Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

S.V.B

Осваивающийся
13 Январь 2018
19
11
3
57
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
.

Я обхожусь заменой шкворневых, резинок панары, вставлением шайб под шкворневые, а самое действенное это удача на шиномонтаже при балансировке колёс.
Но всё равно, какое-то небольшое биение остаётся. Иногда оно проходит при хорошем прогреве резины, может и у тебя это помогло? Или куда-нибудь, в очень удачное место протектора влезли камешки и компенсировали недостатки балансировки? Чудо? Да, а почему нет?

Оригинальное литьё японское и максимально лёгкие шины значительно уменьшают риск попасть на этот тремор. Как пример - треугольные диски и Йокогамма штатного размера, ну или максимум 215/70/15. Они мэйд ин Джапан, может и по этому хорошо держат баланс и вообще поддаются балансировке? ХЗ.
Шкворня не трогал,потому что нет ни вертикальных,ни горизонтальных люфтов.Да и не могут вертикальные люфты сказываться на биение.Да, резину могли бы поджирать ,но не более того. Горизонтальные люфты могли бы вызвать биение и ухудшение управляемости,но на них и намека даже нет.Резинки на панаре менял на хундаевские,хотя и родные были в идеале. Диски родные,что легкосплавные,что штамповка балансировались чудесно."Танцы с бубном" вокруг них и на разных шиномонтажах результатов не дали.Прогрев резины вообще не рассматриваю,потому что он влияет только лишь на сцепление с дорогой. Тут какой-то неизведанный "таракан" живет,который ,судя по просмотрам и комментариям в в ветке",и в огне не горит и в воде не тонет. Ну это всего лишь мое ИМХО.
 
Последнее редактирование модератором:


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Прогрев резины вообще не рассматриваю
Ну ну ))))
балансировались чудесно
Кто сказал что чудесно? Нули на экранчике и мало груза на диске после китайской балансировки с тонким валом это чудесно? Ну ну.
Я так понял кто-то сам себе всё знает, ну да и ладно, тадысь ой и успехов в познании биения руля )))

Для информации - лично я уже 10 лет это идиотское явление изучаю )))
 

S.V.B

Осваивающийся
13 Январь 2018
19
11
3
57
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Ну ну ))))

Кто сказал что чудесно? Нули на экранчике и мало груза на диске после китайской балансировки с тонким валом это чудесно? Ну ну.
Я так понял кто-то сам себе всё знает, ну да и ладно, тадысь ой и успехов в познании биения руля )))

Для информации - лично я уже 10 лет это идиотское явление изучаю )))
Боже упаси сомневаться в Ваших познаниях после 10-летнего наблюдения за проблемой биения. Шиномонтажам доверяю полностью,потому что уже лет 20-25 обращаюсь к их услугам и за этот период владел десятком различных машин и проблем не было Но Вы ведь сами писали,что после всех манипуляций 100% результата получено не было. А у меня два дня назад проблема ушла сама собой. И ушла на 100% и это за 3.5 года эксплуатации и из них 2.5 последних года постоянного биения. Но вопросы остались. От чего пропало? На долго ли?
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Как об стенку горох...
ну да ладно.

P.S. всё было получено. И 100% тоже.


различных машин и проблем не было
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

P.S. Ладно, повторю - Джимни ваще не все машины, он особенный, он один такой! Чуть-чуть имеет общего по этой проблеме с фантастически редким авто под названием УАЗ )))
 

S.V.B

Осваивающийся
13 Январь 2018
19
11
3
57
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Как об стенку горох...
ну да ладно.

P.S. всё было получено. И 100% тоже.
А Вы всегда в таком надменном тоне общаетесь с незнакомыми людьми? А я понял. Наверное "корона"(премиум-аккаунт) за целый день натирает вавку на черепушке так , что к вечеру память отшибает напрочь ?

Так вот напоминаю Ваши утренние писюли :
"Я обхожусь заменой шкворневых, резинок панары, вставлением шайб под шкворневые, а самое действенное это удача на шиномонтаже при балансировке колёс.
Но всё равно, какое-то небольшое биение остаётся."

Я не собираюсь с Вами соревноваться в словоблудии и остроумии,хотя уверен,что не проиграю.
Свой первый пост написал лишь потому,что биение пропало само собой и найти этому объяснение не могу. Однако это действо посланное неведомо откуда и кем сподвигло к желанию поделиться этой радостью со всем "миром".Но не ожидал,что "мир" так жесток. А вообще ЧУКЧА читатель.:umnik2:
 
Последнее редактирование модератором:


Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Я тут недавно менял колеса с 29ых на 26.5(сток). Так вот появился шимми! Ловится от 60км/ч и до 100ни не уходит! При том что колеса я балансировал!(но уверен был на 100% что балансировщики эти от лукавого! Но я как то считал что раз шимми на 29ой нету, то на стоке и подавно не будет! На 29ой резине шимми не было совсем! Зато было биение руля, иногда достаточно сильное). Однако я был удивлен:rolleyes: Мало того что шимми появился, так еще и машина начала рыскать по дороге(особенно чувствовалась колейность). И тут я то вспомнил как после покупки машины, только на 1100ый километр(уже подъезжая к дому) я кое-как привык к управляемости. Так вот тяжелая резина сводит на нет все эти негативы! Я тупо два года ездил как на танке! Плевать на покрытие, никакой колейности и шимми! Правда бензин улетает на раз, и тянет чтото этот танк слабовато.:p
Так о чем я ..... Разбираю шкворня - подшипники в труху!(у меня раньше стояли шайбы). Заменяю подшипники - шайбы не ставлю! Шимми есть но уже намного лучше! Ловится не всегда, появляется уже не раньше чем на 70+ и легко уходит если сбросить до тех же 70ти, либо разогнаться до 80ти! (раньше приходилось оттормаживаться до 40ка прям! Либо гнать до 100ни!) Еду на шиномонтажку с новейшим германским оборудованием!(а не с тем китайским .... что везде..зато совсем не дорого:hilarious:). Вердикт - на одном колесе дисбаланс 50г(при том что я проехал не более 30км от прошлой балансировке), на другом 70г + само колесо приличной восьмеркой!(может еще быть то что до замены резины - кривое колесо стояло сзади...не уследил за этим). Кароче отбалансировали только перед, зад не тронули(+кривулю на зад поставил). Вердикт - шимми нет! Биений никаких нет! НО! Через пару дней поехал в соседний город - появилось слабое биение и намек на шимми пару раз вылез!(хотя шимми не поймал). Колеса были при этом покрыты льдом с грязью, хотя совсем не много! Почистил колеса - шимми нет!
Я это все к тому - что балансировка 100% убирает шимми итд. Как тут всем и втирает товарищ "abcom". Но малейшая пылинка сводит эту балансировку на нет - как тут втирал я(ну конечно не малейшая, и не на нет:D но все же). Именно поэтому сузуки советует в случае чего ставить шайбы(это не потому что они убирают люфт, а потому что они поджимают подшипники и дают сопротивлению колеса право-лево, чтобы не дать повода для шимми), именно поэтому некоторые ставят жесткие сайленты в панару(также чтобы гасить шимми), и именно поэтому не помешает добавить еще демпфер!(==||==). Ну или поставить колеса побольше, особенно 35"+++ и забыть о шимми, т.к. свыше 60ти всеравно не разгонитесь:D
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
У меня демпфер с пружиной считай с самого первого дня стоит, ну может мега шимми он и ликвидирует, но стандартное биение руля никак не ликвидирует. У меня ещё остаётся надежда на кастомные рычаги как на полную панацею, а так да, "затужить" руль, оно как раз поможет, но не кардинально. Бансировка с большой буквы Б, да, это очень хорошо, но на просторах Родины практически не возможно, к сожалению. (((
 

Гуляшка

Осваивающийся
8 Август 2017
24
7
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, 1.3 85л.с АТ
Доброго времени суток, хотела поделится радостной новостью по теме! Биение в руль прекратилось заменой тормозных дисков.
 

qwert615

Редкий гость
27 Июнь 2012
14
4
3
Тула
Езжу на ...
Jimny 1.3 2006
Mitsubishi
Доброго дня друзья.
Машину покупал не новую. Сразу после покупки перебрал передок. Заменил все сальники и подшипники шкворней. Заварил хвостовик кардана, чтоб не тек. После этого все было хорошо на протяжении нескольких лет.
На машине ездит жена.
Пару лет назад появилась вибрация на руле. По настоящее время проблема не решена. Балансировка не помогла. Замена колес с зимы на лето только смешает пик вибраций с 75 на 80 км/ч.
Зима на штатных штамповках. Машина не лифтованная. Стоковая.
Прошлым летом обнаружил захрясшие суппорта и кривые торм диски. Исправил. Вроде стало лучше. Но не на много.
Люфтов в подвеске нет.
Еще одно наблюдение- в момент пика вибраций рычаг переключения КПП раскачивается в такт с рулевым колесом. Ощущение, что двиг с коробкой хотят выпрыгнуть.
Есть незначительные люфты в крестовинах карданов. Но они не должны пока приводить к таким последствиям.
Признаюсь честно, все 66 страниц форума прочитать не осилил. Но беглый просмотр показал, что решение проблемы не найдено.
Из полученной информации делаю вывод, что подвеска автомобиля склона к образованию резонансных колебаний при появлении в ней незначительных отклонений (старение резины сайлентблоков, незначит. износ подшипников шкворней) передающихся на рулевое колесо.
Однако производитель не дает рекомендаций по замене деталей подвески при плановом техническом обслуживании, чтобы исключить проявление деффекта.
С другой стороны покупаталь имеет право на приобретение безопасного товара.
Что нельзя сказать о эксплуатации Jimni.
Тут дело попахивает отзывной кампанией, которую производитель почему то по настоящее время не проводил.

Думаю со мной многие не согласятся и предложат правильно балансировать колеса. Могу возразить на это, что я, как и многие другие имеют опыт эксплуатации не только этого автомобиля. И почему то у других авто, даже при полном отсутствии балансировки колес склонности к образованию резонанса в рулевом управлении нет, а если и появляются вибрации, то они ни как не влияют на безопасность.

Написал много. А собственно хотел спросить, лекарство так и не придумали от нашей болезни шимми?

Ну и пока писал назрел еще один вопрос, есть у кого опыт общения с дилерами по этой проблеме? Поделитесь пожалуйста.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Тут дело попахивает отзывной кампанией
Хи-хи как говорица ))) Или ну-ну )))
А теперь кратко и сжато из 60-ти страниц:
- если шкворневые свежие
- если резинки в передней панаре свежие
- если мост не гнутый и кастор в норме,
То ищи балансироввщика, все те обычные балансировщики на Джимни балансировать не могут. Для Джимника требуется особая, сверх балансировка.

и предложат правильно балансировать колеса
И правильно сделают!
очему то у других авто, даже при полном отсутствии балансировки колес склонности к образованию резонанса в рулевом управлении нет
Отвечу в стиле "Это Питер сынок" - Это мост, коллега!
У "других" подвеска независимая, потому ей пофиг! А тута МОСТ, не разрезноЙ! УАЗ мать его! И у всех, в том числе и пиндосских автомобилей с передним мостом, та же самая история, ШИММИ называется. У более-менее отбалансированых просто лёгкое биение.
Ещё, говорят, что при установке кастомных рычагов, с перекрученым в плюс кастором, этот эффект пропадает. Но я сам этого не делал, поэтому только с чужих слов.
Идеальная ситуация вообще без биения бывает, но крайне редко и то, если сильно повезёт. Случайно получилась суммарная балансировка прям вот в точку идеальную.

Фирштейн? )))
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Вот что еще может помочь:
1. Установка шкворневых подшипников Koyo БЕЗ маркировки "НС". Установливаются они БЕЗ шайб!
2. Подтянуть винт на рулевом редукторе. Только без фанатизма
3. Даже небольшой люфт наконечников тоже влияет. Проверьте еще раз.
Остальное Abcom написал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Сам был свидетелем когда наконечники просто болтались а руль не било )))
Про подзатянуть редуктор руля забыл, каюсь ))) Кстати надо попробовать, у меня чуть есть вибрация на 80-ти.

Вообще Джимник машина заколдованная, как кардинально лишить его вибрации никто не знает, ну возможно увеличенным кастором, но это не совсем удобный способ. Вот как бы этот резонанс вообще расстроить? Куда прилепить какой-нибудь грузик, Ну или совершить какое то ещё "минимально необходимое воздействие" ©А.Азимов
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ThunderVG

Наш человек
Премиум-аккаунт
14 Март 2010
120
89
28
Москва
Езжу на ...
самурай
В субботу после переобувки на лето - привет, шимми, мы все скучали! И в воскресенье же пришло оповещение из этой темы. Вот что значит - сезонная болезнь. И да, шкворневым два года - видимо, пора уже и поменять.
 

S.V.B

Осваивающийся
13 Январь 2018
19
11
3
57
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
. И да, шкворневым два года - видимо, пора уже и поменять.
А зачем менять? Поднимите мост домкратом поочередно с каждой стороны,чтобы колесо освободить и подергайте его воротком снизу вверх несколько раз.Если люфта нет,то и нечего его трогать.
 



ThunderVG

Наш человек
Премиум-аккаунт
14 Март 2010
120
89
28
Москва
Езжу на ...
самурай
А зачем менять?
Затем, что они как-то недолго живут, особенно когда в шары набирается вода. Подергать вниз-вверх это конечно хорошо, но если там есть люфт который можно нащупать, значит они не просто мертвые, а совсем и давно мёртвые. Тот люфт, при котором уже появляется шимми, при диагностике не выявляют.
 

S.V.B

Осваивающийся
13 Январь 2018
19
11
3
57
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Затем, что они как-то недолго живут, особенно когда в шары набирается вода. Подергать вниз-вверх это конечно хорошо, но если там есть люфт который можно нащупать, значит они не просто мертвые, а совсем и давно мёртвые. Тот люфт, при котором уже появляется шимми, при диагностике не выявляют.
А Вы уже нащупали люфт? Я уже не знаю,чем лечится шимми,хотя перепробовал массу вариантов,благо машина была на гарантии и сервисменам пришлось достаточно попотеть ,чтобы удовлетворить мои запросы по устранению этой "болезни",причем практически с самого начала эксплуатации,но все их усилия оказались тщетными,несмотря на мое чуткое руководство и "тошноту". И вот совсем недавно шимми ушел сам собой безо всяких на то причин.Удовлетворенный "победой" забыл напрочь об этой проблеме. Машина эксплуатируется супругой по городу и этот вопрос у нее не возникал,так как больше 65 км/ч она не ездит и вот буквально вчера я выехал на ней за город впервые за три месяца и был огорчен тем,что шимми снова появился.В итоге убедил себя,что больше нет смысла заморачиваться этой проблемой.Как говорил классик: "Она не просит,а мне и не надо".:mosking:
 

ThunderVG

Наш человек
Премиум-аккаунт
14 Март 2010
120
89
28
Москва
Езжу на ...
самурай
Он (шимми) не то чтобы лечится, но его иногда удаётся минимизировать. Машина же не зря названа "сузуки шимми".
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Эта, кто упоминает слово Шимми, не забывайте, что шимми, это когда руль из рук вырывает. А если у вас просто трясётся руль, это не Шимми )) , а просто трясётся руль. Вот это практически не лечится в нашей (думаю и не только нашей) стране.
Повторюсь в стотыщпятьсотый раз, если все резинки и железки в порядке и всё равно трясёт, заводите родственника шиномонтажника или берите кучу бабла и делайте так называемую "спортивную балансировку" (этот термин услышал на днях от балансировщика который мне наиболее точна балансирует, даже на говно станке Сорокин.
Суть этой "чудо" балансировке в том, что после каждого замера колесо разбортируется и резин сдвигается по чуть-чуть по диску. Так ищется наиболее оптимальное его расположение на диске. На новом ставят точку на заводе, которую располагают напротив ниппеля.
Ещё, говорят, финишная балансировка помогает. Но я что-то в неё не очень верю, хотя может и поможет.
Но бывают случаи когда и просто так, на дурака, всё совпадает и руль не бьёт.

А тем, кто вытащил колёса после зимы(лета) и привинтил к Джимнику, в начале поездить на слегка спущенной резине, так она хорошо прогреется и разомнётся после спячки. После этой операции вполне реально может перестать трясти руль. Потом можете и надут колесо до нужного вам давления. Но вдувать больше 1,6 не советую. Это и на табличке написано, но некоторые дуют и по 1,8 и по 2,0 . Сам видел эту жесть.


P.S. обратите внимание, при покупке нового Шимника ©ThunderVG, руль не бьёт ни разу! Значит в Японии есть правильные балансировщики! )))
 

ThunderVG

Наш человек
Премиум-аккаунт
14 Март 2010
120
89
28
Москва
Езжу на ...
самурай
Шимми - это не когда из рук руль вырывает, а физическое явление резонанса, автоколебательный процесс в подвеске и рулевом управлении. Руль из рук вырывает - это оценка интенсивности этого процесса, и весьма субъективная! :tongue:
 





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да я не против точной терминологии, но вроде как принято "шиммой" называть именно ту самую резко возникающую вибрацию, к примеру едем, едем, всё нормально, вдруг удар в колдобину и понеслось ))) Ещё есть другое его имя - вобблинг.
Вот типа такого:


P.S. А если письками мериться "по взрослому", то Шимми это танец давнишний, им и заменили правильный термин Wobbling. А так-то, если по русски, то резонанс он и есть резонанс, всё остальное комп'ас, по морю не плавают а ходят (бред с точки зрения изыка) и так далее и тому подобное ))) Солнышко, настроение хорошее, вот и написал "Войну и Мир" ))))
izyk.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

ThunderVG

Наш человек
Премиум-аккаунт
14 Март 2010
120
89
28
Москва
Езжу на ...
самурай
P.S. обратите внимание, при покупке нового Шимника ©ThunderVG, руль не бьёт ни разу! Значит в Японии есть правильные балансировщики! )))
У Джимника, увы, спереди мост. Поэтому два колеса связаны двумя жесткими палками - чулком и рулевой тягой, и четырьмя шарнирами - два наконечника и две пары шкворневых подшипников. При любой неидеальности передних колёс (это про правильных балансировщиков) возникают колебания, при скорости 60-80 км/ч (при штатном размере резины) наступает резонанс, шимми. Когда все подшипники свежие (не прослабены, не имеют люфтов) то колебания успешно гасятся силой трения, например, а также работой резинок, не зря же производитель предлагает при борьбе с шимми два действия - уделить внимание сайлентблокам передних тяг на стороне рамы, и вставить шайбы в шкворневые. Получается, устранить шимми раз и навсегда невозможно даже в теории - он там конструктивно заложен, мостом.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну вроде кастором лечится.
Конечно было бы здорово найти причину возникновения этого резонанса. И гасить его не "тугостью" элементов подвески, а принципиально убрать, ну или сдвинуть в область совсем высоких скоростей, на которых Джимнику ездить не стоит.
Мечты, мечты ))))
Хорошо бы на рулевую два демпфера причипить, встречно. Думаю было бы заметно лучше. Ну или делать супер тугой червяк рулевой и мощный гидрач на руль. Или штатному радиатор охлаждения )))))
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ха-ха! Точно! Съёмную! По городу независимая, поехал в каки - поставил мост! ))) Болт он! ))))

Как ни странно, на японских теугольниках с штатного размера йокой (мэйд ин Джапан) ничего не бьёт ваще!
 


Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Вот что еще может помочь:
1. Установка шкворневых подшипников Koyo БЕЗ маркировки "НС". Установливаются они БЕЗ шайб!
2. Подтянуть винт на рулевом редукторе. Только без фанатизма
3. Даже небольшой люфт наконечников тоже влияет. Проверьте еще раз.
Остальное Abcom написал.
А теперь кратко и сжато из 60-ти страниц:
- если шкворневые свежие
- если резинки в передней панаре свежие
- если мост не гнутый и кастор в норме,
То ищи балансироввщика, все те обычные балансировщики на Джимни балансировать не могут. Для Джимника требуется особая, сверх балансировка.
О моих фантазиях о причине возникновения биения (вибрации) руля рассказал здесь
https://suzuki-club.ru/threads/24278/page-64#post-1306813
Источник (генератор) биения - вращающееся с определенной скоростью колесо, плохо отбалансированное и/или сикось-накось прикрученное к ступице.

Про балансировку уже много раз и настойчиво говорит и показывает Abcom.
А вот про "сикось накось прикрученное к ступице колесо"
(тоже кстати говорилось и не раз):

Надо определить - биение возникает в одном колесе или в обоих сразу.
Если биение возникает только в одном колесе, то уже легче.
Но вот в каком, левом или правом? Идем методом тыка, сначала одно, не угадали - другое.
Начнем, например, с правого.
1. Откручиваем все гайки крепления колеса. Для удобства можно спиртовым фломастером покрасить торец шпильки которая напротив ниппеля (соска).
2. Переставляем колесо, повернув (например, по часовой стрелке) на одну шпильку. Правильно прикручиваем. Катаемся, проверяем есть биение руля или нет.
Если биение сохраняется, переставляем колесо на следующую шпильку. Проверяем. и т.д.
Колесо можно прикрутить к ступице в пяти положениях. В исходном положении есть биение, значит надо проверить еще 4 положения.
Если с колесом не угадали, то то же самое проделываем со вторым колесом, т.е. ещё (максимум) четыре перестановки колеса. Итого: максимум 8 перестановок.

Если биение в обоих колесах, то максимум 8 перестановок (максимум по 4 на каждое колесо).
Начать можно с любого колеса.
После каждой перестановки проверка.
А что проверяем? Какие будут признаки того что одно колесо уже нормально прикручено и оно уже не дает вибрацию, а вибрирует только другое колесо?
Посмотрите следующий мой пост.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Дополнение к "Если биение в обоих колёсах, то ...":​
Каждый раз при проверке определяем - биение всё еще в двух колесах или уже в одном колесе. Потому что при очередной перестановке одно из колес, в котором произвели перестановку, может занять оптимальное для него положение и оно уже не будет влиять на биение. И тогда характер биения изменится - (1) амплитуда биения руля уменьшится (т.к. одно колесо уже не будет добавлять свой момент силы вибрации) и (2) биение руля будет на скорости (в моем случае) 75-80 км/час всегда.
Как только мы заметили что после очередной перестановки колеса (например правого) появились все признаки того что бьёт только одно колесо, то - :yahoo:Ура, это колесо (в моем примере правое) больше не трогаем. Продолжаем поиск оптимального положения для другого (в моем примере для левого) колеса.
______________________
Напомню признаки
Как определить, биение происходит в одном колесе или в обоих?

Если биение возникает только в одном колесе
(не важно левом или правом),
то на скорости (в моем случае) 75-80 км/час биение будет возникать ВСЕГДА.
Руль при движении на скорости 75-80 км/час будет вибрировать ВСЕГДА.
Даже при прохождении поворота вибрация будет сохраняться.

Если биение возникает в обоих колесах,
то на скорости 75-80 км/час руль будет вибрировать
НЕ ВСЕГДА.
Один день еду - вибрации нет, на другой день - вибрация есть. На одном участке дороги разогнался до 75-80 км/час - вибрации нет, на другом участке - вибрация есть, прошел поворот - вибрация пропала, другой поворот - вибрация появилась. Вибрация руля то очень сильная, то нет её совсем, то слабая.
Почему так?
Если биения левого и правого колеса совпадут по фазе, то моменты силы, складываясь, увеличатся.
А если биения левого и правого колеса будут в противофазе, то моменты силы погасят друг друга.

Этим и объясняется исчезновение вибрации при прохождении поворота. В повороте внешнее колесо проходит большее расстояние, биения становятся в противофазе и гасят друг друга = руль не вибрирует. При очередном повороте внешнее колесо прошло большее расстояние, биения совпали по фазе, усилили друг друга = руль начинает вибрировать.
 
Последнее редактирование модератором: