Всем доброго времени суток!
При замене помпы (подтекала на холодную) на диагностике сервисмены заметили такую особенность - движок уже прогретый (рабочая температура на середине шкалы, как всегда после прогрева), а нижний патрубок к радиатору холодный. На сервисе предложили при замены помпы заодно поменять и термостат (все равно антифриз сливать).
В итоге так и сделал. Результат - ничего не поменялось... На сервисе, когда поменяли помпу с термостатом - добились его открытия (патрубок стал теплым) только после того, как в теплом ангаре (+20) около 5 минут на хол.ходу подержал обороты около 2 тысяч!
Вчера возвращался домой, на улице +4, после получасовой езды в режиме трасса-город заехал в гараж, потрогал нижний патрубок - а он опять холодный!!!
Просто до этого никогда не заморачивался этой проблемой - температуру рабочую всегда держит стабильно (середина шкалы), выше не поднимается и ладно, поэтому никогда не приходило в голову проверять факт открытия термостата.
Интересно - это только у одного меня так и если да, то в чем м.б. причина???[DOUBLEPOST=1416830246,1415958271][/DOUBLEPOST]Неужели у меня одного такая проблема?
Сегодня выезжал за город на трассу, экспериментировал (на улице -14).
Если ехать и держать обороты не выше 3000 об/мин - стрелка температуры держится ровно посередине, т.е. норма. Остановился, проверил состояние термостата - он закрыт (нижний патрубок холодный как лед).
Если же поехать неважно на какой скорости, главное - держать хотя бы минуту обороты свыше 3000, а лучше 4000 об/мин - стрелка на глазах падает практически до левого положения (С). Сразу же останавливаюсь, открываю капот, трогаю нижний патрубок - он теплый, по температуре такой же как и верхний.
Из чего делаю вывод:
термостат открывается не от повышения температуры (как должно быть), а от повышения давления антифриза в системе: при повышенных оборотах помпа быстрее гоняет антифриз по системе. И пока обороты не сбавишь - термостат не закрывается, давление антифриза не дает его закрыть, хотя по температуре он уже давно должен был закрыться.
Т.е. проблема все-таки в термостате?