люфте сейчас, к сожалению.
Если масло не течет (сальник исправен), барабан не греется (нет срыва обоймы и как следствие нагрева), гула нет (нет разрушения тела подшипника) - ИМХО можно ездить.

Тоже есть такое дело, тоже на правом заднем , масло не течет, барабаны после движения не нагретые, гула не слышу, менял год назад.
Опять под замену?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Если это только ВДОЛЬОСЕВОЙ люфт - то такой и на новых подшипниках бывает после обкатки
Страшен диагональный люфт и срыв ВНУТРЕННЕЙ обоймы подшипника с места на полуоси. Вдольосевой далеко не всегда говорит о таком люфте сейчас, к сожалению.
Если масло не течет (сальник исправен), барабан не греется (нет срыва обоймы и как следствие нагрева), гула нет (нет разрушения тела подшипника) - ИМХО можно ездить.
Диагональных люфтов нет, смотрел не только я, но и на СТО когда подвеску проверял. Имеется только вдольосевой на одной колесе. Масло нигде не течет.
Масло в редукторе в норме, менял не так давно и уровень проверял недавно.
Может быть реально поднывает еще какой нибудь помимо полуосевых, я просто на них грешу т.к. они судя по форумам самые не живучие.
 
23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Если при натяге на себя есть чуть-чуть ход - это ИМХО НЕ СТРАШНО. Такой ход возникает от износа подшипника но он НЕ СМЕРТЕЛЕН и НЕ ОПАСЕН если он НЕБОЛЬШОЙ. Ну миллиметр или меньше.
Т.к. подшипники сейчас делает Китай (в т.ч. и Koyo) - то что же вы хотите?
луфта нет только на заводских японских родных. И на свежеустановленных.

Чтобы определить откуда гул - купите обычный медицинский стетоскоп в аптеке (если нет возможности приобрести специализированный. Вывесите машину, Включите движок. Включите передачу и СЛУШАЙТЕ! через стетоскоп вы ТОЧНО сможете определить ГДЕ ИМЕННО ГУДИТ, если опыта маловато.

По поводу НЕ ЖИВУЧЕСТИ - я видать счас напишу пост. Потому как - Что вы хотите от машины!

Диагональных люфтов нет, смотрел не только я, но и на СТО когда подвеску проверял. Имеется только вдольосевой на одной колесе. Масло нигде не течет.
Масло в редукторе в норме, менял не так давно и уровень проверял недавно.
Может быть реально поднывает еще какой нибудь помимо полуосевых, я просто на них грешу т.к. они судя по форумам самые не живучие.
[DOUBLEPOST=1526365039,1526362807][/DOUBLEPOST]Я очень часто слышу чту Suzuki Jimny - плохой и глупый конструктив или не живучие некоторые детали. Сейчас постараюсь дать ОТВЕТ! Кто захочет в нем разобраться - тот разберется.

Jimny - создавался как ОТВЕТ на УАЗ - 469! Именно на него, а не на более поздние модели уаза.

Он создавался в двух вариантах, различающихся только кузовом. Гражданском (цельнометаллический) и военном (кузов типа пикап с убранными задними сидениями, турельной установкой под крупнокалиберный пулемет, ПТРК или ПЗРК, который потом добавив туда ряд сидений, стали выпускать как пляжный вариант в Испании на заводе Suzuki. Причем изначально был спроектирован ИМЕННО ТАКОЙ вариант. Отсюда и ОГРАНИЧЕНИЯ по габаритам кузова. Jimny - это ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОЕННАЯ машина, которую конверсионировали (и причем в отличие от СССР - ГРАМОТНО провели эту процедуру) в Гражданский вариант ДАЛЕКО НЕ ДЛЯ ВСЕХ!

Дальше требуется сказать ДЛЯ КАКИХ собственно ПОГОДНЫХ и КЛИМАТИЧЕСКИХ условий создавались варианты этой машины. В Японии НЕТ НАШИХ ЗИМ! вот тут подробнее - https://world-weather.ru/archive/japan/winter/
Если средняя ЗИМНЯЯ температура +7 то о каком ПРИНЦИПИАЛЬНО отопителе мы вообще ДЛЯ ТАКОЙ ЗИМЫ МОЖЕМ МЕЧТАТЬ?!?! с такой зимой и текущий отопитель ВПОЛНЕ СПРАВЛЯЕТСЯ.
Весь конструктив Jimny расчитан НА ТЕМПЕРАТУРЫ НЕ НИЖЕ 15-20 ГРАДУСОВ Мороза! При более ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ температурах эту машину НЕГДЕ эксплуатировать в Японии. ФИЗИЧЕСКИ!!!! При этом - такие температуры - ЭКСТРЕМАЛЬНЫ для Японии! и Априори - на сутки двое! Эксплуатация Jimny в условиях мороза ниже 20 градусов - ЭТО ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС!!!!!!

НО!!!!!! В ТРОПИЧЕСКИХ странах Азии есть ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ Сезон ДОЖДЕЙ! Он идет от 1 до 2 месяцев. И это - СТРАШНАЯ ГРЯЗЬ!
Так вот весь конструктив Jimny в части подшипников как передних так и задних, а так же шкворневых и т.п. РАСЧИТАН НА ТО, что в течении ЭТОГО СЕЗОНА - туда НЕ ЛЕЗТЬ!!!!
Вы можете МЕСИТЬ грязь! Температура - плюсовая и сильно плюсовая! месите сколько хотите. Но в таком виде НЕТ НОРМАЛЬНЫХ дорог, а значит НЕГДЕ разгоняться до 100 км/ч. Jimny - проходимец. И в этот сезон дождей он В ПРИНЦИПЕ на асфальт НЕ БУДЕТ выбираться потому что там где его ПЛАНИРОВАЛОСЬ эксплуатировать - асфальта НЕТ!!!
а вот ПОСЛЕ этого сезона - перебирайте и КАТАЙТЕСЬ! Все сделано для того, ЧТОБЫ можно было бы ПЕРЕБРАТЬ в полевых условиях и БЫСТРО!

Из того, что я написал следуют несколько выводов.
1. За месяц в условиях полного говна, ты НЕ НАКАТАЕШЬ больше 5-10 тысяч км! исходя из этого - отхаживаюшие по асфальту 30-40 тысяч шкворневые (а это самое слабое место переднего моста!) - это БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО! Прежде всего потому, что в условиях НОРМАЛЬНЫХ для НЕГО и НЕВЫСОКОЙ скорости (а на гравике НЕ В УСЛОВИЯХ РАЛЛИ вы вряд ли будете разгоняться выше тех самых 60-70 км в которых ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС шкворневых подшипников дает о себе знать!) - это НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ критически!
2. Выхаживающие 60-90 тысяч полуосевые подшипники - это более чем ДОСТАТОЧНО при ТЕХ УСЛОВИЯХ, в которых эта машина ДОЛЖНА РАБОТАТЬ!
3. Jimny ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН разгоняться ВЫШЕ 90 км\ч! В ПРИНЦИПЕ! Потому что во первых это повышенный риск опрокидывания из-за узкой колеи, а во вторых повышенный износ ТЕХ САМЫХ СЛАБЫХ МЕСТ (шкворни и полуосевые) о которых столько написано на форумах.
4. Перебрать что перед что зад МОЖНО в условиях ПОЛНОГО ПОЛЯ, используя только возимый комплект инструментов и домкрат с чурбочками. Например Audi Q3 вы так ХРЕН ПЕРЕБЕРЕТЕ! И Suzuki SX4 -УЖЕ ТОЖЕ НЕТ!

Народ! Поймите плз! В ваших руках НАХОДИТСЯ ДОСТАТОЧНО СОВЕРШЕННЫЙ (Совершеннее УАЗ 469!) автомобиль, который создавался с ПОПРАВКОЙ на АЗИАТСКИЕ условия эксплуатации и был ГРАМОТНО КОНВЕРСИРОВАН в Гражданский вариант!!!!

А теперь все очень просто!

Вы, каждый из вас, ЗНАЕТЕ в КАКИХ ИМЕННО условиях ИМЕННО ВЫ его Эксплуатируете!
И, зная то, ДЛЯ ЧЕГО его создавали - МОЖЕТЕ ПРИМЕРНО, исходя из своих УСЛОВИЙ эксплуатации ПРИМЕРНО ПРЕДСТАВИТЬ что вы с ним ДЕЛАЕТЕ и КАК ОН ВАМ ОТВЕЧАЕТ на это! И ресурс этих самых деталей, являющихся слабыми местами Jimny вы так же МОЖЕТЕ ПРИКИНУТЬ! Вы имеете НОРМАЛЬНО собранный УАЗ-469! С существенно более высоким комфортом и ресурсом чем его первые модификации! Меньшего веса, более узкий, 4 местный, без багажника и с очень хорошими параметрами геометрической проходимости!

ИМХО! Я ОЧЕНЬ Доволен тем, КАК Suzuki Jimny МНЕ отвечает на то, КАК я его ЭКСПЛУАТИРУЮ! И вот эти моменты - ну СОВЕРШЕННО НЕ ПОРТЯТ картины от ОБЛАДАНИЯ этой машиной!!! Это в первую голову НАДЕЖНЫЙ ТРУДЯГА, который НЕ ЛИШЕН своих недостатков В КОНКРЕТНО наших Температурных (зимой -47) и Климатических (пыль и говно) условиях!!! Это - Авто, который МОЖНО починить на коленке в ПОЛЕ!

Если вы хотите БОЛЬШЕГО РЕСУРСА ИЛИ БОЛЬШЕГО КОМФОРТА - выбирайте SX4 или Vitara. Это вам БОЛЬШЕ подойдет. Jimny - это НЕ комфортная и НЕ ресурсодолгая машина. Очень СЛОЖНО ожидать от авто, который могут шарахнуть бомбой или снарядом в клочья пробега как у Мерседеса! Эта машина - НЕ ДЛЯ ЭТОГО!!!!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Ну, не знаю... На 80 тыс подобрал все косяки (аморты, кулаки, задние полуосевые и т.д. по списку)... и вот уже 200 близко, а всё работает... Изредка что-то подделываю, а так езжу и езжу. И минуса -20 и ниже вообще не влияют на ресурс (точнее, не влияют явно и видимо). Но везде залита синтетика и это влияет. В общем, следи за машиной и норм. Задние полуосевые у меня защищены сальниками снаружи и это вполне продляет их ресурс. Езжу не только по асфальту, условия ни разу не тепличные.
 

Старый 55

Наш человек
22 Сентябрь 2014
132
29
28
69
Езжу на ...
Джимни.м13А 2008 левый
Если при натяге на себя есть чуть-чуть ход - это ИМХО НЕ СТРАШНО. Такой ход возникает от износа подшипника но он НЕ СМЕРТЕЛЕН и НЕ ОПАСЕН если он НЕБОЛЬШОЙ. Ну миллиметр или меньше.
Т.к. подшипники сейчас делает Китай (в т.ч. и Koyo) - то что же вы хотите?
луфта нет только на заводских японских родных. И на свежеустановленных.

Чтобы определить откуда гул - купите обычный медицинский стетоскоп в аптеке (если нет возможности приобрести специализированный. Вывесите машину, Включите движок. Включите передачу и СЛУШАЙТЕ! через стетоскоп вы ТОЧНО сможете определить ГДЕ ИМЕННО ГУДИТ, если опыта маловато.

По поводу НЕ ЖИВУЧЕСТИ - я видать счас напишу пост. Потому как - Что вы хотите от машины!

[DOUBLEPOST=1526365039,1526362807][/DOUBLEPOST]Я очень часто слышу чту Suzuki Jimny - плохой и глупый конструктив или не живучие некоторые детали. Сейчас постараюсь дать ОТВЕТ! Кто захочет в нем разобраться - тот разберется.

Jimny - создавался как ОТВЕТ на УАЗ - 469! Именно на него, а не на более поздние модели уаза.

Он создавался в двух вариантах, различающихся только кузовом. Гражданском (цельнометаллический) и военном (кузов типа пикап с убранными задними сидениями, турельной установкой под крупнокалиберный пулемет, ПТРК или ПЗРК, который потом добавив туда ряд сидений, стали выпускать как пляжный вариант в Испании на заводе Suzuki. Причем изначально был спроектирован ИМЕННО ТАКОЙ вариант. Отсюда и ОГРАНИЧЕНИЯ по габаритам кузова. Jimny - это ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОЕННАЯ машина, которую конверсионировали (и причем в отличие от СССР - ГРАМОТНО провели эту процедуру) в Гражданский вариант ДАЛЕКО НЕ ДЛЯ ВСЕХ!

Дальше требуется сказать ДЛЯ КАКИХ собственно ПОГОДНЫХ и КЛИМАТИЧЕСКИХ условий создавались варианты этой машины. В Японии НЕТ НАШИХ ЗИМ! вот тут подробнее - https://world-weather.ru/archive/japan/winter/
Если средняя ЗИМНЯЯ температура +7 то о каком ПРИНЦИПИАЛЬНО отопителе мы вообще ДЛЯ ТАКОЙ ЗИМЫ МОЖЕМ МЕЧТАТЬ?!?! с такой зимой и текущий отопитель ВПОЛНЕ СПРАВЛЯЕТСЯ.
Весь конструктив Jimny расчитан НА ТЕМПЕРАТУРЫ НЕ НИЖЕ 15-20 ГРАДУСОВ Мороза! При более ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ температурах эту машину НЕГДЕ эксплуатировать в Японии. ФИЗИЧЕСКИ!!!! При этом - такие температуры - ЭКСТРЕМАЛЬНЫ для Японии! и Априори - на сутки двое! Эксплуатация Jimny в условиях мороза ниже 20 градусов - ЭТО ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС!!!!!!

НО!!!!!! В ТРОПИЧЕСКИХ странах Азии есть ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ Сезон ДОЖДЕЙ! Он идет от 1 до 2 месяцев. И это - СТРАШНАЯ ГРЯЗЬ!
Так вот весь конструктив Jimny в части подшипников как передних так и задних, а так же шкворневых и т.п. РАСЧИТАН НА ТО, что в течении ЭТОГО СЕЗОНА - туда НЕ ЛЕЗТЬ!!!!
Вы можете МЕСИТЬ грязь! Температура - плюсовая и сильно плюсовая! месите сколько хотите. Но в таком виде НЕТ НОРМАЛЬНЫХ дорог, а значит НЕГДЕ разгоняться до 100 км/ч. Jimny - проходимец. И в этот сезон дождей он В ПРИНЦИПЕ на асфальт НЕ БУДЕТ выбираться потому что там где его ПЛАНИРОВАЛОСЬ эксплуатировать - асфальта НЕТ!!!
а вот ПОСЛЕ этого сезона - перебирайте и КАТАЙТЕСЬ! Все сделано для того, ЧТОБЫ можно было бы ПЕРЕБРАТЬ в полевых условиях и БЫСТРО!

Из того, что я написал следуют несколько выводов.
1. За месяц в условиях полного говна, ты НЕ НАКАТАЕШЬ больше 5-10 тысяч км! исходя из этого - отхаживаюшие по асфальту 30-40 тысяч шкворневые (а это самое слабое место переднего моста!) - это БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО! Прежде всего потому, что в условиях НОРМАЛЬНЫХ для НЕГО и НЕВЫСОКОЙ скорости (а на гравике НЕ В УСЛОВИЯХ РАЛЛИ вы вряд ли будете разгоняться выше тех самых 60-70 км в которых ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС шкворневых подшипников дает о себе знать!) - это НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ критически!
2. Выхаживающие 60-90 тысяч полуосевые подшипники - это более чем ДОСТАТОЧНО при ТЕХ УСЛОВИЯХ, в которых эта машина ДОЛЖНА РАБОТАТЬ!
3. Jimny ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН разгоняться ВЫШЕ 90 км\ч! В ПРИНЦИПЕ! Потому что во первых это повышенный риск опрокидывания из-за узкой колеи, а во вторых повышенный износ ТЕХ САМЫХ СЛАБЫХ МЕСТ (шкворни и полуосевые) о которых столько написано на форумах.
4. Перебрать что перед что зад МОЖНО в условиях ПОЛНОГО ПОЛЯ, используя только возимый комплект инструментов и домкрат с чурбочками. Например Audi Q3 вы так ХРЕН ПЕРЕБЕРЕТЕ! И Suzuki SX4 -УЖЕ ТОЖЕ НЕТ!

Народ! Поймите плз! В ваших руках НАХОДИТСЯ ДОСТАТОЧНО СОВЕРШЕННЫЙ (Совершеннее УАЗ 469!) автомобиль, который создавался с ПОПРАВКОЙ на АЗИАТСКИЕ условия эксплуатации и был ГРАМОТНО КОНВЕРСИРОВАН в Гражданский вариант!!!!

А теперь все очень просто!

Вы, каждый из вас, ЗНАЕТЕ в КАКИХ ИМЕННО условиях ИМЕННО ВЫ его Эксплуатируете!
И, зная то, ДЛЯ ЧЕГО его создавали - МОЖЕТЕ ПРИМЕРНО, исходя из своих УСЛОВИЙ эксплуатации ПРИМЕРНО ПРЕДСТАВИТЬ что вы с ним ДЕЛАЕТЕ и КАК ОН ВАМ ОТВЕЧАЕТ на это! И ресурс этих самых деталей, являющихся слабыми местами Jimny вы так же МОЖЕТЕ ПРИКИНУТЬ! Вы имеете НОРМАЛЬНО собранный УАЗ-469! С существенно более высоким комфортом и ресурсом чем его первые модификации! Меньшего веса, более узкий, 4 местный, без багажника и с очень хорошими параметрами геометрической проходимости!

ИМХО! Я ОЧЕНЬ Доволен тем, КАК Suzuki Jimny МНЕ отвечает на то, КАК я его ЭКСПЛУАТИРУЮ! И вот эти моменты - ну СОВЕРШЕННО НЕ ПОРТЯТ картины от ОБЛАДАНИЯ этой машиной!!! Это в первую голову НАДЕЖНЫЙ ТРУДЯГА, который НЕ ЛИШЕН своих недостатков В КОНКРЕТНО наших Температурных (зимой -47) и Климатических (пыль и говно) условиях!!! Это - Авто, который МОЖНО починить на коленке в ПОЛЕ!

Если вы хотите БОЛЬШЕГО РЕСУРСА ИЛИ БОЛЬШЕГО КОМФОРТА - выбирайте SX4 или Vitara. Это вам БОЛЬШЕ подойдет. Jimny - это НЕ комфортная и НЕ ресурсодолгая машина. Очень СЛОЖНО ожидать от авто, который могут шарахнуть бомбой или снарядом в клочья пробега как у Мерседеса! Эта машина - НЕ ДЛЯ ЭТОГО!!!!
[DOUBLEPOST=1526444019][/DOUBLEPOST]это ресурсодолгая машина.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Jimny - создавался как ОТВЕТ на УАЗ - 469! Именно на него, а не на более поздние модели уаза.
Если вы хотите БОЛЬШЕГО РЕСУРСА - выбирайте SX4 или Vitara. Это вам БОЛЬШЕ подойдет. Jimny - НЕ ресурсодолгая машина.
Очень много букв,но выхватив из текста пару утопических мыслей, перестаёшь интересоваться остальными буквами )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Кстати, забыл как то написать! Видимо, присоединяюсь к мнению что Febest - это не есть хорошие запчасти.
менял в конце мая резину и ОПЯТЬ на ТОМ ЖЕ КОЛЕСЕ заметил потеки масла. Не сильные но ЕСТЬ!. Заказал пару фирменных сальников родных оригинальных (до этого ставил ремкомплект Ftbest:подшипник+втулка под шестерню АБС+сальник+пластиковый центратор полуоси). На фебестовском комплекте машина прошла чуть более 4 000 км. Сальники пришли. Разобрал. Ну во первых после такого маленького пробега явно есть люфт подшипника и он ДАЖЕ БОЛЬШИЙ, чем тот родной, который я НА ЭТОТ ЗАМЕНИЛ! Во вторых - упаси вас боже ЗАПРЕССОВЫВАТЬ сальник ПОДРУЧНЫМИ методами как вынужден был делать с первым я. Я использовал корпус маслозаправочного шприца. Видимо (ну либо сальник фебеста - полное говно!!!) я деформировал его металлические поверхности (изменился изгиб) и он потек поэтому. Это - ИМХО! Запрессовал оригинальный сальник оправкой 61 мм из набора для монтажа/демонтажа сайлентблоков (тогда его еще не было). Вроде бы БЕЗ ДЕФОРМАЦИЙ. уже 250 км пробежал - пока ПАМПЕРСЫ НЕ НУЖНЫ )))) вроде не течет.
По сальнику - сам дурак! сам виноват! А вот про подшипник - все таки лучше родные Koyo наверное в следующий раз буду ставить. Втулка садится без вопросов. Как центратор разумеется.
А подшипник, видимо, буду СНОВА менять но по осени. Вопервых выбег у нее как у молодого козла (ну то бишь джимника). Ничего не подклинивает. Во вторых просто со временем тяжело. Кстати, второй раз разбирал/собирал часа 4. И в Основном из-за того, что очень много времени потратил на отмывание масла со всех сторой (как и в первый раз) и СЪЕМ ГЕРМЕТИКА с привалочных поверхностей как полуоси так и тормозного щитка. Без полной разборки узла делать это ОЧЕНЬ НЕУДОБНО, а менять подшипник и втулку было не на что и очень не хотелось. Да и нечем. Как то так
 

ozforester

Местный
3 Октябрь 2007
254
61
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, тока вот опять, блин, размер руля забыл померить..
Сальник перед сборкой, как и полуось под сальником, мажем смазочкой и просим служить подольше. Одно из двух точно должно сработать :)
 
23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Сальник перед сборкой, как и полуось под сальником, мажем смазочкой и просим служить подольше. Одно из двух точно должно сработать :)
Вообще не очень понял, т.к. при установке сальника контур его разумеется обрабатывал синей смазкой для того, чтобы он лучше заходил. Я о том, что герметик заколебался счищать. Очень неудобно очищать внешнюю часть тормозного щитка в районе полуоси от герметика, который туда по определению попадает при обработке посадочного места чулка полуоси. и мазать там смазкой - бессмылсенно. там герметично должно быть
 

ozforester

Местный
3 Октябрь 2007
254
61
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, тока вот опять, блин, размер руля забыл померить..
Одно с другим не связано, разумеется. Просто обратил внимание, что в операции замены сальника это явно не прозвучало. А отмывает каждый по своему. Я просто пальцем в перчатке рабочей счищаю-скатываю герметик, а затем на чистую тряпку пшикаю очиститель тормозов и им дочищаю и обезжириваю. По мне самая рисковая операция - отсоединение тормозного цилиндра. Оба в ведро. На одном резьба выкрутилась вместе с гайкой, у второго отломился кусок силумина с резьбой. Откручивал спустя одиннадцать лет, видимо совсем закисло.
 


23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Одно с другим не связано, разумеется. Просто обратил внимание, что в операции замены сальника это явно не прозвучало. А отмывает каждый по своему. Я просто пальцем в перчатке рабочей счищаю-скатываю герметик, а затем на чистую тряпку пшикаю очиститель тормозов и им дочищаю и обезжириваю. По мне самая рисковая операция - отсоединение тормозного цилиндра. Оба в ведро. На одном резьба выкрутилась вместе с гайкой, у второго отломился кусок силумина с резьбой. Откручивал спустя одиннадцать лет, видимо совсем закисло.
ну я тормозной цилиндрик со щитка даже не снимал. незачем. Тормозную трубку спецключем отсоединил, куском стирательной резинки, подструганым канцелярским ножом заткнул. И все.
а с герметиком пришлось повозиться. Ликвимолевский очиститель и обычный жидкий ключ его не взяли. пришлось по старинке. отверткой и шлифшкурой с плоских поверхностей и пальцами и маенькой отверткой там куда не подлезть было
 

guran2

Местный
26 Июль 2014
474
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Сейчас занимаюсь проблемой загудевших подшипников. В начале мая проезжал брод, в мост не было возможности заглянуть. Эмульсия вымыла смазку. Подшипники на выброс. Заказал у токаря планшайбы, буду ставить двухрядные подшипники и дополнительный сальник снаружи, сапуны под капот выводить.
 
23 Октябрь 2017
19
17
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 механика
Сейчас занимаюсь проблемой загудевших подшипников. В начале мая проезжал брод, в мост не было возможности заглянуть. Эмульсия вымыла смазку. Подшипники на выброс. Заказал у токаря планшайбы, буду ставить двухрядные подшипники и дополнительный сальник снаружи, сапуны под капот выводить.
не очень представляю как это будет выглядеть если честно