Металлический "пристук" на холодном двигателе

спич

Осваивающийся
26 Декабрь 2013
23
13
0
45
Езжу на ...
NSGV 2008 2,0 МКПП белый
Я свой стук нашел. Все таки это стук поршня при перекладке.
Видео-эндоскопом смотрели цилиндры. Обнаружили задиры в трех цилиндрах и след от перекладки поршня.
После замены масла стук тоже притих, но иногда все же появляется, возможно влияет потепление на улице.
Двиг 2.0
 


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
это не совсем так, но очень близко. длина поршня берется такая, чтобы ему негде было "люфтовать", тем более верх будут распирать кольца, а юбка поршня делается "чуток" шире , дабы не дать возможности проводить колебательные движения . при зазоре в 2.5мм (ваша схема) поршень просто "разлетится" (оторвет юбку по кольцевым канавкам).
 


спич

Осваивающийся
26 Декабрь 2013
23
13
0
45
Езжу на ...
NSGV 2008 2,0 МКПП белый
Увидеть там можно примерно следующее




Поршень своим огневым поясом касается гильзы в ВМТ. В этом месте видно отсутствие нагара.
 

GOLOVA

Осваивающийся
3 Ноябрь 2014
24
1
0
56
Езжу на ...
СГВ 2.4, АТ,2009
Печально все это.Рассчитывать на японскую конструкцию, японскую технологию, японскую сборку и в итоге на японское качество. Получить,"ведро с болтами" техничекого уровня начала 20 века.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Печально все это.Рассчитывать на японскую конструкцию, японскую технологию, японскую сборку и в итоге на японское качество. Получить,"ведро с болтами" техничекого уровня начала 20 века.
А. что вас так опечалило? ведь японская сборка и японское качество они остаются, двс, тоже не изобрели вчера и что. вас, так напрягло в 36 посте?
 

sollomobile

Проходил мимо
6 Октябрь 2014
4
0
0
39
Езжу на ...
SGV 2007 2.0 J20A
Были у меня похожие звуки. Двиг 2.0 Сначала просто был посторонний не сильно выраженный звук "пристук на холодную", как писал автор. Сперва не металлический, потом пришла зима и звук стал более громкий, приоберл металлические нотки. Кроме того при холодном пуске появлялся короткий металлический звон. Ездил к спецам, он ничего критичного не услышали. По их мнению цепи еще вообще не гремят. Сам для себя решил все-таки поменять цепочки. Закупился полным комплектом на екзисте, оригинал. Поменял цепи, натяжители, успокоители и тд. Первые пол тысячи пробега все было тихо. Никаких звуков ни на холодную, ни в момент холодного запуска не было. Сейчас опять начал проявляться еле слышный "пристук". Слышен только когда стоишь в районе задней правой двери. Как бы эхо доносится. Сам двигатель работает ровно, после прогрева практически ничего постороннего не слышно. Тут возникает вопрос. Раз замена цепей помогла на не продолжительное время, то значит дело в них. Но блин, как после такого незначительного пробега опять что то начинает "шоркать"? Скорее всего это верхняя цепь трется о успокоитель. И это вообще никак не лечится. Еще заметил, что на разных оборотах во время прогрева двиг, навесное, насос- как оркестр. Да и вообще очень напонимает дизель)) Слушаешь и не понимаешь на что вообще грешить. Ни на одной предыдущей машине такого не было.
 

Sergei.dm

Осваивающийся
16 Август 2006
21
1
3
Дмитров
Езжу на ...
СГВ 2007 АТ 2.0
У меня тоже есть стук на холодную. После прогрева исчезает. Слушал стетоскопом - звук от низа двигателя. По описанию похож на стук юбки поршня. Вот видео
Не мое, но звук такой-же.
На клапан похоже.
 




SG123

Наш человек
19 Апрель 2016
106
29
28
44
Езжу на ...
NSGV
А на такой стук похоже? Здесь наоборот, на горячую он есть, похоже на натяжной ролик.
При увеличении оборотов стук пропадает.
На холодную стука нет, т.к. обороты выше.

 

Дмитрий 717

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2019
28
2
3
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008 j24b
А на такой стук похоже? Здесь наоборот, на горячую он есть, похоже на натяжной ролик.
При увеличении оборотов стук пропадает.
На холодную стука нет, т.к. обороты выше.

В данной теме у всех 100% стучит натяжитель ролика приводного ремня!!! Меняете на оригинал и 100 % будет тишина, долго я искал эту причину, ни один моторист не нашёл !!! А так думал сначала что звук в перекладках, при разборке двигателя поршни в вмт болтались, при установке новой поршневой и расточки блока звук не поменялся, и только после этого всего я понял что стук в натяжителе ролика, с первого раза хер догадаешься, этот звук расходится по всему мотору!))
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Проблема такая. При запуске "на холодную", появляется металлический "пристук", или "призвон" какой то. Читал все что здесь на эту тему y написано. Но проблема в том, что звук исчезает только на хорошо поработавшем двигателе. Т.е. даже когда двигатель отработал 10 минут после автозапуска, и потом еще минут 10, стрелка температуры уже в штатном положении, а звук остается. Звук вроде не "клапанный". Проедешься по городу, км 5-7, слушаешь, звук исчезает, ровное тихое шелестение как у новенького.
Машина СГВН, 2.4, АКПП, 2008 год, пробег якобы 55 тыс.км. (купил 4 мес назад). Масло сразу после покупки заменил на СУЗУКИ 0W20. Уровень нормальный, за 5 тыс. км долил где то 500г.
На сервис ехать - так это надо у них машину на ночь оставлять, что бы полностью остыла.
Может есть опыт или идеи у кого?
спасибо.
может и помпа пошаливать. возьмите трубку. прикладывайте и слушайте. хотя бы пой мете в навесном дело или в самом двигателе
 

Green131

Продвинутый новичок
6 Январь 2020
42
1
8
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3D 1.6 2007 M16A,16 клапанов,руль обычного размера,брызговики черные.
В данной теме у всех 100% стучит натяжитель ролика приводного ремня!!! Меняете на оригинал и 100 % будет тишина, долго я искал эту причину, ни один моторист не нашёл !!! А так думал сначала что звук в перекладках, при разборке двигателя поршни в вмт болтались, при установке новой поршневой и расточки блока звук не поменялся, и только после этого всего я понял что стук в натяжителе ролика, с первого раза хер догадаешься, этот звук расходится по всему мотору!))
На ДВС M16A был визг при заводе и прогреве, а так же гул на при езде на оборотах 3,5-4,5 тыс. Сегодня заменил в натяжной ролике подшипник(поставил SKF) и пришла тишина. Не стал дожидаться стуков и клина. Снятый был ушатан временем эксплуатации за 12 лет,шарики бегали уже по сухому.
 

Дмитрий 717

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2019
28
2
3
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2008 j24b
На ДВС M16A был визг при заводе и прогреве, а так же гул на при езде на оборотах 3,5-4,5 тыс. Сегодня заменил в натяжной ролике подшипник(поставил SKF) и пришла тишина. Не стал дожидаться стуков и клина. Снятый был ушатан временем эксплуатации за 12 лет,шарики бегали уже по сухому.
да это другое, и к теме вообще не относится !
 



Prelude

Редкий гость
21 Апрель 2020
5
0
1
41
Езжу на ...
Mitsubishi Lancer 2.4 4 WD MT 2008
Suzuki Grand Vitara 2.0 MT 2012
Suzuki Swift 1.2 AT 2011
Всем крепкого здравия!
Столкнулся с аналогичным стуком, описанным в данной теме. У меня двухлитровая Витара, покупал ее новой в 2012 году. Стук этот наблюдается уже долгое время (приблизительно с 2016 года) и проехал я с ним уже более 60 тысяч км (но скорее всего еще больше). Пробеги у меня на 90% трассовые, т.е. мотор практически всегда работает в идеальном режиме. В последнее время запуск двигателя на холодную стал своего рода лотереей, сидишь и думаешь - стуканет или нет. Громкость настолько усилилась, что бывает срабатывают сигнализации у соседних автомобилей.

Пару сотен км назад на пробеге ~138 000 км заменил полностью ГРМ (все оригиналом), грешил на них потому как, в момент запуска всегда отчетливо слышен характерный дребезг цепей 1-2 секунды. После замены ровным счетом не поменялось ни-че-го! Да и состояние у родных было вполне приемлемое. Немного поразило состояние мотора, он как новый! Вот тут есть небольшой видос со снятыми крышками. ссылка на Ядекс Диск
Масло меняю через 7500 км, сечйас лью Идемицу 0W-20, масложор отсутствует.

Так вот, в связи с самоизоляцией сейчас поездки сократились до минимума, за месяц на Витаре вообще никуда не выезжал. Сегодня пришел, завел и понял, что пора с эти что-то делать. Записал стук, ссылка тоже на ЯДе (аккаунта в ютубе у меня нема, сорян) стук мотора J20A на холодную.

Пока диагностику нигде не делал, если ехать в сервис, то машину надо оставлять желательно на ночь, а в нашем городе толковых мотористов я не знаю, а ехать куда-то в Москву в данной обстановке совсем не хочется. Поэтому прошу помощи у тех, кто смог побороть недуг.

Думается мне, если бы проблема была в поршневой (перекладка), то из-за задиров уже давно бы появился лютый масложор, но его нет. Т.е, нет вообще! Как я понял, продиагностировать это самостоятельно можно путем отключения поочередно форсунок.

Но есть еще и подозрения на масляный насос. У меня был похожий стук на десятом Лансере, тоже грешили на ГРМ (даже по гарантии поменяли), но проблема осталось. Потом утешАли особенностями конструкции поршней, а все дело оказалось в масляном насосе. Вот как он выглядит внутри




и вот эти две детали, напоминающие звездочку, издавали характерный дребезг со стуком. Но, надо сказать, что стук этот был как на холодном, так и на прогретом моторе.

В общем, не знаю, что и думать. Если проблема действительно в поршневой, то Сузуки в моих глазах упадет ниже плинтуса.

Тут еще писали про ролик. Мы когда меняли цепи, я все ролики руками прокручивал, никаких посторонних звуков они не издавали и крутили свободно.
 
Последнее редактирование:

Константин Козинкин

Проходил мимо
7 Май 2020
4
0
1
43
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Всем крепкого здравия!
Столкнулся с аналогичным стуком, описанным в данной теме. У меня двухлитровая Витара, покупал ее новой в 2012 году. Стук этот наблюдается уже долгое время (приблизительно с 2016 года) и проехал я с ним уже более 60 тысяч км (но скорее всего еще больше). Пробеги у меня на 90% трассовые, т.е. мотор практически всегда работает в идеальном режиме. В последнее время запуск двигателя на холодную стал своего рода лотереей, сидишь и думаешь - стуканет или нет. Громкость настолько усилилась, что бывает срабатывают сигнализации у соседних автомобилей.

Пару сотен км назад на пробеге ~138 000 км заменил полностью ГРМ (все оригиналом), грешил на них потому как, в момент запуска всегда отчетливо слышен характерный дребезг цепей 1-2 секунды. После замены ровным счетом не поменялось ни-че-го! Да и состояние у родных было вполне приемлемое. Немного поразило состояние мотора, он как новый! Вот тут есть небольшой видос со снятыми крышками. ссылка на Ядекс Диск
Масло меняю через 7500 км, сечйас лью Идемицу 0W-20, масложор отсутствует.

Так вот, в связи с самоизоляцией сейчас поездки сократились до минимума, за месяц на Витаре вообще никуда не выезжал. Сегодня пришел, завел и понял, что пора с эти что-то делать. Записал стук, ссылка тоже на ЯДе (аккаунта в ютубе у меня нема, сорян) стук мотора J20A на холодную.

Пока диагностику нигде не делал, если ехать в сервис, то машину надо оставлять желательно на ночь, а в нашем городе толковых мотористов я не знаю, а ехать куда-то в Москву в данной обстановке совсем не хочется. Поэтому прошу помощи у тех, кто смог побороть недуг.

Думается мне, если бы проблема была в поршневой (перекладка), то из-за задиров уже давно бы появился лютый масложор, но его нет. Т.е, нет вообще! Как я понял, продиагностировать это самостоятельно можно путем отключения поочередно форсунок.

Но есть еще и подозрения на масляный насос. У меня был похожий стук на десятом Лансере, тоже грешили на ГРМ (даже по гарантии поменяли), но проблема осталось. Потом утешАли особенностями конструкции поршней, а все дело оказалось в масляном насосе. Вот как он выглядит внутри




и вот эти две детали, напоминающие звездочку, издавали характерный дребезг со стуком. Но, надо сказать, что стук этот был как на холодном, так и на прогретом моторе.

В общем, не знаю, что и думать. Если проблема действительно в поршневой, то Сузуки в моих глазах упадет ниже плинтуса.

Тут еще писали про ролик. Мы когда меняли цепи, я все ролики руками прокручивал, никаких посторонних звуков они не издавали и крутили свободно.
У меня подобная Вашей ситуация, такой же стук, Вы не нашли причину?
 

Prelude

Редкий гость
21 Апрель 2020
5
0
1
41
Езжу на ...
Mitsubishi Lancer 2.4 4 WD MT 2008
Suzuki Grand Vitara 2.0 MT 2012
Suzuki Swift 1.2 AT 2011
Пока нет. После праздников поеду в сервис к ребятам в Щелково, будем разбираться. Я пересмотрел все ролики на ютубе с различными стуками J20A и обнаружил, что именно этот стук бывает даже на новых моторах с пробегами 5, 20 и 40 тысяч км. У кого-то он исчезает сам по-себе, а у других прогрессирует, как в случае со мной. Т.е., стук этот не из-за износа деталей 100%, а по другой причине. Единственное, на что я думаю - это клапана. Их я не регулировал ни разу. Но в любом случае, надо разбираться.

Но самое интересное в другом! Спустя несколько дней я попросил у друга эндоскоп и глянул состояние цилиндров. К своему удивлению обнаружил во всех цилиндрах задиры. Они не критичные, т.к. под ними даже хон виден, но они есть и природа их возникновения меня озадачила еще больше, чем этот стук. Теперь надо еще и с этим разбираться. Как вариант рассматриваю частицы катализатора, которые успешно попали в камеру сгорания через выпускные клапаны и оставили эти задиры.
 

Константин Козинкин

Проходил мимо
7 Май 2020
4
0
1
43
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
На счет заиров в цилиндрах и стуком врядли есть взаимосвязь, тут, по моему, болше масложор бы проявился. А у Вас стук в гакой части болше локализуется? В райне гбц или снизу? У меня звук проявляется через 3-4 минуты после запуска, когда обороты начинают падать, потом отчетливо слышен металлический перестук и только после поездки, кидометра 3-5 пропадает совсем и вновь проявляется только когда двигатель хорошо остынет.
 

Константин Козинкин

Проходил мимо
7 Май 2020
4
0
1
43
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Когда стоишь спереди практически не слышно, смешивается с фоном, а вот справа со стороны переднего правого колеса очень хорошо слышен, причем уходит только с очень длительным прогревом мин 30 когда двигатель уже давно рабочей температуры достиг или после небольшой поездки.
 





Константин Козинкин

Проходил мимо
7 Май 2020
4
0
1
43
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Если будут новости отпишите, я насчет стука помпы хочу гипотизу проверить, если плможет отпишу.
 

Prelude

Редкий гость
21 Апрель 2020
5
0
1
41
Езжу на ...
Mitsubishi Lancer 2.4 4 WD MT 2008
Suzuki Grand Vitara 2.0 MT 2012
Suzuki Swift 1.2 AT 2011
Сложно понять, откуда этот стук. Такое впечатление, что он из верхней части двигателя все-таки больше. Чтобы понять точно, нужно слушать снизу обязательно, без ямы или подъемника сделать это проблематично. У меня он появляется сразу после запуска, на прогревочных оборотах его слышно лучше всего (на видео). По мере прогрева обороты падают и снижается громкость стука, потом он полностью пропадает. И появляется только после долгой стоянки (ночной, например), т.е. если уйти в магазин на пару часов, то мотор заводится без стука, либо его практически не слышно.
 

Prelude

Редкий гость
21 Апрель 2020
5
0
1
41
Езжу на ...
Mitsubishi Lancer 2.4 4 WD MT 2008
Suzuki Grand Vitara 2.0 MT 2012
Suzuki Swift 1.2 AT 2011
Если будут новости отпишите, я насчет стука помпы хочу гипотизу проверить, если плможет отпишу.
Обязательно напишу. Машину планирую 14-го мая везти в сервис.
Про помпу я читал и смотрел видео со стучащей помпой, там немного другой стук был. Но любом случае, если разберете, напишите тогда.
 

Prelude

Редкий гость
21 Апрель 2020
5
0
1
41
Езжу на ...
Mitsubishi Lancer 2.4 4 WD MT 2008
Suzuki Grand Vitara 2.0 MT 2012
Suzuki Swift 1.2 AT 2011
Продиагностировали мне машину. Что смотрели?

!) Снимали приводной ремень. Проблема не в навесном оборудование.
2) Замерили зазоры клапанов - они все в норме.
3) Меняли форсунки, не помогло.
4) Слушали снизу, т.к. я подозревал масляный насос. Но ребята сказали, что с насосом проблем вообще не было и стук явно не нижний.
5) Разбирали до ГРМ, у меня была сбита метка и об этом я сам говорил. Все выставили, стук остался.

Итог таков: стучит что-то в поршневой группе - либо поршневые пальцы, либо поршень долбит юбкой по цилиндру (я больше думаю на второй вариант, хотя при перекладке поршня стук более глухой). Сказали, забить и ездить дальше.

По поводу масляного насоса все-таки хочу заморочиться и продиагностировать следующим образом: загнать машину в гараж с ямой, оставить ее там на ночь, на следующий день разогреть строительным феном поддон, чтобы повысить температуру масла и завести мотор. Если дело в поршневой, то стук останется, т.к. для компенсации теплового зазора (а причина стука именно в нем) нужно время.

В среду 20 мая поеду забирать, может еще поговорим и что-то придумаем. А пока из рекомендаций попробовать залить масло погуще для экперимента (5W-50).

upd: в общем забрал вчера машину. Завел, а стука нет! Хотя после выставления меток ГРМ ребята говорили, что он остался. Сегодня специально ходил на стоянку и заводил еще раз, стука этого нет.

Метка была сбита на один зубец, вот фото

 
Последнее редактирование: