CVT

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
масло в вариаторе надо менять на 50-60 т км.
Не совсем верно. Правильно будет так: Масло надо менять по мере его изношенности.
А это может наступить как и на 30 тыс, так и на 100 т.км. Все зависит от стиля езды, нагрузок, и т.д.
Поэтому просто периодически смотрим на состояние масла и делаем выводы о его смене.
Так же не забываем, что масло стареет и по времени, да же если авто стоит.
Поэтому если прошло лет 5, а пробег например еще до 20 т.км. то все равно масло устарело и надо поменять.
 
  • Нравится
Реакции: AB.S


Alegoro

Suzuki sx4 new 2WD CTV GL
18 Сентябрь 2014
26
3
0
Калининград
Езжу на ...
Suzuki sx4 new 2WD CTV GL
Но визуально чистоту масла не очень определить можно, если оно только совсем черное. А срок наверно 3 года будет нормальный, если гарантию на такой срок дают.
 

Pims

Проходил мимо
8 Январь 2018
2
5
0
38
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Добрый день! Выбираю среди нескольких SX4N с пробегом в СПб. Заметил, что положения рычага вариатора бывают P-R-N-D-L на 2WD либо P-R-N-D-M на 4WD, во втором случае присутствуют лепестки ручного переключения.
Вопросов 2:
1. Правильно ли я понимаю разницу в органах управления?
2. Есть ли различия между используемыми вариаторами?
Спасибо!
 

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Добрый день! Выбираю среди нескольких SX4N с пробегом в СПб. Заметил, что положения рычага вариатора бывают P-R-N-D-L на 2WD либо P-R-N-D-M на 4WD, во втором случае присутствуют лепестки ручного переключения.
Вопросов 2:
1. Правильно ли я понимаю разницу в органах управления?
2. Есть ли различия между используемыми вариаторами?
Спасибо!
Вариатор разгоняет машину так:Нажимаешь акселератор,обороты двигателя стоят на месте ,но машина при этом разгоняется(это очень простое объяснение).В положении L или М машина разгоняется как на обычной механической коробке.Т.е нажимаешь газ,увеличиваются обороты двигателя и скорость авто.L это пониженная(на переднем приводе).М - ручное переключение "скоростей"(на полном приводе).Первая "механическая" соответствует L. Вариаторы стоят одинаковые.
 


Pims

Проходил мимо
8 Январь 2018
2
5
0
38
Езжу на ...
Grand Vitara 2010
Спасибо за ответы! Заодно перечитал всю тему, поеду слушать щелчки теперь, благо зима :)
 
15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
Форумчане, что то не могу я немного понять смысл работы вариатора. Читаю кучу всего, а вот сравнить не с кем, от того и не понятно.
Помогите советом и ликбезом. Как он вообще работает. Жмешь педаль, растут обороты двигателя, растет скорость? Все верно? Если на оборотах 3000, скорость в среднем набирается 60 км в час, то какая же придельная скорость? За 120 км в час, уже будет под 6 тысяч оборотов что ли?
 

Alex5-6

Местный
16 Июль 2015
460
226
0
67
Малый
Езжу на ...
Suzuki SX-4 NEW CVT 4x4, VW Tiguan 2.0 TDI
У нас хитрый варик, у нас еще перед ним стоит подобие двухступенчатого автомата, поэтому вы сначала вы разгоняетесь на 1 скорости, потом в определенный момент (в зависимости как сильно вы жмете на газ, чем сильнее тем на более высоких оборотах) происходит переключение на 2. т.е. 120км/ч это что то около 2300 оборотов

Почитай там про наш https://www.transakpp.ru/232/main/nissan/jf015.html
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек




15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
У нас хитрый варик, у нас еще перед ним стоит подобие двухступенчатого автомата, поэтому вы сначала вы разгоняетесь на 1 скорости, потом в определенный момент (в зависимости как сильно вы жмете на газ, чем сильнее тем на более высоких оборотах) происходит переключение на 2. т.е. 120км/ч это что то около 2300 оборотов

Почитай там про наш https://www.transakpp.ru/232/main/nissan/jf015.html
Спасибо, почитал. Все ровно остается вопрос, если ли какие то особые требования к управлению данной коробкой.
 

Dreammaker

Наш человек
15 Октябрь 2015
118
49
28
44
Черкассы, Украина
Езжу на ...
планирую
Ну разве что не стараться по бездорожью на ней долго ехать, ибо можно спалить судя по тому, что народ на форумах пишет. Хотя есть ли те, кто в реальности спалил что-либо - не знаю.

А так, как сказал тесть, "это что-то типа электрокара - нажал газ - поехал" :) Можно переключившись на "ручное" делать псевдоторможение двигателем, правда, оно немного странное (но у меня опыт езды на "ручке" только в автошколе, поэтому могу ошибаться).

По количеству оборотов, кажется, максимум чего "добивался" - это в районе 4000. И то возможно, точно не помню, что я тогда переключил на эмуляцию ручной и забывшись перегазовывал. В реальных условиях количество оборотов от 1000 до 2000, ну может изредка до 2500 будет доходить. А так-то держится в районе 1500 при езде по городу.

p.s. То есть, немного подгазнуть, скорость набралась, немного приспустить и скорость та же, а обороты до 1500 падают. Приспускать не забывать, ибо я так в первый сезон бензин активно палил ездя в натяг (это моя первая машина). На форуме поправили, что так не нужно. Но, такой сброс нужен, кажется, и на обычной коробке передач, только на варике обороты не так растут.
 
Последнее редактирование модератором:

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Если на оборотах 3000, скорость в среднем набирается 60 км в час,
Оп оп,аккуратней с вариатором,а то с таким отношением он долго не протянет.Самое главное не делайте резких ускорений на холодном вариаторе.Когда он нагреется(3 деления температуры двигателя) у вас не будет таких оборотов при разгоне(тем более при езде).При езде по городу обороты двигателя(на прогретом вариаторе) от 1500 до 2200.
 
  • Нравится
Реакции: AB.S

Alex5-6

Местный
16 Июль 2015
460
226
0
67
Малый
Езжу на ...
Suzuki SX-4 NEW CVT 4x4, VW Tiguan 2.0 TDI
если ли какие то особые требования к управлению данной коробкой.
Уже написали, обобщу
не любит резких стартов, особенно нахолодную
долгую пробуксовку в грязи ( а какая коробка это любит?)
буксировать машины и прицепы
сильную жару в пробках
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
долгую пробуксовку в грязи ( а какая коробка это любит?)
Тут ело даже не в долгой пробуксовке,губит вариатор(и притом очень быстро) резкая остановка после пробуксовки. Т.е. вы газуете в грязи, колеса крутятся быстро, пробуксовывая, потом цепляются за твердый грунт и обороты колес резко падают. Вот в этот момент и происходит смое губительное для варика,пробуксовка ремня на шкивах и как результат задиры на шкивах а то и обрыв ремня:eek:. Так же опасны "втыкания" в бордюры при парковке, что передом, что задом!
А что касается оборотов , то на вариаторе они зависят от вашего нажатия на педальку газа. Так как трансмиссия эта бесступенчатая, то и обороты поднимаются и опускаются плавно ,без переключений. Как на скутере.
Я в армии ездил на снегоходе отечественном "Барс", так вот там как раз была такая трансмиссия-вариатор. Правда суперпростой, с резиновым ,клиновидным ремнем и вся эта трансмиссия была "наружу" , так что понятие вариатора у меня сформировалось еще очень давно. И как он работает и как им управлять.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
Оп оп,аккуратней с вариатором,а то с таким отношением он долго не протянет.Самое главное не делайте резких ускорений на холодном вариаторе.Когда он нагреется(3 деления температуры двигателя) у вас не будет таких оборотов при разгоне(тем более при езде).При езде по городу обороты двигателя(на прогретом вариаторе) от 1500 до 2200.
Вот ты озадачил то меня. В Новосибирске сегодня весь день -36 -38. Неделю еще будут такие морозы стоять. Какие тут три деления, через час езды после получасового прогрева кое как на второе деление переползает. хотя я теперь понял, видимо действительно все мои непонятки были из за температуры. Просто утром еду. как педаль не нажимай, обороты уже под 3 тысячи а скорость кое как до 40 доползает. А днем после длительной езды совсем другое поведение.
Так я правильно понял что периодически нужно сбрасывать скорость двигателя педалью газа? это помогает?
Да и еще вопрос, при остановке. например на светофорах нужно ли переключать на парковку. или все таки можно как на обычном автомате просто держать на тормозе машину с включенной передачей D?
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
сбрасывать скорость двигателя педалью газа? это помогает?
Вот вы,к примеру,разогнались,скорость стабилизировалась,обороты тоже.Теперь легким движением ноги ,совсем чуть-чуть ,отпустите педаль газа.Скорость останется стабильной а вот обороты упадут оборотов на 250-500rpm.Соответственно,шкала расхода топлива подвинется влево,сообщая вам о снижении расхода топлива.
Чуток попрактиковавшись,вы найдете это "чуть-чуть".А селектор переключения не дергайте по поводу и без.Тут все как и на обычном автомате.
И еще.Освоив круиз (только не в городе) вы поймете алгоритм работы вариатора,наблюдая за скоростью и оборотами.Исходя,конечно,из дорожной обстановки:спуски,подъемы и тд.Кстати,круиз и вариатор на нашем авто ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ СОЧЕТАНИЕ для экономичной езды.
 

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
В Новосибирске сегодня весь день -36 -38.
Я на северном Урале живу(тоже не юг) .Прошлую зиму 2,5 месяца вот так ездил https://suzuki-club.ru/threads/82156/page-10#post-1285706 :mosking:

Какие тут три деления, через час езды после получасового прогрева кое как на второе деление переползает.
Я не сказал что ехать нельзя,а не делать РЕЗКИХ ускорений на холодном вариаторе(со светофора третья космическая).Со временем сами поймете когда вариатор нагрелся(без поглядываний на показометр температуры двигателя).Видимо вы не внимательно прочитали тему "Подготовка к зиме".Хорошо в двух словах:1. Утеплите моторный отсек(со всех сторон)На ходу двигатель будет быстрей нагреваться.А так как рубашка охлаждения вариатора включена в систему охлаждения двигателя,то и вариатор быстрей нагреется.2.При таких низких температурах плюньте на комфорт собственного тела в салоне авто(оденься теплей,и вообще брат гляди веселей.Не ужели так холодно?) .Выключите режим AUTO на климате.Сделайте минимальные обороты печки.Движок быстрей нагреется.Когда двигатель нагреется добавите обороты печки в ручную. В общем поэкспериментируйте со скоростью печки и выведите собственный алгоритм ее работы (только не AUTO)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pawel-13

Наш человек
28 Июнь 2016
243
96
28
47
Мордовия, Саранск
Езжу на ...
SX4 New 2WD GLX CVT
Если на оборотах 3000, скорость в среднем набирается 60 км в час, то какая же придельная скорость? За 120 км в час, уже будет под 6 тысяч оборотов что ли?
В дополнение можно ещё добавить, что виртуально у нас семь скоростей, и их так сказать виртуальное переключение осуществляется как в ручную на обычных КПП, т.е. в нашем случае достигнув определённых оборотов вариатор переключает на следующую псевдо передачу
 





15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
Мужики спасибо большое. Реально открыли глаза на половину вопросов что возникает во время эксплуатации авто. Сегодня у нас -37. Катался весь день в страхе за коробку. прислушивался принюхивался, замечал что и как работает и почему так. Сейчас почитал ваши ответы, все сходится. Прям как бальзам на душу, значит не все так плохо, значит просто надо подучится )) Еще раз благодарю за помощь.
 

Strelsov

Бывает здесь
24 Ноябрь 2014
69
82
18
47
Москва
Езжу на ...
1,6 2WD CVT GL, Мск
Внесу 5 коп. Проходил постгарантийное ТО 75 у официалов (мск, а-мир). Поинтересовался заменой масла в CVT. "Масло в вашей CVT проверели, оно прозрачное, менять не надо. Если бы было надо - сказали бы, это наш допзаработок, но нет, все в норме". Ого!))), ок, а если не секрет, сколько вариаторов поменяли? - "По гарантии 1 или 2 с 2013 г."
 

Eduaud

Наш человек
23 Сентябрь 2014
126
38
28
44
ХМАО
Езжу на ...
Suzuki SX4 new
Strelsov, На щупе прозрачное, а при замене грязное. Я на 45 менял. Замена лишней не будет.[DOUBLEPOST=1516705246,1516704962][/DOUBLEPOST]Антон Александрович, Если есть возможность провести с квартиры провод, поставьте эл. обогрев. Сейчас появились в продаже подогреватели с помпой, установка без особых заморочек.
Если машина на долго, то присмотритесь к автономкам.
 
  • Нравится
Реакции: AB.S
15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
Решил я тут озаботится вопросом как же люди в Якутске например выживают в морозы. Позвонил знакомому, разузнал. Через пару недель лечу в командировку в Якутск. прикуплю заодно себе гараж якутский для авто )))))
 

Вложения



15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
Антон Александрович, Зачем вам такие заморчки в Новосибирске. Котёл эл. обогрева стоит 1500р. и провод 1000. Пол часа и двигатель 60 градусов.
Зачем мне котел? С 9 этажа дома кабель тянуть метров 100 не меньше, с учетом что дом имеет концепцию "двор без машин".
 

ANick

Местный
26 Ноябрь 2016
316
93
28
57
Рязанская область
Езжу на ...
Suzuki SX4, 2014 г.в., бензин 1.6, CVT, GLX, 4WD
Доброго времени суток, коллеги! Озаботился проблемой замены масла в вариаторе... Родного сузуковского в продаже найти не смог... Кто что посоветует из аналогов? Выбор, собственно, не так велик: либо Nissan NS-3, либо универсальное Idemitsu... С одной стороны, ниссановское вроде как родное, ведь Jatco принадлежит Ниссану... с другой стороны, Идемитсу более чем вдвое дешевле...
 
15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
Доброго времени суток, коллеги! Озаботился проблемой замены масла в вариаторе... Родного сузуковского в продаже найти не смог... Кто что посоветует из аналогов? Выбор, собственно, не так велик: либо Nissan NS-3, либо универсальное Idemitsu... С одной стороны, ниссановское вроде как родное, ведь Jatco принадлежит Ниссану... с другой стороны, Идемитсу более чем вдвое дешевле...
Все масла под брендом Ниccан производит крупнейшая японская нефтяная компания Ниппон ойл. им же принадлежит бренд ЕNЕОS. Если Вы более внимательно приглядитесь к упаковке масла Ниссан, то увидите, что его полное название ENEOS NISSAN ATF D. Ниссан NS-3 это масло для вторичного рынка, тот же D.
Идемитсу является 10 производителем масел в мире. Японский бренд. он занимает практически половину OEM поставок масел для тяжёлой техники. Долгие годы это был чисто внутренний японский бренд и его было запрещено экспортировать заграницу. После открытия завода в Сингапуре эта проблема решена и данный бренд масел появился в России. Отличный знаменитый производитель орентированный на именно японскую технику. На вторичном рынке масла бренда Идемитсу очень и очень востребованы так как считаются эталоном японского качества масел, доработанные до исключительно уровня, чего не всегда добиваются даже основные OEM производители.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

ANick

Местный
26 Ноябрь 2016
316
93
28
57
Рязанская область
Езжу на ...
Suzuki SX4, 2014 г.в., бензин 1.6, CVT, GLX, 4WD
Спасибо! Очень интересная историческая справка! Так что же Вы советуете залить Nissan NS-3 или Idemitsu?[DOUBLEPOST=1518192499,1518192255][/DOUBLEPOST]
efcf00385f59beedf7ecfc25285b011d.jpg
[DOUBLEPOST=1518192994][/DOUBLEPOST]IDEMITSU 30455013-746[DOUBLEPOST=1518279971][/DOUBLEPOST]Нашел еще два аналога:
1. MITASU CVT FLUID FE
2. AISIN CVTF 7004

Если, конечно, кому то интересно... А то, я смотрю, только четверо из всей команды масло в вариках меняли! У остальных вариаторы, видимо, бессмертные! Ну-ну...