Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена

Как у вас выжимается сцепление?

  • Супер! Очень мягко, комфортно.

    Голосов: 49 25.4%
  • Нормально. Бывет лучше, но дискомфорта не доставляет.

    Голосов: 71 36.8%
  • Туговато, не слишком комфортно выжимать.

    Голосов: 51 26.4%
  • Плохо. Надо прикладывать ОЧЕНЬ большое усилие к педали.

    Голосов: 22 11.4%

  • Всего проголосовало
    193

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Через крышку троса сцепления на корпусе МКПП можно рассмотреть ведомый диск, оценить толщину.
 


Balance

Местный
4 Октябрь 2013
295
136
43
40
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Поменял сцепление, трос, сальники..
Поставил полный комплект сцепления exedy(оригинал стоит дорого да и достать его очень проблематично), трос оригинал. Педальный узел тоже был треснут, заварили.

Должен сказать что сцепление стало выжиматься очень легко! В разы легче чем на родном. Теперь можно мизинцем выжимать)
 

MrWildTraveller

Продвинутый новичок
18 Декабрь 2015
37
26
18
42
Езжу на ...
Suzuki Jimny III, 1.3 4WD, Код модификации: JB33/SN413, код модели: FJ, двигатель: G13BB, МКПП

Balance


А номера комплекта не подскажите? А то тоже склоняюсь к тому, чтобы заменить и забыть о возникающей иногда проблеме.
 

Balance

Местный
4 Октябрь 2013
295
136
43
40
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
MrWildTraveller, Сцепление в сборе Exedy — SZK 2012.
Крайне рекомендуется еще и трос сцепления заменить. И проверьте педальный узел. Вот здесь список всех запчастей.
 

MrWildTraveller

Продвинутый новичок
18 Декабрь 2015
37
26
18
42
Езжу на ...
Suzuki Jimny III, 1.3 4WD, Код модификации: JB33/SN413, код модели: FJ, двигатель: G13BB, МКПП
Balance,
Спасибо![DOUBLEPOST=1525268732,1509349604][/DOUBLEPOST]Здравствуйте, товарищи!

Ниже будет небольшой отчет о моем ремонте.

Все болячки были ранее мной озвучены в этой теме, решил купить все, что нужно:

1) Комплект сцепления - SZK 2012 – установлено
b0d8TfMgR6DNNios0e_sWNgP1dBCi-6x7NWLiw2MAeV01gUEJAjClfF9ds6RwdIQ1FWfH9v6sBNIGgF2JUQ=w640-h654-no.jpg


2) Вилка выключения сцепления — 23211-81A22 - установлена

3) Крепеж вилки сцепления — 23221-78A00 – установлено
fR51BubWo3awuOfPWducWSKk1EVVXJNndG_2POV9aHPVzjcU0FMNO_ZOpE1ohj-hYKV5vb3IMOZwv789vlQ=w872-h654-no.jpg


4) Сальник задний коленвала — 09283-83001 – не подошел
H4FXStNiyFsgd6IpvyvyHfIMj3pv74VaAXxAPv7LEzlpBHa0GeDxex7yMrK3FhMsR8--JzOLOK1ibL480Vg=w491-h654-no.jpg


5) Центрирующий подшипник первичного вала— 12623-71C01 – не подошел
2zeONdSyoS82PWq4UpuX9ao-eGxcbezZuuUXmNpWX82G-6v4YbXRGt4Wes57BMGo7PxCbA1pTZb5RIeZhzw=w872-h654-no.jpg


6) Троса привода сцепления 23710-82A40, который гарантированно подходил для моего Jimny, нигде не удалось найти, поэтому пришлось ставить старый, слегка смазав его. Но поскольку в пробках ездить было все равно невозможно (а парковаться задним ходом вообще нереально), то через 2 недели был заказан трос 23710-81A61, который на многих сайтах отображался, как совместимый с моей модификацией Jimny, но по факту пришлось в него внести небольшие изменения (об этом ниже).

Машину пришлось оставить на 2 дня у знакомого на закрытом СТО, поэтому за процессом замены всего этого добра понаблюдать не получилось. Хотя я ему скинул 2 отчета о замене: https://www.drive2.com/l/1838122/ и https://www.drive2.ru/l/9525700/ , т.е. сюрпризов не должно было быть, но в реальности с моим леворульным Jimny 2000 г.в. все получилось иначе.

Во-первых, не удалось снять коробку легким способом, описанным в одной из статей выше.

Во-вторых, не подошли сальник задний коленвала — 09283-83001 и центрирующий подшипник первичного вала— 12623-71C01. Но их состояние было хорошим, в подшипник он только набил смазку.

В-третьих, обнаружилась проблема с П-образной пружиной/скобой, которая фиксирует выжимной подшипник. Один ее край был просто сломан. Возможно из-за этого приходилось иногда делать "двойной выжим", чтобы переключиться с некоторых передач.

Сейчас уже вспомнил, что он по телефону еще сказал про какую-то подушку (нужно будет у него уточнить).

Я был опечален услышанным по телефону, поскольку машина нужна была уже на следующий день (нужно было ехать далеко), но знакомый заверил, что сможет собрать все, заменив первые 3 компонента из списка и что-то сделав с пружиной.

В результате все, что можно было заменить, заменено и собрано. К новому сцеплению пришлось привыкать, т.к. Jimny норовил резко сорваться с места. Но из-за старого троса ситуация с каждым днем все ухудшалась, поэтому пришлось заказать трос 23710-81A61 вместо своего родного 23710-82A40.

Выяснилось, что 23710-81A61 длиннее где-то на 5 см, чем 23710-82A40, при этом у него дополнительные накладки (или как их правильно назвать) расположены немного в других местах. На фотографиях по ссылка ниже видны отличия (сверху 23710-81A61, внизу 23710-82A40):
Co3QtnoepSbULPcl6v3h8EPsIuAcucIbnAgfSM6C6yaxgrN8VOnYGjm9enJzEDv3FSIuRdf1Od1PVGJUnhw=w872-h654-no.jpg


-4R9M0jakgNrpLBHelloX69PmgkVtt1izAyISV0n9vjuvdesdcHQVFLqVSv46emQSAlYGqvoiT4i3Xx65FQ=w872-h654-no.jpg

CDbvTnfXWbUvQ5lfVIn_yH056bUF2SiF66piPg3rUquEMRddwW-g9_h5mu5ow-WrtSvMJOaxoYGX0VJt-lw=w872-h654-no.jpg

ibjHaJStS1rIOpEW5RYweg4PHGkHtcOq4VeifX6Es-H1dan19PNiauJlmJLecBQfqc2yTD1itZXUj5KAB7A=w872-h654-no.jpg


3x5H61X7MZ8UqbY7NH3E0V2qXG-BxpidSU8F_33w-ygwPNYwrHnadjeUIQlPC7xBDciYWPUZSpNOVuu55CQ=w872-h654-no.jpg

UkmQgctxmDF1jLYY4t-azSJ42cRQ5AGYCLUf09vwaSTI7_k8QrJZeQ1Fs2EJodRi4XvYpOOLkodFVkquo_A=w872-h654-no.jpg


b7oG1ESEaIu1hwTxz9xi0L0HhGYB88JZELpKoSad-lFra4QiX8eSIQxaGhSYxb9oap4mWEM7gjl-8P_gYxw=w872-h654-no.jpg

bUG7fm4JRGXovFaUL2iwRqOtgfAZV3DRVzps00afcrSp7NY3MXiEPOSKmJ4HnW4c9Zl8UV9IP4w0rmKQusg=w872-h654-no.jpg



Но вариантов не было, решил ставить его, вспомнив, что на новых Jimny первая точка крепления находится не сверху на радиаторе, как в моем случае было:
XJChm7EaVyjDEwUhptxt3X9sQBQdQ8Bd74uhO5wVrI4w-k3uZnb2oGzx1JRDcn3bsgD-OEZyoPxN8bgQIG4=w872-h654-no.jpg


а рядом с бачком омывателя (фото с Jimny знакомого):
oc8AZeuYM_YKZQZ7aHbfATVfbz1KUeyeQH1BHNE_MwxwcM7nsmHFHdyJI_Y5jBjo9PlOjzkbmbhsub_tdoJ=w872-h654-no.jpg


Пришлось также немного изменить угол наклона второй точки крепления (крюка в средней части справа на радиаторе). И когда уже продел второй конец троса, соединив с вилкой, то обнаружил другое отличие, которого сразу не заметил. Резиновая заглушка на тросе, которая закрывает отверстие (которую прижимает регулировочная пластиковая шайба на тросе) оказалась большего диаметра, чем у троса 23710-82A40, из-за чего она просто не садилась на свое место. Вот "виновница торжества":
0_nurSyce-f6bPkToSyNlCpgMRRCcQwXt0An2f3kmmZuMyQEcomYgJoY6mVGQ277yw_XGhHO2GekorWfpJo=w491-h654-no.jpg

YOYclC0ZgAChTmkBsoy-nXUjLvpzNmbWy6xpYXYSlJqRxZU4ctI-jCSfQLgb63-RkPOseM47bjDqQwY6gwG=w872-h654-no.jpg


В версии 23710-82A40 она меньшего диаметра и более мягкая.
Сначала мне показалось, что она вообще сделана из пластика (насколько дубовая была по сравнению с аналогичной на 23710-82A40) и я уже думал, как бы ее снять, аккуратно разрезав с одной стороны и переставив со старого троса. Но с помощью отвертки ее снять удалось, также удалось переставить более мягкую заглушку со старого троса. В результате все было установлено и отрегулировано. Педаль стала выжиматься очень легко.
Так что может кому-то поможет такой способ модификации троса 23710-81A61 для использования в Jimny, для которого родным является трос 23710-82A40 (который сейчас найти просто нереально).

P.S. Если кто-то знает, подскажите каталожный код П-образной пружины/скобы, один конец которой у меня обломан.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек


17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
Добрался сегодня до кронштейна.Пробег 71-а.
Залез посмотрел, по нажимал сцепление, болтается, как сопля при нажатии.Снял трос, состояние рабочее, пролил вэдэшкой и смазал моторным масло,по легче стал ходить.Далее полез снимать кронштейн педалей, снял.Кронштейн был без трещин, чему был удивлен.Обварил, поставил два усилителя и одну косынку, появилась жесткость.Сборка прошла быстрее чем разборка.
Ставил без датчиков, так легче зашел и удобней.
Первая стала включаться, как положено.Проехал 3 км до дома, на педали появился свободный ход., Завтра подтяну тросик, предполагаю, что верхнее резинка которая входит в кронштейн не села на место, при попадании на неё масло немного разбухла.
Фото нет,телефон был разряжен....
 

Lecturer

Продвинутый новичок
29 Июль 2017
36
13
8
60
Езжу на ...
Suzuki VITARA LY 1.6 DDIS
И мимо меня не прошла сия чаша. На пробеге 76 т.к. начались проблемы с переключением передач. Осмотр педального узла подтвердил экономию япошек на металле. Узел был снят, проварен и усилен. Трос заменил на новый. Пытался сэкономить и поставить неоригинал - не подошел, хотя по вину бьётся. Пришлось разориться на оригинал - встал как родной. Усилие на педали заметно снизилось, передачи влетают легко и четко. Местный гуру по джимам пояснил, что если менять трос почаще, то и педальный узел не будет лопаться.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
У меня тоже недавно сдох трос. Каких-то 120 тыс км и всё. Маловато :) Куски оплётки попали в выжимной и он ёк.
Сцепление Айсин (ставилось комплектом 120 тыс км назад, в 13 году), что интересно, ещё не просто живое, я совсем живое. И корзина, и диск. Но т.к. были куплены все железки от Экседи, то поставили их. Что показательно, корзина Экседи мягче, чем у Айсин и диск тоже отличается (больше демпферных пружин). Выжим стал очень мягким (после замены на Айсин был нормально туговатым), поэтому Айсин больше ставить не буду. Продать что ли за недорого... Реально живое всё почти без выноса. Крепкая зараза :) Посмотрю, как будет ходить Экседи. И, да, трос надо менять принудительно каждые тысяч 60-70 пробега.
Что показательно, кронштейн злополучный у меня до сих пор целый. Хотя уже дважды напрягался сдохшими тросами.
 

Lecturer

Продвинутый новичок
29 Июль 2017
36
13
8
60
Езжу на ...
Suzuki VITARA LY 1.6 DDIS
Хочу предупредить на будущее тех, кому предстоит с этим столкнуться. При отсоединении рулевого карданчика в моторном отсеке ЕСТЬ РИСК ПОВРЕДИТЬ ШЛЕЙФ! У меня это произошло. Руль довольно тяжелый и самопроизвольно крутнулся на большее число оборотов, чем при повороте. После сборки, на панели приборов загорелся индикатор AIRBAG и пропал сигнал. Диагностика показала обрыв шлейфа в руле. Восстановление заняло час времени. Но если не знаете - лучше не лезьте, доверьтесь профессионалам. Либо, перед рассоединением, разберите руль, снимите подушку, и под ней блок со шлейфом. Так, вы обезопасите себя от неприятностей. К сожалению, здесь на форуме никто об этом не говорил. Пришлось учиться на своих ошибках.
 




guran2

Местный
26 Июль 2014
474
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Так руль всегда должен фиксировать я при снятии карданчика. И не надо ничего разбирать.
 

Alexint

Бывает здесь
25 Ноябрь 2010
66
29
18
62
Коми
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Honda Freed Spike
Toyota Passo Sette
Не добегал и 60тыс., сперва стали тяжеловато включаться 1-2я передачи, подтянули тросик. Все нормализовалось, но заскрипела площадка. Ясен пень, если дальше продолжать, то площадка треснет. Заказал тросик, жду.
 

Alexint

Бывает здесь
25 Ноябрь 2010
66
29
18
62
Коми
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Honda Freed Spike
Toyota Passo Sette
С фонариком проверил, целая ... пока. При нажатии педали изгибается немного и поскрипывает. Трещин нет.
 

Lecturer

Продвинутый новичок
29 Июль 2017
36
13
8
60
Езжу на ...
Suzuki VITARA LY 1.6 DDIS
Изгибается - сигнал к усилению. Или, хотя бы к замене тросика.
 



17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
И мимо меня не прошла сия чаша. На пробеге 76 т.к. начались проблемы с переключением передач..
Ну чё сказать -иномарка, хаем наш автопром хотя он меняется в лучшее сторону.
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
А на диск-то не хочешь посмотреть? Сцепление - это то, что сцепляет. И оно внутри корзины. 8)
 

igor9999

Продвинутый новичок
23 Октябрь 2013
40
30
18
Езжу на ...
Jimny 2009
Там сбоку фото есть . Или обязательно снимать ? Я просто сам не менял ни разу
 





Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Да это фигня всё, сбоку смотреть. Там шесть болтиков открутить и корзину снять - сними да посмотри. Если диск до заклёпок стёрся или корзина с маховиком синие - только разборка покажет. Учитывая, что ты уже коробку снял, то там ерунда дел осталась.
Единственно что, купи центровку сцепления от ВАЗ 2109. Чтоб потом не изобретать её из подручного барахла.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Всем привет!
Ветку всю прочитал...:cool:
Заметил при разгоне, что сцепление буксует (пробег совсем маленький 17000, ездит жена, только по городу). Далее, обнаружил скрип при выжиме снизу машины.
Полез смотреть на педальный узел - пока цел, с тросом тоже никаких проблем не нашел.
Снял крышку на колоколе, там все покрыто было фрикционной пылью. Промыл очистителем тормозов, потом пыльнул аэрозольной смазкой. На направляющую выжимного нанес смазку отверткой (как смог). Тросик отдельно пролил WD-40.
В результате регулировки троса выжимной рычаг почти упирается в край окна (дальше уже крышка не закроется), педаль сцепления выставил вровень с педалью тормоза. В итоге: машина трогается, передачи переключаются без затруднений, педалька просто песня (и почему я раньше так не сделал?:rolleyes:). НО, пробуксовка сцепления при разгоне осталась! :confused:
Клубни, прошу совета как быть дальше!
По всем признакам и умозаключениям диск сцепления стерся до заклепок (или что там еще). Есть маленькая вероятность, что попала смазка, но это не точно. Заглядывал интроскопом китайским, цветов побежалости не увидел.
Вот теперь и думаю, менять только диск или уже весь комплект (корзина, диск, выжимной)? Если комплектом, то какого производителя взять?
 

Lecturer

Продвинутый новичок
29 Июль 2017
36
13
8
60
Езжу на ...
Suzuki VITARA LY 1.6 DDIS
Начни с самого простого : ослабить натяжение троса до минимума. Когда, при нажатии на педаль сцепления не будет включаться первая передача. Потихоньку выбрать свободный ход троса и педали: сцепление включается в самом нижнем положении педали. Проехать и посмотреть, будет ли буксовать. Если не помогло, значит, жена спалила диск. А может и весь комплект. Тут без замены не обойтись. В моей практике был случай, когда женщина убила сцепление за 5000 км на новой машине.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Вот теперь и думаю, менять только диск или уже весь комплект (корзина, диск, выжимной)? Если комплектом, то какого производителя взять?
Комплектом. Причём в нём должен быть диск, корзина и выжимной подшипник.
Я ставил всё DAIKIN-EXEDY, весь к-т под номером SZK2012, но есть и отдельно.
В отличие от Айсин, у екседевской корзины более мягкий выжим. Но Айсин тоже хорошие детали сцепления.
 
  • Нравится
Реакции: Дисп 88


Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Lecturer, так и сделал, только без проверки включения первой. Рычаг, точнее бобышка троса, в 3-х мм от края окна. Дальше уже некуда... крышка не закроется.
serg_k07 его, похоже, подделывают - есть негативные отзывы. Заказал комплект сцепления LUK 619302860. Там, якобы, в конструкции есть дополнительный демпфирующий элемент. Ямы нет - поэтому только в сервисе, записался аж на 20 ноября. Отпишусь.
 
Последнее редактирование:

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Заменили...
Не знаю почему, но с завода педаль сцепления была выше педали тормоза, да еще брало почти вверху (насколько мне известно, у всех так). Ладно мне с 45-м размером…, а жене, естественно, неудобно — нога в воздухе и дозировать усилие проблематично. Конечно, она привыкла, но, думаю, все это время немного "перегазовывала" (запаха не было, только на слух) и в итоге за 17000 пробега диск износился. :(
По запчастям, конечно же комплект … заводской Aisin не хотел (это ж будет такая же картина), по Exeedy отзывы неоднозначные (может и подделка), остались Valeo и Luk. В итоге взял Luk 619302860 из-за общих отзывов по их сцеплениям (надежность) и наличия в описании производителя фразы "имеет дополнительный демпфирующий элемент" o_O (правда я так и не понял о чем именно речь). Трос привода сцепления имел небольшой пропил рубашки со стороны педального узла, отчего тот немного "гулял" при выжиме. Трещин пока нет, но летом надо будет поставить болтик как превентивную меру. Трос заменили на оригинал 2371081A61.
После замены сцепление стало брать в 2-3 см от пола, выжим мягкий. Жене непривычно… материлась… типа верни как было! :mad::cool:
Делали в сервисе, поэтому фоток особо и нет.
 

Вложения

Последнее редактирование: